20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор мнений

Церкви как испытательный полигон новейших AV-технологий

Энтони Коппедж
Специалист по сегменту AV для церквей

В 2002 году я написал ставшую широко известной статью, в которой выразил мысль о необходимости перехода церковных сооружений на широкие экраны с соотношением сторон 16:9. Примерно через 15 лет оказалось, что я был почти прав. Хоть я и не до конца представлял себе тенденции внедрения видеотехнологий в церквях, однако мне удалось предугадать введение широкоформатных экранов. Что мне не удалось предвидеть, так это то, что произойдет с устройствами отображения изображений через 15 лет.

Представляю Вам отрывок из моей статьи, написанной в 2002 году.


"В церквях широко распространено мнение о том, что экраны с соотношением сторон 16:9 предназначены преимущественно для просмотра видео, точнее даже - для просмотра видео на домашних кинотеатрах. В то время как на мой взгляд, одним из наиболее подходящих мест для использования экранов с соотношением сторон 16:9 являются именно церковные сооружения.

Возможно, наиболее распространенный способ применения проекторов в церквях - отображение текстов песен. Без преувеличения, я побывал в сотнях церквей и везде отмечал одну и ту же проблему, связанную с отображением текстов на экранах с соотношением сторон 4:3: Слова песен написаны не в том порядке, в каком они должны быть исполнены (картинка слева).

primenenie-videotekhnologiy-v-tserkvi-1.jpgprimenenie-videotekhnologiy-v-tserkvi-2.jpg

Паузы, отображаемые на экране с соотношением сторон 4:3, расставлены не так, как должны исполняться

Теперь взглянем на ту же самую песню, но уже отображаемую на экране с соотношением сторон 16:9 (картинка справа): как мы видим, строки песни не только занимают меньше места, но и паузы в конце каждой строки соответствуют паузам, которые мы делаем при пении. Впервые посещая какую-либо церковь, люди могут не знать слов песен и чувствовать себя неуютно, будучи лишенными возможности петь вместе со всеми. При использовании экранов с соотношением сторон 16:9, песня будет отображаться именно так, как и должна петься, что позволит не знающим текста людям без проблем принять участие в пении".

primenenie-videotekhnologiy-v-tserkvi-3.jpg

Тогда и сейчас

Идея о том, что использование экранов с соотношением сторон 16:9 поможет отображать слова песен так, как "они поются", без неожиданных пауз и неравномерных интервалов между буквами, верна и сейчас. Формат 16:9 был будто специально создан для церковных песен, а не для перехода от стандартного телевизионного разрешения (4:3) к широкоформатному ТВ (16:9).

Но вот о чем я 15 лет назад и подумать не мог, так это о том, какую пользу смогут принести церквям экраны, еще более широкие, чем "старый" стандарт 16:9. Прогрессивные церковные умы обновляют оборудование в своих церквях как только выходят новые модели и цены на предыдущие снижаются. Приобретение супершироких экранов, и даже оборудования для реализации объемных проекций (все это еще 15 лет назад могли себе позволить только весьма богатые церкви) превращается во все более популярную тенденцию.

Прежде экраны с соотношением сторон 4:3 очень крупно отображали песни и слова проповеди - так, чтобы даже с последних рядов все можно было отчетливо разглядеть. Ниже представлено несколько примеров, ясно иллюстрирующих, почему я решил вновь вернуться к своему совету пятнадцатилетней давности.

primenenie-videotekhnologiy-v-tserkvi-4.pngprimenenie-videotekhnologiy-v-tserkvi-5.png

primenenie-videotekhnologiy-v-tserkvi-6.png

16:9 - устаревший стандарт

Переход к темным помещениям наподобие театральных и появление новых крупных церквей открывает новые возможности применения проекционных технологий, о которых в 2002 году я даже и подумать не мог. Это целый новый мир! Я думаю, недалек тот день, когда новейшие технологии - OLED и модульные LED-дисплеи, проекции на туман, дым или  полупрозрачные материалы, также придут в церкви и сможем взглянуть на саму концепцию отображения информации совершенно по-иному.

primenenie-videotekhnologiy-v-tserkvi-7.png

Однако уже сейчас очевидно, что будущее дисплеев в церкви не будет ограничено только отображением видео, текстов песен и проповедей. В этой сфере уже есть энтузиасты, которые ищут новые пути передачи информации при помощи современных технологий, и я могу прогнозировать, что церкви одними из первых начнут использовать гибкие дисплеи, и со временем данная технология лишь наберет большую популярность.

Самый интересный вопрос, какие именно новые технологии, форматы или разработки принесут церквям столько  же пользы, сколько принес в свое время переход от стандарта 4:3 к 16:9?

Источник: www.ravepubs.com

Видео
Узреть музыку. В соборе Святых Петра и Павла
Видеопроекция, вернувшая фрески в каталонский храм
Все видео
Как закалялся 3D-мэппинг в России: рассказ первопроходцев Как закалялся 3D-мэппинг в России: рассказ первопроходцев
О том, как начать карьеру в 3D-мэппинг, что для этого нужно знать и уметь, чем нужно располагать, рассказывают профессионалы.
Все, чего вы не знали об AV-рынке: исследование AUVIX Все, чего вы не знали об AV-рынке: исследование AUVIX
В сфере аудиовизуальных технологий существует острая нехватка различного рода исследований. Каков основной профиль деятельности AV...
Наука или искусство звука? Акустические решения для театров и концертных залов Наука или искусство звука? Акустические решения для театров и концертных залов
Считается, что зрители приходят на спектакль преимущественно смотреть, и не всегда учитывается, что еще и слушать.
О расстановке приоритетов при покупке AV-оборудования для церквей О расстановке приоритетов при покупке AV-оборудования для церквей
Основываясь на логике, можно сказать, что расстановка приоритетов при покупке аудио, видео и светового...
Все статьи
Акустическое оснащение нового храма Покрова Богородицы Акустическое оснащение нового храма Покрова Богородицы
Новый каменный храм во имя Покрова Божией Матери в городе Заречном Свердловской области открыл свои двери.
Мэппинг на монастырь: 335 кв.метров по 200 люмен на метр Мэппинг на монастырь: 335 кв.метров по 200 люмен на метр
Для создания мэппинг-шоу были задействованы три проектора Christie Boxer 4K30, которые обеспечили уровень яркости свыше 90 000 люм...
Инсталляция в конференц-зале Московской соборной мечети Инсталляция в конференц-зале Московской соборной мечети
Проектор Barco CTWU-61B с требуемым световым потоком в комплекте с уникальным объективом EN57 (0,28:1!) спас инсталляцию.
Временные звуковые инсталляции: в храме и на соборной площади Временные звуковые инсталляции: в храме и на соборной площади
В рамках визита Патриарха Кирилла в Донскую митрополию, специалисты MixArt подготовили две временные инсталляции звуковых систем.
Установка акустической системы в нижегородской Алексеевской церкви Установка акустической системы в нижегородской Алексеевской церкви
В Нижнем Новгороде завершен проект по оснащению микрофонно-акустической системой внутреннего размещения Алексеевской церкви.
Смольный собор Смольный собор
В середине 19-го века в Петербурге появилось немало замечательных в художественном отношении культовых зданий, среди которых выдаю...
Все кейсы
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
Все файлы
Прогноз на 2015-й: мультимедиа пойдет в храмы
Энтони Коппедж
“Факт остается фактом: церкви - это рынок с высоким спросом, где есть деньги на аудио-видео решения. Надо прийти – и взять их.”
Энтони Коппедж
Специалист по сегменту AV для церквей
Все мнения