20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Сложная Формула простых развлечений: опыт заказчика

Автор: Мария Бонькина

Длинные очереди в кинотеатры, движимые единым желанием попасть на нашумевшую картину или соприкоснуться с элементами арта, пару десятков лет назад канули в Лету. Сегодня кинотеатр – это, как правило, часть торгово-развлекательного комплекса, куда люди чаще всего приходят вкусить излишеств и развлечься. Поэтому кинозалов должно быть несколько, репертуар должен быть обширным - на любой вкус, попкорн – обильным, очереди – маленькими и динамичными, а продвижение грядущих премьер начинаться уже в фойе. Все это требует недюжинной технической подготовки.

Группа компаний «Формула Кино», сеть которой объединяет более трех десятков кинотеатров Москвы, Санкт-Петербурга и еще нескольких регионов, за последние годы заработала репутацию одной из самых высокотехнологичных, как по IT-оснащению, так и по качеству кинопоказа. В чем заключается сегодня технологичность кинотеатра с точки зрения Digital Signage и что для этого необходимо сделать, рассказывает технический директор «Формулы Кино» Андрей Аликберов.

formula-kino-1.jpg

Новый горизонт

В 2009 г. наши кинотеатры все еще выводили расписание сеансов на монохромные светодиодные панели в виде текста зеленого или красного цвета в определенном формате, кое-где в этих же целях даже стояли плашечные лайтбоксы. В этот момент мы начали искать на рынке кого-нибудь, кто мог бы сделать современную систему отображения расписания на телевизорах, написать нужный софт и привести его в соответствие с оборудованием. Таким образом, мы обратились к компании «Киноматика». Они тогда были первопроходцами на отечественном рынке систем Digital Signage для кинотеатров. В том же году мы запустили первую систему в кинотеатре «Формула Кино Горизонт», получив возможность связать расписание с системой продажи билетов, выводить его на панели, а также транслировать видеоролики. Все стало значительно функциональнее и привлекательнее для гостей.

formula-kino-2.jpg

Следующим шагом стало оснащение кинотеатра «Формула Кино Европа» отдельными экранами Philips – преимущественно для анонсовых роликов. Для более масштабных изображений была построена видеостена и установлены табло из панелей другого уважаемого производителя. Таким образом продолжилось наше сотрудничество с «Киноматикой», подрядчиком, разумным по цене и надежным по монтажу.

Не видно репертуара – не видно денег

Обновление мультимедийного оборудования стало для нас одним из приоритетных направлений в развитии, поскольку отвечало двум основным принципам нашей компании: использование самого современного технологического оснащения и поддержание высокого статуса наших кинотеатров, в которых проводятся кинофестивали, премьеры и другие мероприятия. Автоматическая выгрузка всего расписания на телевизоры стало не новшеством, а абсолютной необходимостью.

formula-kino-3.jpg

После установок в кинотеатрах «Формула Кино Горизонт» и «Формула Кино Европа» мы стали менять табло во всех кинотеатрах сети. Интегратор проводил установку в соответствии с нашими основными требованиями: а именно, применение профессиональных моделей дисплеев, их работа в режиме 24х7 с минимальным эффектом выгорания и поставка табло "под ключ". Могу сказать, что за несколько лет службы были лишь единичные случаи отказов профессиональных дисплеев. Сегодня покупка комплексного решения – принципиальная для нас позиция, мы пробовали на начальных этапах покупать отдельно оборудование, отдельно – ПО, но как только что-то начинает сбоить или работать не так, как нужно, довольно трудно найти ответственного и, следовательно, решить проблему.

Под каждый новый проект, под каждую новую установку мы проводим новый тендер, чтобы существующие подрядчики не расслаблялись и чтобы мы видели, какие появляются новые возможности. Особенно когда рынок Digital Signage начал расти, стали появляться новые технологии и новые поставщики… «Деловая Русь» вышла с Moution View на базе технологии Dise, который оказался дороже, Adissy вышла с технологией Scala с лицензированием только по схеме SaaS (на тот момент), которая оказалась очень требовательной к пропускной способности каналов связи, очень дорогая технология Spinetix. Словом, до определенного времени все ПО, включая сервис поиска анонсовых роликов кинофильмов в Интернете, нам делал единственный интегратор.

Позже, когда мы решили делать меню-борды для отображения ассортимента баров, началось наше сотрудничество с компанией Addisy. В поисках альтернативы новый интегратор нашел для нас систему Friendly Way. Так у нас оказалось два варианта софта. Первый – от Киноматики – для табло расписания, видеостен и одиночных дисплеев для анонсовых роликов в фойе, второй – для меню-бордов.

