20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор мнений

Крик души инсталлятора или записки на манжетах

Смирнов Дмитрий
инсталлятор со стажем (Пермь)

Журнал "Равно АВ", 3 (13), 2010

Отношения инсталляторов с дизайнерами и архитекторами никак нельзя назвать простыми. Собственно, как и любое взаимодействие истинной диалектической пары: непреодолимый креатив с бескрайним полётом мысли с одной стороны, и законы физики с ограниченной линейкой продуктов — с другой. Усугубляются эти отношения ещё и тем фактом, что работа инженеров-инсталляторов, как правило, завершает проект. Хотя наше «финальное движение» вовсе не отменяет серьёзной предварительной работы. Вдыхать жизнь в любую, даже самую красиво отделанную коробку всегда тяжело — и вот по каким причинам.


ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

Объективно. В процессе строительства, отделки и обстановки любого помещения всегда возникают некоторые погрешности. Даже если есть согласованное решение — обязательно что-нибудь пойдёт не по плану. Там вставили обрезок трубы наискось, чтобы сэкономить новую полноразмерную, а тут и вовсе не сумели правильно закрепить подвесы и потому наклепали укосин с поперечинами — в надежде похоронить до скончания веков собственное разгильдяйство. А этот всегда неожиданный дедлайн, эти неискушённые временщики-логисты и производственный джамшутинг-стайл вообще способны довести до абсурда любой проект.

81_1.jpg

Субъективно. В наш космический век, когда дипломированным дизайнером можно стать за полгода протирания штанов у домашнего монитора, не подымая руками ничего тяжелее компьютерной мыши, как никогда остро восстаёт кадровый вопрос. Изучить все тонкости архикада дистанционно за два месяца — ну почему бы и нет... Но я лично считаю, что выдавать дипломы дизайнеров людям, не представляющим себе, как воплотить их художественные идеи в жизнь (руками! А не в 3D визуализаторе) — это сознательная дискредитация профессии. И не нужно бояться пресловутых «строительно-монтажных шор» — владение актуальными производственными технологиями вовсе не ограничивает полёт фантазии, как полагают многие недалёкие специалисты, а совсем даже наоборот.

В полусотне своих проектов я работал с самыми разными архитектурно-интерьерными креативщиками — и чаще всего раздражала, конечно, техническая некомпетентность, а подчас и полная безграмотность. Обычно она выражается в банальной недальновидности: меня зовут в только что отделанное по последнему писку моды помещение и ставят взаимоисключающие задачи — максимальная насыщенность электроникой и максимальная же скрытость технологических деталей и кабельной проводки. Безусловно, я солидарен с дизайнерами том, что в монтаже ничего невозможного нет, и за восемь лет подобной работы я сам многократно в этом убеждался. Мой арсенал монтажно-проктологического инструмента может легко насытить музейную экспозицию средних размеров. И он до сих пор регулярно пополняется самыми экзотическими приспособлениями, подчас даже одноразовыми, за что я, конечно, очень благодарен дипломированным изобретателям интерьеров. Но...

Ведь вам же ничего не стоило позвать меня всего парой-тройкой недель раньше, до того, как строители и отделочники аккуратно запаковали все пригодные для моих кабельных трасс места, правда ведь? Или, может быть, вы находитесь в плену картинки известной телепередачи, где в финальных кадрах вся насущная электроника просто вносится в помещение и так же просто включается в розетку под бурные аплодисменты? Это иллюзия. Монтаж, Джонни…

ХОТИТЕ ПРИМЕРОВ? ИХ ЕСТЬ У МЕНЯ…

На своеобразном представлении дизайнеров о способах крепления оборудования я даже останавливаться не буду. Конечно, мне тоже нравится, когда плазма красиво висит в воздухе и сама поворачивается в нужную сторону. Конечно, гораздо эстетичнее обойтись без этих ужасных толстых чёрных проводов. Но, пока не изобрели краску-невидимку, давайте заранее рассчитывать все наши технологические действия на объекте.

Во многих проектах меня беспокоила некоторая креативная ветреность многих дизайнеров, этакая склонность к экспериментам уже в процессе монтажа. Представьте картину: ажурная конструкция для подвеса пяти проекторов и просветных экранов под потолком внушительного фудкорта. Конструкция спроектирована, утверждена всеми инстанциями, включая того же дизайнера, комплектующие изготовлены и ждут часа сборки.

