20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор мнений

Кройка-шитье для большого экрана по лекалам Panasonic

Радченко Дмитрий
главный технический специалист российского офиса Panasonic по проекционным технологиям

Мы постепенно привыкаем к тому, что уличные световые панно демонстрируют почти такое же четкое изображение, как домашний телевизор и уже не дробят картинку на отдельные яркие пятна размером почти с футбольный мяч. А какое великолепие можно увидеть на различных выставках и шоу, где демонстрируются возможности вогнутых панорамных или, напротив, выпуклых экранов! Не говоря уже о проекции на здания – архитектурном мэппинге. Каким бы ни был экран, очевидно одно: 3D-технологии прочно закрепились в области большой проекции высокого разрешения. И проекционная сшивка – это один из способов реализовать такой экран, причем начиная с определенных его размеров, пожалуй, единственный способ. Об особенностях проекционной сшивки мы решили побеседовать с начальником отдела презентационного оборудования компании Panasonic Дмитрием Радченко.


Какие существуют на сегодня технологии проекционной сшивки с их преимуществами и недостатками?

Начнем с недостатка, который является следствием прямой проекции как таковой. Это высокая чувствительность к внешней засветке поверхности проекции. Если говорить о фронтальной проекции, то на первый план выходят особенности матовой поверхности экрана, которая признана для сшивки наиболее оптимальной. Чтобы области перекрытия изображений от разных проекторов не были заметны для зрителя, коэффициент усиления проекционной поверхности не должен превышать единицу. А ведь чем ниже этот коэффициент, тем сильнее проявляется вредное воздействие внешней засветки: изображение теряет контрастность, становится блеклым и невыразительным. Проблему можно решить только «в лоб»: наращивая световой поток проекторов с тем, чтобы полезная освещенность экрана превышала паразитную засветку как минимум в пять раз (это значение получено опытным путем, расчетное же еще вдвое выше). Поэтому прежде, чем приступать к реализации конкретного проекта, необходимо убедиться в том, что мощность проекторов с учетом площади проекционной поверхности и уровня внешней засветки позволит соблюсти данное условие. В среднем освещенность экрана от проекторов должна составлять не менее 500-750 Люкс. Измеряется она люксометрами в реальных условиях, т.е. при всех работающих осветительных приборах, открытых шторах или, если речь идет об уличной инсталляции, в дневное время при солнечной погоде.

Существуют специальные экраны, например, производства DMP серии Supernova Infinity, которые позволяют осуществлять качественную сшивку в условиях интенсивной внешней засветки. Но, как и любые другие инновационные предложения, это стоит достаточно дорого.

В обратной проекции, при всех ее отличиях, описанное выше противоречие между яркостью картинки и заметностью перекрытий также сохраняется.

Теперь о преимуществах. Во-первых, это возможность построения действительно бесшовного изображения любых размеров с любым разрешением. В качестве примера приведу архитектурный маппинг в ледовом дворце «Айсберг»: размеры проекции 130 х 30 метров (почти 4000 квадратных метров) с высоким разрешением. Ни одна другая технология подобных решений представить не в состоянии. В случае с панелями и видеокубами мы бы имели швы, а светодиодные модули при таких масштабах вывели бы энергопотребления далеко за грань разумного

342_1.jpg

Каким образом осуществляется сшивка?

Есть два способа: вручную и с помощью автоматизированных комплексов. Первый способ точнее, т.к. человеческий глаз обмануть сложнее, чем любой, самый точный, прибор. Однако ручная сшивка требует немалых затрат времени. Автоматизированные технологии предлагают различные компании, например AV Stumpfl (Австрия) или Panasonic (последняя разработка – ET CUK10). Эти технологии помогают упростить и ускорить процесс сшивки. Так, изображения от двух проекторов сшиваются всего за 70 секунд, причем как на плоской, так и на неровной поверхности.

Способ сшивки, предлагаемый компанией Panasonic, принципиально отличается от других тем, что используются здесь используются «собственные мозги» проекторов, а не мощности внешних процессоров или компьютеров. Аппаратный комплекс в данном случае сам ничего не сшивает и в сигнал не вмешивается, а лишь вырабатывает на основе измерений команды для необходимых настроек в самих проекторах. Камера высокого разрешения Nikon 5300 формирует изображение в реальном времени, а затем оно анализируется с помощью специального программного обеспечения, которое по окончании настройки выключается.

И такая сшивка доступна техническому специалисту конечного заказчика даже без участия системного интегратора? Или этим должны заниматься подготовленные специалисты со стороны поставщика?

Все зависит от уровня квалификации специалиста. Бывает, что и системные интеграторы обращаются к нам за помощью, а конечные пользователи обходятся своими силами. Если говорить в общем, все же вряд ли всегда можно обойтись без системного интегратора.

Где может применяться проекция с сшивкой?

