20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Искусство возможного: когда вложения быстро возвращаются…

Автор: Мария Бонькина

Журнал "EQUAL AV", № 1 (22) 2013

… Как пошутил в свое время Марк Твен, «любой святой может творить чудеса, но лишь немногие из них могли бы содержать гостиницу». И это было сказано задолго до появления мультимедийных технологий и необходимости каждому уважающему себя отелю в них вкладываться. Можно лишь догадываться, что еще пришло бы на ум американскому острослову, знай он о системах ВКС, переговорных, кабинках синхроперевода, протоколировании и прочее.


Удовольствие содержать отель за последние сто пятьдесят лет не упростилось и не подешевело, особенно в России. При этом, все инвестиционно емкие атрибуты, в частности, оборудование конференц-залов, – это не только существенные траты для собственников и инвесторов отеля, но и, при грамотном подходе, самый быстрый способ возврата вложенных средств. Говорить об общей тенденции формировании такого подхода на российском рынке пока, увы, не приходится. Однако вода камень точит, и единичные случаи успешных и профессионально сделанных проектов могут составить в ближайшем будущем некий тренд для остальных участников рынка. Один из таких проектов – бизнес-центр гостиницы «Украина» в Москве. О том, как правильно инвестировать в мультимедиа для приезжающих или арендующих бизнесменов, о подводных камнях и, наоборот, преимуществах работы над таким проектом, рассказывает  начальник службы организации мероприятий отеля Radisson Royal Hotel (он же по-старинке «Украина») Дмитрий Галкин.

233_1.jpg

МАСШТАБЫ И ЗАДАЧИ

Изначально, уже на этапе проектирования полной реконструкции «Украины», начавшейся в 2007 г., собственник отеля поставил задачу создать и полностью оборудовать  конференц-центр на втором этаже здания. Проект предусматривал создание ряда полностью оборудованных переговорных комнат, конференц- и банкетного залов, предназначенных для проведения деловых мероприятий самого широкого спектра задач и масштабов. Конференц- и банкетный залы расположили на втором этаже пристройки, построенной во внутреннем дворе здания. При всей гибкости варианта аренды оборудования и его бюджетности с точки зрения стоимости владения и трат на расходники,  было запроектировано собственное оборудование, гармонично-невидимо встроенного в архитектурный дизайн помещений конференц-центра, что сегодня позволяет отелю более 90% мероприятий проводить собственными силами, лишь в частных случаях арендовать оборудование со стороны.

В задачи проекта входила также эстетическая составляющая – залы должны быть красивыми, в некоторых случаях с авторским дизайном, и все оборудование не должно было этому дизайну мешать.

Основная цель проекта была продиктована пониманием собственника, что в 2007 г. даже в Москве катастрофически не хватало площадок для проведения бизнес-мероприятий, включая самые пафосные. С тех пор ситуация если и поменялась, то не столь драматично – мест стало больше, но хороших все еще не так много, как требует рынок – в особенности тех, которые включали бы весь комплекс услуг – от возможности проживания, кейтеринга – до проведения конференций или переговоров. Поэтому конференц-центр «Украины» стал приносить деньги с момента открытия после реконструкции в 2010 г., когда номерной фонд только начинал «раскручиваться».

233_2.jpg

233_3.jpg

233_4.jpg

ТРУДНОСТИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Анатолий Литвяк, руководитель проекта «Гостиница «Украина» компании Polymedia.

Конференц-центр – это лишь часть нашего большого проекта мультимедийного оснащения отеля. Только представьте, общая длина кабелей, проложенных вдоль и поперек гостиницы составила более 150 км, это примерно 1,5 МКАДа. Сегодня коммутационная система гостиницы, как спрут, обволакивает все здание и контролирует системы фонового озвучивания, распределенных дисплеев и другого оборудования по всей гостинице от первого этажа до шпиля ...Нам пришлось организовывать такую сложную систему коммутационных сообщений из-за значительной удаленности аппаратных комнат друг от друга и от оснащенных помещений гостиницы. А их всего пять! Кстати, с самими аппаратными нам тоже пришлось прибегнуть к ухищрениям. Оказавшись перед проблемой недостаточной для установки оборудования площади аппаратной, мы решили важный вопрос кондиционирования такого небольшого помещения. Чтобы спасти дорогостоящее и активно работающее оборудование от перегрева (выработка 5-10 кВт) наши специалисты специально заказывали систему воздухо-водяного теплообмена (Rittal), а также установили систему бесперебойного питания.