А уже в разгаре сборки дизайнеру вдруг привиделась некая визуальная тяжеловесность конструкции, недостаточная оптическая лёгкость. Я, конечно, был в курсе, что некоторым людям категорически противопоказано показывать полработы, но также прекрасно отдавал себе отчёт в том, что весьма затруднительно бывает ограничить их физический доступ на объект.

В процессе дискуссии об эстетической составляющей проекционных систем мы, естественно, выставили себя полными невеждами. Это креативное поветрие даже посеяло сомнения в мыслях заказчика, что грозило нам тестовыми подъёмами там и сям на десятиметровую высоту пятиугольной коробки размером и массой с хорошую теплицу… Решения для достижения пресловутой лёгкости предлагались весьма неординарные: от изменения формы конструкции путём организации изящных сечений по всему периметру (на сборном клёпаном каркасе из дюралевого профиля) и использования сетчато-решётчатых материалов для корпуса — и, наоборот, до полного распиливания пентапризмы на сегменты с раздельным креплением в разных частях корта… В тот раз все закончилось хорошо — видимо, заказчик вспомнил про смету и дедлайн. А бывают заказчики, которых не пугает даже изменение сметы в процессе фонтанирования дизайнерской мысли.

Стена: ширина 20 метров, высота 4 метра — вполне обычное помещение. Ординарная задача: проектор, изображение от пола до потолка прямо на стену — полдня работы.

Однако в процессе монтажа дизайнерам неожиданно перестаёт нравиться одинокое яркое пятно посреди стены, и они решают слегка доработать проект. Гораздо красивее, если спроецировать на всю стену цельное изображение. Конечно красивее — мы ведь даже не спорим. Просто умножаем смету на пять. Заказчик кряхтит, но находит необходимую сумму — и вот мы уже скрупулезно сочленяем пиксели на трёх швах, потому что уважаемый Панасоник в те беззаботные времена ещё не выпускал проекторов с функцией стыковки изображения. Сочленили. Разрешение — 4096 x 768 точек. Сдаем работу — картинка двадцать метров на четыре — красота!

Но тут кому-то пришла в голову мысль запустить во всю эту составную стену видео. В самом деле, махнул шашкой командир из заказчиков: а теперь нужно сделать так, чтобы по всей стене — баталия! Дизайнеры подхватили с воодушевлением. Секундный ступор и неприличное гоготанье моей бригады только раззадорили их рвение, никакие разумные аргументы фантазеров не убеждали. Сошлись на том, что как только нам предоставят видеозапись баталии формата 5 x 1, без пережатия, битрейтом не ниже 6000 килобит в секунду — мы немедленно всё исполним. Аванс принимать, естественно, отказались. Обновлённое техзадание на всякий случай аккуратно запротоколировали и торжественно подписали. Но баталии там, конечно, и поныне нет…

И НА ПРОЩАНЬЕ Я СКАЖУ…

Скажите, ну откуда в дизайнерах такая тяга обещать и даже гарантировать заказчику осуществление в проектах беззакония физики? И откуда странное недоверие к инженерам-инсталляторам, честно предупреждающим о последствиях попыток совершения этих беззаконий? А если дизайнеры не постесняются пригласить инженеров до печати своих эскизов, то проект получается, как правило, на загляденье (такое тоже бывает). И лампы с кондиционерами заранее можно подвинуть на метр-другой из-за подвесов, и лотки с каналами предусмотреть для кабелей, и даже мебель вовремя поправить специально для наших приборов. Взамен — быстрый, красивый и правильный монтаж с минимальным искажением интерьера. Отсутствие головной боли и необходимости перепиливания объекта по живому. Всеобщее удовлетворение от приятной работы, наконец, и не менее приятного результата.

Так что, ребята, ну давайте же наконец работать вместе!

