20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор мнений

«Есть заблуждение, что лазерники имеют меньшую совокупную стоимость владения»

Дудников Сергей
Глава российского офиса Christie

Благодаря развитию проекционных технологий на рынке сегодня представлено множество различных устройств. Богатство выбора – это прекрасно, но порой сориентироваться в этом многообразии бывает непросто. Все производители подчеркивают яркость, качество цветопередачи, производительность и экономичность своих продуктов. Но как выбрать источник света, который лучше всего подойдет именно для вашей задачи?

Когда речь идет о выборе источника света, нельзя сказать, что существует некая «самая лучшая технология» для всех областей применения. Опираясь при выборе только на показатели производительности оборудования, вы рискуете переплатить за функции, которые вам никогда не пригодятся. Чтобы понять, какой источник света, лампа или лазер предпочтительнее в вашем случае, нужно учесть несколько факторов. Имеет значение, в каких условиях будет использоваться оборудование, какого рода контент вы хотите воспроизводить, а также необходимая яркость, срок службы, пространство для установки и бюджет.

В этой статье речь пойдет об источниках света для рroAV систем. Попробуем сравнить ламповые, лазер-фосфорные и RGB pure laser устройства по наиболее важным параметрам. Кроме того, дадим советы по расчету совокупной стоимости владения (TCO) любого рroAV решения.

Состояние рынка

Сегодня о лазерных источниках света говорят так много, что может показаться, будто ламповая технология – уже вчерашний день. Тем не менее, ламповые проекторы пока доминируют на рынке. Это логично, если учесть, что эта заслуженная технология обеспечивает стабильную яркость и цветопередачу во многих областях применения - и при этом она весьма экономична.

Растущая популярность лазерных источников света не означает, что ламповые решения больше не подходят для ваших задач. Универсального решения на все случаи жизни не существует. Выбор зависит от того, где и для чего будет использоваться система.

Рост популярности лазер-фосфора

istochniki-sveta-dlya-pro-av-4.jpg

Хотя ламповые проекторы по-прежнему преобладают на рынке, лазерные источники света тоже имеют множество достоинств: стабильная работа в течение долгого срока службы, широкая цветовая гамма и низкая потребность в обслуживании. Насколько существенными будут эти преимущества, зависит от того, идет ли речь о лазер-фосфоре или о технологии RGB pure laser. В любом случае, производители продолжают вкладывать средства в развитие этих технологий, а значит, лазерные системы наверняка увеличат свою долю на рынке. Благодаря высокой яркости, контрастности и малой потребности в обслуживании системы с лазерными источниками идеально подходят для использования в лекционных аудиториях и классах, конференц-залах, культовых учреждениях, развлекательных заведениях, магазинах и многих других ситуациях.

10 преимуществ лазер-фосфора

  • Не требуется замена ламп.
  • Срок службы более 20 000 часов.
  • Не требуются фильтры (в большинстве моделей).
  • Высокая надежность и низкая потребность в обслуживании.
  • Более низкая совокупная стоимость владения для некоторых областей применения.
  • Низкое энергопотребление.
  • Возможность эксплуатации в режиме 24/7.
  • Мгновенное включение/выключение.
  • Широкий выбор проекторов: от базовых до премиальных моделей.
  • Большинство моделей имеют показатели яркости, контрастности и цветопередачи, сравнимые с ламповыми проекторами.

Выбор профессионалов

Определиться с выбором конкретной технологии поможет информация о том, какие решения предпочитают ведущие игроки AV отрасли. Результаты двух опросов показали: все технические специалисты, консультанты, пользователи и даже дилеры полностью единодушны в расстановке приоритетов.

73% опрошенных согласились с утверждением, что «вероятно, будущее проекционных технологий – за лазерными источниками света». Большинство дилеров, участвовавших в исследовании, согласились с этим утверждением на все сто процентов.

77% опрошенных уже владеют лазерным оборудованием или собираются приобрести его в течение года.

62% готовы заплатить больше за то, чтобы не менять лампы.

78% респондентов указали точность цветопередачи как один из решающих факторов при выборе проектора.

По мнению участников опроса, самыми важными критериями при выборе оборудования являются тип осветительной системы, точность цветопередачи и стоимость обслуживания либо совокупная стоимость владения.

