20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор кейсов

Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма

Общая информация о проекте

Страна, город
Россия, Москва

Разработчик проекта
Компания Visuals

Заказчик
Музей русского импрессионизма

Место
Интерактивная зона

Исходные данные

Агентство Visuals реализовало комплексный проект интерактивной зоны Музея русского импрессионизма. Интерактивная зона разместилась на площади 150 м2, в ее состав вошло пять мультимедийных инсталляций с различным смысловым и техническим наполнением.

Агентство выполнило полный цикл работ – от создания креативной концепции интерактивной зоны в целом до производства контента для каждой отдельной инсталляции с последующей технической поддержкой. Проект был реализован всего за 3 месяца, что связано с принципиально новым для отечественного рынка подходом к проектированию музейных мультимедийных пространств.

Михаил Лыков, технический директор Visuals, рассказывает:

Как правило, закупку мультимедийного оборудования, разработку контента и архитектуры помещения, выбранного для экспозиции, ведут сегодня для музеев различные команды, а их усилия синхронизирует заказчик. В данном случае агентство Visuals стало «мозговым центром» проекта. Уже на этапе разработки концепции и ее обсуждения с заказчиком в проект с нашей стороны были вовлечены архитекторы, инженеры, дизайнеры и программисты. Наши специалисты подбирали оборудование и технические решения для конкретных идей, которые рождались у творческой группы Visuals

Постановка задачи

Важной задачей интерактивной зоны, как её сформулировал заказчик, было знакомство гостей музея с основными принципами импрессионизма, а также подготовка посетителей к просмотру главной экспозиции, состоящей из полотен русских художников-импрессионистов. Мультимедийные экспонаты не должны были привлекать к себе слишком много внимания, отвлекать от живописных полотен. По этой причине все инсталляции было решено сгруппировать в одном зале, предваряющем вход в пространство основной экспозиции. Михаил Лыков поясняет:

При таком подходе инсталляции не заменяют экспонаты, а наоборот – доносят информацию, благодаря которой смотреть экспозицию интереснее. Зал спроектирован так, что при взаимодействии с инсталляциями посетители всегда стоят лицом к картинам. Это дань уважения художникам, чьи работы выставлены в музее

Единое визуальное решение для инсталляций было разработано на основе фирменного стиля музея, который ранее нашел отражение в архитектуре здания, в логотипе и элементах навигации музея, различных промоматериалах. Отличительной чертой инсталляций стала их динамичная форма, «ребра», продолжающие стилистику, заданную в логотипе, белый искусственный камень, выбранный в качестве материала для корпусов. На первый взгляд невесомые, «летящие» инсталляции представляют собой технически сложные мобильные конструкции, в которых использован нехарактерный для российского рынка набор оборудования: сенсорные прозрачные экраны, интерактивные голографические дисплеи, профессиональные мультитач-панели, инсталляционные компьютеры, физические манипуляторы, специально разработанная система детекции прикосновений к объектам.

Интерактивная зона содержит пять инсталляций: «Инструменты художника», «Как рисуются картины?», «Карта русского импрессионизма», «Научные эксперименты», диорамы «Мастерская художника».

Реализация проекта

«Инструменты художника»

Инсталляция включает в себя реальные предметы, необходимые художнику в работе, – кисти, холст, мастихин, минерал, из которого делают краски. Дотрагиваясь до каждого из них, посетитель активирует прозрачный экран, за которым размещены предметы. На прозрачный экран непосредственно перед экспонатами выводится информация об истории и предназначении главных рабочих инструментов художников-импрессионистов. При работе над визуальным рядом инсталляции была проведена съемка процесса создания картины, в которой принял участие художник Марсель Хасанов, имеющий опыт написания репродукций с картин старых мастеров. Демонстрация структуры холста и смешивания минерала для создания краски выполнена с помощью реалистичной 3D-графики.

