20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор кейсов

Мультимедийный производственный комплекс для "Союзмультфильма"

Общая информация о проекте

Страна, город
Россия, Москва

Разработчик проекта
ООО «Корпорация ДНК»

Заказчик
ФГУП ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» (Москва)

Место
Анимационный технопарк

Исходные данные

31 мая 2017 года по итогам встречи с представителями российских анимационных студий президент России Владимир Путин поставил задачу создать в Москве анимационный технопарк на базе киностудии «Союзмультфильм». В декабре 2017 года в эксплуатацию был сдан мультимедийный производственный комплекс «Союзмультфильм» со всем необходимым функционалом. Системным интегратором проекта выступила Корпорация DNK. Новые помещения оборудованы с учетом современных технологий и традиционных методов анимационного производства. 

Реализация проекта

В состав производственного комплекса входит:

  • участок озвучивания;
  • участок цветокоррекции;
  • участок ОТК;
  • студия 3D-анимации;
  • участок видеомонтажа и компоузинга;
  • просмотровый зал;
  • VFX-студия;
  • хромакейный павильон;
  • студия кукольного производства;
  • участок захвата движения;
  • студия 2D-анимации;
  • участок подготовки аниматоров;
  • СХД студийного производства;
  • студия пластилиновой анимации.

Проект реализован с применением оборудования и программного обеспечения ведущих производителей – Avid, Autodesk, Adobe, Blackmagic Design, Cerebro, Dolby, Grass Valley, Qube Cinema,Toon Boom, Vicon и других. Все студии и аппаратные объединены между собой по высокопроизводительной сети и работают с проектами и материалами, хранящимися на едином дисковом массиве.

Звук

Студия озвучивания включает в себя три аппаратных: звукозаписи, звукорежиссера, мастеринга. Аппаратная звукозаписи предназначена для съёма звука с микрофонов. Аппаратная звукорежиссёра служит для записи звука с микрофонов, находящихся в аппаратной звукозаписи. Аппаратная мастеринга обеспечивает сведение и перезапись фильмов с параметрами звука 24 бит, 48 кГц. Студия оснащена большим количеством высококачественной акустики и строится вокруг монтажной станции ProTools с панелью управления и звуковыми интерфейсами Avid. Консоли управления Avid зарекомендовали себя как надежное решение, поскольку они функционально гибкие, с возможностью конфигурации, интуитивно понятные и на них удобно работать. Графические интерфейсы выводятся на встроенные в консоль мониторы. Панель позволяет работать со звуком Dolby 5.1.

Цветокоррекция

Студия цветокоррекции предназначена для работы с отреставрированными копиями фильмов, а также с производимой медиапродукцией и для конвертации контента. Она обеспечивает:

  • работу с медиаматериалами высокого разрешения (до 4К), в том числе в виде покадровых секвенций с компрессией и без компрессии;
  • контроль цветового пространства и правильности цветопередачи в реальном времени в исходном разрешении (до 10-бит 4К);
  • подготовку кодированных материалов для цифровых кинотеатров в формате DCP;
  • записи и чтения дисков DVD и Blu-ray.

Высококачественная цветокоррекция играет огромную роль в современных кинопроектах. Идя в ногу с новыми тенденциями, в «Союзмультфильме» встали перед выбором, как соответствовать тренду без особого ущерба бюджету. Выбор пал на программу DaVinci Resolve, которая содержит все возможности, которые предлагают другие системы, но не с таким устраюшающим ценником стоящие больших денег. Помимо других достоинств, в программе DaVinci Resolve заложена функция переводной таблицы Look Up Table (LUT). Это своеобразная таблица транслитерации, которая переводит одно изображение в другое, таким образом сравнивая материал с разных камер.

ОТК

Участок ОТК состоит из двух подразделений:

  • регистрации и каталогизации фильмов;
  • контроля изображения и звука.

Работу первой группы обеспечивает станция, подключенная к имеющемуся серверу хранения данных. Вторая группа предназначена для выходного контроля производимой медиапродукции. Здесь установлен компактный фильм-сканер Blackmagic Cintel, который дает возможность работать с контентом высокого разрешения (4К) с компрессией и без компрессии. Также он может осуществлять конвертацию, как вновь сдаваемых, так и уже готовых медиаматериалов в различные форматы. Например, он обеспечивает преобразование пленочного материала в формат Ultra HD. Контроль изображения осуществляется по видеомонитору 4К.

