20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор кейсов

Первая в Армении инсталляция с профессиональным "лазерником"

Общая информация о проекте

Страна, город
Армения, Ереван

Разработчик проекта
ООО «Фирма Альфа»

Заказчик
Армянский государственный экономический университет

Место
Большой зал АГЭУ

Исходные данные

Армянский государственный экономический университет (АГЭУ) ведет свою историю от основанного на базе одного из факультетов Ереванского госуниверситета (ЕрГУ) в далеком 1930 году кооперативного экономического института. В дальнейшем вуз вновь был включен в состав ЕрГУ, а в 1975-м окончательно стал самостоятельной единицей и был переименован в Ереванский институт народного хозяйства (ЕрИНХ). В середине 2000-х вуз решением правительства Армении был преобразован в университет и получил нынешнее название. Сегодня в вузе по 18 различным специальностям обучаются порядка 7 тысяч студентов.

Руководством вуза была поставлена задача разработки и реализации "под ключ" проекта по построению системы отображения информации в Большом зале АГЭУ. Для этого необходимо было использовать профессиональное оборудование:

  1. имеющее достаточный для данного конкретного помещения световой поток или яркость;
  2. обеспечивающее прием и отображение потокового видео и иной информации с разрешением не менее Full HD (1920 х 1080 пикселей);
  3. обеспечивающее многолетнюю надежную и бесперебойную работу;
  4. обеспеченное сервисной поддержкой посредством авторизованного производителями местного официального партнера – дистрибьютора с сертифицированным инженерным персоналом – и действующего в Армении сервис-центра;
  5. обладающее наилучшим для данного конкретного проекта соотношением цена/качество и совокупной стоимостью владения (ТСО – Total Cost of Ownership). При приобретении любого высокотехнологичного оборудования однозначно критичным для покупателя фактором является совокупная стоимость владения, состоящая из двух компонентов:
    • цена приобретения оборудования;
    • цена сервисного и пост-сервисного обслуживания.

Реализация проекта

Большой зал АГЭУ представляет собой помещение овальной формы с потеррасным спуском рядов для аудитории (высота каждой террасы – 0.1 м) в сторону президиума и размерами 18,7 х 15 м (д х ш). Максимальная высота помещения от пола до потолка у фронтальной стены – 6.5 м. Высота от пола до потолка в задней части зала составляет 4.9 м. Президиум (сцена) приподнят над полом на высоту 0.5 м. Высота размещенного на сцене стола на 6 мест - 0,8 м. Слева от стола находится трибуна для оратора.

По всему периметру зала на расстоянии 1.5 м от потолка размещены светильники дневного света. Паразитная засветка в зале при закрытых шторах и включенном искусственном освещении не превышает 250 люкс.

Для обеспечения комфортного просмотра изображения со всех зрительских мест в зале ширина экрана согласно действующим AV-стандартам должна была составить не менее 5 метров.

Для cоздания системы визуализации информации зала наиболее оптимальным с технической точки зрения решением было бы построение светодиодной (LED) видеостены с шагом пикселя 1.5 – 2.0 мм или же ЖК-видеостены с максимальным межпанельным зазором в 1.9 мм на основе т.н. «бесшовных» дисплеев, однако, ввиду крайне высокой стоимости (от нескольких десятков тысяч долларов США без учета местных налогов), названные решения были неприемлемы для заказчика. С учетом вышесказанного единственным вариантом создания системы визуализации зала стало ее построение на основе проекционного оборудования.

Большой зал заседаний АГЭУ предназначен как для проведения различного рода заседаний, совещаний и презентаций, так и для просмотра кинофильмов, что накладывает весьма существенные требования к проекционному оборудованию как в плане светового потока (яркости), так и по качеству обработки изображения.

