20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор кейсов

Как короткофокусник позволил создать «живое» шоу с марионетками

Общая информация о проекте

Страна, город
США, Нью-Йорк

Разработчик проекта
Художник-график и режиссер Хамид Рахманиан   

Место

Спектакль "Перья огня: персидский эпос"

Исходные данные

Когда был открыт огонь, наиболее сообразительные из пещерных людей заметили, что если встать между ним и гладкой каменной стеной, то на ней появится тень, а со временем и вовсе научились использовать тени для того, чтобы рассказывать истории своим собратьям. С течением времен данное занятие переросло в нечто намного более серьезное – театр теней в 11-м, 12-м и 13-м веках был невероятно популярен в странах Ближнего Востока – Египте, Сирии, Иране и Турции.

А через сотни лет на другом конце земного шара, в одном из районов Нью-Йорка, Бруклине, у художника-графика и режиссера Хамида Рахманиана (Hamid Rahmanian) родилась любопытная идея: совместить древнее искусство театра теней с современными проекционными технологиями и рассказать одну их многих увлекательных историй из "Шахнаме" - произведения, написанного тысячелетие назад персидским поэтом Фирдоуси и являющееся выдающимся памятником персидской литературы и фольклора. Для воплощения творческого замысла в жизнь режиссеру предстояло найти проектор, источник света которого отвечал бы всем необходимым требованиям.

Реализация проекта

Хамид Рахманиан, автор, художник-декоратор и постановщик спектакля "Перья огня: персидский эпос", заявил:

Я хотел создать по-настоящему незабываемое представление, достойное той великой книги, в работу с которой я вложил столько сил, и поэтому выбор подходящего проектора имел очень большое значение. Ознакомившись с продукцией практически всех ведущих производителей, мы решили остановиться на LCOS проекторе Canon REALiS WUX400ST ProAV. Нас привлекли его впечатляющие возможности в плане короткофокусной проекции, фокусное расстояние, невероятное качество проецируемого изображения, компактность, и общая стабильность работы

Проектор Canon REALiS WUX400ST оснащен источником света яркостью 4000 люмен, коэффициент контрастности в нем составляет 2000:1, к тому же для  формирования изображения применяется технология LCOS в сочетании с улучшенной оптической системой AISYS. Штатное разрешение проектора составляет 1920x1200 (WUXGA), а проекционное отношение – всего 0,56:1 (проектор способен качественно спроецировать изображение на 84-дюймовый экран (7 футов) с расстояния всего в 1,2 метра (4 фута). Устройство отличается достаточно скромными размерами и весом (около 6 кг), весьма широкими возможностями для установки и поддерживает работу с ПО для удаленного управления и мониторинга.

Рахманиан добавил:

Так как актерам достаточно часто приходилось работать в непосредственной близости к источнику света, мы поняли, что наш единственный выбор – проектор оснащенный короткофокусным объективом. На рынке не так уж и много качественных короткофокусных проекторов, а если они и есть, то их стоимость невероятно высока. По мнению многих, теневой спектакль "Перья огня" стал самым технически сложным из когда-либо поставленных, и я могу сказать, что проектор Canon REALiS WUX400ST идеально подошел для нашего невероятно детализированного, необычайно яркого, и даже в какой-то степени кинематографичного шоу. Впечатляющий уровень качества и функциональность проектора позволили существенно обогатить визуальные эффекты и поднять общий творческий уровень спектакля.

В представлении использовалось более 130 анимированных при помощи компьютера фонов, 150 марионеток и участвовало 8 актеров, которые играли 15 разных персонажей.

Рахманиан объясняет:

Одной из весьма примечательных особенностей проектора REALiS WUX400ST является его фокусное расстояние. Иногда нам требуется показать, что персонаж, которого представляет та или иная марионетка, очень большого размера. Для этого марионетку необходимо практически вплотную поднести к источнику света, сохранив четкость и резкость изображения, а иногда, наоборот, отодвинуть как можно дальше, чтобы персонаж выглядел меньше. Экспериментируя с размерами изображения, можно добиться потрясающих результатов, однако минимальное фокусное расстояние большинства из опробованных нами проекторов, при котором изображение выглядело бы более-менее прилично, составляло 1-1,5 метра (3-5 футов). К сожалению, на таком расстоянии терялся требуемый масштаб, и изображение переставало вызывать ощущение волшебства. Фокусное расстояние проектора Canon REALiS WUX400ST составляет менее 30 сантиметров (1 фут), позволяя создавать сфокусированную тень, и это вдохновило меня на использование ряда инновационных техник "оживления" изображения, которые никогда прежде не использовались в театре теней: приближение и отдаление объектов, панорамирование и др. Все это сделало спектакль более кинематографичным, и я сам получил большое удовольствие от работы над проектом.

Глубина сцены, на которой осуществлялась постановка, составляла всего около 7,5 метров (25 футов), однако проекционный экран был целых 9 метров в ширину (30 футов) и 4,5 метра в высоту (15 футов). В спектакле использовалось сразу два проектора REALiS WUX400ST, и их слаженная работа позволила добиться невероятной степени реализма происходящего на экране. В какие-то моменты у зрителей складывалось впечатление, что они смотрят самый настоящий фильм.