Еще одна сложность работ по оснащению отеля заключалась в архитектурных особенностях здания. Известно, что сталинские здания довольно прочные, поэтому в «Украине» сверлить можно было далеко не везде и далеко не все

Словом, особенностей хватало, и важно было с учетом того, что в дизайн-проект тоже все время вносились изменения, находить правильные пути их преодоления.

Для конференц-зала, с которым многое было проще, мы выбрали довольно стандартное оснащение – установили проекторы с экранами, систему звукоусиления с потолочными акустическими системами, систему синхронного перевода, оборудование для видеоконференцсвязи. Рядом с конференц-залом было оборудовано разделенное на уровни помещение аппаратной и операторской, куда установили большую часть оборудования - усилители, звуковые процессоры, коммутационное и управляющее оборудование, оборудование для оператора зала и переводчиков и пр. Необходимость использования именно трех проекторов с экранами объясняется запросами на проведение мероприятий со стороны международных компаний, когда требуется отображение информации на нескольких языках одновременно. Проекционное оборудование было оптимальным решением для данного помещения, поскольку в зале нет естественного освещения, имеется возможность зонирования и диммирования света,

233_5.jpg

233_6.jpg

233_7.jpg

Изначально была идея сделать этот конференц-зал трансформером – такое решение принято считать разумным для отелей, универсальным и бюджетным. Но, поразмыслив, мы прислушались к мнению интегратора и отказались от этой идеи, о чем впоследствии ни разу не пожалели. У стационарно стоящего оборудования и настроек есть преимущества: их не надо все время менять под конкретное мероприятие. Не говоря уже о том, что перекоммутировать оборудованиев зале-трансформере – это долгое и сложное мероприятие.

Например, сегодня, когда клиенты заказывают у нас систему синхронного перевода, нам не нужно делать ничего дополнительного: мы просто заряжаем приемники и раздаем их участникам. В «Украине» есть одна переговорная-трансформер, но она маленькая, а для таких площадок, как конференц-зал в 400 кв. м., трансформер – это утопия! Вероятно, не все согласятся с этим, но под задачи нашего заказчика, с учетом особенностей помещений и частотой проводимых им мероприятий, стационарные установки более эффективны.

Отдельная история – многофункциональный банкетный зал, правда, его используют не только для праздников, но и для конференций. Помещение с дизайнерским оформлением, поэтому было важно по возможности спрятать все технические атрибуты. Так, никто не догадывается, что за белой стилизованной на вид барной стойкой прячется аппаратная. По функционалу это если не единственный, то один из немногих весьма оснащенных залов отелей. Здесь стоит классная система звукоусиления, видеоподсистема, полностью сделана световая подготовка – приборы полного вращения, заливного света и т.п. В этом зале можно провести любое мероприятие – от семинара до шоу поп-звезды. Конечно, есть ограничения по количеству людей – до 400 человек, но это единственное ограничение.

Высокого слога заслуживают переговорные отеля. Все они авторской работы и называются по временам года – зима, весна, лето, осень. Пятая переговорная названа «Альманах». Ни одна переговорная не похожа по дизайну на другую. Здесь особенно важно было сохранить художественную концепцию, оснащая переговорные техникой. Размышления над тем, как это лучше сделать, интегратор предложил следующее решение: сами переговорные были оснащены только потолочной системой звукоусиления, экраном с проектором (или плазменной панелью – в зависимости от зала), кнопочной настенной панелью управления конкретной переговорной, а также коммутационными интерфейсами для подключения источников сигнала. Все коммутационное и управляющее оборудование для них находится в отдельном помещении.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Как уже говорилось, конференц-центр начал приносить деньги сразу после реконструкции. Сегодня среди наших постоянных клиентов – крупные российские и иностранные компании, государственные организации, банки, Востребовано все – от конференц-зала и открытого пространства колонного до переговорных и банкетного зала. Единственное, что пользуется пока меньшим спросом из оборудования – это система ВКС. Заказы есть, но их пока не так много, как хотелось бы.

При всей кажущейся очевидности рентабельности таких вложений в России этот бизнес пока не развит должным образом. Почему получилось у нас?

233_8.jpg

Во-первых, у собственника было понимание того, во что и как нужно вложиться, чтобы это приносило регулярный доход. Задача не стояла «сделать круто», стояла задача сделать грамотно, функционально, красиво. Так, чтобы этим хотелось пользоваться и не единожды. И под очень разные задачи.

