20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор кейсов

Музей художественного литья в Фоллонике, Италия

Общая информация о проекте

Страна, город
Италия, Тоскана

Разработчик проекта
Компания Asteria Multimedia

Заказчик
MAGMA - музей художественного литья    

Место
Постоянная экспозиция музея

Исходные данные:

Музей MAGMA был задуман как музей истории старинного чугунолитейного завода города Фоллоника (Италия, Тоскана, регион Маремма). На протяжении большей части девятнадцатого века в здании, где сейчас находится музей, работала самая передовая по тем временам доменная печь, известная как плавильня Святого Фердинанда. 

Здание, в котором находится музей – самое старое здание завода. В конце 1400-х там была мельница, в 1546 в нем появилась кузница, а в 1818, после переоборудования, – доменная печь. Реставрация этого сооружения шла в течение последних 20 лет силами местного Департамента архитектурного и природного наследия. В 2007 году городской совет Фоллоники устроил конкурс проектов на создание музея на базе коллекции предметов, связанных с промышленным прошлым региона. Спустя несколько лет в плавильне св. Фердинанда был открыт музей MAGMA (Museo delle arti in ghisa nella Maremma). Постоянная экспозиция музея рассказывает о старинном заводе и состоит из трех частей.

  • 1 этаж - искусство художественного литья. Экспозиция демонстрирует высочайший уровень мастерства литейщиков Фоллоники.
  • 2 этаж – история. Это рассказ о «Гении места», благодаря которому производство чугуна процветает здесь на протяжении тысячелетий.
  • Подвал – производство. Здесь посетители знакомятся с технологией получения чугуна из руды.

Решение:

Планирование экспозиции и инсталляция оборудования были поручены компании Asteria Multimedia (Тренто, Италия). Проект объединил коллекцию экспонатов с мультимедиа, видеоинтервью, интерактивными инсталляциями, скульптурами, диорамой. На месте расположения старинной доменной печи устроена арт-инсталляция, имитирующая процесс выплавки чугуна из руды.

Объемная композиция - каскад полосок воссоздает точные размеры внутренней камеры печи. Композиция отображает этапы процесса плавки. Красные полосы на дне отображают стадию обжига; полоски в центре - железная руда со слоями коксующегося угля; а прозрачные полоски в верхней части символизируют дым и горячие газы, которые поднимаются к небу из трубы. Зал наполняет рев доменной печи, и скульптура начинает светиться. Звук усиливается, и скульптура светится все ярче и ярче, пока не становится белой, а затем постепенно угасает, сверху донизу.

На стенах зала возникает проекция: призрачные силуэты людей заняты работой у печи. Видеоряд посвящен тому, как мастера превращают руду в художественную форму, как из хаоса рождается красота. Вначале льется горячий металл, потом он застывает. А когда литейные формы потрескавшись, отпадают – мы видим прекрасный город – это Фоллоника.

В одном из залов восстановлено большое водяное колесо, которое было построено в 1818 году как часть системы поддува доменной печи. Поток воды, падающий на колесо, имитирует проецируемое изображение – его создают три мультимедийных проектора.

Посетители могут попробовать себя в роли сталеваров: можно провести свою плавку, зарядив в печь ингредиенты в правильных пропорциях – с помощью интерактивной панели. На большом дисплее можно посмотреть интервью со старожилами, бывшими работниками металлургического завода Фоллоники. Интервью разбиты на фрагменты, и посетитель может выбрать именно ту часть рассказа, которая ему наиболее интересна. Кроме того, посетители видят, как работает мастер: на старинном рабочем столе, рядом с инструментами – видеопроекция, крупный план рук, процесс изготовления модели.

Исторический раздел заканчивается ретро-вагоном, в окнах-дисплеях которого при виртуальном проезде посетители видят некоторые наиболее значительные примеры использования чугунных изделий в архитектуре. Становится очевидным, насколько передовыми были технологии мастеров Фоллоники.

Почему Фоллоника стала ведущим центром железоделательной промышленности еще в шестнадцатом веке? На этот вопрос отвечает экспозиция второго этажа музея. Первая причина - стратегическая близость к богатым гематитовым рудникам на острове Эльба. Коллекцию полезных ископаемых острова можно изучить с помощью интерактивного киоска: посетитель прикасается к названию минерала на дисплее, и на экран выводится подробная информация об этом минерале, при этом образец, расположенный на полке, подсвечивается. Любопытная интерактивная инсталляция рассказывает о древесине, из которой получали уголь для выплавки металла: если посетителю удается правильно совместить изображения стволов и листьев разных деревьев, на дисплей выводится рассказ о дереве, месте его произрастания и качестве получаемого из него угля.