С учетом общей площади экрана (порядка 15 кв. м при формате изображения 16:9 или же 16:10) и необходимости обеспечить освещенность экрана в размере не менее 500 - 550 люкс при проведении лекционных мероприятий и презентаций, яркость проектора должна была составить никак не менее 8 тысяч люменов.  В связи с чем было принято решение о построении системы на основе наиболее современных на сегодняшний день лазерных проекторов, источником света в которых вместо привычных ламп является инновационный твердотельный лазер со сроком службы не менее 20 тысяч часов. Это позволяет заказчику не только сэкономить не менеее 20 – 22 тысяч долларов США на замене ламп (в аппаратах подобного класса используются минимум 2 лампы со средним сроком службы в 2000 часов и стоимостью порядка 1000 доларов за единицу) за сопоставимый срок эксплуатации (20 тысяч часов), но и, благодаря существенно расширенному по сравнению с обычными ламповыми проекторами цветовому охвату, получить исключительно яркое и сочное изображение с превосходными контрастом и уровнем черного.

Следует также учитывать, что яркость проекционных ламп в процессе эксплуатации со временем снижается по экспоненте, что приводит к ослаблению светового потока проектора и ухудшению качества изображения. Необходимо также отметить, что благодаря лазерному источнику света существенно снижается и потребность в техническом обслуживании проекторов, что приводит к резкому снижению совокупной стоимости владения (цена приобретения + цена обслуживания) данными устройствами по сравнению с обычными ламповыми проекторами.

Высококачественное профессиональное оборудование, безусловно, стоит своих немалых денег, но благодаря любезно предоставленной руководством европейского отделения компании Panasonic специальной образовательной скидке, к поставке в АГЭУ был предложен лазерный проектор Panasonic PT-RZ970LE - идеальный аппарат для инсталляций, требующих высокого уровня исполнения и уникального качества изображения с высоким разрешением.

Профессиональные характеристики и герметично закрытый оптический тракт проектора Panasonic PT-RZ970LE делают эту модель отличным решением как для корпоративного сектора и образования, так и для торгово-развлекательных центров, конференц-залов, музеев и т.п.

Созданный специально для профессиональных инсталляций в помещениях различного назначения - музеях, для демонстрации цифровой рекламы и прочее - Panasonic PT-RZ970LE просто незаменим там, где требуется мощный высококачественный проектор, не нуждающийся в регулярном обслуживании (срок службы источника света в 20000 часов, конструкция без фильтра, пыленепроницаемый корпус с герметичным оптическим блоком и система жидкостного охлаждения).

Необходимо также отметить, что благодаря герметично закрытому оптическому тракту еще более снижается потребность в техническом обслуживании проектора.

Функции PIP («картинка-в-картинке») / Side by Syde («картинка-рядом-с-картинкой») обеспечивают одновременное воспроизведение на одном экране изображения от двух источников, а множество интерфейсов обеспечивают необходимую гибкость при работе с различными источниками сигнала. Производителем предусмотрена и возможность мониторинга и управления проектором по сети. Устройство также совместимо с ПО раннего предупреждения ET-SWA100 для отслеживания состояния проекторов, подключенных к интрасети.

Упрощенная установка проектора благодаря технологии DIGITAL LINK c HDBaseT позволяет передавать видеосигналы и команды управления по одному кабелю на витой паре на расстояние до 150 метров.

Надежная оптическая система проектора позволяет обеспечить непрерывную работу устройства в режиме 24/7, что особенно важно при использовании аппарата в диспетчерских и контрольных центрах, при демонстрации цифровой рекламы и прочее.

Аппарат с полной 10-битной обработкой сигнала оснащен специальным процессором обеспечения четкости изображения Detail Clarity Processor третьего поколения, создающим естественную текстуру деталей, а технология Daylight View 3 формирует четкие изображения даже в ярко освещенном помещении.

Наличие 8 опциональных сменных объективов позволяет решить любую задачу и получить изображение необходимого размера с заданного расстояния. Оптический сдвиг объектива по вертикали и горизонтали упрощает инсталляцию проектора и позволяет без потери качества изображения разместить проектор со смещением по вертикали или по горизонтали от центра экрана. Функция независимой коррекции всех углов изображения позволяет выровнять каждый угол по отдельности и добиться идеально ровной картинки даже на вогнутых или выпуклых поверхностях. Проектор можно разместить под любым углом, отображая картинку под углом в 360° в любом направлении и выводя изображение на любые поверхности.

