20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест

Швейное ателье для пикселей

Радченко Дмитрий
руководитель инженерного отдела департамента визуальных решений Panasonic Россия

Я говорю ему шутя:
«Перекроите все иначе.
Сулит мне новые удачи
искусство кройки и шитья».

Б. Окуджава

Гость журнала – Дмитрий Радченко, технический специалист московского представительства компании Panasonic в области проекционных технологий, рассказывает об особенностях мультимедийных инсталляций на проекторах, работающих в режиме сшивки.


= AV : Что представляет собой видеостена на основе проекционных технологий?

Д.Р.: Прежде всего, нужно отметить, что в нашей стране проекционные технологии для создания видеостен используются в последнюю очередь. В России видеостены обычно делают на основе бесшовных панелей и проекционных видеокубов. Но вот если требуется создать изображение нестандартного размера для коллективного просмотра, у проекционных технологий нет конкурентов.

Как и любая другая технология, проекционная технология имеет свои достоинства и недостатки. И, приступая к созданию мультимедийной инсталляции, нужно их себе чётко представлять.

= AV : А можно поподробнее о достоинствах и недостатках?

Д.Р.: Пожалуйста. Начнём с недостатков. Основных два.

Первый – это невозможность «горячей» замены лампы в случае её отказа. Под «горячей» заменой понимают замену лампы без прекращения демонстрации изображения. Правда, в многоламповых проекторах эта проблема отчасти решена, поскольку при отказе одной лампы остальные продолжают работать, просто суммарный световой поток уменьшится. В современных проекторах, как правило, не используют очень «долгоиграющие» лампы, потому что такие лампы со временем обнаруживают дрейф цветопередачи. На практике срок службы лампы редко превышает 5-6 тысяч часов, в профессиональных проекторах Panasonic максимальное время непрерывного показа составляет 8 тыс. часов.

163_1.jpg

Второй недостаток проекторов – это чувствительность к внешним засветкам экрана. Системы обратной проекции в этом плане несколько лучше, но у них есть свои недостатки, хотя сейчас на рынке появились экраны, которые позволяют выполнить сшивку изображений и одновременно защититься от засветки, скажем, из окна.

Теперь о достоинствах.

Самый очевидный плюс проекционных технологий в режиме сшивки заключается в том, что это единственная технология, позволяющая сделать по-настоящему бесшовную картинку. То есть швы на изображении не тонкие или ультратонкие, их просто нет.

Идём далее. Сравнительно небольшой ресурс проекционных ламп, как ни странно, оборачивается плюсом. Всё дело в том, что у проекционных видеокубов лампы служат дольше, но со временем обнаруживают дрейф цветопередачи, причём, в разные стороны, и видеостена становится похожей на одеяло из разноцветных лоскутов. Для того, чтобы привести её в порядок, требуется проводить цветокалибровку. У проекторов, работающих в режиме сшивки, со временем лампы будут терять яркость, а вот дрейф цветопередачи отсутствует.

Третье достоинство – это способность без малейших проблем в течение длительного времени демонстрировать статическую картинку. Никакая другая современная технология, ни ЖК, ни плазменная, на это не способна. Эти устройства нужно на некоторое время отключать, хотя производители и не любят об этом упоминать. DLP проектор может работать круглосуточно. Как вы понимаете, на мультимедийном экране не бывает водяных знаков, он не склонен к выгоранию и образованию каких-либо других дефектов.

Ещё одно важное достоинство: решения на основе проекторов это, наверное, единственное решение, позволяющее плавно перейти в 3D.

Проекционные технологии дают возможность получать изображения на больших экранах с маленькими расстояниями от проектора до экрана. Пример – стойка регистрации в аэропорту Манчестера, где в режиме обратной проекции используется около 70 проекторов. Когда я в первый раз увидел фото этого проекта, я пошутил, что компания инсталлятор может больше ничего не делать, а только зарабатывать, продавая лампы на замену. Но потом один из заводских инженеров обратил моё внимание на диагональ экранов – 100 дюймов. Подумай, – сказал он, – во что бы обошлась установка экранов с такой диагональю, выполненных по другим технологиям. Кроме того, часто критичен вес инсталляции. Проектор весит 16 кг, плюс 20 кг весит экран, это очень лёгкая конструкция, ЖК или, тем более, плазменный экран весил бы гораздо больше.

= AV : Расскажите о трудностях и особенностях инсталляций на проекторах, работающих в режиме сшивки.

Д.Р.: Основные трудности обычно связаны с подбором материала экрана.