А для тех кто хочет взглянуть на ситуацию с другой стороны, читайте также Крик души архитектора

Видео
Музейные сокровища – народу: мэппинг на Дворцовой площади
Трехмерная проекция улиц и автомобилей в небе
Все видео
Городская история: высокие технологии для мегаполиса Городская история: высокие технологии для мегаполиса
Стала ли прошедшая почти три года назад Олимпиада  в Сочи праздником или бедствием – вопрос философский...
Красота, которая спасает не мир, а стадионы. И вложения Красота, которая спасает не мир, а стадионы. И вложения
Я обращаюсь не к тем, кто строит, не к тем, кто уже заключил контракты, а к тем, кто получит стадион, напичканный оборудованием.
Невидимая технология, гибридная среда и другие чудеса «Круга света» Невидимая технология, гибридная среда и другие чудеса «Круга света»
В рамках Московского международного фестиваля "Круг света" 24 и 25 сентября состоялась двухдневная образовательная прогр...
KVM по оптическому кабелю или через IP? “За” и “против” KVM по оптическому кабелю или через IP? “За” и “против”
В чем различия между автономными KVM переключателями, работающими по витой паре, и теми, что работают через IP сеть?
Динамик направленного звука: заменит ли собой наушники? Динамик направленного звука: заменит ли собой наушники?
Создатель динамиков направленного звука Soundlazer VR утверждает, что с этими устройствами что наушники больше не понадобятся...
Держали совет: какими будут школы будущего в России? Держали совет: какими будут школы будущего в России?
Более 6,5 миллионов новых учебных мест появится в России в самое ближайшее время. Работа уже началась...
Все статьи
Акустическое оснащение нового храма Покрова Богородицы Акустическое оснащение нового храма Покрова Богородицы
Новый каменный храм во имя Покрова Божией Матери в городе Заречном Свердловской области открыл свои двери.
RFID-карты, интерактивные мониторы и сенсорная навигация в тюрьме RFID-карты, интерактивные мониторы и сенсорная навигация в тюрьме
Датская тюрьма Хорсенс, в которой с 1853 по 2006 год содержались политзаключенные и военные преступники, открылась как музей.
Оснащение зала заседаний лингвистического университета в Киеве Оснащение зала заседаний лингвистического университета в Киеве
Компания ЛИТЕР провела комплексное оснащение зала заседаний Киевского национального лингвистического университета.
Оснащение переговорных и конференц-залов для «Ростелекома» Оснащение переговорных и конференц-залов для «Ростелекома»
В реализации проекта успешно пройдены все фазы интеграции: от проектирования и прокладки кабельных трасс, до пуско-наладки.
Комплексное оснащение Эндокринологического центра Комплексное оснащение Эндокринологического центра
Решена задача комплексного оснащения аудиовизуальным оборудованием Ситуационного центра и учебных аудиторий ФГБУ ЭНЦ.
HD система телеприсутствия для головного офиса компании и филиалов HD система телеприсутствия для головного офиса компании и филиалов
Развертывание сети многоточечной HD видеоконференцсвязи между центральным офисом ГК «ЮгСтройИнвест» в Ставрополе и филиалах.
Все кейсы
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
Презентация с вебинара от 17/11/2015, формат А4, альбомная, 36 полос
Все файлы
Сапожник с сапогами: умные технологии в Advantech IoT
Пивоваров Александр
“Во время последний поездки в Тайвань, я приехал на встречу в офис Advantech. Офис оказался исключительно "умным"...”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Почему в сфере AVL нет качественного рекламного видеоконтента?
Энтони Коппедж
“Информация о том, что в сфере аудио, видео и осветительных технологий не раскрывается рекламный потенциал видеоконтента не удивляет...”
Энтони Коппедж
Специалист по сегменту AV для церквей
Битва AVB и Dante продолжается. А нужен ли тут победитель?
Джонатан Оуэнс
“Противостояние между AVB и Dante набирает обороты, и кто станет победителем пока неясно. Но должен ли кто-то вообще побеждать?”
Джонатан Оуэнс
Консультант компании Shen Milsom & Wilke, LLC
Хоррор под названием "Кабельщик" или Кто пугает AV-специалиста
Ли Дистад
“Даже в наш век беспроводных технологий, люди работающие в кабельных компаниях, могут изрядно попортить нервы AV-специалистам.
Ли Дистад
Колумнист портала rAVe
Все мнения
http://www.avclub.pro/news/proizvoditel/novyy-shirokougolnyy-obektiv-dlya-vivitek-du9000/