Исходя из вышеизложенного, было решено в качестве основного средства визуализации информации в зале использовать систему прямой проекции на основе оснащенного специальным опциональным телеобъективом высококачественного профессионального инсталляционного лазерного проектора Panasonic PT-RZ970LBE с яркостью 9400 люменов (10000 люменов в центре), базовым WUXGA (1920 x 1200 pixels) / compressed 2К (2048 x 1080 pixels) разрешением, и стационарного рамочного экрана прямой проекции Decoframe с размерами изображения 5 х 3.13 м. производства компании AVStumpfl (Австрия).

Проектор Panasonic PT-RZ970LBE с соответствующим длиннофокусным объективом было решено установить над дверью на противоположной от президиума стене, а передачу видеосигнала к проектору от источника рядом со сценой организовать посредством проводной связи по интерфейсу DIGITAL LINK и сетевому кабелю CAT6 с использованием соответствующего оборудования и кабелей компании Kramer Electronics (Israel) - одного из трех лидеров глобального рынка процессинга AV-сигналов.

Стационарный рамочный экран AV Stumpfl Decoframe 500 x 313 см был установлен прямо посреди фронтальной стены зала, причем высота нижней кромки экрана была ограничена высотой входной двери на сцену, расположенной в левой части президиума.

Ввиду небольшой глубины сцены, не представилось возможным организовать визуализацию информации для сидящих за столом президиума, путем размещение дисплея соответствующего размера перед самим столом. Для размещения даже 55” дисплея на специальной мобильной напольной подставке с учетом ширины стола и необходимости как комфортного размещения членов президиума за столом, так и обеспечения прохода позади стола просто не хватило места. Единственным приемлемым решением оставалось размещение на столе обычных 22” Full HD дисплеев. Необходимо отметить, что подобное решение обошлось в несколько раз дешевле, чем приобретение одного профессионального монитора большого размера и специальной подставки к нему.

Сложности в реализации проекта

  1. Первоначальный достаточно ограниченный бюджет проекта налагал существенные ограничения на технические возможности планируемого к внедрению оборудования, но руководство вуза во главе с профессором К.Л.Атояном, уделяющее самое пристальное внимание внедрению современных технических средств обучения (ТСО) в учебный процесс, сумело изыскать необходимые средства для полномасштабной реализации проекта высокого уровня.
  2. Необходимо было разработать проект и "вписать" AV-оборудование и кабельное хозяйство в действующую архитектуру исторического зала, не нарушая ее целостности.
  3. При установке экрана приходилось работать на высоте 5.5-6 м., что выдвигало особые требования к безукоснительному соблюдению правил техники безопасности.

Список оборудования

  • Проектор Panasonic PT-RZ970LE с опциональным телеобъективом Panasonic ET-DLE250;
  • Стационарный рамочный экран прямой проекции AV Stumpfl Decoframe BDS-AW500 (Image Area - 500 x 313 см);
  • Cигнальное, скалирующее и процессинговоe оборудование и кабели от Kramer Electronics;
  • 22'' Full HD мониторы Philips 227E6EDSD/00.

Результат

По совокупности установленного оборудования система визуализации информации Большого зала АГЭУ не имеет аналогов в Армении, а сам университет стал первым учебным заведением республики с системой цифровой информации, реализованной на основе мощного профессионального лазерного проектора.

В планах на ближайшее будущее – оснащение вуза и его филиалов в регионах республиках системой дистанционного обучения на основе оборудования для видеоконференц-связи.

