20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор кейсов

Мультимедиа оснащение музея истории Екатеринбурга

Общая информация о проекте

Страна, город
Россия, Екатеринбург

Разработчик проекта
ASCREEN

Заказчик
Музей истории Екатеринбурга

Место
Музей истории Екатеринбурга

Постановка задачи:

Перед специалистами компании ASCREEN стояла задача оснастить первый этаж музея истории Екатеринбурга тремя инсталляциями с использованием различного мультимедиа оборудования, а также разработать уникальный контент под это оборудование с учетом пожеланий и требований Заказчика.

Основной особенностью проекта стало не только тесное взаимодействие с музейными работниками, но и согласование внешнего вида оборудования (высоты, цвета, дизайна, освещенности в зале) и его наполнения (контента) на всех этапах реализации проекта с художниками-иллюстраторами и художественным оформителем экспозиций музея. При этом важно было обеспечить удобное управление всем оборудованием, предусмотреть оперативную смену контента на имеющихся средствах отображения. Заказчику также требовались устройства для демонстрации видео в формате 3D.

В итоге специалистами компании ASCREEN были созданы следующие мультимедийные инсталляции:

  1.     Зона 3D кинотеатра
  2.     Зона археологии
  3.     Зона исторического наследия (презентационная зона)

Описание проекта:

Комплекс оборудования для музея и реализация проекта

Система отображения

Мультимедийные средства отображения играют ключевую роль во всех мультимедийных инсталляциях музея истории Екатеринбурга - именно их широкие возможности создают неповторимую атмосферу и превращают богатое архивное наследие прошлого региона в визитную карточку музея. Контент для установленных средств отображения полностью создан специалистами компании ASCREEN в тесном взаимодействии с сотрудниками самого музея, с учетом всех пожеланий заказчика, а также особенностей экспозиций данного музейного учреждения.

Зона 3D кинотеатра

Подсистема отображения здесь строится как система панорамной проекции на основе жесткого отражательного экрана, с размером изображения 6,37х2,65м, и двух проекторов Sharp XG-PH80XN со световым потоком 6300 люмен и собственным разрешением 1024*768.

Экран представляет собой сегмент цилиндра, а проекторы светят на экран с определенным перекрытием изображений. Перед экраном, вне хода лучей проекторов, размещаются места для зрителей.

Для комфортного и правильного восприятия воспроизводимого видеоролика специалистами ASCREEN была специально разработана система регулирования естественного освещения помещения. Для создания необходимого контрастного изображения в помещении (на окно) установлена раздвижная штора, которая также скрывает каркас установленного панорамного экрана с улицы. Кроме того, для ограничения попадания света со стороны холла установлены раздвижные шторы, по форме совпадающие с профилем потолка (полукруг). Применение карнизов с электроприводом позволяет открывать и закрывать их только при необходимости сотрудником музея с помощью Apple iPad, то есть только во время демонстрации видеороликов.

Контент

На большом отражательном экране в формате 3D крутится видеоролик, подготовленный специалистами ASCREEN. В данной медиаинсталляции рассказывается об основании и развитии города Екатеринбурга в 18 веке. Исторические события предстают перед посетителями в 3D-формате: облик старинной крепости, городские постройки 1734 года и все элементы того времени прорисованы с помощью компьютерной графики и анимации.

Для воссоздания эпохи использовались документальные архивы, чертежи и планы города, акварельные зарисовки и портреты, литературные произведения.

Особый акцент в фильме сделан на визуализации производственных процессов екатеринбургского завода. Для этого анимированы архивные иллюстрации домны и гранильной фабрики.

Зона археологии

Комплекс оборудования в данной зоне состоит из двух независимых мультимедийных установок: «Первый фольклор Исети»; информационный киоск.

1. Мультимедийная установка «Первый фольклор Исети»:

Данная установка представляет собой интерактивную систему обратной проекции, реализованную на основе полупрозрачного органического стекла в качестве экрана, мультимедийного проектора, персонального компьютера и камер ИК диапазона; вмонтирована внутрь инсталляции «скала».