Технические решения

Для инсталляции использованы сенсорные прозрачные экраны с диагональю 27 дюймов, внутри которых расположились реальные предметы, а также прозрачные матрицы, отличающиеся яркостью цвета и четкостью изображения. Опыт работы с прозрачными экранами, имеющийся у Visuals, позволил максимально полно использовать особенность технологии в инсталляциях – варьировать прозрачность экрана при помощи интенсивности цвета. Конструкция экрана имеет нестандартную треугольную форму сечения, необходимую, чтобы уместить ее в корпус, не нарушив авторский дизайн.

Для детекции прикосновений к предметам была разработана специальная система сенсоров на основе датчиков пересечения луча, скрытых в верхней и нижней частях полок. Компьютеры, сетевое оборудование, коммутация и блок бесперебойного питания разместились внутри конструкции. Система вентиляции обеспечивает регуляцию температуры внутри конструкции.

Диорамы «Мастерская художника»

Инсталляция дает наглядное представление о том, чем отличалась студия художника «старой школы» от пленэрной живописи импрессионистов. За прозрачным экраном можно увидеть макеты-миниатюры, воссоздающие обстановку студий художников Ильи Репина и Игоря Грабаря. О каждом предмете, размещенном в «студиях», подготовлена интересная история, которую можно вывести на прозрачный экран при помощи прикосновения. Прикосновение к экрану активирует виртуальный луч фонаря, который можно перемещать по экрану, исследуя, таким образом, мастерскую. Подобная механика используется впервые в российской музейной практике.

Технические решения

Сенсорные прозрачные экраны диагональю 27 дюймов, внутри которых расположены макеты. Макеты были специально изготовлены под пространство экрана. Использование макетов потребовало увеличения яркости подсветки внутренней части экрана, чтобы улучшить читаемость текстов.

«Как рисуются картины?»

Инсталляция показывает, чем отличался процесс создания картины художников старой школы и художников-импрессионистов. Прокручивая колесо контроллера, на большой тач-панели посетитель наблюдает все стадии появления двух живописных полотен. Процесс создания картины можно просмотреть как в экспресс-режиме, так и пошагово, в течение нескольких часов. Во втором случае посетитель будет получать комментарии и подсказки художника к каждой стадии и каждому мазку кисти. Инсталляция предназначена как для рядовых посетителей музея, так и для профессиональных художников, студентов художественных вузов.

В создании инсталляции также принял участие Марсель Хасанов. Работа художника была запечатлена в трехчасовом видео. Съемки проводились в течение двух недель. Было отснято около 50 часов материала. Для этого в офисе Visuals была организована профессиональная студия – в течение всего процесса съемки условия освещения и положение картины не должны были меняться.

Особенностью инсталляции является огромный объем данных, что позволяет зрителю изучить технику художника максимально подробно. В видеосюжетах похожего содержания, представленных на других выставочных площадках, процесс создания картин значительно сокращен, что позволяет говорить об инсталляции «Как рисуются картины?» как об уникальном для отечественной музейной среды явлении.

Технические решения

Профессиональная мультитач-панель диагональю 32 дюйма, распознающая до 32 одновременных касаний. Манипулятор PowerMate. Для съемок процесса создания картин использовалось профессиональное освещение, крепления, зеркальная камера в режиме покадровой съемки.

«Карта импрессионизма»

На большом экране представлена современная карта с нанесенными на нее географическими областями, знаковыми для мира русского импрессионизма. Перемещаясь по карте с помощью удобной системы навигации, гость музея может узнать, где создавал свои полотна и путешествовал тот или иной художник, какие события, важные для мира импрессионизма, происходили в различное время на всех континентах земного шара. Инсталляция стала результатом колоссальной исследовательской и аналитической работы сотрудников музея и была предложена гостям в удобном формате при помощи современных технологий.

Технические решения

Профессиональная мультитач-панель диагональю 32 дюйма, распознающая до 32 одновременных касаний. Для управления масштабом карты используется PowerMate. Данная инсталляция технически совмещена с инсталляцией «Как рисуются картины?», что позволило использовать одно техническое решение для двух принципиально разных объектов.

