20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор мнений

Если бы камни могли говорить…Особенности озвучивания открытых пространств

Троцкий Сергей
Директор по развитию бизнеса компании Harman в России

Журнал "EQUAL AV", № 15

Озвучивание открытых пространств — тема, допускающая множество подходов и позволяющая развернуться фан-тазии профессионалов в сторону самых неординарных решений. На сегодняшний день существует множество проектов акустических инсталляций в парках развлечений, музеях-усадьбах, заповедниках и т.п. Каждое из них имеет как преиму-щества, так и свои уязвимые стороны. Что в этом направлении предлагает один из лидеров мирового — рынка компания BOSE — и как специалисты компании используют преимущества своих систем, рассказывает директор по развитию российского представительства BOSE Сергей Троцкий.


144_1.jpg

Открытые пространства — это не только площадки, стадионы или парки аттракционов, где висящий на фасаде здания динамик или врытый в землю столбик с акустическим устройством никто не заметит. Это еще и музейные комплексы, как, к примеру, Петергоф, где администрация в жизни не допустит посторонних предметов. Для подобных случаев на рынке существует решение, называемое «музыкальный камень»: в натуральный камень или бетонную конструкцию в форме камня устанавливается всепогодный влагоустойчивый динамик, из которого впоследствии льется музыка или звучит голос диктора, рассказывающий о музее или делающий объявление. Все провода от усилителя проводятся под землей, поэтому сохраняется первозданный облик местности. Камни выглядят абсолютно натурально, из них можно даже сооружать альпийские горки — это позволяет сделать звук узконаправленным (в одном камне звук идет в одну сторону). Есть у такого решения и еще одно слабое место: такой камень может затопить простым дождем и, несмотря на влагоустойчивость, звук либо сильно потеряет в качестве, либо совсем пропадет до полного высыхания, которое при общей влажности воздуха может наступить не скоро.

  ТЕСТИРОВАНИЕ

144_2.jpgПредлагаемые компанией решения для открытых пространств — парков, музеев, площадей, стадионов и пр., помимо испытаний звука на «человеческой голове», проходят тестирование в четырех специальных цехах: на влагоустойчивость (цех «соленого тумана»), соответственно, на морозоустойчивость (в холодном цеху при температуре -40), на жароустойчивость (в горячем цеху при температуре +40) и пылеустойчивость (в цеху песка и пыли). Практически динамик проходит все возможные стихии, в течение 100 часов работая в каждой из них на максимальной громкости. И по результатам испытаний занимает своё место в акустической системе с классом защиты IP55.Специальное программное обеспечение Modeler позволяет смоделировать звучание акустических систем на определенном объекте или открытом пространстве: специальная цветовая шкала показывает, каким будет звуковое давление в определенном месте объекта при определенных условиях. Помимо звукового давления рассматривается другой немаловажный аспект проекта — уровень речевой разборчивости STI PA(что особенно сложно достигается в местах со сложной архитектурой, где есть стеклянные стены, шумовые эффекты — аэропорты, метро и пр.)

ГРИБ КАК АЛЬТЕРНАТИВА

144_3.jpg 144_4.jpg

Компания BOSE разработала свой вариант “садовой” колонки, учтя весь прежний опыт уста-новки акустики на улицу — зеленые столбики в форме «грибов». Преимущество такого устройства — в расположении динамика сверху, благодаря чему направленность звука составляет все 360 градусов. Устройство на половину вкапывается в землю и почти не заметно глазу, а если заметно, то напоминает гриб, разросшийся на местных просторах. Риск зат опления его динамика существенно ниже, более того при небольшом видимом размере самой колонки, за счёт большого резонатора, вкапываемого в землю, достигается лучшее, чем в камнях, качество звучания. При таком решении локализовать звук очень трудно: он всенаправленный и однородный в радиусе около 15 метров.

Такими решениями Bose оснастила все мировые Диснейленды, санаторий «Заполярье» в Сочи, музей-усадьбу Льва Толстого в Хамовниках, Фан-парк «Бобровый лог» в Красноярске и др.

BOSE разработала миниатюрную акустическую систему, которая работает по принципу «линейного массива», решая проблему затухания звука с увеличением расстояния. Для этого была разработана инновационная конструкция самой колонки, чтобы, независимо от степени приближенности или отдалении от нее, звук не менялся кардинально по громкости и окраске. Этими решениями были оснащены Собор Св. Петра В Риме, Мекка, Национальный театр в Японии и другие, не менее достойные места, где требуется оптимальное соотношение разборчивости и громкости звука.

«ЛУЧШИЙ ЗВУК ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАНИЕ»

Еще в середине 70-х годов профессор Масачусатского Технологического Института (MIT) Амар Боуз, основатель компании BOSE сделал величайшее открытие — самым важным при создании аудио-решения становится даже не то, где будет расположена акустическая система (хотя звучание, разумеется, зависит от помещения, стен, размеров, материалов отделки и т.д.), а то, как её звучание будет воспринимать человеческое ухо. Поэтому психоакустика стала одним из основных направлений исследований специалистов компании BOSE. По сей день многие решения BOSE поражают своей компактностью и звучанием благодаря фундаметальным исследованиям в этой области.