Заранее подготовленный контент воспроизводится компьютером и отображается на экране с помощью ультракороткофокусного мультимедийного проектора Panasonic PT-CW230. Для снятия интерактивной информации используются ИК - камеры, расположенные в непосредственной близости за экраном. Использование камер позволяет отследить касания на проекционном экране и передать эту информацию в компьютер для последующей обработки. Обработанная информация о касаниях передаётся в специальное программное обеспечение, воспроизводящее контент, и непосредственно управляет параметрами воспроизведения контента. Таким образом, организуется обратная связь.

Контент

В связи с тем, что посетителями музея часто бывают не только взрослые, но дети и подростки, заказчиком было выдвинуто предложение создать в качестве контента для мультимедийной установки игру, которая одновременно будет интересна любой аудитории. В итоге, специалистами ASCREEN было разработано два варианта интерактивной игры с уклоном на тактильные ощущения - «Рисование Петроглифов».

Рисунки на скалах - не образец художественного творчества в современном понимании этого слова. Это священный текст, где сосредоточена ценная информация, которая в отсутствие письменности приобретает форму мнемонического повествования. Древние изображения (петроглифы, писаницы) являются формой устно-изобразительной традиции и представляют один из универсальных этапов формирования фольклора.

Нам виделось представление этой темы через создание скалы с рисунками первобытного человека (Северскую писаницу), к которым можно прикоснуться. А на интерактивной панели, которая вмонтирована в скалу, дети могут создавать свои собственные рисунки.

В обоих вариантах игры посетители могут выбирать не только цвет изображения (желтый, красный, синий, зеленый, черный), но и инструмент, например, карандаш или баллончик, а также поверхность рисунка: забор, стена дома или скала.
Совершив выбор, посетитель создает рисунок по точкам. При правильном варианте - картинка-символ «оживает».

2. Мультимедийная установка на базе интерактивного киоска

Данная установка представляет собой внешне и функционально законченное решение в виде информационного киоска с поддержкой интерактивности посредством сенсорного экрана. Все блоки и узлы заключены в один корпус, ограждающий от постороннего доступа. Воспроизводимый контент отображается на ЖК-дисплее, снабжённым сенсорным датчиком, обеспечивающим считывание информации о касаниях экрана.

Контент

Интерактивный киоск, во-первых, является в музее универсальным источником информации. Посетители могут выводить на ЖК-дисплей различные пояснения о предметах и минералах, раскопках; фотографии и чертежи.

На самом экране расположены 3 темы:

Музеи древностей: Краеведческий музей, Музей камня, Геологический музей, УрГУ

Археологические экспедиции: Екатеринбург, Свердловская область

Информация: (пояснения, фотоснимки)

Зона исторического наследия (презентационная зона)

В данной зоне установлены две мультимедийные инсталляции (промовизор и мультимедиа книга).

1. Промовизор

Промовизор представляет собой псевдоголографическую установку, которая позволяет, благодаря определенным оптическим иллюзиям наблюдать внутри себя образы предметов с возникновением полного ощущения их объемности и возможности рассмотреть их. Наблюдать данный эффект возможно с трех сторон установки.

Промовизор имеет встроенный компьютер, управление которым осуществляется по локальной сети. На встроенный ПК устройства загружается специально подготовленный контент по сети или со съемного носителя с USB-интерфейсом. Система управления позволяет включать-выключать установку, и управлять воспроизведением контента на нем.

Контент

Промовизор 3D позволяет со всех сторон разглядеть крошечные раритеты из выставочных витрин: крестик, полушку, фарфоровую шкатулочку, чернильницу екатеринбургского школяра, православный крест, табакерку, медную монету, а также множество старинных карт, чертежей, гравюр и рисунков из фондов музея и Государственного архива документов Свердловской области, в том числе знаменитый план завода-крепости-города («небесный код Екатеринбурга»), созданный генералом Георгом-Вильгельмом де Геннином.

С помощью данного мультимедиа решения, наконец, стало возможным рассмотреть со всех сторон старинные предметы, а также те экспонаты, которые имеют особое значение для истории развития города и являются наиболее хрупкими.

2. Мультимедийная книга с реальным перелистыванием (RealBook)

Главной особенностью инсталляции является то, что таких необычных книг в мире всего три, и лишь одна из них представлена в России - в Музее истории Екатеринбурга.