Во-первых, фронтальная проекция чувствительна к внешней засветке. Получается своеобразная вилка: с одной стороны, для того, чтобы избежать влияния засветок, следует использовать высококонтрастные экраны, а с другой, наоборот, приходится использовать экраны с коэффициентом усиления меньше единицы, потому что при использовании высококонтрастных экранов зона сшивки будет иметь различную яркость в зависимости от угла зрения. Хотя сейчас с выходом нашей флагманской модели PT-DZ21KE появилась возможность изменять форму перепада кривой яркости в зависимости от того, какой у нас экран, но пока такая возможность скорее исключение из правил.

Мне довелось знакомиться с инсталляцией в немецкой телестудии. Там 8 проекторов работают на пластиковый просветный экран с коэффициентом усиления около 3, и переходов на картинке не заметно. Но это инновационное решение, а традиционно используются экраны с коэффициентом усиления меньше единицы. То же самое касается просветных экранов, причём жёсткие просветные экраны с коэффициентом усиления меньше единицы – большая редкость. Использовать мягкие экраны для сшивки нельзя, потому что воздушные потоки от систем кондиционирования, открытой двери или окна приведут к колебанию полотна, а, следовательно, к нарушению сшивки, особенно при просмотре статических изображений и схем.

Второй фактор, который ограничивает применение систем со сшивкой, это малая распространённость в нашей стране процессоров для видеостен и специалиств, которые способны настроить такую систему.

Сама сшивка не представляет собой ничего сложного, это довольно обыденная процедура, более того, профессиональные проекторы Panasonic обладают очень широкими возможностями по сшивке. Теперь не нужно заботиться о подгонке цветопередачи, поскольку наши проекторы проходят цветокалибровку на заводе, и, включив режим сшивки и режим согласования цветов, инсталлятор без труда получит единую картинку.

= AV : А существуют ли ограничения на количество используемых в инсталляции проекторов?

Д.Р.: При использовании внешнего процессора, который выдаёт видеосигнал на каждый проектор, ограничений нет. Если же использовать внутренние процессоры, которые есть в большинстве наших профессиональных моделей, изображение нужно масштабировать, чтобы каждый проектор проецировал свою часть. Для того чтобы сделать это, мы растягиваем картинку, теряя в разрешении. Максимально возможное значения растяжения в наших проекторах – в 10 раз, поэтому ограничение 10х10.

163_2.jpg

163_3.jpg

163_4.jpg

163_5.jpg

163_6.jpg

163_7.jpg

163_8.jpg

163_9.jpg

= AV : Есть ли особенности проецирования изображения на криволинейные поверхности?

Д.Р.: Разумеется, есть, нужно учитывать форму экрана. С увеличением вычислительной мощности компьютеров это проще сделать внутри источников сигналов. Тем не менее, у Panasonic несколько одноматричных и трехматричных моделей проекторов, которые можно отрегулировать на проецирование на цилиндрический, сферический и даже S-образный экран. Задаётся форма экрана, а потом искривление его поверхности.

= AV :Если попытаться сравнить стоимость решений на проекционных технологиях с видеостенами, бесшовными экранами, светодиодными панелями, что получится?

Д.Р.: Не думаю, что такое сравнение корректно. Например, если мы сравниваем с видеокубами. Какая максимальная диагональ видеокуба? Наверное, 70 дюймов.

Для проектора это не размер, хотя сделать можно, и выйдет дешевле. Например, одноматричный проектор с двумя лампами стоит порядка 500 тыс рублей, плюс экран и пр. Если брать экран в 200, 300 дюймов разница будет ещё значительнее, но вот по разрешению проекторы вне конкуренции. Сравнивать с о светодиодными панелями вообще некорректно, поскольку проекторы работают внутри помещения, а светодиодные стены – это аутдор технология.

= AV : А можно ли использовать проекторы на улице?

Д.Р.: Можно, но это существенно удорожает проект. Один специальный бокс для профессионального трёхматричного DLP проектора обойдется минимум в 4 тысяч евро.

= AV : Не могли бы вы привести примеры интересных инсталляций?

Д.Р.: В России таких инсталляций немного, а вот за рубежом проекционные технологии со сшивкой изображения пользуются большой популярностью, поскольку нет ограничений ни по разрешению изображения, ни по величине экрана, ни по его формату.

Очень интересную инсталляцию в прошлом году сделал продюсерский центр Полдень в Русском музее, это лекторий в Михайловском дворце Санкт-Петербурга. Они установили экран довольно внушительных размеров и два проектора PT-DZ570E со световым потоком 4000 ANSI люмен и разрешением 1920 на 1200. Инсталляция интересна тем, что сшивка изображения делается программно, поскольку в использованных проекторах нет процессоров для сшивки изображения.

Музей футбольного клуба «Барселона» использует сшивку из 11 проекторов.