Наименее важными факторами при выборе оборудования, по данным того же исследования, являются энергопотребление и тепловыделение.

Таким образом, игроки отрасли ожидают постепенного перехода на лазерные технологии и предполагают, что это оборудование, в первую очередь лазер-фосфор, поможет в решении их задач.

Лампы и лазеры: что выбрать?

Выбирая между ламповым и лазерным оборудованием, необходимо учитывать ряд факторов, связанных использованием проектора.

  • Что именно вы собираетесь показывать?
  • При каком уровне падения яркости вы решите заменить источник света?
  • Какой срок службы должен быть у проектора?
  • Будете ли вы часто включать и выключать проектор?
  • При каком внешнем освещении будет использоваться оборудование?
  • Легко ли получить доступ к проектору для обслуживания?

Сравнение технологий

После того, как вы определились с особенностями использования оборудования, можно оценить, насколько им соответствуют характеристики ламповых и лазерных проекторов.

  Лампы Лазер-фосфор RGB pure laser
Форм-фактор Скромные габариты, малый вес, низкий уровень шума Более крупные и шумные, чем аналогичные ламповые устройства, но меньше и тише, чем RGB pure laser В настоящее время более крупные и шумные, чем лазер-фосфорные устройства, но развитие технологии ведет к быстрому уменьшению габаритов и снижению шума системы охлаждения
Яркость Возможность в любой момент быстро, легко и с минимальными затратами восстановить полную яркость.

Обычно очередная замена ламп производится через 500–4000 часов.
Средняя яркость.

Постепенное снижение (до 50% за 20 000 часов).

Существуют способы восстановить первоначальную яркость, но это снижает срок службы 20 000 часов вдвое.
Лучшая яркость, цветопередача и контрастность.

Очень медленное и равномерное снижение по сравнению с лампами и лазер-фосфором (до 80% за 30 000 часов).
Стоимость Самая низкая закупочная цена.

Отличный вариант для бюджета, где разделены статьи на приобретение и обслуживание.

Закупочная цена выше, чем у ламповых устройств.

Выгодный вариант, чтобы перейти на лазерную осветительную систему высокой яркости и снизить расходы на обслуживание проектора в течение всего срока службы.

Передовое оборудование по доступной цене: разница с лазер-фосфором невелика и продолжает быстро сокращаться.
Техническое обслуживание Регулярное приобретение и установка новых ламп и фильтров, частота зависит от интенсивности использования. Отсутствие необходимости в замене ламп или других расходных материалов (некоторые устройства могут требовать замены фильтров).

Удобно при установке в труднодоступных местах.
Очень низкая потребность в техническом обслуживании.

Частота приобретения и замены фильтров зависит от интенсивности использования.

Цветовая гамма имеет значение

Правильный цветовой баланс для точного воспроизведения изображения при сохранении яркости – заветная цель точной цветопередачи.

Однако высочайшая точность цветопередачи нужна не всегда. Здесь тоже все зависит от особенностей эксплуатации и предъявляемых требований.

Например, для показа простой презентации, таблицы или видеоролика вполне подойдет проектор с ртутными лампами или лазер-фосфорный проектор, отвечающий стандарту Rec. 709. В то же время для проекционного мэппинга или создания сверхреалистичного изображения потребуется RGB pure laser, поскольку это единственная технология, которая позволяет воспроизвести широчайшую палитру цветов и по-настоящему живые и яркие образы.

istochniki-sveta-dlya-pro-av-6.jpg

Новый взгляд на цвет

Технология RGB pure laser добавляет в палитру цветов новое измерение – оттенки, которые невозможно воспроизвести с помощью ламп или лазер-фосфора. Взгляните на модель цветового пространства CIE 1931 – она охватывает не так много цветов и не передает тонкие различия оттенков, доступные глазу. Чтобы по-настоящему оценить цветопередачу при различных видах проекции, необходимо сравнить яркость и цвет в трех измерениях.