Сказать бумаге «нет»

Следующим этапом нашего технологического развития стала реконструкция флагманского кинотеатра сети «Формула Кино Европа», в котором были бы исключены любые бумажные носители. Чтобы на панелях выводились анонсы кино, чтобы видеостена использовалась по назначению – для информации, роликов, фрагментов, развлечений, чего угодно…. В концепцию дизайна проекта мы заложили также использование всей поверхности отдельно установленных экранов как единого пространства, чтобы одно изображение было началом или продолжением другого.

formula-kino-5.jpg

Но тут мы столкнулись с ограничениями наших программных систем: ни Киноматика, ни Friendly Way не позволили управлять несколькими десятками разбросанных мозаикой дисплеев как единым экраном.

В этих условиях мы снова начали смотреть рынок и вернулись к технологии Scala, у которой изменилась схема лицензирования, и поставщик технологии, компания «Дисмарт» подошел нам по всем параметрам. Первая установка систем отображения информации на базе этой технологии была произведена в петербургском кинотеатре «Формула Кино Жемчужина». Таким образом, Scala на сегодня – технология, позволяющая нам делать макеты отображения контента, соответствующие нашим требованиям и должным образом интегрированные с нашими торговыми системами. По идее, со временем, она имеет хорошие шансы вытеснить другие существующие системы в нашей сети кинотеатров, но не будем торопиться: и у этой технологии существуют свои минусы.

Размышления за интерактивной стойкой

Сегодня в каждом кинотеатре нашей сети с применением Digital Signage решаются четыре задачи:

  • мультимедийные табло отображения расписания, автоматически получающие расписание сеансов из билетной системы,
  • одиночные дисплеи и тонкошовные дисплеи, сблокированные по три в небольшие видеостены для показа коммерческой рекламы и анонсовых роликов,
  • мультимедийные меню-борды для отображения позиций меню и спецпредложений общепита,
  • большие видеостены в премьерных кинотеатрах и внутренние вывески, сделанные на тонкошовных дисплеях.

Управление контентом по всем кинотеатрам централизовано: один человек управляет несколькими сотнями дисплеев в 37 кинотеатрах сети.

Мы не останавливаемся в развитии и в данный момент работаем над двумя новыми проектами: интерактивные информационные стойки и киоски для самостоятельной покупки билетов в наших кинотеатрах. Информационные стойки будут предлагать гостям кинотеатра не только ознакомиться с репертуаром, но и попасть на внутренний сайт сети кинотеатров, сыграть в интересную игру, пройти опрос и т.п. Безусловно, это непростая задача. Я думаю, что ее решение, с одной стороны, заключается в необходимости создать действительно интересный контент, а с другой – дать ответ на самый популярный вопрос гостя: какие места в интересующем его зале на нужный ему сеанс свободны и как они расположены. Некоторые кинотеатры дают такую схему на кассах, но опыт показывает, что пока человек ищет себе место на схеме в кассе, это увеличивает время покупки билета и появляется очередь.

Мы предлагаем нашим гостям только проверенный «продукт», поэтому очень тщательно подошли к разработке киосков для самостоятельной покупки билетов. Нами была проделана серьёзная работа по совершенствованию программного обеспечения, подбору и тестированию надёжно работающих компонентов аппаратной части. Мы прошли долгий путь от первой версии киоска, которая требовала присутствия сотрудника технической поддержки рядом с киоском, сумели преодолеть недоверие к этим устройствам, и сейчас готовы к полномасштабному оснащению всех кинотеатров сети этим оборудованием.

«Слаботочка» как слабое звено

Конечно, любая высокотехнологичная компания сталкивается в своей работе с различными сложностями. Ключевой момент в подобных проектах – определиться с дизайном будущего помещения кинотеатра, включающим как архитектурные решения, так и оборудование с коммуникациями. В зависимости от того, какие средства отображения будут использоваться – отдельные панели или видеостена, принимается решение, какими должны быть требования к ним – тонкошовные плазмы, тонкорамочные экраны или обычный профессиональный дисплей. Следующий этап – выбор технологии, софта. Если необходимо управлять блоком дисплеев – лучше использовать Scala или FW, если отдельными экранами, разбросанными по разным точкам фойе – имеет смысл обратиться к «Киноматике».

Самое сложное в таких проектах – «слаботочка» и конкретные технические детали монтажа кронштейнов. Но у нас уже накопился огромный опыт в решении подобных задач. При монтаже дисплеев на стеклянные перегородки мы прятали кабели; в стены, отделанные искусственным камнем, встраивали кронштейны, на которые потом устанавливались экраны. Где-то мы варили специальные металлические конструкции, чтобы расположенные в ряд два десятка дисплеев были надежно закреплены.

