20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Интерактивные технологии для завлечения туристов: возьмите свою прибыль!

Автор: Иен МакМюррей, колумнист

Человек путешествует с незапамятных времен. В доисторическую эпоху он путешествовал в поисках пищи, однако в крупных ранних государствах – Греции, Египте, Риме – путешествие все чаще становилось формой развлечения богатых людей.


Гран-тур, во многом, - британское явление («Поездка за границу дополняет образование английского джентльмена», – отмечал историк Эдвард Гиббон, автор «Истории упадка и разрушения Римской империи»), уходящее корнями в 17 век. Оно подразумевало посещение многих культурно-развитых больших европейских городов с проживанием в течение нескольких месяцев и даже лет. Благодаря этому понятию возникло слово «турист».

Вследствие Промышленной революции в Великобритании все более широкие слои населения начали позволять себе подобный досуг, а Томас Кук начал организовывать туры для широких масс, благодаря чему он считается «отцом туризма».

Туристы всегда старались узнать что-то новое и желательно развлечься. Сегодня развлечение может быть основной целью туризма (широко распространено его определение как переезд к месту, не связанному с домом или работой). Очевиден рост популярности тематических парков и развлекательных центров. Однако в мире, где все древние памятники дополняются туристической информацией, все уважающие себя зоопарки имеют информационно-туристические центры, а во всех замках есть музеи, развлечения всегда будут рядом – даже когда главная цель туриста состоит в просвещении. Посетители ищут чего-то такого, что сможет вовлечь в переживаемый момент все органы чувств.

246_1.jpg

Различные дополнения

Упомянутое выше "чего-то такое" означает в большинстве своем нечто, чего они не могут найти дома. Интерактивность и персонализация взаимодействия сегодня воспринимается как нечто само собой разумеющееся, особенно в связи с распространением смартфонов и планшетных компьютеров, управляемых голосом и жестами "умных" телевизоров и т.д.

Иногда можно подумать, что интерактивность может быть свойством какого-то отдельного экспоната или аттракциона. Но на самом деле это не так: интерактивным и персонализированным от начала и до конца можно сделать весь парк или туристический центр. Для некоторых посетителей развлечения могут начаться уже в момент посещения веб-сайта парка, продолжиться с проходом на территорию и не заканчиваться до самого конца. Таким образом, использование мобильных устройств для дальнейшего улучшения взаимодействия становится все более перспективным.

Даже ожидание в очереди на популярный аттракцион можно превратить с помощью интерактивности в развлечение. "Вместо того, чтобы просто смотреть на экраны, посетители могут проводить время более активно, благодаря технологиям отслеживания в режиме реального времени и распознавания лиц", - считает Ганс-Кристиан Штукен из компании coolux, специализирующейся на мультимедиа и системах управления.

Кроме того, новые идеи завоевывают и довольно распространенную технологию Digital Signage. Так, компания dZine предлагает системы с сенсорным и жестовым управлением, распознаванием посетителей, с использованием мобильных приложений и т.д. Таким образом, посетители могут взаимодействовать с контентом, а владельцы - узнавать, кто его просматривает и что делают посетители.

Использование проецированного изображения – один из ключевых моментов для интерактивного взаимодействия. Захватывающее интерактивное взаимодействие, как правило, предусматривает и эффект погружения, когда посетители окружены видеопроекциями. Все чаще используются проекторы с поддержкой технологии бесшовной сшивки изображения, благодаря которой контент можно отображать на волнистых или куполообразных поверхностях.

Доведение иллюзии до совершенства

"Интерактивное домашнее взаимодействие типа симулятора полетов на компьютере или игровой консоли можно трансформировать с помощью широкоэкранной проекции и движущейся платформы. Тогда иллюзия полета будет полной", - говорит Росс Магри из компании Sarner. Компании projectiondesign и Barco имеют богатый опыт там, где неровные поверхности, взаимодействие, изогнутые экраны, движущиеся платформы и работа без перерыва являются основными характеристиками.

На рынке привлечения посетителей используются схожие между собой типы инсталляций, к которым предъявляются приблизительно одинаковые требования относительно длительности работы. Очень часто системы работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю, особенно, если они используются для обслуживания корпоративных мероприятий днем и вечеринок ночью.

Сенсорное управление часто применяется в комнатах управления, однако само управление осуществляется разными способами. В специализированной комнате сенсорное управление должно быть чрезвычайно точным. "Там, где находятся посетители, точность может быть ниже, однако больше внимания нужно уделять защите подобных устройств", отмечает Макс Винк из eyevis.

