20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор кейсов

Исторический музей

Общая информация о проекте

Страна, город
Россия, Москва

Разработчик проекта
INTmedia.ru

Заказчик
Государственный исторический музей

Место
Павильон ГИМа

Исходные данные:

К 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года в Москве открылся новый музей,  посвященный этому   событию, а также  историческим периодам, ему предшествовавшим и следовавшим  после  него.  Идея создания музея родилась еще в 1839 году, но только в наши дни  получила свое воплощение. Музей Отечественной войны 1812 года расположился  в историческом центре Москвы,  в стенах бывшего Музея Ленина, ныне Исторического музея.
Для нового музея построили  сооружение  особой конструкции с экспозиционной площадью около 2000 квадратных метров на месте внутреннего пространства ГИМа,  соединяющего здание Монетного двора, сохранившееся со времен войны 1812 года, и здание Городской думы, построенное в XIX веке.
Павильон установлен на многометровых стальных фермах,  он не касается исторических стен, имеет два уровня,  мраморный пол, трехметровые стеклянные  выгородки, расположенные по периметрам обоих этажей, высота потолков  - от 9 до 12 метров.  Все эти особенности обусловили  выбранные инженерные и технологические решения.

Задача:

Государственный  исторический  музей  располагает огромными фондами, относящимися  к войне 1812 года.  В основу экспозиции  легли экспонаты, собранные еще к 100-летию войны 1812 года, многие из которых  сохранились в единственном экземпляре.  Этот факт сам по себе делает музей интересным и уникальным.  Перед компанией-инсталлятором была поставлена задача  с помощью современных мультимедийных средств  создать новый «музейный образ»  этой значимой для всей европейской истории эпохи, образ, погружающий посетителя в атмосферу давно прошедших времён и событий.

Проект было необходимо реализовать в очень сжатые сроки. На весь цикл работ от предпроектных изысканий до сдачи комплекса  в эксплуатацию, а также на  производство медиаконтента отвели всего три с половиной месяца.

Трудности:

Работа в историческом здании, особенности конструкции помещения:

  •     мраморный пол;
  •     стеклянные стены и выгородки, высокие;
  •     9-12 метров, потолки;
  •     сложная акустическая обстановка;
  •     жесткие ограничения в возможностях установки оборудования;
  •     серьезные ограничения в  возможностях прокладки коммутации;
  •     помехи, создающие неустойчивое Wi-Fi соединение.

Описание проекта:

Для преодоления  ситуации, связанной с отсутствием мест установки  проекционной техники в некоторых зонах экспозиции, было выбрано решение на основе ультракороткофокусных проекторов Panasonic PT-CX200: проекторы закрепили непосредственно на стенах-экранах. Таким образом,  на каждом из экранов получилась вертикально расположенная панорама, составленная из двух изображений, при этом видеоизображение с одного экрана должно перемещаться на другой (сюжеты разворачивались на нескольких экранах по единому сценарию). Коррекция геометрии, бесшовное сведение «картинки»,  синхронизация видеоряда внутри каждого экрана и между ними, а также синхронизация видео со звуковыми мониторами и аудиогидами осуществлялась с помощью медиасервера WATCHOUT.  Остальная проекционная техника установлена в технологических нишах и инсталлирована,  где была такая возможность, на 4,5 метровых кронштейнах. Несколько полиэкранов – разнесенных  в пространстве экспозиции жидкокристаллических панелей и проекционных систем -  работали по единому сценарию и были синхронизированы со звуковыми системами, в том числе  аудиогидами с экскурсиями на нескольких  иностранных языках, были смоделированы при помощи программного обеспечения WATCHOUT.

Вытянутое экспозиционное пространство, разделенное на отсеки легкими конструкциями – арками,   стеклянные стены  и выгородки, мраморный пол   - условия для возникновения акустических искажений. Расположенные вплотную друг к другу мультимедийные системы с разным звуковым сопровождением ставили под сомнение возможность воспроизведение фонограмм без перекрытия звука.  Для решения этих задач были выбраны звуковые мониторы Panphonics, при правильной настройке обеспечивающие действительно направленный и четкий звук.  Кроме этого, плоские и практически незаметные динамики  хорошо подходили с эстетической точки зрения.