Источник: www.alpha.am

Проекторы Optoma показали голографическое шоу «Дикая Африка» Проекторы Optoma показали голографическое шоу «Дикая Африка»
В Ростове-на-Дону открылось необычное голографическое сафари-шоу «Дикая Африка», включающее 32 интерактивные зоны.
Качественно и незаметно: Yamaha озвучила испанский ресторан Качественно и незаметно: Yamaha озвучила испанский ресторан
Ультракомпактная система звукоусиления Yamaha помогла качественно озвучить ресторан и при этом незаметно вписалась в интерьер.
Проекторы Optoma стали основой образовательного решения Qube360° Проекторы Optoma стали основой образовательного решения Qube360°
Компания IIC при помощи проекторов Optoma реализовала уникальный полноразмерный проекционный куб для нужд образования.
«Для нас проектор Epson LightScene стал идеальным инструментом» «Для нас проектор Epson LightScene стал идеальным инструментом»
TruClear создала на базе проекторов Epson инновационную платформу, призванную повысить привлекательность офлайн точек продаж.
Премированный проект павильона "Нефть" на ВДНХ: в деталях Премированный проект павильона "Нефть" на ВДНХ: в деталях
ПАО ЛУКОЙЛ восстановило павильон «Нефть» на ВДНХ при участии компании Ascreen. В проекте применены сврехсовремнные AV-решения.
Диспетчерский пункт «Транснефти» в уникальной башне «Эволюция» Диспетчерский пункт «Транснефти» в уникальной башне «Эволюция»
Компания «Делайт 2000» реализовала проект по созданию Центрального диспетчерского пункта для ПАО «Транснефть».
Все кейсы
Видео
Вебинар "LD Systems – новое слово в профессиональном звуке"
Вебинар "AVONIC: Новинки PTZ-камер и решения для проектов"
Все видео
«Тенденция такова: все вендоры перейдут на иммерсивную технологию» «Тенденция такова: все вендоры перейдут на иммерсивную технологию»
Настоящие гуру в области звука на российском рынке рroAudio – инженеры Aris рассказывают о последних тенденциях и решениях отрасли
Эксперты Hi-Tech Media о главных трендах ISE 2020 Эксперты Hi-Tech Media о главных трендах ISE 2020
Сразу четыре эксперта компании Хай-Тек Медиа рассказывают о главных событиях выставки, последних тенденциях и новинках.
Как выбрать подходящий проектор для бизнес-приложения Как выбрать подходящий проектор для бизнес-приложения
Татьяна Кривая, руководитель направления видеосистем в Хай-Тек Медиа, делится рекомендациями по выбору проекционного оборудования.
Arec KL-3W — уникальное решение для записи и трансляции видео Arec KL-3W — уникальное решение для записи и трансляции видео
Константин Головань из компании Ascom рассказывает о широких возможностях системы захвата, трансляции и записи видео Arec.
Как закалялась ВТБ-Арена: аудио-оснащение нового стадиона "Динамо" Как закалялась ВТБ-Арена: аудио-оснащение нового стадиона "Динамо"
В настоящее время, к спортивным объектам предъявляются повышенные требования. Как им соответсвует ВТБ-Арена?
Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио
Представители компании «АРИС» Евгений Шуев и Александр Шамрай рассказали аудитории АВ Клуба о новейших технологиях и тенденциях.
Все статьи
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
DONVIEW: интерактивное оборудование
DONVIEW: интерактивное оборудование
Интерактивные доски, сенсорные панели, дисплеи с функциями записи и трансляции серии «Все в одном», документ-камеры, русский язык, 36 полос, А4.
Все файлы
«Система Unite способна даже отличить женский голос от мужского»
Артем Мелентьев
“beyerdynamic Unite – это универсальное решение для организации систем перевода, персонального мониторинга, тургида или помощи слабослышащим. ”
Артем Мелентьев
инженер отдела проектов компании АРИС
«Тренды за годы не изменились, но их контуры стали отчетливее»
Николай Шатин
“Об основных технологических тенденциях и новинках, представленных ведущими производителями на прошедшей ISE 2020.”
Николай Шатин
руководитель лаборатории программно-аппаратных решений Ascreen
«Мы можем предложить подходящую камеру под любой проект»
Денис Михеев
“Будь-то конференц-зал, переговорная или другой объект, у Avonic всегда найдется решение с требуемыми характеристиками.”
Денис Михеев
руководитель группы «Системы автоматизации и безопасности» ГК Digis
«Насыщая объект технологиями, вы не делаете его дороже»
Дмитрий Карих
“Проектируя современные объекты, важно думать не о том, какие новые технологии интегрировать в дизайн, а о том, как быстро вы сможете их убрать.”
Дмитрий Карих
генеральный директор ООО "Моторизованные решения"
Все мнения