246_2.jpg

Точки пересечения

Несомненно, существуют точки пересечения между интерактивными технологиями, которые используются в мире AV – к примеру, в залах заседаний – и технологиями, которые применяются для привлечения посетителей. Ключевое отличие заключается в вероятных пользователях.

Во многих отношениях продукты для корпоративного пользования сулят меньше проблем. Это связано с тем, что их использование более специфическое, а группа пользователей довольно узка. С другой стороны, в мире аттракционов и развлечений нужно обслуживать людей практически любого возраста и социальной группы, что приводит к появлению ряда трудностей, когда речь заходит о разработке и применении технологии. Используемые технологии должны быть интуитивно понятными и простыми, чтобы ими пользовались не только посетители, но и работники музеев и туристических центров.

Разумеется, речь идет не только о видео и экранах. Звук также может играть важную роль для высокоперсонализированного взаимодействия. "Одной из сложнейших задач для внедрения технологий является гладкое воспроизведение контента вне зависимости от формата", говорит представитель Sennheiser Кай Тоссинг. Система Sennheiser guidePORT позволяет воспроизводить не только записанный контент, но и контент, генерируемый в режиме реального времени. При этом неважно, запускается он автоматически, либо посредством датчиков, реагирующих на приближение посетителей к экспонату или достопримечательности. Это дает возможность посетителям получить самое лучшее – индивидуальный, но контролируемый тур. Благодаря идентификаторам, аудиоконтент запускается автоматически, как только посетитель подойдет к обозначенному месту. В то же время, у посетителя есть возможность пропустить трек или проиграть его позднее.

Искоренение банальности

Естественно, технологии существуют для того, чтобы превращать заурядное взаимодействие в необычное. Дисплеи с несколькими экранами, панорамные проекции, проекции с 360-градусным углом обзора, рендеринг в режиме реального времени и различные виды отслеживания вместе с запуском контента посредством датчиков могут превратить относительно пассивный опыт взаимодействия в опыт взаимодействия с эффектом полного погружения. Программное обеспечение Widget Designer от coolux позволяет интеграторам подключать одновременно широкий ряд устройств со входящими и исходящими каналами. При этом, в компании считают, что важную роль играет высокое разрешение изображений – например, технология 4К.

В то же время, именно в этом заключается основная проблема. Интерактивная технология может сделать много чего – но что она делать должна? Главное – не мешать.

Именно сюжет, а не технология завоевывает сердца зрителей. Технология – всего лишь способ рассказать историю. Найти и использовать подходящую технологию, которая действительно усиливает эмоциональный эффект, поистине может оказаться трудной задачей. Нужно иметь продуманную концепцию, где повествование не теряется в сложностях технологии. Взаимодействие для посетителя должно быть интуитивно понятным и развлекающим.

Интерактивные элементы не должны оставаться сами по себе, их нужно использовать, чтобы оживить экспонат или достопримечательность. Посетителей можно привлечь с помощью хитрой уловки, но в идеале нужно, чтобы зрители чувствовали себя частью разворачивающейся истории, альтернативной реальности, которую они помогают создавать. Мало иметь в распоряжении отличную технологию – нужно, чтобы ей соответствовал замечательный контент.

246_3.jpg

Самая сложная задача

Многие совершают ошибку, сосредотачиваясь на технологии, а не конечной цели интерактивности. Для проекта это может оказаться губительным. Когда речь заходит об интерактивном экспонате или деятельности, самой сложной задачей становится практическая реализация идеи. Ключевым должно являться утверждение о том, что технология должна служить цели, а не цель – технологии. Аттракционы, в которых ключевую роль играет технология, просуществуют ровно столько, сколько технология будет вызывать интерес, а это может длиться очень недолго. Главное – взаимодействие с посетителями, а также превышение их ожиданий. Это может оказаться весьма непростой задачей, учитывая как быстро и как много различных технологий проникают в нашу жизнь. В любом случае, интерактивная технология до самого конца должна оставаться лишь средством.

Например, сенсорные системы сами по себе не вызывают восхищения и не представляют собой чего-то выдающегося, потому что все мы привыкли к этой технологии. Особенной ее может сделать взаимодействие с привлекательным визуальным контентом или возможность превратить в действительно незаменимый способ получения информации, интересной каждому посетителю.

Интерактивность заключается в том, чтобы наполнить опыт взаимодействия большИм смыслом. Все чаще оно становится персонализированным, что усиливает эффект погружения и, таким образом, сильнее захватывает посетителя. В пользу того, что AV-индустрия помогает создавать такой опыт, свидетельствует постоянный рост на рынке, вопреки не слишком радужной экономической картине.

