20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Технология Escape: чтобы видеть краем глаза

Автор: Дмитрий Рождественский

Знаменитый производитель профессиональной техники Barco отмечает в этом году свое 80-летие. Среди новшеств, которые бельгийская компания представляет в юбилейный для себя год, – так называемая технология Escape, открывающая совершенно новые возможности для демонстрации видеоконтента в самых разных форматах. Новинка уже представлена российскому рынку дистрибьютором Barco, компанией CTC Capital. Подробно о технологии Escape рассказывает менеджер по развитию бизнеса Barco Вадим Никишин.



- Как явствует из описания технологии Escape, речь идет о предоставлении возможности зрителю воспринимать происходящее как обычным зрением, так и боковым, благодаря установке двух дополнительных экранов. Как это реализуется на практике?

- Глобально данная технология предоставляет зрителю дополнительную возможность для расширения его периферического зрения. В кинотеатре устанавливаются два дополнительных экрана, слева и справа, и два дополнительных проектора, которые демонстрируют соответствующий контент. Этот «боковой» контент может быть синхронным по отношению к тому контенту, который транслируется на основной экран, а может и отличаться. Например, это может быть отдельный диалог или эффекты, напрямую не связанные с основным изображением на центральном экране. В этом заключен основной смысл данной технологии.

tehnologija_escape_2.JPG

Как это работает технически? Довольно просто: дополнительный контент загружается в специальный медиасервер. Он получает синхросигнал от кинопроектора и сервера, который демонстрирует контент на центральный экран. Соответственно, получая сигнал по таймкоду, медиасервер начинает воспроизводить контент для двух проекторов, которые демонстрируют свой контент на боковые экраны. А то, какой будет контент на медиасервере, полностью зависит от режиссера, который осуществлял монтаж данного контента/фильма.

- Какие ограничения накладывает на создателя контента эта технология? Что должен изменить обычный режиссер, привыкший снимать обычные фильмы, в своем представлении о кино, чтобы вписаться в Escape?

- Ничего особенно менять не придется. Дополнительный контент может представлять собой и просто, дополнительное панорамирование. Скажем, мы едем в автомобиле, смотрим через лобовое стекло, и боковые экраны - это его боковые окна. Или, это может сниматься на специальную широкоугольную камеру, и тогда можно сделать так называемое маскирование изображения по вертикали, а по горизонтали изображение можно разбить на три части. Мы можем получить, соответственно, три раздельных контента с одной камеры. Также, можно использовать технологии съемки одновременно с трех камер. В своей презентации, компания Redbull использовала экшн-камеры высокого разрешения, которые были установлены на доску сноубордиста. Получилось одновременное изображение с трех камер. Мы видели изображение с камеры, которая работала как центральная, а еще две камеры были установлены под углом 90 градусов к ней, и, соответственно, мы видели изображения слева и справа. Также, это может быть сгенерированный контент. Мы можем видеть изображение на центральном экране, и режиссер, как художник, может добавить любые элементы на боковые экраны. Например, он может с помощью компьютерной графики дополнить транслируемое изображение любыми спецэффектами или своими оригинальными идеями.

- То есть, существующий кинематографический контент, в принципе, тоже можно переложить на эти технологии?

- Конечно, можно. К тому же данная система не требует использования трех экранов в течение всего показа кинофильма. Система может включаться тогда, когда это требуется. Скажем, в захватывающий момент или, наоборот, в эпизоде с живописной панорамой, в котором режиссер может использовать именно этот эффект трех экранов, эффект широкого периферического зрения.

- Все это касается кино и о презентаций. Может ли это заинтересовать тех, кто предлагает онлайн-трансляции? Допустим, концерт или футбол?

- Конечно, мы можем обрабатывать абсолютно любой контент. Современное кинооборудование позволяет использовать онлайн-трансляцию, в любом видео-формате. Наши киносерверы имеют функцию Live Streaming и могут использовать внешние источники видео-информации для онлайн-отображения на экране. Проще говоря, если у вас есть три источника видеоизображения, вы можете их одновременно вывести на проектор через медиасервер и одновременно показывать по таймкоду на трех экранах. Тут никакого ограничения нет.

«Формула-1», к примеру, очень красиво смотрится в данной технологии. Видеоряд, который представляла компания Redbull, снятый на экшн-камеры, был захватывающим, как, впрочем, и многие другие. Когда, человек двигается на серфе или сноуборде, вы видите не только перспективу, не только лицо самого катающегося, вы видите панораму вокруг, брызги, летящий снег, все, что окружает, что создает атмосферу именно этого ролика.