Область цветовой гаммы, помноженная на пиковое значение яркости, дает диапазон цветов, доступный для воспроизведения на конкретном устройстве. Хотя модель CIE 1931 xy очень полезна для понимания многих аспектов, она не позволяет в полной мере отразить диапазон цветов. В частности, она не обеспечивает однородность восприятия. Для решения этой проблемы было предложено несколько альтернативных способов графически отразить цветовой диапазон, в том числе модель Lu’v’, и новейшая модель IPT, отражающая последние достижения науки о цвете. Оба этих подхода позволяют точнее изобразить разницу между стандартами Rec. 709 и Rec. 2020. Наиболее очевидное преимущество расширенного диапазона цветов – насыщенность.

Снимок экрана 2018-07-13 в 12.18.44.jpg    Снимок экрана 2018-07-13 в 12.18.48.jpg   

Правильный баланс

В идеале лазер-фосфорный проектор должен иметь правильный баланс белого, чтобы обеспечить точное воспроизведение и одновременно высокую яркость. В обычных лазер-фосфорных проекторах свет от синих лазерных диодов попадает на фосфорное колесо, а затем с помощью нескольких дихроичных фильтров делится на основные цвета: красный, зеленый, желтый и синий.

В гибридной версии лазер-фосфорного проектора используется дополнительный светодиодный источник красного света, чтобы сделать красный цветовой компонент более ярким. Christie® BoldColor – единственная технология, использующая синие и красные лазерные диоды, уникальную оптическую камеру, запатентованный видеопроцессор и специальное ПО. Все это обеспечивает улучшенную цветопередачу в сравнении с обычными лазер-фосфорными проекторами. 1DLP® проекторы с этой технологией дают потрясающий цвет (не хуже, чем у 3DLP) и даже превосходят 3DLP проекторы по качеству изображения и производительности.

Стоимость не ограничивается ценой

Существует распространенное заблуждение, что лазерные проекторы, хотя и стоят дороже, имеют меньшую совокупную стоимость владения, чем ламповые, поскольку не требуют расходов на регулярную замену ламп. Многие считают, что с приобретением лазер-фосфорного проектора можно навсегда забыть о необходимости менять источник света. Однако это не всегда так.

В действительности совокупная стоимость владения проектором зависит от многих факторов: частоты использования, необходимой яркости и (для ламповых проекторов) от частоты и стоимости замены ламп и фильтров. Можно ли это сделать на месте? Требуется ли заново выравнивать проектор после замены? Связаны ли с заменой какие-то дополнительные расходы – например, устройство подмостей для доступа к проектору? Сложив все вышеперечисленное, можно рассчитать совокупную стоимость владения.

Три важных вопроса при определении совокупной стоимости владения

1) Первоначальная яркость
Какая первоначальная яркость вам требуется? От этого зависят все дальнейшие расчеты.

2) Нижний порог яркости
До какого уровня допустимо падение яркости? Другими словами, при каком падении яркости вы будете менять источник света?

3) Ожидаемый срок службы
Сколько должен прослужить проектор? Сколько часов в день, сколько дней в неделю, сколько недель в год и сколько лет будет использоваться проектор? Перемножьте эти показатели и определите общее число его рабочих часов.

Ответив на эти вопросы, можно приступать к планированию и расчету расходов.

Какова ваша цель?

Очевидно, что выбор между ламповыми и лазерными источниками света зависит от множества факторов, но всегда связан с особенностями использования проектора. И ламповые, и обычные лазер-фосфорные проекторы обеспечивают сходную цветопередачу и контрастность для областей применения, не связанных с кинопоказом . Однако использование технологии Christie BoldColor в лазер-фосфорных устройствах позволяет значительно расширить диапазон цветов и повысить контрастность, а значит, улучшить качество изображения.

RGB pure laser источники света – это особый класс с точки зрения цветопередачи, контрастности и срока службы. Диапазон цветов намного превосходит возможности ламповой или лазер-фосфорной технологии, контрастность более чем в два раза выше, чем у обычных проекторов, а исключительно долгий срок службы делает их идеальным решением в тех случаях, когда важна долговечность или малое падение яркости.