Интерактивность экспозиции в музее достигается не только за счёт прикосновения к дисплеям, но и благодаря использованию датчиков движения и RFID-меток. Воспроизведение АВ-контента начинается, когда посетители производят определённые действия – например, переворачивают песочные часы в Этрусскском зале, или кладут на стол архивную папку в зале «Рабочие истории».

За проект MAGMA компания Asteria получила итальянскую премию Business Meets Art, которую вручают за самые значительные и интересные проекты в области культуры или искусства.

Система раздельного звукоусиления в Московском Театре мюзикла Система раздельного звукоусиления в Московском Театре мюзикла
Для новой площадки Театра мюзикла была создана система звукоусиления, отвечающая нестандартным требованиям зала.
EPIC: полностью цифровой музей истории ирландской эмиграции EPIC: полностью цифровой музей истории ирландской эмиграции
Irish Emigration Museum (EPIC), посвященный истории ирландской эмиграции, это полностью цифровой интерактивный музей.
Самый большой в мире Планетарий: рекорды и цифры из СПБ Самый большой в мире Планетарий: рекорды и цифры из СПБ
Создание нового культурного объекта северной столицы и центра сосредоточения туристов со всего мира, повышение интереса молодежи к...
Топовое оснащение административно-делового центра "Алабушево" Топовое оснащение административно-делового центра "Алабушево"
Комплексное оснащение мультимедийным оборудованием Административно-делового центра с выставочным комплексом.
Несколько интересных функций для конференц-зала НТЦ Несколько интересных функций для конференц-зала НТЦ
Удобство, эффективность и функциональность стали основными требованиями заказчика при проектировании конференц-зала.
Интерактивный музей в Театре на Таганке с интересной проекцией Интерактивный музей в Театре на Таганке с интересной проекцией
Polymedia создала интерактивный музей в театре на Таганке с круговой проекцией на стены фойе и виртуальным интерактивным туром.
Все кейсы
Видео
Вебинар "NewLine: новости, новинки, опыт"
Спорт и искусство: как проектор сделал из них красивую пару
Все видео
«Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции «Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции
Венецианская биеннале — наиболее известное концептуальное событие в мире современного искусства. Она проводится с 1895 года.
"Строительная пыль, вентиляторы забиты, а проекторы работают" "Строительная пыль, вентиляторы забиты, а проекторы работают"
Директор компании A3V рассказывает о том, почему и чем именно инсталляционные проекторы Canon хороши для работы в музеях.
В Казахстане открыт первый шоу-рум топовых аудиобрендов В Казахстане открыт первый шоу-рум топовых аудиобрендов
В Алматы состоялась презентация нового шоу-рума компании «Самат Шоу Техник», крупнейшего системного интегратора в Средней Азии.
Как CUE TouchOne стал продуктом, за который клиенты хотят платить Как CUE TouchOne стал продуктом, за который клиенты хотят платить
Кирилл Трунов из компании "Брюллов Консалтинг" подробно рассказывает о решении TouchOne от чешского бренда CUE.
Экраны VS дисплеи: враги или партнеры? Развенчиваем мифы Экраны VS дисплеи: враги или партнеры? Развенчиваем мифы
На АВ-рынке развернулась борьба между производителями проекционных экранов и разработчиками информационных дисплеев.
Найти своего зрителя: об опыте онлайн видеотрансляций в России Найти своего зрителя: об опыте онлайн видеотрансляций в России
По данным компании Cisco, к 2019 году на онлайн-видео будет приходиться 80% всего интернет-трафика в мире.
Все статьи
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
Презентация с вебинара от 17/11/2015, формат А4, альбомная, 36 полос
Все файлы
Купить или арендовать? 20 доводов в помощь выбирающим ПО
Артем Ковальов
“Гид по выбору ПО для Digital Signage поможет решить, на чем именно стоит остановить выбор: на аренде или покупке софта.”
Артем Ковальов
Директор OptiVision
«Зависимость от госзаказа диктует рынку тренд импортозамещения»
Овчинников Евгений
“Вице-президент компании AUVIX подвел итоги 2016 года и дал прогноз относительно основных векторов развития отрасли.”
Овчинников Евгений
вице-президент компании AUVIX
Сапожник с сапогами: умные технологии в Advantech IoT
Пивоваров Александр
“Во время последний поездки в Тайвань, я приехал на встречу в офис Advantech. Офис оказался исключительно "умным"...”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Возможности, которые Интернет вещей открывает бизнесу
Пивоваров Александр
“Издание БИТ провело опрос среди отечественных экспертов на тему возможностей, которые Интернет вещей открывает бизнесу.”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Все мнения