20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Шаг за шагом: 5 сценариев для интерактивной экспозиции

В 21 веке, создавая новый музей или реконструируя экспозицию существующего, необходимо строить общение с аудиторией по новой модели, предполагающей баланс между интересами посетителей и этикой хранения и подачи культурного наследия.

Большая роль в создании объектов культуры отводится мультимедиа вообще и инсталляциям – как способу реализации мультимедийной подачи материала. По оценкам экспертов, наиболее важными в мультимедийном проекте являются: креативная идея, наличие квалифицированных технических сотрудников, способных её реализовать, бюджет и время, отведенное на проект. В сфере культуры бюджеты проектов, как правило, колеблются в пределах от 500 тыс. до 20 млн. руб.

shag-za-shagom-1.png

Различают следующие способы создания впечатлений от экспозиции: «оживление» предметов (интерактивные сведения, интерактивные книги), креативное использование пространства создание мультимедийных экспонатов и взаимодействие посетителей музея или выставки с её экспонатами.

Сообразим на… Сколько?

В общем, можно сказать, что мультимедийная инсталляция должна увлекать посетителей, создавать яркие, незабываемые впечатления об увиденном и нести образовательную нагрузку, чтобы посещение музея не превращалось в пустое развлечение.

Характер инсталляции и подходы, используемые при её проектировании, зависят от типа музея, поскольку в художественном, историческом (с богатой экспонатурой) и естественно-научном (промышленном) музее они различаются.

По типу посещения обычно различаются групповой, индивидуальный и семейный поход в музей. Различие с точки зрения инсталляционной практики заключается в том, что при групповом посещении особое внимание следует уделять тому, чтобы всем членам группы было удобно наблюдать за инсталляцией и никто не чувствовал бы себя ущемлённым. В этом случае следует отдавать предпочтение демонстрации контента на больших экранах, с использованием проекторов, в том числе, и в режиме сшивки.

Семейное посещение накладывает свои ограничения. В семейной группе помимо детей разных возрастов находятся и взрослые, поэтому экспозицию необходимо построить так, чтобы она представляла интерес для каждого. По проходимости обычно различают музеи с высокой интенсивностью посещения (10-20 чел/мин) и с низкой – 2 чел/мин. В первом случае необходимо весьма внимательно отнестись ко времени просмотра каждого экспоната, чтобы люди не задерживались у него слишком долго и не создавали заторы. Во втором случае режим просмотра может быть более свободным.

Если музейная экспозиция временная (например, выставка), то люди посещают её, как правило, один раз, если же она постоянная (например, художественный музей), то следует подумать о том, чтобы подача материала была организована как бы в несколько слоёв, чтобы с каждым новым посещением люди узнавали что-то большее.

shag-za-shagom-2.png

В художественных музеях возможности создания интерактивных экспозиций относительно скромные, зато естествен- но-научные дают широкое поле для творчества.

Взаимодействие посетителя с музеем должно быть запрограммировано и организовано на всех этапах посещения. Нужно, чтобы с самого начала экскурсант имел возможность ознакомиться с экспозициями музея, получить всю необходимую информацию о них, выбрать экскурсию или маршрут осмотра. Главное – это, конечно, осмотр экспозиции, но и после окончания её у посетителя, возможно, возникнет желание получить дополнительную информацию, приобрести книги и сувениры. Не следует забывать также о роли музея во внешнем мире, в особенности, в Интернете, который представляет собой значимую часть жизни молодёжи. Например, можно с помощью особых электронных меток в ходе экспозиции выбрать заинтересовавший материал, и сведения о нём будут отправлены на электронный адрес посетителя. Правда, для этого посетителю понадобится специальный электронный браслет, в который заранее нужно внести информацию о себе.

Видим. Слышим. Чувствуем

По способам восприятия информации различают аудиальный (звуковой), визуальный и кинестический (последний термин используется для описания обратной связи между ощущениями и мышцами тела) каналы. Следует учесть, что человек более 70% информации об окружающем мире получает с помощью зрения, более 25% – с помощью слуха, на долю же тактильных (кинестических) ощущений приходится небольшой остаток. Это не означает, однако, что им можно пренебречь, ведь дети очень любят трогать экспонаты руками и получают посредством этого весьма устойчивые впечатления.

Серьёзной проблемой современных музеев эксперты считают так называемое «информационное одиночество». Посетитель в составе группы видит и слышит только то, что хочет экскурсовод, и это ограничивает его, а при одиночном посещении человек может просто растеряться, если информационная поддержка выполнена слабо или носит излишне профессиональный характер.

shag-za-shagom-3.png

Можно сказать, что мультимедиа помогает в активном вовлечении посетителей в просмотр экспозиции, если в ней есть авторский подход, продуманная концепция и понимание аудитории.

В настоящее время сложилось несколько форматов диалогов (сценариев) между зрителями и мультимедийными установками. К их числу можно отнести:

Сценарий 1.
Посетитель выходит из роли пассивного зрителя и становится главным действующим лицом интерактивной инсталляции. Например, оператором атомной электростанции или пилотом авиалайнера.

Сценарий 2.
Формат диалога «автор-зритель» сменяется форматом «автор-соавтор». В этом случае посетитель как бы участвует в создании и изменении экспозиции. Например, в одном из сочинских музеев создана интерактивная песочница, в которой с помощью видеомэппинга экскурсант может своими руками менять рельеф планет.