В контрольных центрах, в системах Digital Signage (вспомним хотя бы входное лобби выставки Integrated Systems Europe, где из года в год на разных проекторах работает огромный, порядка 80 метров в длину, проекционный экран, на котором демонстрируется реклама), затем это выставки, различные шоу, театры и, конечно, архитектурный мэппинг, популярность которого постоянно растет.

Расскажите поподробнее, как это работает. И в чем принципиальное отличие от других способов сшивки?

Во-первых, все настройки касательно коррекции геометрии изображения и непосредственно прошивки сохраняются в самих проекторах, будучи привязаны к определенному входу, и при замене источника не меняются, если при этом не меняется разрешение и частота обновления полей. Но даже в этом случае настройки все равно хранятся в ячейке памяти и могут быть активированы для того формата сигнала, под который они установлены.

Во-вторых, в отличие от наших конкурентов, использующих обычные USB-камеры для исходных измерений, мы применяем камеру высокого разрешения, как я уже говорил, это Nikon 5300. Что сразу дает нам ощутимое преимущество в качестве конечного результата, то есть степени заметности перекрытий изображения, которые занимают порядка 10% от общей площади экрана. Наша технология позволяет на сегодня качественно сшивать уже не два и не три проектора, а реализовывать систему 4х4. Это означает 16 областей сшивки, причем в каждой может работать по три проектора, итого получается 48. Пока аналога такой системе нет. И это решение очень перспективно, в первую очередь, для архитектурного мэппинга.

А для тех же диспетчерских?

Пока что во многих странах, и в России в частности, в диспетчерских лидируют видеокубы и панели. Так сложилось в силу определенных традиций, а отчасти еще и потому, что у компании Panasonic до недавнего времени не было собственного специализированного процессора. Ведь осуществить сшивку – это только часть задачи, необходимо еще и распределить фрагменты изображения по отдельным частям экрана. Сейчас мы уже можем показать законченное решение без необходимости дополнять систему процессором сторонних производителей, что часто чревато проблемами совместимости. Проекционная сшивка наверняка теперь получит более широкое применение, тем более что вскоре Panasonic запустит новый лазерный проектор с ресурсом источника света порядка 50 000 часов. Это достаточно сильный аргумент.

342_2.jpg

Есть ли у кого-то еще похожие решения?

Насколько мне известно, если говорить о сшивке в самих проекторах, а не снаружи, скажем, в сервере, то аналогичный способ предлагает одна японская компания, но с возможностью сшивки всего четырех проекторов, к тому же далеко не самых мощных. Мы же говорим о проекторах со световым потоком от 8000 Люмен. А чем мощнее проекторы, тем меньше их нужно для решения конкретной задачи. К тому же, в технологии конкурентов, если это можно так назвать, задействована простенькая USB-камера, так что по уровню качества конечного результата наши предложения просто несопоставимы.

Насколько выигрышнее ваше решение в сравнении с традиционным, предполагающим осуществление сшивки на сервере?

Для его реализации нужно активировать процессор геометрии изображения ET-UK20 и поставить к нему плагин ET-CUK10. Получается порядка 75 тысяч рублей на каждый проектор. Плюс камера Nikon 5300, которая стоит еще 28000 рублей. Сервер, если брать Wings Platinum или Dataton Watchout, стоит примерно 2,5-3 Евро тысячи за канал. Или 5000 Евро за два проектора, или 225000 рублей против 2 х 65 = 130000 рублей. Это немногим дешевле, но дает дополнительные преимущества в том, что все настройки хранятся в проекторах. Соответственно, можно использовать любой источник, хотя бы DVD-плейер.

С какими проекторами будет работать ваша система сшивки?

Это топовые модели DLP-проекторов Panasonic: одноматричные PT-RZ670E, PT-DZ870E, а также трехматричные PT-DS12KE, PT-DZ13KE, PT-DS20KE, PT-DZ21KE. Итого набирается шесть моделей, с которыми работает данная функция.

А с моделями других брендов?

Нет, и, более того, даже с проекторами Panasonic, не входящими в приведенный список, она не совместима. В этом, пожалуй, ее ограничение по сравнению с серверным решением – там для сшивки пригодны любые проекторы. Но если там имеет место универсальность в отношении прокторов, то в нашем случае, как я уже говорил, источников.

О чем еще стоило бы рассказать?

Я начал говорить о проекционной сшивке на семинарах AV-Focus начиная с 2009 года, и только теперь она начинает получать распространение в перманентных инсталляциях (хотя арендные компании используют ее уже давно). Думаю, что нас еще ждет расцвет данной технологии, которая сейчас все еще находится в стадии становления. Зачастую связано это с переоценкой клиентами возможностей активно рекламируемой современной техники: многие думают, что стоит купить проектор 8К, и в результате они получат большой экран высокого разрешения. Это, увы, не так. Устройства, которые заявлены как 4К и более, пока что громоздки, у них не очень хорошие показатели по энергоэффективности и стоимости владения. В большинстве случаев внятного решения, помимо сшивки, просто не существует. Хотя, возможно, рекламная истерия по поводу 4К-8К сыграет и положительную роль, просто вызвав повышенный интерес к большим экранам высокого разрешения, а когда дело дойдет до реализации таких проектов, на сцену выйдем мы.

