20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор мнений

ЗАМАНЧИВЫЕ формы WOW-технологии...

Сарбашев Никита
эксперт по технологии Digital Signage

Журнал "EQUAL AV", № 1 (19) 2012

В техническом решении нестандартной видеостены, о котором здесь пойдет речь, допускается любое количество экранов, а также любое их расположение; здесь можно  управлять контентом на экране, более того,  делать его за несколько минут легким взмахом руки. Здесь не потребуется лицензия на ПО, система охлаждения оборудования, а также привязки к определенному расположению экранов… Более того, зайдя  на YOUTUBE, или записавшись на бесплатные ежемесячные тренинги, можно  научиться созданию контента в визуальном редакторе HMD…

Что это за сказка, как она становится былью и какие возможности дарит пытливому уму и ограниченному бюджету – рассказывает Никита Сарбашев, технический директор швейцарской компании Spinetix.


= AV : Так в чем волшебство технического решения SPINETIX, кроме перечисленных выше особенностей? Чем она отличается от большинства существующих на рынке видеостен?

Н.С.: Основное волшебство – в гибкости управления, бескрайней дружественности системы создания контента и экономичности. При этом возможности нашей системы ограничены преимущественно только степенью креативности заказчика. От последнего требуется просто купить нужное количество экранов и медиаплееров  Уточню, что медиаплееры – продукт универсальный, их можно использовать в любых мультимедийных инсталляциях, в том числе для видеостен.

157_1.jpg

= AV : Чем руководствуется клиент, заказывая «рваную» или просто нестандартную стену? На какие вопросы он должен знать ответ, чтобы грамотно сформулировать вам техническое задание?

Н.С.: Основная цель таких проектов – имиджевая реклама, чтобы достичь, скажем так, «ВАУ!-эффекта». Необычность, оригинальность инсталляции привлекает новых клиентов, позволяет сохранить лояльность существующих. «Закружить» зрителя контентом на круговой инсталляции - ничего сложного, зато эффектно: изображение будет вращаться вокруг зрителя.

А от заказчика требуется немного: прежде всего, сказать, сколько будет экранов и где они будут располагаться. Что на них будет выводиться - какой контент и как он будет двигаться по видеостене. Далее - надо ли будет управлять видеостеной извне (менять контент, в зависимости от события, должна ли будет видеостена реагировать на какие-то внешние факторы – нажатие кнопок, поднесение карточек и т.п). В принципе, это все, что от него требуется.

= AV : Теоретически возможны любые формы видеостен. Как это происходит на практике? Есть ли ограничения по формам? Что нужно, чтобы сделать нестандартную видеостену?

Н.С.: Формы действительно возможны любые. Единственное требование при использовании стандартных средств – размещение экранов должно быть под углом, кратным 90 градусам (то есть нельзя их размещать под углом в 30, 45 и т.п. градусов). Можно совмещать экраны разных размеров, в том числе в произвольной форме – зависит от масштабов фантазии заказчика. Можно сделать стены и под разными углами размещения модулей. Видеостену можно разбивать на отдельные экраны и состыковывать. Можно делать инсталляции из экранов, стоящих не впритык, а на некотором расстоянии для достижения эффекта просмотра видеостены только под определенным углом или при движении. Требований к формату никаких нет, совмещайте экраны любого размера и любых соотношений сторон. Повторюсь: просто купите нужные экраны и медиаплееры.

157_2.jpg

= AV : В чем подводные камни и, наоборот, преимущества, нестандартных форм стен на ваших плеерах?

Н.С.: Никаких подводных камней нет. Видеостена на плеерах дешевле стандартных решений на контроллерах. Причем в некоторых случаях стандартными средствами невозможно создать проект из-за отсутствия контента такого формата. За примерами далеко ходить не надо. ТО, что мы сделали в «Ребелс-спортс» нельзя сделать в стандартных решениях.

= AV : Тогда можно поподробнее про ваши проекты в башнях-близнецах и «Ребел-спортс»? Почему они наделали столько шуму на профессиональном рынке? В чем их уникальность?