Сценарий 3.
Свобода выбора или нелинейное управление. Смысл этого сценария состоит в том, что посетитель сам выбирает маршрут обхода музея, порядок осмотра экспонатов. Большую помощь здесь оказывают инфракрасные метки на экспонатах, аудиогиды, электронные этикетки и аудиокниги.

Сценарий 4.
Физическое взаимодействие с медиаконтентом предполагает управление мультимедийным оборудованием с помощью жестов или движений пальцами. Например, в музее балета посетитель может попробовать встать в балетные стойки, а виртуальный помощник поправит его в случае совершения ошибок.

Сценарий 5.
Социально-значимое послание в интерактивной форме. Это очень важный элемент воспитательного процесса, поскольку дети и подростки «в штыки» воспринимают нотации. Гораздо лучше, когда нужная информация доводится до них опосредованно, с помощью мультимедиа. Не секрет, что дети чувствуют себя в мультимедийной среде гораздо увереннее взрослых, причём с довольно раннего возраста, поэтому есть хороший шанс эффективного воздействия на них при помощи грамотно выстроенной инсталляции.

Подводя итог статьи, можно сказать, что мультимедийные технологии в музеях и других культурных объектах:

  • активизируют внимание посетителей на экспонатах;
  • увлекают в процессе получения информации;
  • погружают в детали предметной области;
  • преподносят сложную и нетривиальную информацию в доступном и наглядном виде;
  • побуждают к самостоятельному изучению темы.
Источник: www.avclub.pro
МАРСианские хроники или Мультимедиа, которые приносят доход МАРСианские хроники или Мультимедиа, которые приносят доход
В мае 2016 года в Абрау-Дюрсо состоялось торжественное открытие Центра аудиовизуального искусства МАРС Абрау.
40000 кв. м, 4 млн. лм, 200 проекторов: Москва бьет свой же рекорд 40000 кв. м, 4 млн. лм, 200 проекторов: Москва бьет свой же рекорд
Уже в шестой раз фасады зданий Москвы стали холстами для масштабных видеопроекций участников фестиваля "Круг света".
Горячая десятка самых интересных музыкальных VR-клипов Горячая десятка самых интересных музыкальных VR-клипов
За прошедший год на YouTube было размещено много 360-градусных музыкальных клипов. Горячая десятка самых интересных среди них.
Короля делает свита, а Digital Signage – делает контент Короля делает свита, а Digital Signage – делает контент
Какие задачи решает в точках ритейла Digital Signage и что главное в таких проектах, рассказывает эксперт индустрии Джованни Флор.
Как сделать Digital Signage успешным? Пошагово: пример Benetton Как сделать Digital Signage успешным? Пошагово: пример Benetton
Чтобы развеять миф о неэффективности систем Digital Signage, предлагаем вспомнить проект Benetton live windows.
Против соли и влаги: АВ-железки и АВ-спецы – в открытом море Против соли и влаги: АВ-железки и АВ-спецы – в открытом море
Круизные суда борются за клиентов с тематическими парками и аттракционами, что стимулирует внедрение АВ-оборудования на кораблях.
Все статьи
Видео
Современные технологии – революция в образовании медиков
Шоу открытия конференции TEDxThessaloniki 2016
Все видео
Новейшие лазерники для тренажера-симулятора управления кораблем Новейшие лазерники для тренажера-симулятора управления кораблем
Управление морского транспорта и портов Сингапура приняло решение о замене старых ламповых проекторов в тренажерах-симуляторах.
Невероятный звук и 3D мэппинг для open air оперы Невероятный звук и 3D мэппинг для open air оперы
Компания "Имлайт" осуществила техническое оснащение постановки open air оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве ...
Установка электронных киосков, давшая 100% увеличения продаж Установка электронных киосков, давшая 100% увеличения продаж
Для демонстрации полного спектра продуктов в торговой сети Bolist были установлены электронные информационные киоски.
Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма Интерактивная зона в Музее русского импрессионизма
Агентство Visuals реализовало комплексный проект интерактивной зоны Музея русского импрессионизма площадью 150 м2.
Мэппинг-шоу Audi: не только развлечение, но и promo Мэппинг-шоу Audi: не только развлечение, но и promo
Венгерская компания Maxin10sity организовала для Audi презентацию последних моделей автомобилей концерна.
"Зачарованный потолок": проекция на 78 проекторах в ТЦ "Зачарованный потолок": проекция на 78 проекторах в ТЦ
Контент на потолке в торговом центре можно изменить или отредактировать в любое время    благодаря инструмента...
Все кейсы
Положительный User Experience или Epiphan Pearl в деле
Крейг Барджес
“Известный эксперт по User Experience делится опытом использования Epiphan Pearl™ в работе лабораторий тестирования юзабилити.”
Крейг Барджес
UX-инженер
"Самое главное: российские музеи научились зарабатывать"
Толстая Наталия
“Какие проблемы волнуют профессиональное сообщество? Что ожидает музеи России в будущем? Как мультимедиа «гармонично» вписать в музей?”
Толстая Наталия
Президент научно-практической конференции АДИТ
Как достичь наибольшего эффекта, размещая рекламу в аэропорту
Тугбаева Анастасия
“Аэропорт в наше время – наиболее эффективная площадка для рекламы. От том, как она работает в аэропорту Домодедово – в экспертном мнении.”
Тугбаева Анастасия
Заместитель управляющего директора Domodedovo non-aviation sales
Все мнения