20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор кейсов

Система раздельного звукоусиления в Московском Театре мюзикла

Общая информация о проекте

Страна, город
Россия, Москва

Разработчик проекта
Компания Stage Audio    

Заказчик
Негосударственный Театр мюзикла

Место
Театральный зал «Горбушки»

Исходные данные

1 августа 2017 года Московский театр мюзикла, учрежденный шесть лет назад и работавший прежде на сцене ДК имени Горбунова, переехал в здание легендарного кинотеатра «Россия» на Пушкинскую площадь. Построенное в начале 60-х годов прошлого века здание театра признано памятником архитектуры, однако сам зал бывшего кинотеатра нельзя назвать театральным, он достаточно большой для классического театра – на 1662 места. Для  площадки была создана новая система звукоусиления, отвечающая нестандартным требованиям зала и особенному репертуару Театра мюзикла в целом.

Реализация проекта

Андрей Ахромеев из компании-интегратора Stage Audio говорит об особенностях звукоусиления для Театра мюзикла:

Основными требованиями, предъявляемыми к звуковым системам музыкального театра, являются музыкальность и динамический диапазон. Но огромное внимание уделяется и визуальной составляющей - система звукоусиления не должна отвлекать внимание зрителей. В данном же проекте самой сложной задачей стала интеграция системы звукоусиления в конструкцию здания: служба эксплуатации здания предъявила определенные требования  по весу оборудования, поскольку кроме системы звукоусиления необходимо было обновить и инсталлировать также декорации и световое оборудование

Система раздельного усиления для музыкальной и вокальной составляющих

Система, учитывающая все современные театральные требования, была разработана и построена по принципу раздельных источников для музыкальной и вокальных составляющих.

sistema-razdelnogo-zvukousileniya-dlya-novoy-stseny-moskovskogo-teatra-myuzikla-2.jpg

Главная идея такого разделения состоит в том, чтобы разгрузить системы по динамике, что дает возможность использовать источники меньшего размера и мощности. Таким образом, системы KARA по краям используются для усиления оркестра, а три массива KIVA предназначены для усиления вокала. Переход к новой системе и новому подходу к микшированию оказался не слишком сложным для звукорежиссеров театра и со своей стороны они отметили высочайшую степень разборчивости и детализации в системе.


Максимально возможное покрытие каждым источником для обеспечения взаимодействия между источниками

Для того чтобы эта система работала, в том числе, с прицелом на внедрение в будущем более сложных технологий, каждый кластер должен обеспечивать максимально возможное покрытие. Ниже, на скриншоте из программы Soundvision представлено покрытие центрального кластера KIVAII. Здесь видно, что центральный кластер закрывает практически весь зал и это дает возможность очень легко локализовать принципалов (основных героев) по центру для большинства зрительских мест.

Ниже, на скриншоте слева показано покрытие боковых систем KIVAII, которые используется для хоров, а также для локализации принципалов. А на правом скриншоте можно увидеть зону покрытия системы KARA (самые крайние системы), которая обеспечивает музыкальную составляющую.


KIVAII для хоров

KARA для оркестра

Моделирование системы в среде Soundvision позволило решить многие проблемы. Андрей Ахромеев говорит:

Акустический проект, безусловно, начинается с моделирования. Таким образом мы стараемся предусмотреть все возможные проблемы, запланировать какие-либо дополнительные вводные до начала монтажа и настройки. Мы моделируем проект в программе Soundvision, поскольку работаем с оборудованием L-Acoustics

Моделирование в Soundvision помогло оптимизировать звуковые тени и не потерять звуковое покрытие. На рисунке ниже синие прямоугольники имитируют световые приборы, размещенные перед кластерами KIVA. В этом зале световую ферму можно было повесить только на этом месте, перед системами L-Acoustics.

Сама по себе ферма не представляет никакой проблемы для системы, но объемные световые приборы, размещенные в этом месте, обеспечивают так называемые "звуковые тени". Моделирование в Soundvision позволило показать, в каком месте и на какой высоте можно разместить световые приборы, чтобы не потерять звуковое покрытие. В результате звуковая тень, созданная от светового прибора для центрального кластера, образовалась строго на уровне центрального входа в зал, где нет зрительских мест.

