20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Musikmesse 2010 & Prolight + Sound: ожидания, прогнозы и немного гламура

Журнал "Равно АВ", 1 (11), январь-март 2010

28_1.gif

С 24 по 27 марта, во Франкфурте-на-Майне прошла традиционная весенняя выставка Musikmesse - самая массовая европейская выставка посвященная шоу-бизнесу. Самая массовая во всех отношениях: и с точки зрения посещаемости, и с точки зрения масштаба экспозиции. В этом году, выставку посетило почти 110000 человек из 128 стран мира. В официальном пресс-релизе организаторов выставки говорится, что эта цифра превысила даже самые смелые ожидания и прогнозы.


28_2.gif

Причина скромных ожиданий известна — пресловутый экономический кризис. И если посетителям он не помешал, то на экспонентах сказался заметно. В этом году, количество фирм представлявших свою продукцию и новейшие разработки было несколько меньшим, чем в докризисные времена, а размеры и оформление стендов во многих случаях отличалось от предыдущих лет скромностью. Musikmesse объединяет в себе сразу две выставки. Первая - непосредственно Musikmesse, на площадях которой, представлены производители музыкальных инструментов и DJ-оборудования. Вторая экспозиция — ProLight + Sound, на ее территории представляется профессиональное звуковое, световое и видеопроекционное оборудование.

28_3.gif

Франкфуртская выставка интересна не только премьерами конкретных новинок, но и тем, что позволяет понять общие тенденции в мире профессионального музыкального оборудования. В этом контексте, все связанное с музыкальными инструментами, домашними студиями и программным обеспечением продолжает развиваться в сторону решений «максимум возможностей за меньшие деньги», хотя и не без исключений. Цифровые устройства становятся мощнее и обзаводятся все большими возможностями. Глядя на некоторые решения, вспоминается фраза «лень — двигатель прогресса». В компьютерных программах для звукозаписи успешно реализуются такие вещи как например audio quantize, что позволяет за считанные минуты с помощью мышки сделать из неритмично сыгранной партии идеальную. Наиболее удачно это выполнено в программе Logic 9 компании Apple.

ЗВУК

28_4.gif28_5.gif28_6.gif

Мое ознакомление с экспозицией ProLight + Sound преимущественно касалось концертного звука, впечатлений масса! В том числе неоднозначных. Новинок из числа аналоговой техники с каждым годом все меньше. Многие известные компании практически прекратили развивать гамму производимых аналоговых микшерных пультов, эквалайзеров и приборов динамической обработки звука. Причины очевидны — можно сколько угодно спорить о плюсах дорогих и высококлассных аналоговых приборов, но всем их объективным достоинствам, противостоят удобство и бюджет. В качестве примера рассмотрим рабочее место концертного звукорежиссера, за FOH или за мониторным пультом. В случае с аналоговым микшером, к нему прилагается как минимум одна рэковая стойка со звуковой обработкой и эквалайзерами. Это в свою очередь, тянет за собой коммутацию. В случае с цифровым микшером приличного уровня, все необходимые обработки звука в нем уже есть. Лишней коммутации не нужно. Кроме того, в ситуации со сложными сборными концертами, цифровой микшер позволяет запоминать все результаты саундчека для каждого артиста отдельно.

Многие звукорежиссеры, работающие с конкретным исполнителем или группой, уже возят с собой готовые базовые звуковые настройки для самых распространенных пультов. Все это объективно удобнее. Наверное, любому сотруднику инсталляционного отдела или прокатной компании, приходилось сталкиваться с вопросом клиента: «нет ли у вас колонок в цвет интерьера (декорации)?». А поскольку вплоть до последнего времени, цветовая палитра корпусов акустических систем была крайне ограничена, то обычно в таких случаях клиенту объяснялось, что аппаратура не предмет интерьера. Хотя известны случаи перекрашивания корпусов своими силами при очень большом желании заказчика основанных на не менее больших финансовых возможностях. Честно говоря, мне казалось, что вопрос о цвете был характерен только для российских реалий, но как выяснилось, я ошибался. Один мой коллега изрек на выставке: «и сюда гламур добрался». Поводом для этой фразы послужила коллекция акустических систем всех цветов радуги, производства не кого-нибудь, а заслуженных Adamson и Dynacord. Повидимому, цвет стал важным аргументом, влияющим на продажи. По стоимости это решение зачастую дешевле, а если еще представить, что оборудование используется прокатной компанией, то в плюсы можно записать меньший вес и объем, а так же меньшее количество времени требующиеся на монтаж.