Музей оснащен множеством интерактивных и информационных систем: киосками, панелями, витринами, столами.  Благодаря применённым технологиям интерактивными возможностями оборудования будут пользоваться не только посетители, но и специалисты музея: теперь они сами с легкостью смогут создавать контент для экспозиции, в том числе и в режиме он-лайн.

Особенности:

Работа над этим проектом позволила  инженерам INTmedia.ru  придумать и воплотить ряд уникальных решений.
Одно из них -  созданные в сотрудничестве с   российской  компанией «Борей» интерактивные витрины.  Под стекло витрины встроен дисплей с высоким разрешением 1920 на 1200 пикселей, а на внутреннюю сторону стекла инсталлирована multi-touch пленка.  Такая  конструкция позволила соблюсти важное  с точки зрения безопасности хранения экспонатов требование – витрина абсолютно герметична, при этом  ее интерактивные возможности доступны для посетителей.  По обе стороны от экрана располагаются  реальные экспонаты без этикетажа. Сенсорный  монитор является информационным и интерактивным терминалом и дает  посетителям в мельчайших деталях,  с  разных ракурсов и в разном масштабе  рассмотреть представленные объекты,  получить информацию о них.  Важно,  что витрина соединена с музейным каталогизатором,  и специалисты музея могут сами менять ее  содержимое,  добавляя или убирая реальные экспонаты вместе с их  виртуальными моделями.  Заполняя каталог,  можно задать параметры видимости, и высококачественное оцифрованное  изображение объекта,  а также гипертекстовая информация о нем  появятся в витрине.

Интересной и не имеющей  аналогов в российских и европейских музеях, посвященных этой тематике, стала  созданная   с высочайшей детализацией трёхмерная реконструкция Бородинского сражения, представленная на огромном интерактивном столе.  Поскольку 3D –реконструкция воссоздает события сражения как бы с высоты «птичьего полета», для получения нужного впечатления  инженерами компании было принято решение  о нестандартном размещении  дисплея на высоте всего лишь полуметра от пола.

Кроме этого, возле  каждого тематического  раздела  экспозиции установлены информационные киоски с навигацией и историческими справками по представляемому периоду.  Для этих  систем  специалисты INTmedia.ru  разработали оригинальное программное обеспечение, позволяющее  сотрудникам музея добавлять, убирать, менять, группировать текст и изображения, в том числе и в режиме он-лайн.

Важная  черта проекта - возможность реализовать комплексное решение "в полном объеме": была разработана и воплощена не только техническая концепция музея, но и создан весь мультимедийный контент экспозиции. В сотрудничестве с научными сотрудниками музея и художниками, компанией INTmedia.ru в общей сложности было создано три часа видео, 1 час анимированных карт, несколько часов фонограмм.

Перспективы дальнейшего развития:

Все специалисты, принимавшие участие в  создании музея,  надеются, что он будет всегда интересен посетителям.  Инженеры INTmedia.ru  в технической части проекта постарались заложить все условия для дальнейшего развития самой важной части мультимедийного комплекса  – контентной.  Использованные решения  позволяют музейным специалистам самостоятельно дополнять и  обновлять большинство информационных систем.  Комплекс  полностью открыт для возможной модернизации и расширения.

Некоторое оборудование:

  •     Мультимедиа проекторы Panasonic PT-CX200
  •     Мультимедиа проекторы Projectiondesign F32
  •     Мультимедиа проекторы Sanyo PLC XM150
  •     ЖК панели NEC 55”
  •     Звуковые прожекторы Panphonics
  •     Сенсорные инфракрасные  multi-touch  панели  46"
  •     Экран-краска Mighty Brighty
  •     Световые приборы
  •     Интерактивные сенсорные столы 157х97 см
  •     Медиасерверы WATCHOUT