Очень интересная инсталляция выполнена в полицейском департаменте Токио. С помощью 48 проекторов и 80-дюймововых экранов создана видеостена размером 26 на 3,6 метра. В каждом кубе установлены два проектора, чтобы можно было выполнять горячую замену ламп.

На Тайване с помощью 25 проекторов раскрасили невзрачный забор вдоль шоссе, в результате получилась яркая картинка длиной в 200 метров.

У мультимедийных технологий нет своего реального пространства. Оно им не нужно в силу их виртуальности, однако современную городскую среду уже невозможно представить без гигантских табло и полиэкранов. Проекционные технологии занимают в формировании этой среды достойное место.

= AV : Спасибо за беседу.

Видео
Системы Bose, которым по плечу все музыкальные стили
InfoComm 2017: Meyer Sound показала новых членов семьи LEO
Все видео
О российском рынке Digital Signage – из первых рук О российском рынке Digital Signage – из первых рук
Digital Signage, пришедший на смену статическим информационно-рекламным вывескам, становятся все более востребованным.
InfoComm 2017: главные тренды, рекорды и премьеры выставки InfoComm 2017:  главные тренды, рекорды и премьеры выставки
Прошедшая 14-16 июня выставка InfoComm в Орландо побила сразу несколько собственных рекордов предыдущих лет.
От переговорной до музея: руководство по выбору проектора От переговорной до музея: руководство по выбору проектора
Какие проекторы, какой мощности и типа стоит выбирать при оснащении того или иного типа помещения, от аудиторий до кинозалов.
Какое совпадение! Акустический эксперимент с разными колонками Какое совпадение! Акустический эксперимент с разными колонками
Все, что осталось "за скобками"  организованного компанией Мейджер Саунд онлайн-семинара “Meyer Sound в цифрах...
Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound
В апреле 2017 пришла неожиданная новость: в ходе прямой онлайн-трансляции в АВ Клубе основатели и бессменные руководители &nb...
Техника, без которой нам не жить: на что ставят производители Техника, без которой нам не жить: на что ставят производители
Выставка ISE 2017 показала, что производители делают ставку на углубление обозначенных ранее на рынке трендов.
Все статьи
Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея
В 2016 году в музее Института арабского мира при поддержке BenQ открылась выставка, посвященная истории морских приключений.
Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан
Christie M Series и потрясающие ИК-изображения в центре Барбикан демонстрируют, как технологии развивают новые виды искусства.
Искривленная стена – как экран сцены университетского театра Искривленная стена – как экран сцены университетского театра
Процессор RGB Spectrum MediaWall 2900 – основной элемент оснащения многоцелевой аудитории университетского театра Лицеум.
Реализация президентского указа об онлайн-трансляции судебных дел Реализация президентского указа об онлайн-трансляции судебных дел
В Москве впервые прошла интернет-трансляция слушания судебного дела с использованием стационарных средств аудио- и видеозаписи.
Конференц-система Bosch Dicentis в Индонезийском Парламенте Конференц-система Bosch Dicentis в Индонезийском Парламенте
Мультимедийная конференц-система Dicentis Bosch установлена в Палате представителей Республики Индонезии.
Конференц-системы TAIDEN на Саммите G-20 в Ханчжоу Конференц-системы TAIDEN на Саммите G-20 в Ханчжоу
Компания TAIDEN отвечала за техническое оснащение более чем двадцати конференц-залов саммита G20 в Ханчжоу, Китай.
Все кейсы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
Стильные ЖК-мониторы для общественных мест, русский язык, 4 полосы, формат A4.
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
Каталог конференц-систем и оборудования для синхронного перевода, формат А4, 50 полос.
Все файлы
Аудиопроцессоры Crestron Avia DSP: «Все просто отлично!»
Жеребцов Роман
“Около года назад на рыке появилось семейство аудиопроцессоров Crestron Avia, вызвавшее огромный интерес у инженеров отрасли.”
Жеребцов Роман
инженер технической поддержки продаж Crestron
3 сценария Digital Signage для решения любых задач
Прохоров Максим
“Существует несколько ключевых факторов, которые важно принимать во внимание на этапе планирования Digital Signage инсталляции.”
Прохоров Максим
Менеджер корпоративных продаж, NEC Display Solutions Russia
ISE 2017: Решения Crestron и движение Biamp в сторону Dante
Леонард Сускин
“Из многообразия представленных на ISE 2017 решений, автор публикации выделил продукты двух производителей: Crestron и Biamp.
Леонард Сускин
Проектировщик AV-систем
Как трансформировать ресторан, чтобы он стал более прибыльным?
Андреас Брюкнер
“Технологии и презентация продукции становятся ключевыми факторами для тех, кто хочет выделиться в среде конкурентов.”
Андреас Брюкнер
менеджер по развитию бизнеса NEC
Все мнения