«Научные эксперименты»

Инсталляция позволяет в доступном формате объяснить азы теории цвета, сформулированные художниками, учеными, мыслителями разных эпох – Эмпедоклом, Леонардо да Винчи, Ньютоном, Гёте, Шеврёлем, Иттеном. В голографическом боксе инсталляции размещен сосуд, внутри которого посетители музея могут смешивать цвета, применять на практике схемы гармоничного сочетания различных оттенков, выпуская в виртуальное пространство бабочку. Также инсталляция позволяет попрактиковаться в работе со светом и тенью, перемещая источник света в разные стороны от объекта, понять правило, по которому импрессионисты окрашивали в тот или иной цвет рефлексы.

Технические решения

Для наглядной и эффектной визуализации используется голографический бокс с диагональю 23 дюйма.

Реальный объект внутри экрана позволяет усилить эффект голографии. Для управления инсталляцией используется планшет, расположенный ниже экрана. Использование планшета позволило наполнить инсталляцию полезной информацией и обеспечить возможность взаимодействия с пользователем.

Агентство учло требования заказчика к мобильности конструкций. Михаил Лыков рассказывает:

У каждой инсталляции всего две точки подключения. Один шнур – питание, второй – доступ к сети музея. Технический персонал музея может отключить инсталляцию и перевезти ее на склад. При повторном включении все будет работать «из коробки» и не потребует дополнительной настройки. Таким образом, интерактивная зона может оперативно переместиться в другое помещение, если зал необходимо использовать для мероприятия или сменной экспозиции

Техническое обслуживание инсталляций агентство полностью взяло на себя. Михаил Лыков рассказывает:

Один из мифов, существующих в музейной среде, гласит, что инсталляции сложны в эксплуатации и нестабильны в работе. В нашем случае взаимодействие с инсталляциями не требует от сотрудников музея каких-либо специальных знаний. Мы удаленно контролируем работу всех инсталляций, видим момент активации, момент, когда с каждой из них начинают взаимодействовать посетители. Также мы контролируем время включения и выключения инсталляций, график плановых перезагрузок

Система управления мультимедийной зоной, созданная Visuals, собирает статистику использования каждой инсталляции, что дает информацию для развития экспозиции, показывает, какие темы вызывают у посетителей больший отклик. Впоследствии на основе полученных данных интерактивная экспозиция будет обновляться.

Отзыв Заказчика

Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма:

Нашу образовательную интерактивную зону можно смело назвать уникальной. Вместе со специалистами компании VISUALS мы разработали контент, которого нет ни в одном другом музее. Главная задача, которую мы ставили перед разработчиками: интерактивная зона не должна «перетягивать на себя одеяло», не должна отвлекать внимание от главного – нашей постоянной экспозиции. Минималистичный и одновременно оригинальный дизайн интерактивных инсталляций созвучен нашему главному выставочному залу, нашему фирменному стилю и даже логотипу музея.

Для реализации этого очень важного для музея проекта мы объявляли большой кастинг: встречались с несколькими ведущими компаниями на рынке мультимедиатехнологий, общались, просматривали их презентации. Выбор  сделали в пользу VISUALS по нескольким причинам: во-первых, компания предложила нам одну из самых интересных концепций организации интерактивного пространства. Во-вторых, VISUALS презентовала нам самые последние технологические новинки – соединение голографических и видеоэффектов с реальными объектами. Эта идея показалась нам занимательной, но на деле инсталляции превзошли все наши ожидания. И, в-третьих, ребята из VISUALS откликались на все наши самые смелые идеи, не говорили «нет, это невозможно», а пытались придумать технологическое решение под каждую нашу задумку