Подвес основной системы на единой ферме позволил пройти по требованиям к нагрузкам и при этом получить необходимое количество источников. Андрей Ахромеев продолжает:

Еще одна проблема, с которой мы столкнулись, это механика сцены. Служба эксплуатации зала очень сильно ограничивала нас по весу. Специалисты, которые работали до нас в этом зале, увидев фотографии с нашей системой, мягко говоря, удивились тому, что это вообще можно было повесить там. Мы смогли прорваться сквозь все ограничения, подвесив все системы звукоусиления на одну ферму и распределив, тем самым, нагрузку на несколько точек. В этом нам снова очень сильно помог Soundvision, он помог смоделировать нагрузки на ферму. Полученные данные были нанесены на чертежи фермы и переданы компании, которая обеспечивала риггинг. Благодаря этому взаимодействию и расчетам мы выполнили требования по весу 

(Нажмите на изображение для увеличения)

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.sonoruss.ru

Как это работает? Схема системы информирования в спорткомплексе Как это работает? Схема системы информирования в спорткомплексе
«Юбилейный» - это уникальный многофункциональный спортивный комплекс, который считается достопримечательностью Санкт‑Петербурга.
Топовое мультимедиа-оснащение учебного кампуса СИБУР Топовое мультимедиа-оснащение учебного кампуса СИБУР
Учебный кампус на базе КЦО «СИБУР-Юг» в Анапе был построен для реализации различных обучающих программ группы СИБУР.
Равномерный звук для концертного зала со сложной геометрией Равномерный звук для концертного зала со сложной геометрией
Милад-Холл – это главный концертный зал Тегерана и единственное место в городе, где разрешено проводить поп-концерты.
Экспозиция "Вселенной воды" в СПБ радикально обновлена Экспозиция "Вселенной воды" в СПБ радикально обновлена
Чтобы соответствовать времени, было решено модернизировать "начинку" экспозиции "Вселенная воды" и сменить сос...
EPIC: полностью цифровой музей истории ирландской эмиграции EPIC: полностью цифровой музей истории ирландской эмиграции
Irish Emigration Museum (EPIC), посвященный истории ирландской эмиграции, это полностью цифровой интерактивный музей.
Самый большой в мире Планетарий: рекорды и цифры из СПБ Самый большой в мире Планетарий: рекорды и цифры из СПБ
Создание нового культурного объекта северной столицы и центра сосредоточения туристов со всего мира, повышение интереса молодежи к...
Все кейсы
Видео
Вебинар «Бюджетные решения AV over IP от компании MuxLab»
Вебинар "Christie - найдется все!"
Все видео
«Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции «Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции
Венецианская биеннале — наиболее известное концептуальное событие в мире современного искусства. Она проводится с 1895 года.
"Строительная пыль, вентиляторы забиты, а проекторы работают" "Строительная пыль, вентиляторы забиты, а проекторы работают"
Директор компании A3V рассказывает о том, почему и чем именно инсталляционные проекторы Canon хороши для работы в музеях.
В Казахстане открыт первый шоу-рум топовых аудиобрендов В Казахстане открыт первый шоу-рум топовых аудиобрендов
В Алматы состоялась презентация нового шоу-рума компании «Самат Шоу Техник», крупнейшего системного интегратора в Средней Азии.
Как CUE TouchOne стал продуктом, за который клиенты хотят платить Как CUE TouchOne стал продуктом, за который клиенты хотят платить
Кирилл Трунов из компании "Брюллов Консалтинг" подробно рассказывает о решении TouchOne от чешского бренда CUE.
Экраны VS дисплеи: враги или партнеры? Развенчиваем мифы Экраны VS дисплеи: враги или партнеры? Развенчиваем мифы
На АВ-рынке развернулась борьба между производителями проекционных экранов и разработчиками информационных дисплеев.
Найти своего зрителя: об опыте онлайн видеотрансляций в России Найти своего зрителя: об опыте онлайн видеотрансляций в России
По данным компании Cisco, к 2019 году на онлайн-видео будет приходиться 80% всего интернет-трафика в мире.
Все статьи
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
Презентация с вебинара от 17/11/2015, формат А4, альбомная, 36 полос
Все файлы
Купить или арендовать? 20 доводов в помощь выбирающим ПО
Артем Ковальов
“Гид по выбору ПО для Digital Signage поможет решить, на чем именно стоит остановить выбор: на аренде или покупке софта.”
Артем Ковальов
Директор OptiVision
«Зависимость от госзаказа диктует рынку тренд импортозамещения»
Овчинников Евгений
“Вице-президент компании AUVIX подвел итоги 2016 года и дал прогноз относительно основных векторов развития отрасли.”
Овчинников Евгений
вице-президент компании AUVIX
Сапожник с сапогами: умные технологии в Advantech IoT
Пивоваров Александр
“Во время последний поездки в Тайвань, я приехал на встречу в офис Advantech. Офис оказался исключительно "умным"...”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Возможности, которые Интернет вещей открывает бизнесу
Пивоваров Александр
“Издание БИТ провело опрос среди отечественных экспертов на тему возможностей, которые Интернет вещей открывает бизнесу.”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Все мнения