Вообще, производители звукоусилительного оборудования подкинули много тем для раздумий и сравнений. Во-первых, изменилась картина насыщенности предлагаемой техники. Буквально 3-4 года назад, акустические системы выпускались по принципу компактные, средние и большие. Я, конечно, утрирую, но грубо говоря, это было так. Теперь, очень много известных фирм выпускают акустические системы со всеми существующими стандартами динамиков. От 5 дюймов и далее. Это заметно даже по сценическим мониторам. Во-вторых, поменялось позиционирование акустических систем. Раньше внимание акцентировалось на частотном диапазоне, звуковом давлении и других технических характеристик отдельно взятой АС. Теперь, едва ли не большинство фирм-производителей практикует принцип представления своих укомплектованных систем. Суть можно свести к следующему: «эта система позволит вам озвучить такую-то площадь без потерь частот и давления». То есть речь уже о равномерности заполнения концертного зала или открытой площадки звуком. Итальянская компания Outline проводила ежедневную наглядную демонстрацию своего линейного массива Butterfly на улице. Наглядную, потому что равномерность звучания системы Butterfly подчеркивалась с помощью размеченной дистанции удаления от сцены с шагом в 10 метров. В концертном зале — шатре Agora stage, демонстрировалось звуковое оборудование компании Peavey. Лично мне очень понравилось звучание массива Peavey Versarray, который «раскачивали» усилители Crest Pro. Одно из важных достоинств демонстрации оборудования на площадке Agora stage в том, что все происходит на примере живого звука, а не специально подобранных фонограмм. Это важно для специалистов, это честно. Линейные массивы доминировали на выставке. Они стремительно заполняют все ниши, включая совсем маленькие залы. Тот же Outline основное внимание уделил своему компактному линейному массиву Mini-COM.P.A.S.S. С изменяемой диаграммой направленности от 60 до 150 градусов. Американская фирма Community представила компактный линейный массив Entasys вертикальной компоновки. Внешне, отдельно взятый широкополосный Entasys выглядит как узкая колонна. Его можно устанавливать на стойку, подвешивать на раму или на стену с помощью специального крепления. Система состоит из двух моделей АС – широкополосной (200-20000Гц/ 600Вт) и низкочастотной (200-1600Гц/ 600Вт). Для концертного применения, вместе с Entasys могут использоваться суббасовые АС. Еще одно общее наблюдение касательно звукоусиления: все больше акустических систем становятся активными, со встроенным усилителем мощности. Среди компактных АС таковых абсолютное большинство, в классе больших колонок ситуация иная, но тенденция та же.

СВЕТ

28_7.gif

Обойти все стенды со светом мне не хватило времени. Но из всего увиденного, самое большое впечатление произвели приборы Showgun 2.5 от компании Hi End Systems, сочетающие в себе галогенную лампу и светодиоды. Showgun работает как яркий источник света с возможностью проецирования изображений. Граница светового пучка может быть резкой и мягко размытой. Мощность галогенной лампы 2,5 кВт, яркость – 130000 люменов. Светодиоды расположены вокруг лампы, эта технология носит название LED Tracking ring. Яркость светодиодной части прибора – 5000 люменов. Система смешения цветов – RGB. Панорамное вращение Showgun 2.5 - 460°, вертикальное - 260°. Компания Robe представила на выставке продолжение своей новой линейки приборов Robin – Robin 600E Spot, Robin 600E Wash, Robin 600E Beam. Эти компактные и легкие приборы на лампе 575 Вт. вплотную приблизились по силе света к приборам 700-й серии. Это показатель того, что источники света и сами приборы становятся все более энерго эфективными, что хорошо подойдет для потребностей профессиональных пользователей, в том числе и в прокате.

28_8.gif

Также компания представила самый яркий во всех смыслах прибор ColorBeam 2500E AT на 1500 Вт., предназначенный для создания лучевых эффектов в пространстве на крупных площадках по всему миру. Robe также показали несколько новинок на светодиодах – это влагоустойчивые (IP 65) приборы CityScape Extreme- мощная заливка аналогов которoй сейчас на рынке практически нет; CitySource 96-прибор среднего размера и компактный CityScape 48. Кроме этого обновлена линейка дым-машин и показано несколько «бюджетных» приборов на светодиодах. Таким образом, несмотря на кризис, разработки новинок не были приостановлены, а наоборот, производители стараются произвести как можно больше инноваций. Увы! В моем распоряжении было всего 2 дня. Этого недостаточно для полного ознакомления с выставкой. Поэтому отчет получился далеко не полный. Но, как говорят, что выросло – то выросло. В заключении хочу сказать, что выставка была и остается замечательно организованным Событием, не перестающим удивлять и радовать музыкантов, художников по свету, звукорежиссеров, инсталляторов и представителей прокатных фирм. И дело не только в новинках оборудования, выставка это еще и возможность пообщаться и узнать много интересного из профессионального опыта коллег из других стран.

«Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции «Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции
Венецианская биеннале — наиболее известное концептуальное событие в мире современного искусства. Она проводится с 1895 года.
InfoComm 2017: главные тренды, рекорды и премьеры выставки InfoComm 2017:  главные тренды, рекорды и премьеры выставки
Прошедшая 14-16 июня выставка InfoComm в Орландо побила сразу несколько собственных рекордов предыдущих лет.
Техника, без которой нам не жить: на что ставят производители Техника, без которой нам не жить: на что ставят производители
Выставка ISE 2017 показала, что производители делают ставку на углубление обозначенных ранее на рынке трендов.
Организаторы ISE – о том, чего ждать от proAV смотра 2017 Организаторы ISE – о том, чего ждать от proAV смотра 2017
В 2017 году выставка ISE обзавелась новым демонстрационным залом и сразу двумя дополнительными павильонами.
Как кабелям, ресиверам и коммутации поспеть за видеоформатами? Как кабелям, ресиверам и коммутации поспеть за видеоформатами?
Не секрет, что пропускной способности интерфейса HDMI прошлых поколений уже недостаточно, для трансляции Ultra-HD...
Что нужно сделать, чтобы Интернет вещей в AV стал реальностью? Что нужно сделать, чтобы Интернет вещей в AV стал реальностью?
На InfoComm 2016 специалисты пытались найти ответ на вопрос:  как тенденция подключения всего ко всему влияет на развити...
Все статьи
Видео
Дискуссионный клуб "Обзор интересного на ISR 2017"
Короткий фокус и интерактив: представляйте информацию эффектно!
Все видео
700 кв.м. презентации: управление огромными экранами, стенд Audi 700 кв.м. презентации: управление огромными экранами, стенд Audi
17 медиасерверов AV Stumpfl Wings Engine Raw и 3 сервера Wings Engine Sage - для управления LED экранами площадью 700 кв.м.
Бюджетное решение с возможностями: конференц-зал концерна «Белла» Бюджетное решение с возможностями: конференц-зал концерна «Белла»
Компания «Атанор» оборудовала бюджетный конференц-зал на 90 мест в новом здании косметического концерна «Белла Восток».
Проекционные решения Optoma для Армянского Музея в Москве Проекционные решения Optoma для Армянского Музея в Москве
Экспонаты в недавно открывшемся Армянском музее Москвы и культуры наций представлены в восьми интерактивных зонах.
Новейшие аудиовизуальные системы для центра высоких технологий Новейшие аудиовизуальные системы для центра высоких технологий
Компании «Хай-Тек Медиа» оснастила зал заседаний Ученого совета БГТУ им. В.Г. Шухова в Центре высоких технологий.
Оснащение конференц- и других отельных зон Park inn, Нижний Тагил Оснащение конференц- и других отельных зон Park inn, Нижний Тагил
В отеле Park Inn в Нижнем Тагиле Были оборудованы 4 переговорные комнаты, одна из которых - трансформируемая.
Медиасистемы для съемки и трансляции операций в формате HD Медиасистемы для съемки и трансляции операций в формате HD
В МНТК «Микрохирургия глаза» было проведено переоснащение медиасистемы по последнему слову техники в сфере медицины.
Все кейсы
Выход из CEDIA – гениальное решение Crestron. И вот почему
Гари Кей
“Похоже, компания Crestron в самом деле может предсказывать будущее. И почему это, спросите вы? Давайте обо всем по-порядку...”
Гари Кей
Основатель портала rAVe
ISE 2017: Решения Crestron и движение Biamp в сторону Dante
Леонард Сускин
“Из многообразия представленных на ISE 2017 решений, автор публикации выделил продукты двух производителей: Crestron и Biamp.
Леонард Сускин
Проектировщик AV-систем
Топ-10 решений на InfoСomm 2016: часть 2
Кори Мосс
“Кори Мосс составил свою десятку решений с выставки InfoComm 2016, которые станут новым словом в индустрии. Вторая часть списка.”
Кори Мосс
специалист в области AV/IT систем
Все мнения