У нас сложилась правильная система работы. Архитекторы создают план будущего помещения, технари решают, как вписать в этот план оборудование, какое технологическое решение тут потребуется, дальше проект компонуется в единое техническое задание и выставляется на тендер, по результатам которого выбирается оптимальный подрядчик. Тот, в свою очередь, делает конкретное проектное решение, которое согласовывается, утверждается, в том числе с арендодателем, и исполняется. После этого ставится задача слаботочникам, куда и как тянуть кабели, где устанавливать серверы, строителям – где, на какой высоте заранее делать закладные или даже специальные металлические силовые рамы.

formula-kino-6.jpg

Своевременный запуск новых кинотеатров – это задача, которая требует четкого и слаженного взаимодействия всех смежных подразделений компании, настоящей командной работы, и я думаю, что именно благодаря этому Группа компаний «Формула Кино» является одним из лидеров на рынке.

Пошагово: как сделать ресторан с интерактивным столом заказов Пошагово: как сделать ресторан с интерактивным столом заказов
Подробный рассказ том, как задумывался, реализовывался и учился на собственных ошибках проект ресторана с интерактивным меню заказ...
МАРСианские хроники или Мультимедиа, которые приносят доход МАРСианские хроники или Мультимедиа, которые приносят доход
В мае 2016 года в Абрау-Дюрсо состоялось торжественное открытие Центра аудиовизуального искусства МАРС Абрау.
40000 кв. м, 4 млн. лм, 200 проекторов: Москва бьет свой же рекорд 40000 кв. м, 4 млн. лм, 200 проекторов: Москва бьет свой же рекорд
Уже в шестой раз фасады зданий Москвы стали холстами для масштабных видеопроекций участников фестиваля "Круг света".
Горячая десятка самых интересных музыкальных VR-клипов Горячая десятка самых интересных музыкальных VR-клипов
За прошедший год на YouTube было размещено много 360-градусных музыкальных клипов. Горячая десятка самых интересных среди них.
Короля делает свита, а Digital Signage – делает контент Короля делает свита, а Digital Signage – делает контент
Какие задачи решает в точках ритейла Digital Signage и что главное в таких проектах, рассказывает эксперт индустрии Джованни Флор.
Как сделать Digital Signage успешным? Пошагово: пример Benetton Как сделать Digital Signage успешным? Пошагово: пример Benetton
Чтобы развеять миф о неэффективности систем Digital Signage, предлагаем вспомнить проект Benetton live windows.
Все статьи
http://www.avclub.pro/cases/installyator/sovremennyy-zvukovoy-kompleks-dlya-telekanala-match-tv/
Видео
Bose ShowMatch: испытано профессионалами. И рассказано
VR-приложения IKEA для прогулки по вашей новой кухне
Все видео
Модернизация AB-инфраструктуры в переговорных Tetra Pak Модернизация AB-инфраструктуры в переговорных Tetra Pak
«Делайт 2000» завершила работы по оснащению комплекса переговорных комнат в московском офисе и на фабрике Tetra Pak в Лобне.
Распределение звука и видеосъемка в церкви на 7200 прихожан Распределение звука и видеосъемка в церкви на 7200 прихожан
В рамках модернизация в церкви были установлены три устройства мониторинга аудио-потоков BM-A1-64 Dante от Bel Digital…
Как короткофокусник позволил создать «живое» шоу с марионетками Как короткофокусник позволил создать «живое» шоу с марионетками
Для воплощения творческого замысла предстояло найти проектор, источник света которого отвечал бы всем необходимым требованиям…
Современный звуковой комплекс для телеканала «Матч ТВ» Современный звуковой комплекс для телеканала «Матч ТВ»
Расширение имеющихся технологических возможностей производственного комплекса спортивного телеканала «Матч ТВ».
Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан
Christie M Series и потрясающие ИК-изображения в центре Барбикан демонстрируют, как технологии развивают новые виды искусства.
Сложная проекция с близкого расстояния на большой экран Сложная проекция с близкого расстояния на большой экран
Реализация проекта по созданию качественной проекционной системы для школы моделирования и визуализации в Глазго.
Все кейсы
http://www.avclub.pro/cases/installyator/sovremennyy-zvukovoy-kompleks-dlya-telekanala-match-tv/
Положительный User Experience или Epiphan Pearl в деле
Крейг Барджес
“Известный эксперт по User Experience делится опытом использования Epiphan Pearl™ в работе лабораторий тестирования юзабилити.”
Крейг Барджес
UX-инженер
"Самое главное: российские музеи научились зарабатывать"
Толстая Наталия
“Какие проблемы волнуют профессиональное сообщество? Что ожидает музеи России в будущем? Как мультимедиа «гармонично» вписать в музей?”
Толстая Наталия
Президент научно-практической конференции АДИТ
Как достичь наибольшего эффекта, размещая рекламу в аэропорту
Тугбаева Анастасия
“Аэропорт в наше время – наиболее эффективная площадка для рекламы. От том, как она работает в аэропорту Домодедово – в экспертном мнении.”
Тугбаева Анастасия
Заместитель управляющего директора Domodedovo non-aviation sales
Все мнения