Н.С.: В «Ребел спортс» мы сделали стену из 15 экранов, расположенных в ряд. Из-за нестандартного соотношения сторон (240:9, вместо стандартных 16:9) –видео- или фото материал такого формата сделать невозможно. Теоретически можно сделать панорамную сшивку фотографии, но это не всегда удобно. А как быть с видео?. Средствами медиаплееров Spenetix можно перемещать объекты целиком по всей видеостене, создавая эффект единого контента. Благодаря этому нам удалось «запустить» кота вдоль всех 15 экранов: мы сняли шагающего кота в стандартном соотношении сторон, наложили альфаканал прозрачности, и пустили воспроизводящийся ролик в путь от левого экрана к правому – на протяжении всего видеоролика создавалась иллюзия того, что зверь шагает по экранам на фоне рекламы. Никакими другими средствами такого эффекта достичь нельзя. Все это работает синхронно, в нужный момент как единое изображение или, наоборот, фрагментированное.

157_3.jpgВ малайских башнях проект действительно наделал много шуму. Может, благодаря своей эффектности. Для создания эффекта перемещения по этажам в открытом лифте, закрытый лифт (без окон) был оборудован девятью LED экранами и плеерами HMP200, на которые в режиме видеостены выводится 3 варианта видеоматериалов: в утреннем, дневном и ночном освещении. Соответствующий вариант включается плеерами автоматически, в зависимости от реального времени. Для каждого варианта видео есть два режима изображения: «вверх» и «вниз». Изображения синхронизированы между собой по Ethernet (синхронизация плееров для вывода картинки с точностью до милисекунды) и с движением лифта вверх или вниз, по этажам (контроллер движения лифта через RS-232). Создается весьма ощутимый эффект того, что едешь в лифте с окнами. В ближайших планах – еще 6 видео с дождем: утро, день, ночь каждое вверх и вниз. Включаться этот режим будет также автоматически на основе данных, получаемых с RSS податчика погоды weather.yahoo.com.

Вообще для наших плееров контент делается достаточно просто. Иногда за 5 минут. Чтобы работать с визуальным редактором, вам достаточно уметь пользоваться компьютером – дальше легко разберетесь и даже получите удовольствие. От вас потребуется сделать несколько шагов. Первое. В используемом шаблоне будущей стены задать количество экранов по горизонтали и вертикали. Затем задать отступы между ними и создать контент как для обычного экрана (можно использовать материал для обычного экрана, перенеся его в проект видеостены – т.к. речь идет о масштабируемой графике SVG, понятие разрешения не актуально). И последнее - опубликовать проект на группу медиаплееров, объединенных в видеостену. Как это происходит в деталях, можете посмотреть на Youtube http://youtu.be/gSZsF5Q9iNk

= AV : Конечно, шагающие коты, дождливый Куала-Лумпур, стенка «пропеллером» у вас в демо-зале – это все очень подкупает и убеждает, однако вопрос бюджета – для многих отнюдь не последний, даже для тех, кто желает «ВАУ-эффект» и немедленно…

Н.С.: Наши стены на плеерах действительно дешевле стандартных на контроллерах. И если вы их используете, вам действительно не нужны серверы, системы охлаждения, лицензии на ПО, более того, если ломается плеер, вам нужно намного меньше времени на восстановление его работы, чем в случае поломки компьютера или матрицы, тем более, что при возникновении таких ситуаций, каждый плеер начинает вещать весь проект целиком. К тому же на наши плееры выдается пожизненная гарантия.

А потом здесь возможны совсем бюджетные решения, но при этом не менее эффектные и оригинальные. Все зависит от задач, главное, чтобы заказчик их правильно видел.