Видео
Вебинар "Технология Absen – IMD 4 in 1"
Как быстро и просто собрать видеостену? Демонстрирует Absen
Все видео
«Если заказчику нужны функции, которых нет, мы их добавляем» «Если заказчику нужны функции, которых нет, мы их добавляем»
В Росси продукция японского бренда Roland ассоциируется с музыкальным оборудованием, что не вполне корректно.
«Меня часто спрашивают: почему у вас так дорого?» «Меня часто спрашивают: почему у вас так дорого?»
Согласно официальным данным производитель Absen 10 лет занимает 1-е место по объему экспорта среди всех китайских вендоров.
Чем уникальна технология IMD 4 in 1, применяемая в Absen MiniLED Чем уникальна технология IMD 4 in 1, применяемая в Absen MiniLED
Разбираемся чем IMD 4 in 1 отличается от других светодиодных технологий, используемых производителями панелей?
Jupiter Canvas – уникальное решение для интеллектуальной визуализации Jupiter Canvas – уникальное решение для интеллектуальной визуализации
Александр Баринов, директор региона Россия и СНГ компании Jupiter Systems рассказывает о программном обеспечении Canvas.
WOW-видеостена, узкие дисплеи, штендеры без подзарядки - все покажем! WOW-видеостена, узкие дисплеи, штендеры без подзарядки - все покажем!
На AV FOCUS в Москве компания EliteBoard покажет делегатам самые передовые решения в своем портфеле.
Невидимая революция: тенденции и перспективы рынка ВКС Невидимая революция: тенденции и перспективы рынка ВКС
Впечатляющие темпы роста за последние несколько лет говорят об огромном потенциале рынка видеоконференцсвязи (ВКС).
Все статьи
Shure осуществляет техническую поддержку в штаб-квартире ООН Shure осуществляет техническую поддержку в штаб-квартире ООН
С 2009 Shure осуществляет оснащение и поддержку в проведении основных мероприятий штаб-квартиры ООН в Найроби.
450 громкоговорителей d&b audiotechnik меняют сложную акустику зала 450 громкоговорителей d&b audiotechnik меняют сложную акустику зала
Royal Albert Hall — это культовая площадка, играющая огромную роль в культуре и просвещении не только Великобритании.
Для изысканного бара выбрали акустику K-Array. Вот почему Для изысканного бара выбрали акустику K-Array. Вот почему
Новый лаунж-бар NOI Lounge – это фешенебельное пространство в престижном торговом комплексе The Chanakya в Дели.
Сетевая система звукоусиления Harman в школе «Вакатипу» Сетевая система звукоусиления Harman в школе «Вакатипу»
Компания Strawberry Sound развернула в классных комнатах и аудиториях учебного заведения аудиоинфраструктуру на базе Dante.
Современные визуальные решения BenQ в гимназии IGGS Современные визуальные решения BenQ в гимназии IGGS
Компания BenQ переоборудовала техническое оснащение классов гимназии, установив в них проекторы, дисплеи и интерактивные панели.
Интерактивная рабочая среда в конференц-залах Marriott Group Интерактивная рабочая среда в конференц-залах Marriott Group
Clevertouch оснастила девять конференц-залов отелей Hanbury Manor Hotel & Country Club интерактивными панелями Pro Series.
Все кейсы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
Стильные ЖК-мониторы для общественных мест, русский язык, 4 полосы, формат A4.
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
Каталог конференц-систем и оборудования для синхронного перевода, формат А4, 50 полос.
Все файлы
"Детали на обоих концах световой шкалы не воспроизводит никто"
Ларри Пол
“На днях компания Christie объявила о выпуске первого в мире HDR 4K RGB pure laser проектора для рroAV рынка.”
Ларри Пол
Исполнительный директор подразделения Technology and Custom Solutions, Christie
«BYOD-решения Vivitek доступны в различном исполнении»
Салтрукович Андрей
“В ассортименте производителя присутствуют интерактивные дисплеи, проекторы и самостоятельные системы для беспроводных презентаций.”
Салтрукович Андрей
руководитель группы развития ГК DIGIS
«Мы предлагаем комплексные решения для диспетчерских»
Владимир Иванов
“О новейших решениях для построения систем отображения и передачи информации в диспетчерских пунктах, показанных в новом демозале.”
Владимир Иванов
региональный менеджер компании Leyard на российском рынке
«Наши громкоговорители стали компактнее и мощнее»
Джон Макмен
“Мы обновили популярный громкоговоритель UPA-1P и серию UPQ-D, представили сабвуфер USW-210P, тест-сигнал M-Noise и многое другое.”
Джон Макмен
вице-президент по маркетингу Meyer Sound
Все мнения