Источник: www.visuals.ru 

EPIC: полностью цифровой музей истории ирландской эмиграции EPIC: полностью цифровой музей истории ирландской эмиграции
Irish Emigration Museum (EPIC), посвященный истории ирландской эмиграции, это полностью цифровой интерактивный музей.
Самый большой в мире Планетарий: рекорды и цифры из СПБ Самый большой в мире Планетарий: рекорды и цифры из СПБ
Создание нового культурного объекта северной столицы и центра сосредоточения туристов со всего мира, повышение интереса молодежи к...
Топовое оснащение административно-делового центра "Алабушево" Топовое оснащение административно-делового центра "Алабушево"
Комплексное оснащение мультимедийным оборудованием Административно-делового центра с выставочным комплексом.
Несколько интересных функций для конференц-зала НТЦ Несколько интересных функций для конференц-зала НТЦ
Удобство, эффективность и функциональность стали основными требованиями заказчика при проектировании конференц-зала.
Интерактивный музей в Театре на Таганке с интересной проекцией Интерактивный музей в Театре на Таганке с интересной проекцией
Polymedia создала интерактивный музей в театре на Таганке с круговой проекцией на стены фойе и виртуальным интерактивным туром.
Комплексное оснащение конференц-зала СПБГУ Комплексное оснащение конференц-зала СПБГУ
«Аскрин» завершила комплексное проектирование и оснащение конференц-зала СПБГУ комплексом мультимедийного оборудования.
Все кейсы
Видео
Вебинар "NewLine: новости, новинки, опыт"
Спорт и искусство: как проектор сделал из них красивую пару
Все видео
«Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции «Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции
Венецианская биеннале — наиболее известное концептуальное событие в мире современного искусства. Она проводится с 1895 года.
"Строительная пыль, вентиляторы забиты, а проекторы работают" "Строительная пыль, вентиляторы забиты, а проекторы работают"
Директор компании A3V рассказывает о том, почему и чем именно инсталляционные проекторы Canon хороши для работы в музеях.
В Казахстане открыт первый шоу-рум топовых аудиобрендов В Казахстане открыт первый шоу-рум топовых аудиобрендов
В Алматы состоялась презентация нового шоу-рума компании «Самат Шоу Техник», крупнейшего системного интегратора в Средней Азии.
Как CUE TouchOne стал продуктом, за который клиенты хотят платить Как CUE TouchOne стал продуктом, за который клиенты хотят платить
Кирилл Трунов из компании "Брюллов Консалтинг" подробно рассказывает о решении TouchOne от чешского бренда CUE.
Экраны VS дисплеи: враги или партнеры? Развенчиваем мифы Экраны VS дисплеи: враги или партнеры? Развенчиваем мифы
На АВ-рынке развернулась борьба между производителями проекционных экранов и разработчиками информационных дисплеев.
Найти своего зрителя: об опыте онлайн видеотрансляций в России Найти своего зрителя: об опыте онлайн видеотрансляций в России
По данным компании Cisco, к 2019 году на онлайн-видео будет приходиться 80% всего интернет-трафика в мире.
Все статьи
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
Презентация с вебинара от 17/11/2015, формат А4, альбомная, 36 полос
Все файлы
Купить или арендовать? 20 доводов в помощь выбирающим ПО
Артем Ковальов
“Гид по выбору ПО для Digital Signage поможет решить, на чем именно стоит остановить выбор: на аренде или покупке софта.”
Артем Ковальов
Директор OptiVision
«Зависимость от госзаказа диктует рынку тренд импортозамещения»
Овчинников Евгений
“Вице-президент компании AUVIX подвел итоги 2016 года и дал прогноз относительно основных векторов развития отрасли.”
Овчинников Евгений
вице-президент компании AUVIX
Сапожник с сапогами: умные технологии в Advantech IoT
Пивоваров Александр
“Во время последний поездки в Тайвань, я приехал на встречу в офис Advantech. Офис оказался исключительно "умным"...”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Возможности, которые Интернет вещей открывает бизнесу
Пивоваров Александр
“Издание БИТ провело опрос среди отечественных экспертов на тему возможностей, которые Интернет вещей открывает бизнесу.”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Все мнения