Установка представляет собой систему прямой проекции, изображение проецируется на листы книги, установленной на пюпитр. Отображаемый контент зависит от открытой страницы и меняется при перелистывании. Над пюпитром расположен проектор и источник сигнала, камера для распознавания номера открытой страницы. На страницах присутствует анимация со звуковым сопровождением. Звук воспроизводится акустическими системами настенного исполнения.

Контент

На страницах объемного фолианта рассказывается история города 18 и 21 века, фокусируясь на истории планировочных решений раннего Екатеринбурга и его последующих трансформациях, не оставивших воспоминаний об «идеальном граде» генерала Геннина: как выглядели тогда и сейчас Горная канцелярия, заводская лаборатория, госпиталь, центральный сквер и другие значимые городские постройки.

Над контентом книги трудились 7 художников компании ASCREEN, которые создавали иллюстрации на основе исторических чертежей, гравюр и других сохранившихся изображений.

Установленный в музее мультимедийный комплекс - это новый уровень представления информации зрителям, выстраивание диалога между «молчаливыми» экспонатами и посетителями, их интерактивное взаимодействие.

Мультимедийные инсталляции позволяют реализовывать разнообразные групповые программы учебного, научного и развлекательного характера. Запуск видеороликов в 3D формате, интерактивных игр, истории города на страницах «живой» книги позволяет использовать различные сценарии просмотра экспозиции и сделать каждый визит в музей незабываемым.

Система звукоусиления

Для максимального звукового сопровождения видеоролика в зоне 3D кинотеатра помещение оснащается пятью громкоговорителями APart MASK2-W: три громкоговорителя устанавливаются в зоне экрана, два - за спинами зрителей. Такое расположение, а также специальным образом подготовленная фонограмма, позволяет создать максимальный эффект присутствия у зрителей. Усиление звука осуществляется с помощью AV-ресивера Onkyo TX-NR809, подключенного к ПК-источнику по цифровому оптическому каналу. Для усиления эффекта и качественного воспроизведения нижних частот на стенах размещаются 2 сабвуфера APart SUBTILE-W, подключенных к усилителю мощности APart CHAMP-2.

В зоне археологии звука нет, а в презентационной зоне звук от RealBook воспроизводится акустическими системами настенного исполнения.

Система коммутации и сопряжения на базе оборудования Kramer

Система интегрированного управления

Всё оборудование объединено в единый комплекс и управляется с одного места. В качестве основного средства управления используется планшетный компьютер Apple iPad со специализированным программным обеспечением, соединяющийся с центральным процессором по беспроводному каналу, что позволяет оператору не привязываться к одному конкретному месту и управлять комплексом оборудования, свободно перемещаясь по помещению.

Результат оснащения музея

На сегодняшний день использование мультимедийного оборудования в организации работы музея становится неотъемлемой частью комплекса технических средств, которые, необходимы для представления музейных экспозиций на современном, высоком уровне технического обеспечения. В свою очередь, это позволяет заинтересовать современных посетителей музеев, которые, в силу бурного развития технологий в области развлечений и средств коммуникации, являются достаточно искушенными в вопросах качества технических средств воспроизведения, а также эстетического наполнения аудиовизуальными программами.

Итогом произведенных работ стал комплекс мультимедийного оборудования, превративший «Музей истории Екатеринбурга» в современное пространство, отлично подходящее для демонстрации в яркой и необычной форме различных исторических данных, предметов, фотографий, схем и чертежей, и т.д.
Список использованного оборудования:

Структура комплекса состоит из 4-х систем:

1. Система отображения

  •     Зона 3D кинотеатра
  •     Зона археологии
◾Мультимедийная установка «Первый фольклор Исети»
◾Мультимедийная установка на базе интерактивного киоска
  •     Зона исторического наследия (презентационная зона)
◾Промовизор
◾Мультимедийная книга с реальным перелистыванием (RealBook)

2. Система звукоусиления

В состав системы звукоусиления (3D кинотеатра) входят:

  1.     AV ресивер Onkyo TX-NR809.
  2.     Двухканальный усилитель мощности APart CHAMP-2.
  3.     Настенные громкоговорители APart MASK2-W.
  4.     Настенные сабвуферы APart SUBTILE-W.