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.christiedigital.com  

Видео
Марафон ISE 2019: технологии и продукты Meyer Sound
Марафон ISE 2019: рекордно технологичные решения LG
Все видео
Развитие Bosch Dicentis будет строиться вокруг протокола Dante Развитие Bosch Dicentis будет строиться вокруг протокола Dante
АВ Клуб посетил стенд компании Bosch на ISE 2019 и поговорил об интересных решениях бренда - новейших в том числе.
Leyard становится ближе — в России открывается первый демозал Leyard становится ближе — в России открывается первый демозал
28 мая в Москве состоится открытие демозала Leyard, в рамках которого будут проведены семинары, знакомящие с продукцией компании.
DiGiCo едет в Россию, чтобы показать уникальный микшер 4REA4 DiGiCo едет в Россию, чтобы показать уникальный микшер 4REA4
Почему DiGiCo позиционирует 4REA4, как инсталляционную версию концертного микшера и чем он отличается от цифровых аудиоплатформ.
Презентационные решения Barco превратят любой отель в офис Презентационные решения Barco превратят любой отель в офис
Системы WePresent и ClickShare способны обеспечат комфортную среду для проведения переговоров в любом пространстве.
ECLER — оптимальное решение для коммерческих аудио-инсталляций ECLER — оптимальное решение для коммерческих аудио-инсталляций
Широкий ассортимент всевозможных громкоговорителей и электроники ECLER помогают решать любые задачи по оснащению.
Xavtel — новое поколение аудио, видео и конференц-связи Xavtel — новое поколение аудио, видео и конференц-связи
Передовые профессиональные сетевые решения Xavtel способны вывести конференц-связь и распределение AV-сигналов на новый уровень.
Все статьи
450 громкоговорителей d&b audiotechnik меняют сложную акустику зала 450 громкоговорителей d&b audiotechnik меняют сложную акустику зала
Royal Albert Hall — это культовая площадка, играющая огромную роль в культуре и просвещении не только Великобритании.
Для изысканного бара выбрали акустику K-Array. Вот почему Для изысканного бара выбрали акустику K-Array. Вот почему
Новый лаунж-бар NOI Lounge – это фешенебельное пространство в престижном торговом комплексе The Chanakya в Дели.
Сетевая система звукоусиления Harman в школе «Вакатипу» Сетевая система звукоусиления Harman в школе «Вакатипу»
Компания Strawberry Sound развернула в классных комнатах и аудиториях учебного заведения аудиоинфраструктуру на базе Dante.
Современные визуальные решения BenQ в гимназии IGGS Современные визуальные решения BenQ в гимназии IGGS
Компания BenQ переоборудовала техническое оснащение классов гимназии, установив в них проекторы, дисплеи и интерактивные панели.
Интерактивная рабочая среда в конференц-залах Marriott Group Интерактивная рабочая среда в конференц-залах Marriott Group
Clevertouch оснастила девять конференц-залов отелей Hanbury Manor Hotel & Country Club интерактивными панелями Pro Series.
Meyer Sound и DNK создали атмосферу полного погружения в битву Meyer Sound и DNK создали атмосферу полного погружения в битву
В музее-заповеднике «Прорыв блокады Ленинграда» был открыт новый экспозиционно-выставочный павильон.
Все кейсы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
Стильные ЖК-мониторы для общественных мест, русский язык, 4 полосы, формат A4.
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
Каталог конференц-систем и оборудования для синхронного перевода, формат А4, 50 полос.
Все файлы
«Мы предлагаем комплексные решения для диспетчерских»
Владимир Иванов
“О новейших решениях для построения систем отображения и передачи информации в диспетчерских пунктах, показанных в новом демозале.”
Владимир Иванов
региональный менеджер компании Leyard на российском рынке
«Наши громкоговорители стали компактнее и мощнее»
Джон Макмен
“Мы обновили популярный громкоговоритель UPA-1P и серию UPQ-D, представили сабвуфер USW-210P, тест-сигнал M-Noise и многое другое.”
Джон Макмен
вице-президент по маркетингу Meyer Sound
«На интерактивный дисплей можно наложить защитное стекло толщиной 6 мм»
Леонид Мизюльченков
“АВ Клуб продолжает серию публикаций, посвященных интервью с ведущими proAV производителями.”
Леонид Мизюльченков
региональный менеджер компании Iiyama
Разбор: почему 4К не лучшее решение для ситуационных центров
Дудников Сергей
“Разрешение 4К, изначально заявленное как новый стандарт для кинотеатров, очень популярно. Но так ли оно хорошо для других приложений?”
Дудников Сергей
Глава российского офиса Christie
Все мнения