3D-анимация

Участок компьютерной графики оборудован высокопроизводительной техникой (36 рабочих станций) и полным набором программного обеспечения для полноценной работы с 3D-анимацией. При выборе программного обеспечения в расчет принимались универсальность, качество анимации, возможности симуляции частиц, а также богатые возможности творческой реализации. В основе комплекса трехмерной графики лежит ПО Autodesk — 3DS Max и Maya. Установлена также хорошо себя зарекомендовавшая в персонажной анимации программа Motion Capture (Autodesk Motionbuilder). Кроме того, на участке имеются пакет Toon Boom Storyboard Pro для создания последовательностей эскизов (раскадровки) при визуальном планировании сцен мультфильма.

Видеомонтаж и компоузинг

Видеостудия основана на системах нелинейного монтажа Adobe Premier и Grass Valley Edius. Участок обеспечивает:

  • редактирование фрагментов видео и динамических изображений;
  • формирование анимации слоев/объектов и создание спецэффектов;
  • разработку композиций, в том числе интеграцию 2D/3D объектов/сцен;
  • нелинейный видеомонтаж;
  • редактирование фото и видеоконтента;
  • редактирование векторной и растровой графики.

Просмотровый зал

Инженеры Корпорации DNK в сжатые сроки разработали дизайн-проект просмотрового зала, а также выполнили акустический расчет и расчет кинотехнологического оборудования. Вся необходимая документация была подготовлена за считаные недели. Также была поставлена технологическая мебель. Приходилось учитывать такой нестандартный для кинозала фактор, как наличие окон в одной из стен будущего зала. Оконные проемы по техническому заданию должны были сохраниться без изменений - это было реализовано с использованием специальных звукоизоляционных штор и системы затемнения. Несмотря на наличие в просмотровом зале окон, инженерам, занятым на проекте, удалось максимально приблизиться к акустическим требованиям, предъявляемым к современным кинозалам и добиться высоких акустических характеристик в рамках тех требований, которые были необходимы заказчику.

Отличие этого проекта от обычного кинозала — универсальность в плане коммутационных возможностей. Это касается и звука, и видео. Было соблюдено ключевое требование заказчика, связанное с возможностью подключения разнообразных внешних источников аудио-видеоконтента. В итоге, специалисту, отвечающему за работу просмотрового зала, потребуется минимум усилий для переключения звука между внешними источниками и сервером. Также в качестве источника аудио- и видеосигнала может быть использован ноутбук, плеер Blu-ray и внешние носители информации с возможностью начать трансляцию на большой экран без дополнительных настроек. Для цифрового показа установлен проектор JVC со входом HDMI и проекционный экран Kauber Blue Label XL с диагональю 5,05 м. В качестве многоканальной системы звукоусиления используется оборудование Yamaha и акустический комплект Klipsch в формате 12.1. Вместимость просмотрового зала составляет 50 мест.

Визуальные эффекты (VFX)

Участок VFX предназначен для создания визуальных эффектов путем совмещения объектов или изображений, сгенерированных компьютером (CGI – Computer Generated Imagery), и видео, снятого на камеру на киноплощадке, в хромакейной студии или в кукольном павильоне.

Съемочный материал, снятый в хромакейном павильоне, после его оцифровки и редактирования на участке видеомонтажа импортируется по внутренней сети на участок VFX. Пять рабочих станций VFX обеспечивают обработку данных, полученных с участков захвата движения, 3D-анимации, видеомонтажа и компоузинга.

Хромакейный павильон

В павильоне установлен хромакейный фон зеленого цвета размером 3,15 х 10 м. В одной из стен помещения расположено три оконных проема, и чтобы исключить попадание солнечных лучей в объективы камер на окна была установлена система затемнения с возможность ее подъема.

Спецосвещение студии установлено на рельсовой дороге, которая крепится к бетонным перекрытиям потолка. Конструкция подвеса обеспечивает перемещение приборов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Система спецосвещения дает возможность создания всех элементов художественного света: контрового, фонового, рисующего и заполняющего и включает в себя светильники Logocam с цветовой температурой 3200°K на базе люминесцентных и светодиодных приборов, управляемых по протоколу DMX. Имеется возможность проведения съемки в полный рост за счет гладких скруглений поверхности хромакейного фона.