3. Система коммутации и сопряжения на базе оборудования Kramer

4. Система интегрированного управления

В состав системы управления входят:

  •     Центральный процессор управления Crestron QMI-RMC
  •     Планшетный компьютер Apple iPad2
  •     Коммутатор Ethernet HP V1905
  •     Коммутатор электропитания NetPing PWR-220v3
  •     Источник бесперебойного питания Powercom Vanguard VGD-4000 RM
  •     Точка доступа Wi-Fi

Идеальный звук для зала с кирпичными стенами и зеркалами Идеальный звук для зала с кирпичными стенами и зеркалами
В студии искусств «Своя жизнь» оборудованы 5 танцевальных залов со звуком класса Hi-Fi и возможностью онлайн-трансляции занятий.
Оснащение Музея бронетанковой техники: с заделом на будущее Оснащение Музея бронетанковой техники: с заделом на будущее
В Прохоровском районе Белгородской области состоялось торжественное открытие уникального Музея бронетанковой техники.
Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея
В 2016 году в музее Института арабского мира при поддержке BenQ открылась выставка, посвященная истории морских приключений.
Как короткофокусник позволил создать «живое» шоу с марионетками Как короткофокусник позволил создать «живое» шоу с марионетками
Для воплощения творческого замысла предстояло найти проектор, источник света которого отвечал бы всем необходимым требованиям…
Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан
Christie M Series и потрясающие ИК-изображения в центре Барбикан демонстрируют, как технологии развивают новые виды искусства.
Искривленная стена – как экран сцены университетского театра Искривленная стена – как экран сцены университетского театра
Процессор RGB Spectrum MediaWall 2900 – основной элемент оснащения многоцелевой аудитории университетского театра Лицеум.
Все кейсы
Видео
Системы Bose, которым по плечу все музыкальные стили
InfoComm 2017: Meyer Sound показала новых членов семьи LEO
Все видео
О российском рынке Digital Signage – из первых рук О российском рынке Digital Signage – из первых рук
Digital Signage, пришедший на смену статическим информационно-рекламным вывескам, становятся все более востребованным.
От переговорной до музея: руководство по выбору проектора От переговорной до музея: руководство по выбору проектора
Какие проекторы, какой мощности и типа стоит выбирать при оснащении того или иного типа помещения, от аудиторий до кинозалов.
Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound
В апреле 2017 пришла неожиданная новость: в ходе прямой онлайн-трансляции в АВ Клубе основатели и бессменные руководители &nb...
Digital Signage в переводе на русский: тенденции нашего рынка Digital Signage в переводе на русский: тенденции нашего рынка
Анализ российского рынка цифровых информационно-рекламных вывесок, Digital Signage, которые все чаще применятся в разных отраслях.
МАРСианские хроники или Мультимедиа, которые приносят доход МАРСианские хроники или Мультимедиа, которые приносят доход
В мае 2016 года в Абрау-Дюрсо состоялось торжественное открытие Центра аудиовизуального искусства МАРС Абрау.
Дойти до центра Земли: экспозиция с буквальным погружением Дойти до центра Земли: экспозиция с буквальным погружением
В России появился интересный пример музейного пространства, предполагающего буквальное «вхождение» посетителя внутрь экспозиции.
Все статьи
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
Стильные ЖК-мониторы для общественных мест, русский язык, 4 полосы, формат A4.
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
Все файлы
500 зрителей, слышащих звук под углом 360 градусов: как это сделано
Николас Поуп
“Технический специалист по звуку Imperial Theatre рассказывает о сложном акустическом решении, ставшем возможным с Meyer Sound.”
Николас Поуп
Технический специалист по звуковому оборудованию
Полезная чувствительность: интерактив, изменивший облик городов
Кудряшов Игорь
“Стали ли интерактивные решения по-настоящему частью жизни крупных мегаполисов? И Насколько они действительно помогают людям?”
Кудряшов Игорь
генеральный директор компании «Сенсорный Мир»
Coolux – очень гибкая система, как в работе, так и в цене
Дудников Сергей
“Развитие мэппинга сделало необходимым и развитие инструментов, позволяющих создавать удивительные проекционные эффекты. ”
Дудников Сергей
Директор представительства Coolux в России
"Самое главное: российские музеи научились зарабатывать"
Толстая Наталия
“Какие проблемы волнуют профессиональное сообщество? Что ожидает музеи России в будущем? Как мультимедиа «гармонично» вписать в музей?”
Толстая Наталия
Президент научно-практической конференции АДИТ
Все мнения