Хамид Рахманиан говорит:

При работе над столь необычным и похожим на анимационный фильм живым выступлением, возникает целый ряд достаточно сложновыполнимых задач. В качестве средств управления и переключения между проекциями двух Canon REALiS WUX400ST мы использовали оптические затворы, оснащенные управляющими интерфейсами. Так как все выступление проходило вживую, человеку, работающему за пультом управления, приходилось ждать, пока актер не окажется в нужной точке сцены, чтобы переключиться с одного проектора на другой, Это было особенно сложно, когда по сюжету персонаж должен был подпрыгнуть и раствориться в воздухе. Не стоит забывать и о звуковом сопровождении спектакля – слаженная работа проекторов и аудиосистемы невероятно важна. В спектакле использовалось более 1000 различных аудио-сэмплов.

Результат

Хамид Рахманиан резюмировал:

Мы бы ни за что не преуспели в наших начинаниях, если бы не замечательные проекторы REALiS WUX400ST Pro AV LCOS, которые Canon одолжили нам для постановки спектакля. На протяжении двух лет работы над спектаклем специалисты из Canon были рядом, и помогали мне в воплощении моей мечты. Вместе нам удалось создать нечто воистину особенное, и я очень благодарен за поддержку и веру в меня, и мою команду.

Источник: www.projectors.usa.canon.com
Интерактивное оборудование для международной школы Вроцлава Интерактивное оборудование для международной школы Вроцлава
Начальная школа №76 во Вроцлаве – образовательный центр для иностранных студентов с программой обучения с первого по восьмой класс...
Замена интерактивных досок на панели. Вот в чем бенефит Замена интерактивных досок на панели. Вот в чем бенефит
Dubai English Speaking School – одно из старейших образовательных учреждений в Дубае для детей иностранцев, работающих в Эмиратах.
Установка интерактивных дисплеев в Академии Питерборо Установка интерактивных дисплеев в Академии Питерборо
Академия Питерборо открылась только в 2013 году, но благодаря грамотной программе развития число ее студентов год от года растет.
Равномерный звук для концертного зала со сложной геометрией Равномерный звук для концертного зала со сложной геометрией
Милад-Холл – это главный концертный зал Тегерана и единственное место в городе, где разрешено проводить поп-концерты.
EPIC: полностью цифровой музей истории ирландской эмиграции EPIC: полностью цифровой музей истории ирландской эмиграции
Irish Emigration Museum (EPIC), посвященный истории ирландской эмиграции, это полностью цифровой интерактивный музей.
Много шума – и ничего: музей музыки, где звуки не смешиваются Много шума – и ничего: музей музыки, где звуки не смешиваются
В музее British Music Experience музыкальные артефакты соседствуют с интерактивными мультимедийными инсталляциями.
Все кейсы
Видео
Новая версия ПО Xpose для управления контроллерами RGBlink
Впервые! Медиаплеер BrightSign поддерживает два формата HDR
Все видео
ISE 2018 по-потребительски: что пригодится, а что можно браковать ISE 2018 по-потребительски: что пригодится, а что можно браковать
В этом году мероприятие стало самым масштабным за все 15 лет проведения Integrated Systems Europe.
Ивенты в стиле киберпанк: 7 proAV трендов по следам ISE 2018 Ивенты в стиле киберпанк: 7 proAV трендов по следам ISE 2018
Вход на ISE похож на зону вылета в аэропорту, а вокруг все напоминает фантастический фильм: светится, двигается, обращается к тебе...
ISE уже не просто отражает рынок — она генерирует идеи для него ISE уже не просто отражает рынок — она генерирует идеи для него
Майк Блэкман – о главных событиях ISE 2018, о тенденциях рынка и о том, можно ли развиваться, если кажется, что уже достиг пика.
12 событий, которые изменили индустрию в 2017 году 12 событий, которые изменили индустрию в 2017 году
Уходящий год ознаменовался целым рядом громких новостей, которые были связаны с продажами, банкротством, слияниями proAV брендов.
«Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции «Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции
Венецианская биеннале — наиболее известное концептуальное событие в мире современного искусства. Она проводится с 1895 года.
InfoComm 2017: главные тренды, рекорды и премьеры выставки InfoComm 2017:  главные тренды, рекорды и премьеры выставки
Прошедшая 14-16 июня выставка InfoComm в Орландо побила сразу несколько собственных рекордов предыдущих лет.
Все статьи
Выход из CEDIA – гениальное решение Crestron. И вот почему
Гари Кей
“Похоже, компания Crestron в самом деле может предсказывать будущее. И почему это, спросите вы? Давайте обо всем по-порядку...”
Гари Кей
Основатель портала rAVe
500 зрителей, слышащих звук под углом 360 градусов: как это сделано
Николас Поуп
“Технический специалист по звуку Imperial Theatre рассказывает о сложном акустическом решении, ставшем возможным с Meyer Sound.”
Николас Поуп
Технический специалист по звуковому оборудованию
ISE 2017: Решения Crestron и движение Biamp в сторону Dante
Леонард Сускин
“Из многообразия представленных на ISE 2017 решений, автор публикации выделил продукты двух производителей: Crestron и Biamp.
Леонард Сускин
Проектировщик AV-систем
Сапожник с сапогами: умные технологии в Advantech IoT
Пивоваров Александр
“Во время последний поездки в Тайвань, я приехал на встречу в офис Advantech. Офис оказался исключительно "умным"...”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Все мнения