Во-вторых, были потрачены усилия на то, чтобы найти правильного интегратора. Мы искали через Интернет, проводили встречи, спрашивали рекомендации, смотрели, у кого уже есть опыт таких проектов. Российский рынок кишит интеграторами, но, как это часто бывает, найти того, который действительно может грамотно и креативно осуществить проект – отдельная задача.

И, в–третьих, построив и оборудовав все, важно грамотно этим пользоваться. Каким бы оснащенным ни был ваш конференц-зал, если сотрудники не ориентированы на помощь клиенту, не готовы оказывать содействие в самых нештатных ситуациях, к вам вряд ли захотят вернуться. К нам возвращаются. И деньги, и клиенты.

Пошагово: как сделать ресторан с интерактивным столом заказов Пошагово: как сделать ресторан с интерактивным столом заказов
Подробный рассказ том, как задумывался, реализовывался и учился на собственных ошибках проект ресторана с интерактивным меню заказ...
МАРСианские хроники или Мультимедиа, которые приносят доход МАРСианские хроники или Мультимедиа, которые приносят доход
В мае 2016 года в Абрау-Дюрсо состоялось торжественное открытие Центра аудиовизуального искусства МАРС Абрау.
40000 кв. м, 4 млн. лм, 200 проекторов: Москва бьет свой же рекорд 40000 кв. м, 4 млн. лм, 200 проекторов: Москва бьет свой же рекорд
Уже в шестой раз фасады зданий Москвы стали холстами для масштабных видеопроекций участников фестиваля "Круг света".
Горячая десятка самых интересных музыкальных VR-клипов Горячая десятка самых интересных музыкальных VR-клипов
За прошедший год на YouTube было размещено много 360-градусных музыкальных клипов. Горячая десятка самых интересных среди них.
Короля делает свита, а Digital Signage – делает контент Короля делает свита, а Digital Signage – делает контент
Какие задачи решает в точках ритейла Digital Signage и что главное в таких проектах, рассказывает эксперт индустрии Джованни Флор.
Как сделать Digital Signage успешным? Пошагово: пример Benetton Как сделать Digital Signage успешным? Пошагово: пример Benetton
Чтобы развеять миф о неэффективности систем Digital Signage, предлагаем вспомнить проект Benetton live windows.
Все статьи
Видео
VR-приложения IKEA для прогулки по вашей новой кухне
Не книжка, а целая стена-раскраска! Электронным валиком
Все видео
Современный звуковой комплекс для телеканала «Матч ТВ» Современный звуковой комплекс для телеканала «Матч ТВ»
Расширение имеющихся технологических возможностей производственного комплекса спортивного телеканала «Матч ТВ».
Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан
Christie M Series и потрясающие ИК-изображения в центре Барбикан демонстрируют, как технологии развивают новые виды искусства.
Сложная проекция с близкого расстояния на большой экран Сложная проекция с близкого расстояния на большой экран
Реализация проекта по созданию качественной проекционной системы для школы моделирования и визуализации в Глазго.
Оснащение кинозала современного формата в кинотеатре «Колизей» Оснащение кинозала современного формата в кинотеатре «Колизей»
Первый этап реконструкции одного из старейших кинотеатров Кирова завершился появлением нового сверхтехнологичного зала.
Искривленная стена – как экран сцены университетского театра Искривленная стена – как экран сцены университетского театра
Процессор RGB Spectrum MediaWall 2900 – основной элемент оснащения многоцелевой аудитории университетского театра Лицеум.
RFID-карты, интерактивные мониторы и сенсорная навигация в тюрьме RFID-карты, интерактивные мониторы и сенсорная навигация в тюрьме
Датская тюрьма Хорсенс, в которой с 1853 по 2006 год содержались политзаключенные и военные преступники, открылась как музей.
Все кейсы
Положительный User Experience или Epiphan Pearl в деле
Крейг Барджес
“Известный эксперт по User Experience делится опытом использования Epiphan Pearl™ в работе лабораторий тестирования юзабилити.”
Крейг Барджес
UX-инженер
"Самое главное: российские музеи научились зарабатывать"
Толстая Наталия
“Какие проблемы волнуют профессиональное сообщество? Что ожидает музеи России в будущем? Как мультимедиа «гармонично» вписать в музей?”
Толстая Наталия
Президент научно-практической конференции АДИТ
Как достичь наибольшего эффекта, размещая рекламу в аэропорту
Тугбаева Анастасия
“Аэропорт в наше время – наиболее эффективная площадка для рекламы. От том, как она работает в аэропорту Домодедово – в экспертном мнении.”
Тугбаева Анастасия
Заместитель управляющего директора Domodedovo non-aviation sales
Все мнения