20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор кейсов

Интерактивная игровая композиция "Балетный класс" в музее

Общая информация о проекте

Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Разработчик проекта
ASCREEN Interactive Media

Заказчик
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

Место
Интерактивный «Балетный класс»

Специалисты из студии ASCREEN Interactive Media совместно с сотрудниками музея разработали инсталляцию «Балетный класс» для экспозиции «Театральные легенды Петербурга XIX века», позволяющую каждому посетителю на некоторое время почувствовать себя балетным танцором и стать учеником знаменитой «Вагановки» - Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, одной из старейших балетных школ в мире.

Исходные данные

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства находится в историческом центре города, в здании, входящем в один из самых прекрасных архитектурных ансамблей города - ансамбль Александринского театра.

«Театральные легенды Петербурга XIX века» - это артистические имена, с которыми неразрывно связана история становления русского театра. Подлинные костюмы, реквизит, макеты декораций, программки премьерных спектаклей, объединенные в интерактивной экспозиции, создают образ времени, когда Петербург завоевывал титул одной из театральных столиц Европы.

Задача - балет как дополненная реальность

Задача приложения «Балетный класс» - дополнить экспозицию Музея театрального и музыкального искусства путем демонстрации видеороликов о балете и в ярком игровом формате привлечь внимание посетителей.

Комментирует куратор экспозиции «Театральные легенды Петербурга» и заслуженный работник культуры РФ Роза Салмановна Садыхова:

Идея инсталляции - с помощью мультимедийных средств увидеть «сквозь стены» балетный класс и представить его как объект музейной экспозиции. Это своего рода дополненная реальность

Реализация проекта: описание

Интерактивный «Балетный класс», как и вся экспозиция, посвящен шедеврам балетной эпохи Мариуса Петипа и Льва Иванова, а также других великих мастеров и звезд русского балета XX и XXI века.

Инсталляция выполнена в виде имитации танцевального класса с зеркальными стенами и хореографическим станком. За специальным стеклом с зеркальной пленкой шириной 1,6 м спрятана LED-панель 84" с коммутационным оборудованием. Панель установлена в портретной ориентации и висит на кронштейне, изготовленном индивидуально.

Приложение работает в трех режимах: режим ожидания, режим присутствия, игровой режим, между которыми посетители могут переключаться путем физического перемещения у инсталляции. Сигнал на переключение режимов сообщает датчик kinect.

Режим ожидания:

Если в зоне видимости kinect`а отсутствует человек, то через программно-заданный промежуток времени включается режим ожидания. В этом режиме демонстрируется проекционный контент - видеоролик, посвященный жизни балетных танцоров: репетиции, занятия, выступления. Видеоролик транслируется циклично, до тех пор, пока не произойдет переключение режима приложения. На видеопанели в этом режиме контент не демонстрируется.

Режим присутствия:

Когда в зоне видимости kinect`а появляется посетитель, демонстрируемый контент меняется. Здесь можно увидеть, к примеру, выступления Варвары Асенковой (некогда примы Александринского театра), итальянки Марии Тальони (воплощение романтической танцовщицы, повлиявшей на становление балетного искусства) и другие. В самом конце на панель выводится текстовая статичная инструкция для посетителя, приглашающая его пройти вглубь инсталляции.

Игровой режим:

Когда посетитель прошел вглубь инсталляции, датчик kinect передает сигнал на включение игрового режима.

После этого на видеопанели запускается ролик, представляющий собой видеоурок артиста балета.

В данном случае, это урок от самого Николая Цискаридзе, при появлении которого на экране посетитель невольно вытягивается перед зеркалом с хореографическим станком и старается встать в балетные позиции.

Чтобы создать данный ролик, специалисты из ASCREEN Interactive Media лично работали с Николаем и снимали его в своем шоуруме с помощью технологии хромакей. Результаты можно увидеть уже сейчас  -экспозиция работает и открыта для посещения.

Результат

Последнее время театр все активнее использует мультимедиа, отвечая новой «физиологии смотрения». Сегодня мультимедиа в театре - это не экраны, которые висят на сцене, а способ работы с восприятием.

Мультимедиа-инсталляции позволяют реализовать не только самые разные, порой нереальные задумки, но и делать взаимодействие с посетителями интерактивным. В таком формате "диалога" зрителю намного комфортнее знакомиться с экспозицией, и, что особенно важно, сама экспозиция приобретает более яркую, экспрессивную форму, как в Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства.

Дорого украшенные костюмы первых постановок, балетные туфельки и пуанты, настоящие вещи великих мастеров и актеров переплетаются здесь с интерактивной инсталляцией «Балетный класс», чтобы посетитель мог пристальнее вглядеться в лица и образы ушедшей театральной эпохи и вжиться в образ балетного танцора, ощутив величие этого вида искусства. 