Как короткофокусник позволил создать «живое» шоу с марионетками Как короткофокусник позволил создать «живое» шоу с марионетками
Для воплощения творческого замысла предстояло найти проектор, источник света которого отвечал бы всем необходимым требованиям…
Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан
Christie M Series и потрясающие ИК-изображения в центре Барбикан демонстрируют, как технологии развивают новые виды искусства.
Искривленная стена – как экран сцены университетского театра Искривленная стена – как экран сцены университетского театра
Процессор RGB Spectrum MediaWall 2900 – основной элемент оснащения многоцелевой аудитории университетского театра Лицеум.
Новая портальная акустическая система для театрального зала Новая портальная акустическая система для театрального зала
В Севастопольском драмтеатре возникла задача найти новое техническое решение для театрального зала взамен устаревшего.
8 интерактивных инсталляций в музее рок-культуры 8 интерактивных инсталляций в музее рок-культуры
Ragnarock - музей поп-музыки, рока и молодёжной культуры в Роскилле, Дания, где были созданы уникальные информативные инсталляции.
Интерактивная мультимедийная инсталляция в Царском селе Интерактивная мультимедийная инсталляция в Царском селе
Разработано уникальное, полностью автоматизированное техническое решение для помещений павильона «Арсенал» ГМЗ «Царское Село».
Все кейсы
http://www.avclub.pro/cases/installyator/sovremennyy-zvukovoy-kompleks-dlya-telekanala-match-tv/
Видео
Услышит каждый из 2600 зрителей. С Bose RoomMatch
Потрогай – узнаешь! Интерактивная стена рассказывает…
Все видео
Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound
В апреле 2017 пришла неожиданная новость: в ходе прямой онлайн-трансляции в АВ Клубе основатели и бессменные руководители &nb...
Digital Signage в переводе на русский: тенденции нашего рынка Digital Signage в переводе на русский: тенденции нашего рынка
Анализ российского рынка цифровых информационно-рекламных вывесок, Digital Signage, которые все чаще применятся в разных отраслях.
МАРСианские хроники или Мультимедиа, которые приносят доход МАРСианские хроники или Мультимедиа, которые приносят доход
В мае 2016 года в Абрау-Дюрсо состоялось торжественное открытие Центра аудиовизуального искусства МАРС Абрау.
Дойти до центра Земли: экспозиция с буквальным погружением Дойти до центра Земли: экспозиция с буквальным погружением
В России появился интересный пример музейного пространства, предполагающего буквальное «вхождение» посетителя внутрь экспозиции.
Мультимедиа, которые изменили один отдельно взятый театр Мультимедиа, которые изменили один отдельно взятый театр
О том, как информационные технологии, однажды пришедшие в Театр им. Ермоловой, навсегда изменили в нем взгляд на театральное искус...
Coolux Pandoras Box: чтобы уверенно двигаться вверх Coolux Pandoras Box: чтобы уверенно двигаться вверх
На вопросы АВ Клуба отвечают Сергей Дудников, отвечающий за продажи Coolux в России и Дмитрий Челноков, ведущий инженер компании.
Все статьи
http://www.avclub.pro/cases/installyator/sovremennyy-zvukovoy-kompleks-dlya-telekanala-match-tv/
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
Стильные ЖК-мониторы для общественных мест, русский язык, 4 полосы, формат A4.
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
Все файлы
Полезная чувствительность: интерактив, изменивший облик городов
Кудряшов Игорь
“Стали ли интерактивные решения по-настоящему частью жизни крупных мегаполисов? И Насколько они действительно помогают людям?”
Кудряшов Игорь
генеральный директор компании «Сенсорный Мир»
Coolux – очень гибкая система, как в работе, так и в цене
Дудников Сергей
“Развитие мэппинга сделало необходимым и развитие инструментов, позволяющих создавать удивительные проекционные эффекты. ”
Дудников Сергей
Директор представительства Coolux в России
"Самое главное: российские музеи научились зарабатывать"
Толстая Наталия
“Какие проблемы волнуют профессиональное сообщество? Что ожидает музеи России в будущем? Как мультимедиа «гармонично» вписать в музей?”
Толстая Наталия
Президент научно-практической конференции АДИТ
Доступно о сложном: мультимедиа решения в Еврейском музее
Покровский Илья
“О том, как мультимедиа продолжают усиливать экспозицию, о важности сотрудничества с Panasonic, о самопишущих досках и о многом другом…”
Покровский Илья
Заместитель генерального директора Еврейского музея и центра толерантности
Все мнения