- Имеется ли опыт применения в России этих технологий?

- К сожалению, в России еще нет. Эта технология была продемонстрирована в Лас-Вегасе в этом году. Там было оборудовано несколько кинозалов. К выходу фильма от компании "Фокс" "Бегущий в лабиринте" ожидается порядка 10-20 кинозалов в Северной Америке.

- Фильм на этапе создания уже адаптировался к технологии Escape?

- Это необязательно. Вы всегда можете, имея снятый видеоматериал, смонтировать его таким образом, чтобы его можно было смотреть в технологии Escape. Все происходит на этапе монтажа. Режиссер может комбинировать картинку так, что зрителю будет интересно именно изображение в технологии Escape, на трех экранах. То есть он может использовать уже отснятый материал, добавляя его по ходу монтажа картины, на боковые экраны.

- Технологически наши кинотеатры готовы к этому новшеству или требуется коренная реконструкция?

- Технологических проблем нет. Нужен дополнительный монтаж двух боковых экранов и двух кинопроекторов. Плюс протяжка видеокабеля.

- Насколько коммерчески привлекательным для кинотеатров может стать Еscape по сравнению с панорамным кино?

- Технология Escape больше подходит для рекламщиков, которые хотят привнести что-то новое в видеоряд, чем-то новым завлечь зрителя – новыми эффектами, новой картинкой. Она подходит и для кинематографистов, которым интересно использовать новые возможности, новое видение картинки. Что касается панорамного изображения, это больше технологический стандарт, который позволяет вам любое изображение делать панорамным. Если у вас есть технология для съемки панорамного изображения, вы ничем не ограничены. То есть, там - больше технология, а здесь - больше идея.

- Есть ли сложности с хранением и с переносом контента?

- Это просто отдельные пакеты данных. То есть, вы так же доставляете их в кинотеатр, как и основной контент. Зная, что в кинотеатре есть такая технология, нужно просто дослать дополнительный видеоконтент.

- Российские рекламодатели уже выказали свой интерес к технологии Escape?

- Да. Мы видим очень большую заинтересованность со стороны автоиндустрии. Они хотят использовать эту технологию как новое решение для представления товара перед потенциальным клиентом. И хотят сделать рекламу эффектнее, чем сам кинофильм, который будет демонстрироваться после этой рекламы.

- Производители видеоигр тоже могут заинтересоваться этим?

- Да, для видеоигр вообще нет никаких ограничений, так как генерируемый контент может тут же выводиться на экраны. Была маленькая часть презентации, посвященная видеоиграм: человек находится перед тремя мониторами, либо он использует видеошлем на голове и полностью погружается в игровой процесс, так как зрение у него занято на 180 градусов изображениями на экранах.

- По вашим ощущениям, насколько готовы российские пользователи и производители контента, - продюсеры, режиссеры, - к этой технологии?

- Насчет режиссерского интереса, к сожалению, ничего не могу сказать. Я еще не общался с нашими продакшн-студиями о технологии Escape. Что касается зрительского интереса и индустрии кинопоказа, здесь очевиден большой интерес к этой технологии. Кинопрокатчики хотят привлечь больше зрителей какими-то новыми фишками, новыми решениями для кинотеатров. Как вы понимаете, очень важно красиво подать зрителю изображение, так как более 80 процентов информации мы получаем визуально. Поэтому кинопрокатчики очень заинтересованы быть первыми, как в России, так и в других странах.

- Производство в технологии Escape не слишком удорожается. Но остальные этапы - прокат, трансляции - видимо, становятся дороже. Намного?

- Насчет проката пока ничего не могу сказать. Еще нет опыта проката таких кинокартин. Что касается самих кинотеатров, технология достаточно бюджетная, по нашим оценкам дополнительное инвестирование – около 150 тысяч евро в один кинозал. Это не такие большие расходы, как кажется на первый взгляд. Кинопрокатчик понимает, за что брать дополнительные деньги с кинозрителя, и зритель видит, за что он платит. Этот как с 3D-технологиями: если вы хотите показывать 3D, вам нужно купить очки и 3D-оборудование.

- Основные траты – это вложение в оборудование Barco?

- Это два проектора и два экрана, плюс медиасервер и сама система. Но можно использовать арендные решения. Если, допустим, какой-то заказчик хочет показать продукцию по этой технологии в течение определенного промежутка времени, допустим, недели, он может использовать арендное оборудование. Наша компания предоставляет такие решения, с помощью наши арендных партнеров.