Источник: www.ascreen.ru

Защищенная от утечки данных переговорная для юридической фирмы Защищенная от утечки данных переговорная для юридической фирмы
«Городисский и Партнеры» ー одна из старейших российских юридических фирм в области интеллектуальной собственности.
ОТП Банк создал "умный офис" для удобной работы в любом месте ОТП Банк создал "умный офис" для удобной работы в любом месте
ОТП Банк оснастил новый московский офис современными мультимедийными технологиями по-новому выстраивая коммуникации.
Как достичь эффекта полного погружения под воду в субмарине Как достичь эффекта полного погружения под воду в субмарине
Реализация игры «Под водой» была непростой задачей для Gear Prod. Необходимо было создать инновационный аттракцион, в котором две ...
Оснащение конференц-зала в главном офисе ФГУП «Космическая связь» Оснащение конференц-зала в главном офисе ФГУП «Космическая связь»
Оснащение мультимедиа и монтаж видеостен в переговорном помещении центрального офиса ФГУП «Космическая связь».
Оцифровка экспозиции в Музее русского зарубежья Оцифровка экспозиции в Музее русского зарубежья
Одна из самых современных мультимедийных экспозиций, посвященная истории русской эмиграции, в Музее русского зарубежья.
Ситуационный центр для компании ООО “Спецтрансстрой» Ситуационный центр для компании ООО “Спецтрансстрой»
Компания IP Video Systems выполнила работы по созданию ситуационного центра для компании ООО “Спецтрансстрой».
Все кейсы
Видео
Вебинар "Christie – доступнее чем кажется"
Анонс экспозиции компании DIGIS на выставке ISR 2019
Все видео
Как закалялась ВТБ-Арена: аудио-оснащение нового стадиона "Динамо" Как закалялась ВТБ-Арена: аудио-оснащение нового стадиона "Динамо"
В настоящее время, к спортивным объектам предъявляются повышенные требования. Как им соответсвует ВТБ-Арена?
Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио
Представители компании «АРИС» Евгений Шуев и Александр Шамрай рассказали аудитории АВ Клуба о новейших технологиях и тенденциях.
Провод или беспровод: что выбирают инсталляторы мира Провод или беспровод: что выбирают инсталляторы мира
iRidium mobile опросила инсталляторов России и мира, выявив их отношение к проводным и беспроводным технологиям.
Гигантский изогнутый экран прямо в сердце автозавода Magna Гигантский изогнутый экран прямо в сердце автозавода Magna
ORTLOS Space Engineering с помощью оборудования Digital Projection и Wings реализовала сложный проект по трансформации производств...
Конференция ГК DIGIS: перевернуть привычный взгляд на вещи Конференция ГК DIGIS: перевернуть привычный взгляд на вещи
Главный посыл партнерской конференции ГК DIGIS: современное понимание АВ-интеграции гораздо шире, чем принято считать.
Эксперты рынка – о прошедшей InfoComm. Эксклюзив АВ Клуба Эксперты рынка – о прошедшей InfoComm. Эксклюзив АВ Клуба
АВ Клуб задал ряд вопросов российским proAV-экспертам, чтобы узнать, какое влияние прошедшая InfoComm окажет на рынок.
Все статьи
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
Презентация с вебинара от 17/11/2015, формат А4, альбомная, 36 полос
Все файлы
«Мы сделаем так, чтобы звук «прилетел» в слушательскую зону без отражений»
Александр Шамрай
“Как качественно озвучить пространство, в котором уже сделан ремонт и нет возможности корректировки акустического оформления помещения?”
Александр Шамрай
руководитель отдела продаж компании АРИС
«Революции не произошло — произошла эволюция»
Сергей Бочарников
“Достигнув поддержки 4K, производители LED-экранов перестали гнаться за размером пикселя, выбрав путь улучшения других характеристик.”
Сергей Бочарников
технический директор компании AUVIX
«Система 4ARE4 позволяет решать любые инсталляционные задачи»
Вячеслав Касьянов
“Модульная конструкция, гибкость подключения, удобство управления и процессор эффектов концертного уровня делают 4ARE4 уникальным решением.”
Вячеслав Касьянов
инженер отдела комплексных решений компании «АРИС».
«Все уже учтено разработчиками — можно брать и пользоваться»
Иван Окунев
“#Wyrestorm показала на #ISE 2019 широкий ассортимент коммутационного оборудования для решения любых задач. Разбираемся, чем оно интересно.”
Иван Окунев
технический директор ГК DIGIS
Все мнения