Видео
Семейство Christie Terra: решения, которые меняют рынок
Panasonic снова выступил: 50 мощных лазерников в Будапеште
Все видео
Все важное, что происходит на российском рынке проекторов-2017 Все важное, что происходит на российском рынке проекторов-2017
Детальный анализ ситуации на российском рынке проекторов в 1 полугодии 2017 года по сегментам, размерам, технологиям и параметрам.
«Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции «Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции
Венецианская биеннале — наиболее известное концептуальное событие в мире современного искусства. Она проводится с 1895 года.
Джон Мейер: "Музыка скатилась до телефонов, и это надо менять" Джон Мейер: "Музыка скатилась до телефонов, и это надо менять"
Джон Мейер, основателем и бессменный руководитель компании Meyer Sound ответил на вопросы АВ Клуба.
Дисплеи вытесняют проекторы: беспокоиться надо? (Спойлер: нет!) Дисплеи вытесняют проекторы: беспокоиться надо? (Спойлер: нет!)
Снижение стоимости и увеличение диагонали плоскопанельным дисплеев существенно повлияло на продажи проекторов.
Как брать клиентов "с потолка"? Новое Digital Signage решение LedGo Как брать клиентов "с потолка"? Новое Digital Signage решение LedGo
Растущий рынок светодиодного оборудования интересен тем, что имеет большое количество уникальнейших сегментов.
Как они это сделали? История RGBlink, завоевавшей рынок Как они это сделали? История RGBlink, завоевавшей рынок
Иван Окунев из ГК DIGIS объясняет, почему коммутаторы RGBlink удостоились таких высоких оценок профессионального сообщества.
Все статьи
Самый большой в мире Планетарий: рекорды и цифры из СПБ Самый большой в мире Планетарий: рекорды и цифры из СПБ
Создание нового культурного объекта северной столицы и центра сосредоточения туристов со всего мира, повышение интереса молодежи к...
Системы Digital Signage для нового отделения «Бинбанка» в Москве Системы Digital Signage для нового отделения «Бинбанка» в Москве
Новый офис «Бинбанка», одного из крупнейших российских банков, оснащен современной системой Digital Signage.
Создание мультимедийной инсталляции в океанариуме Создание мультимедийной инсталляции в океанариуме
Создание мультимедийной инсталляции в рамках глобального проекта Москвариум в условиях ограниченного пространства.
Оснащение президентского дворцового комплекса в Анкаре Оснащение президентского дворцового комплекса в Анкаре
Президентский дворцовый комплекс в Анкаре, включающий в себя много различных помещений, полностью оснащен решениями Shure.
Оснащение частной школы интерактивным оборудованием Оснащение частной школы интерактивным оборудованием
Drummoyne Public School является одним из немногих учебных заведений в южной Корее, активно использующих Smart learning.
Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея
В 2016 году в музее Института арабского мира при поддержке BenQ открылась выставка, посвященная истории морских приключений.
Все кейсы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
Стильные ЖК-мониторы для общественных мест, русский язык, 4 полосы, формат A4.
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
Каталог конференц-систем и оборудования для синхронного перевода, формат А4, 50 полос.
Все файлы
Выход из CEDIA – гениальное решение Crestron. И вот почему
Гари Кей
“Похоже, компания Crestron в самом деле может предсказывать будущее. И почему это, спросите вы? Давайте обо всем по-порядку...”
Гари Кей
Основатель портала rAVe
5 общемировых тенденций в области наружной цифровой рекламы
Прохоров Максим
“Цифровые поверхности демонстрируют различные данные и информацию с использованием возможностей мотивации и стимулирования аудитории.”
Прохоров Максим
Менеджер по работе с партнерами в России и странах СНГ.
Аудиопроцессоры Crestron Avia DSP: «Все просто отлично!»
Жеребцов Роман
“Около года назад на рыке появилось семейство аудиопроцессоров Crestron Avia, вызвавшее огромный интерес у инженеров отрасли.”
Жеребцов Роман
инженер технической поддержки продаж Crestron
3 сценария Digital Signage для решения любых задач
Прохоров Максим
“Существует несколько ключевых факторов, которые важно принимать во внимание на этапе планирования Digital Signage инсталляции.”
Прохоров Максим
Менеджер по работе с партнерами в России и странах СНГ.
Все мнения