- Какие кинопрокатчики уже заинтересовались этой технологией?

- Очень большой интерес мы видим со стороны компаний "Формула Кино", "КАРО", "Море Синема" и "Мираж Синема", которые уже готовы дать свои площадки под обсчет нашего предложения, для демонстрации в данном формате.

- Какие-то конкретные сроки внедрения технологии вы уже знаете?

- Мы ждем новой информации от Голливуда о релизах в данном формате. Чтобы открывать кинотеатры не просто так, а под конкретные проекты, конкретные кинофильмы.

Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound
В апреле 2017 пришла неожиданная новость: в ходе прямой онлайн-трансляции в АВ Клубе основатели и бессменные руководители &nb...
3 ключевых тренда, которые изменят корпоративные технологии 3 ключевых тренда, которые изменят корпоративные технологии
Концепция рабочего пространства развивается, и компании пониманию, что сотрудникам нужны решения для совместной работы...
Пошагово: как сделать ресторан с интерактивным столом заказов Пошагово: как сделать ресторан с интерактивным столом заказов
Подробный рассказ том, как задумывался, реализовывался и учился на собственных ошибках проект ресторана с интерактивным меню заказ...
Barco и Televic объединились с Лёвенским университетом Barco и Televic объединились с Лёвенским университетом
Компании Barco и Televic Education заключили договор о сотрудничестве с Лёвенским католическим университетом.
Купите Digital Signage сеть. И просто начните зарабатывать! Купите Digital Signage сеть. И просто начните зарабатывать!
Дни рекламных афиш и рекламы, передаваемой по радио, почти сочтены. Digital Signage не наступает, он уже наступил.
Digital Signage в переводе на русский: тенденции нашего рынка Digital Signage в переводе на русский: тенденции нашего рынка
Анализ российского рынка цифровых информационно-рекламных вывесок, Digital Signage, которые все чаще применятся в разных отраслях.
Все статьи
Видео
Дизайнерам на заметку: облицовка видеостеной как новый тренд
Meyer Sound - в Россию с любовью
Все видео
Система ВКС для Высшей Школы Государственного аудита МГУ Система ВКС для Высшей Школы Государственного аудита МГУ
Хай Тек Медиа сдала проект по инсталляции и настройке системы ВКС в зале Ученого совета Высшей Школы Государственного аудита МГУ.<...
Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле" Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле"
Компания «Эй Три Ви» спроектировала и установила аудиовизуальные и мультимедийные системы для музея-заповедника “Куликово поле”.
Мультимедиа-оснащение Института управления, экономики и финансов Мультимедиа-оснащение Института управления, экономики и финансов
ИКТ-Казань завершила комплексное оснащение Зала Диссертационных советов  Института Управления, Экономики и Финансов…
Комплексное оснащение ситуационного центра компании "ВОСТОКуголь" Комплексное оснащение ситуационного центра компании "ВОСТОКуголь"
Avilex создал ситуационный центр в целях поддержки принятия управленческих решений внутри компании «ВОСТОКуголь».   &nbs...
Уникальная мультимедийная лаборатория для совместной работы Уникальная мультимедийная лаборатория для совместной работы
Компания «Техносерв» объявляет о завершении проекта по созданию первой в России мультимедийной лаборатории совместной работы.
Управление медиаконтентом в Культурном Центре им.Гейдара Алиева Управление медиаконтентом в Культурном Центре им.Гейдара Алиева
70-ти метровая мэппинг-проекция «Река жизни» и 18 интерактивных киосков на основе iPad для музея Гейдара Алиева.
Все кейсы
Три золотых правила любого интерактивного проекта
Меган Атаваль
“Очевидно, что существует множество факторов, влияющих на создание интерактивных проектов, и на то, как они работают...”
Меган Атаваль
Генеральный директор Lumo Interactive
Тренды, которые могут реально изменить всю нашу жизнь
Ричард Блэквелл
“Сейчас технологии дополненной реальности и искусственного интеллекта не сильно впечатляют, но к концу 2017-го ситуация может измениться.”
Ричард Блэквелл
глава Linked2Software
5 прогнозов о рынке proAV, к которым стоит прислушаться
Марго Дуэй
“Все, что может пригодиться при поиске решений, позволяющих устранить ряд технических сложностей предыдущих лет.”
Марго Дуэй
Все мнения