Кукольное производство

Для обеспечения технологического процесса съемки кукольной анимации каждый стол-макет оборудован фотокамерами Canon 5D Mark III со штативами и слайдерами, а также светильниками заполняющего и направленного света. Участок компьютерной обработки оснащен пятью рабочими станциями, на которые установлено различное ПО для покадровой анимации, для создания 3D-персонажей, для рисования 2D-анимации, компоузинга и графической обработки медиаматериалов.

Захват движения

Участок Motion Capture (MoCap) построен на технологии Vicon, которая основана на захвате траекторий движения светоотражающих маркеров, расположенных на теле живого актера или другого исследуемого объекта. Мощный математический аппарат позволяет создать графический (псевдо) скелет и детально рассмотреть и исследовать любое движение 3D-объекта на дисплее. При этом предоставляется возможность одновременного захвата и анализа нескольких актеров или объектов. Данные об их движении записываются в файл для последующего соединения с трехмерной моделью в программе 3D-анимации и одновременно передаются по сети в реальном времени в программу визуализации. Технология Vicon является единственным решением в мире, позволяющим производить захват движения мимики лица в 3D. 

2D-анимация

Участок 2D-анимации включает в себя группы коротких метров и группы 2D-сериала и располагается в нескольких помещениях. Для производства анимационных фильмов на участке используется технологическое решение Toon Boom Animation, обеспечивающее синхронизированную работу одной или нескольких групп мультипликаторов одновременно над одним общим или несколькими общими проектами. Другое ПО – Storyboard Pro – предназначено для быстрого создания последовательностей эскизов при визуальном планировании сцен мультфильма (раскадровка) и производстве аниматика. Storyboard Pro также предлагает расширенные возможности для работы в трехмерном пространстве с двух- и трехмерными объектами.

Участок подготовки аниматоров

Участок предназначен для обучения художников основам двухмерной анимации и подготовки специалистов в области цифровой 2D-мультипликации. Здесь аниматоры получают возможность изучения различных классических и современных методов производства анимации (рисованная покадровая анимации, перекладка, ротоскопинг, в том числе, и использование 3D-объектов в 2D-сценах) на основе безбумажной технологии (рисование на графическом планшете) и организации совместной синхронизированной работы над одним общим или несколькими совместными проектами, а также изучать основы кукольной анимации (работа с камерой, персонажем и светом). Все это обеспечивают восемь рабочих станций с ПО Toon Boom Animation, фотокамера Canon EOS 1300D, аудиооборудование и комплекты заполняющего и направленного света.

Хранение данных

Основой комплекса является сетевое дисковое хранилище, на котором хранятся все рабочие медиаданные студии. Данное решение обеспечивает хранение данных с одновременным доступом к ним в реальном времени всех пользователей. Система обладает возможностью самобалансировки и автоматического перераспределения ресурсов. При выходе из строя любого из компонентов не происходит остановки комплекса, конечный пользователь не замечает снижения производительности, а системный администратор получает уведомление о неисправности. Замена агрегата также не требует остановки системы. Комплекс обладает достаточным количеством дисковых массивов, данные между ними распределяются по усмотрению рабочей группы аниматоров. Для работы с видеоматериалами высокого разрешения предусмотрены отдельные серверы, к ним обращаются системы цветокоррекции, компоузинга и захвата движения.

Доступ к хранилищу осуществляется по оптоволоконной сети. Серверная платформа предназначена для ежедневной активной эксплуатации и обладает возможностью масштабирования. Ёмкость СХД – 500 ТБ.

Пластилиновая анимация

Здесь оборудовано три рабочих места, каждое включает в себя стол-макет, камеру Canon EOS 1300D, накамерный и заливочный свет, рабочую станцию с различным ПО для обработки отснятого материала (покадровая анимация, компоузинг, работа с двухмерными сценами, слоями, локациями и персонажами).