ФАСАДНЫЕ РЕШЕНИЯ

144_5.jpg Любая аудиосистема, где бы она не инсталлировалась — на ландшафте, на площади, в парке или в закрытом камерном помещении — должна быть способной воспроизводить весь диапазон частот с нужной громкостью и на нужные расстояния. Перед компанией BOSE всегда стояла задача сделать звук комфортным для человеческого уха. Комфортность заключается в том, что если вы на открытом пространстве, вам должно быть ненавязчиво слышно, что транслирует желательно невидимая колонка; если вы в аэропорту, вы должны отчетливо слышать объявления о рейсах; а если вы с друзьями, скажем, в «Шоколаднице» — вы должны нормально разговаривать друг с другом, не стараясь перекричать музыку.

Для фасадных решений в публичных местах, на парковках, летних террасах ресторанов, фасадах зданий, площадях, даже яхтах применяется аналогичная «комфортная» всепогодная система DS100SE, которая даже несмотря на свои небольшие размеры может приятно удивить отдыхающих, к примеру, курорта, которые днём слышат из неё негромкий фон, а вечером уже спокойно танцуют под неё под открытым небом.

Такие решения работают на Казанском Соборе на Красной Площади, в открытом ресторане «Птичье гнездо» в Сочи на Красной поляне и многих других местах, где звук особенно важен, даже под «открытым небом»

Видео
Не нравится декор ресторана? Включите Canon и смените!
Интерактивное приложение для роботов Mitsubishi Electric!
Все видео
Коммерческий звук: где есть спрос и как это продать? Коммерческий звук: где есть спрос и как это продать?
О коммерческом звуке, его экосистеме, тенденциях, текущем состоянии и перспективах развития рассказывают представители Ecler и Auv...
Как кабелям, ресиверам и коммутации поспеть за видеоформатами? Как кабелям, ресиверам и коммутации поспеть за видеоформатами?
Не секрет, что пропускной способности интерфейса HDMI прошлых поколений уже недостаточно, для трансляции Ultra-HD...
Сделка на $8 миллиардов: Samsung купил HARMAN и ряд его брендов Сделка на $8 миллиардов: Samsung купил HARMAN и ряд его брендов
Samsung Electronics и Harman International заявили о заключении двустороннего соглашения на 8 млрд. долларов.
5 принципов успешной работы на рынке Интернета вещей 5 принципов успешной работы на рынке Интернета вещей
Какими знаниями и умениями должен обладать поставщик решений, чтобы успешно начать работать на рынке Интернета вещей?
Городская история: высокие технологии для мегаполиса Городская история: высокие технологии для мегаполиса
Стала ли прошедшая почти три года назад Олимпиада  в Сочи праздником или бедствием – вопрос философский...
6 преимуществ шины Plixus Televic, о которых надо знать 6 преимуществ шины Plixus Televic, о которых надо знать
Шина Plixus позволяет передавать аудио, видео и данные по одной витой паре. При этом - в очень хорошем качестве.
Все статьи
Искривленная стена – как экран сцены университетского театра Искривленная стена – как экран сцены университетского театра
Процессор RGB Spectrum MediaWall 2900 – основной элемент оснащения многоцелевой аудитории университетского театра Лицеум.
Реализация президентского указа об онлайн-трансляции судебных дел Реализация президентского указа об онлайн-трансляции судебных дел
В Москве впервые прошла интернет-трансляция слушания судебного дела с использованием стационарных средств аудио- и видеозаписи.
Конференц-система Bosch Dicentis в Индонезийском Парламенте Конференц-система Bosch Dicentis в Индонезийском Парламенте
Мультимедийная конференц-система Dicentis Bosch установлена в Палате представителей Республики Индонезии.
Конференц-системы TAIDEN на Саммите G-20 в Ханчжоу Конференц-системы TAIDEN на Саммите G-20 в Ханчжоу
Компания TAIDEN отвечала за техническое оснащение более чем двадцати конференц-залов саммита G20 в Ханчжоу, Китай.
16 проекторов для симуляторов управления воздушным движением 16 проекторов для симуляторов управления воздушным движением
Оснащение одночиповыми проекторами высокой яркости Digital Projection симуляторов управления воздушным движением.
Проекция в музее «Мир камней» на фрагмент гранитной скалы Проекция в музее «Мир камней» на фрагмент гранитной скалы
Немецкие специалисты создали в музее Steinwelten («мир камней») потрясающую проекцию на огромный кусок гранитной скалы.
Все кейсы
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
Каталог конференц-систем и оборудования для синхронного перевода, формат А4, 50 полос.
ECLER: каталог оборудования 2016
ECLER: каталог оборудования 2016
Полная продуктовая линейка аудиооборудования Ecler, 196 полос, А4, английский язык.
Все файлы
Аудиопроцессоры Crestron Avia DSP: «Все просто отлично!»
Жеребцов Роман
“Около года назад на рыке появилось семейство аудиопроцессоров Crestron Avia, вызвавшее огромный интерес у инженеров отрасли.”
Жеребцов Роман
инженер технической поддержки продаж Crestron
3 сценария Digital Signage для решения любых задач
Прохоров Максим
“Существует несколько ключевых факторов, которые важно принимать во внимание на этапе планирования Digital Signage инсталляции.”
Прохоров Максим
Менеджер корпоративных продаж, NEC Display Solutions Russia
ISE 2017: Решения Crestron и движение Biamp в сторону Dante
Леонард Сускин
“Из многообразия представленных на ISE 2017 решений, автор публикации выделил продукты двух производителей: Crestron и Biamp.
Леонард Сускин
Проектировщик AV-систем
Как трансформировать ресторан, чтобы он стал более прибыльным?
Андреас Брюкнер
“Технологии и презентация продукции становятся ключевыми факторами для тех, кто хочет выделиться в среде конкурентов.”
Андреас Брюкнер
менеджер по развитию бизнеса NEC
Все мнения