ЖИЗНЕСПОСОБНЫЙ РЫНОК

Во времена экономического спада люди больше тратят на развлечения. При этом они предпочитают туристический сектор и экономят на других развлечениях. Многие тематические парки во всем мире отмечают рост числа посетителей и даже фиксируют рекордные показатели.

Первая экскурсия была заслугой Томаса Кука, который в 1841 году организовал поездку по железной дороге для 540 человек на расстояние 18 километров от Лестера до Лафборо по цене один шиллинг. В 2012 году более миллиарда туристов потратили свыше 1,3 триллиона долларов. Это – прекрасная возможность для AV-индустрии получить свою часть прибыли.

Источник: www.installation-international.com

А ваш продукт – защитит видеоданные клиента? О важности шифрования А ваш продукт – защитит видеоданные клиента? О важности шифрования
Если вы работаете в сфере аудиовизуальных или IT-технологий, то наверняка слышали о таком понятии как "AV/IT конвергенция&quo...
Digital Signage сделает вас лидером рынка. Рассказываем как Digital Signage сделает вас лидером рынка. Рассказываем как
Детальный разбор всех возможностей Digital Signage и того, как грамотно настроить систему под свои нужды.
AV-тренды в бизнесе: AR, сенсорные дисплеи и потоковое вещание AV-тренды в бизнесе: AR, сенсорные дисплеи и потоковое вещание
Есть три AV-технологии, идеально работающие в сфере бизнеса: AR, сенсорные дисплеи и технологии потокового вещания.
Этому вас не учили или как Новая школа перевернет образование Этому вас не учили или как Новая школа перевернет образование
Ни для кого не секрет, что в новых технологиях заложена очень сильная центробежная сила, разъединяющая людей. Поэтому одной из осн...
InfoComm 2017: главные тренды, рекорды и премьеры выставки InfoComm 2017:  главные тренды, рекорды и премьеры выставки
Прошедшая 14-16 июня выставка InfoComm в Орландо побила сразу несколько собственных рекордов предыдущих лет.
Найти своего зрителя: об опыте онлайн видеотрансляций в России Найти своего зрителя: об опыте онлайн видеотрансляций в России
По данным компании Cisco, к 2019 году на онлайн-видео будет приходиться 80% всего интернет-трафика в мире.
Все статьи
Видео
Это вам не витрина, а прозрачный интерактивный дисплей
Короткий фокус и интерактив: представляйте информацию эффектно!
Все видео
Оснащение частной школы интерактивным оборудованием Оснащение частной школы интерактивным оборудованием
Drummoyne Public School является одним из немногих учебных заведений в южной Корее, активно использующих Smart learning.
Система ВКС для Высшей Школы Государственного аудита МГУ Система ВКС для Высшей Школы Государственного аудита МГУ
Хай Тек Медиа сдала проект по инсталляции и настройке системы ВКС в зале Ученого совета Высшей Школы Государственного аудита МГУ.<...
Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле" Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле"
Компания «Эй Три Ви» спроектировала и установила аудиовизуальные и мультимедийные системы для музея-заповедника “Куликово поле”.
Мультимедиа-оснащение Института управления, экономики и финансов Мультимедиа-оснащение Института управления, экономики и финансов
ИКТ-Казань завершила комплексное оснащение Зала Диссертационных советов  Института Управления, Экономики и Финансов…
Комплексное оснащение ситуационного центра компании "ВОСТОКуголь" Комплексное оснащение ситуационного центра компании "ВОСТОКуголь"
Avilex создал ситуационный центр в целях поддержки принятия управленческих решений внутри компании «ВОСТОКуголь».   &nbs...
Уникальная мультимедийная лаборатория для совместной работы Уникальная мультимедийная лаборатория для совместной работы
Компания «Техносерв» объявляет о завершении проекта по созданию первой в России мультимедийной лаборатории совместной работы.
Все кейсы
Интернет Вещей уже здесь. И что вы об этом думаете?
Тони Спрандо
“Мы просто обязаны задаться вопросом: "Да, Интернет Вещей уже существует, но в состоянии ли он принести конкретную пользу?"”
Тони Спрандо
Аудиовизуальный дизайнер
Тренды, которые могут реально изменить всю нашу жизнь
Ричард Блэквелл
“Сейчас технологии дополненной реальности и искусственного интеллекта не сильно впечатляют, но к концу 2017-го ситуация может измениться.”
Ричард Блэквелл
глава Linked2Software
5 прогнозов о рынке proAV, к которым стоит прислушаться
Марго Дуэй
“Все, что может пригодиться при поиске решений, позволяющих устранить ряд технических сложностей предыдущих лет.”
Марго Дуэй
Все мнения