Результат

Построен мультимедийный продакшн-центр полного цикла для крупнейшей анимационной студии России. Современный производственный комплекс позволяет выполнять весь спектр работ по обработке аудио- и видеоматериалов, сведению, захвату движения, компьютерной графике, реставрации и т.д. Выполнение этого амбициозного проекта, от задумки до реализации, заняло шесть месяцев. Обычно проекты такого уровня длятся от года до полутора лет. Инженеры Корпорации DNK разработали проект, выполнили все необходимые монтажно-инсталляционные и пуско-наладочные работы, а также настройку оборудования для полноценного функционирования комплекса. По окончании работ проведено обучение специалистов заказчика. В настоящий момент мультимедийный комплекс введен в эксплуатацию и активно используется как в проектах «Союзмультфильм», так и в клиентских проектах. 

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.dnk.ru

Многозонный звук театра Lakeshore Players на одном Symetrix Prism Многозонный звук театра Lakeshore Players на одном Symetrix Prism
При помощи Symetrix Prism 8 × 8 DSP интегратор реализовал возможность маршрутиз...
Meyer Sound на фестивале классической музыки «Морская симфония» Meyer Sound на фестивале классической музыки «Морская симфония»
Компания «Имлайт» развернула на мероприятии систему звукоусиления, ус...
Просветный экран переменной прозрачности в арсенале Задара Просветный экран переменной прозрачности в арсенале Задара
Интересную инсталляцию с применением обратной проекции реализовала в ...
Зал-трансформер с подвесными проекторами в CentraleSupélec Зал-трансформер с подвесными проекторами в CentraleSupélec
Новый кампус французского университета CentraleSupélec реализовал в одном из...
Необычный зал-трансформер в БЦ «Атриум» Необычный зал-трансформер в БЦ «Атриум»
Компания «АудиоВидеоСистемы» оснастила зал-трансформер тюменского би...
Нетривиальные видеостены для бутиков Armani Exchange Нетривиальные видеостены для бутиков Armani Exchange
Заказчик поставил сразу несколько нетривиальных задач по созданию вид...
Все кейсы
Видео
Как виртуальная реальность трансформирует образование
Красочный проекционный мэппинг на фестивале Fiesta de la Luz
Все видео
Провод или беспровод: что выбирают инсталляторы мира Провод или беспровод: что выбирают инсталляторы мира
iRidium mobile опросила инсталляторов России и мира, выявив их отношение к пр...
Гигантский изогнутый экран прямо в сердце автозавода Magna Гигантский изогнутый экран прямо в сердце автозавода Magna
ORTLOS Space Engineering с помощью оборудования Digital Projection и Wings реализовала сложн...
Конференция ГК DIGIS: перевернуть привычный взгляд на вещи Конференция ГК DIGIS: перевернуть привычный взгляд на вещи
Главный посыл партнерской конференции ГК DIGIS: современное понимание АВ...
Эксперты рынка – о прошедшей InfoComm. Эксклюзив АВ Клуба Эксперты рынка – о прошедшей InfoComm. Эксклюзив АВ Клуба
АВ Клуб задал ряд вопросов российским proAV-экспертам, чтобы узнать, како...
Классно и бюджетно: мощная реклама, которая мало стоит Классно и бюджетно: мощная реклама, которая мало стоит
Сегодня киевская власть устанавливает серьёзные ограничения для нару...
«Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции «Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции
Венецианская биеннале — наиболее известное концептуальное событие в ...
Все статьи
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
Презентация с вебинара от 17/11/2015, формат А4, альбомная, 36 полос
Все файлы
Купить или арендовать? 20 доводов в помощь выбирающим ПО
Артем Ковальов
“Гид по выбору ПО для Digital Signage поможет решить, на чем именно стоит остановить выбор: на аренде или покупке софта.”
Артем Ковальов
Директор OptiVision
«Зависимость от госзаказа диктует рынку тренд импортозамещения»
Овчинников Евгений
“Вице-президент компании AUVIX подвел итоги 2016 года и дал прогноз относительно основных векторов развития отрасли.”
Овчинников Евгений
вице-президент компании AUVIX
Сапожник с сапогами: умные технологии в Advantech IoT
Пивоваров Александр
“Во время последний поездки в Тайвань, я приехал на встречу в офис Advantech. Офис оказался исключительно "умным"...”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Возможности, которые Интернет вещей открывает бизнесу
Пивоваров Александр
“Издание БИТ провело опрос среди отечественных экспертов на тему возможностей, которые Интернет вещей открывает бизнесу.”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Все мнения