20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Этому вас не учили или как Новая школа перевернет образование

digis_m_gololobov_gray.png
Михаил Гололобов

Ни для кого не секрет, что в новых технологиях заложена очень сильная центробежная сила, разъединяющая людей. Поэтому одной из основных задач новейших образовательных тенденций является «приручение технологий», перенаправление их огромного потенциала в мирное русло. Руководитель развития направления «Образование» в ГК DIGIS, Михаил Гололобов рассказал о проекте Новой школы, задачей которого его инициаторы видят не только оснащение учебных заведений комфортной мебелью и современной техникой, но, прежде всего, выработку новых образовательных методик.

Часть I. Методы и практики

Такие разные – и все-таки вместе

Объединение людей с абсолютно разными знаниями, умениями, навыками, темпераментом и убеждениями в рамках решения одной задачи становится важнейшей установкой. Для этого нужно создавать специальные образовательные пространства, нахождение в которых позволит их участникам самим генерировать инструменты взаимодействия и стимулировать долговременный интерес к совместной работе. Чуть ниже поговорим и о конкретных аппаратно-программных решениях, помогающих в реализации описанной задачи, а пока стоит остановиться на самой концепции Новой школы.

etomu-vas-ne-uchili-ili-kak-novaya-shkola-perevernet-obrazovanie-1.jpg

Одним из главных ее пунктов является необходимость совершения качественного перехода от так называемого фронтального к индивидуально-ориентированному образовательному процессу. На деле это означает существенное снижение доли классического лекционного обучения, то есть формата урока, при котором класс просто сидит и слушает рассказ учителя.

В Новой школе процесс образования должен стать по-настоящему а) мобильным, и б) непрерывным. То есть обучать детей можно будет всегда и везде, где бы они ни находились. Однако мобильность образовательного процесса напрямую зависит от доступности Интернета или, другими словами, от успехов в деле ликвидации «цифрового неравенства» в нашей стране.


  «
Бесплатный вебинар
Робототехника Makeblock
в образовательном процессе

21 сентября »
mb1.jpg

В развитии Интернета в последние несколько лет четко прослеживаются застойные тенденции. По существу, операторы связи практически перестали развивать транспортную сеть, ограничившись установкой передающего 4G-оборудования к уже имеющемуся 3G. В прокладке же кабельного Интернета заметен перекос в сторону дорогого, малодоступного обычному небогатому пользователю оптического оборудования, тогда как на «последней миле» достаточное качество связи обеспечивает более дешевая медная «витая пара».

Образовательный процесс требователен к объемам передаваемых через Интернет данных (даже больше чем к скорости их передачи), поскольку непрерывность процесса подразумевает возможность получения искомых знаний «здесь и сейчас», а не только в рамках учебного времени. Также непрерывность означает постоянное нахождение всех членов учебной группы в рамках единой цифровой платформы, позволяющей каждому учащемуся делиться со своей группой результатами работы, получать консультации, участвовать в дискуссиях и прочее. Таким образом, наличие качественной интернет связи, как бы прозаично это ни звучало, обретает первостепенное значение.

Симулируем жизнь – значит учимся

В последние годы возродилось и стало бурно развиваться так называемое STEAM-образование (Science Technology Engineering Art Mathematics), в советское время известное как НТТМ (Научно-Техническое Творчество Молодежи), базой для которого в свое время были всевозможные кружки, секции и лаборатории по интересам во «Дворцах Пионеров» и «Станциях Юных Техников/Натуралистов».

STEAM-образование является прекрасной симуляцией реальной жизни. Необходимость в установленное время самостоятельно найти решение некоей задачи, стимулирует у детей дополнительный интерес к учебному процессу. Так же как и в реальной жизни, каждому участнику группы может быть присвоена та или иная ролевая модель, в рамках которой ему придется отвечать за определенную часть проекта. Например, «менеджер» отвечает за консолидацию команды и организацию работы, «аналитик» – за сбор и обработку данных, «администратор» – за техническую реализацию своей части проекта, а «пиар-менеджер» - за общую презентацию проекта и связь с общественностью. Деловые и ролевые игры, или говоря современным языком, геймификация также является продуктивным направлением учебного процесса Новой школы.

П – значит Преемственность

Еще одной важной задачей является преемственность, системность образования. Пожалуй, каждому в жизни пришлось испытать на себе тот «чудесный момент», когда нам говорили: «забудьте все, чему вас учили!». Ни для кого не секрет, что первокурсники – вчерашние выпускники школ, в каждой из которых практикуется свой подход к образовательному процессу – могут испытывать сильнейший стресс в течение первого семестра, обнаруживая огромные прорехи в своем образовании. Преемственность, позволяющая осуществить плавный переход из среднего учебного заведения в высшее – еще одна из задач, которую решает Новая школа.

В рамках перечисленных стратегий обучения само понятие «учитель» в своем классическом понимании утрачивает свою актуальность. От современного педагога, в первую очередь, требуется умение вернуть учащимся интерес к образовательному процессу, поскольку его подопечные меняются одновременно с развитием технологий, и пыльные библиотеки или грифельные доски в классах в их глазах выглядят очевидным анахронизмом. В этой связи рядовому учителю, не являющемуся носителем суперактуальных знаний о современных образовательных методиках, важно оставаться в технологическом тренде. Принимать участие в образовательных программах, направленных на повышение современных компетенций, среди которых работе с мультимедийным оборудованием отводится не последнее место.

Часть II. Инструментарий

Умные и чувствительные: интерактивные доски

Бренд №1 в отрасли – это, конечно, компания Smart Technologies, первой выпустившая на рынок еще в далеком 1991 году интерактивные школьные доски, которые с тех пор так и называются – Smart-доски. Недавно компания вошла в состав Тайваньского концерна Foxconn, доля которого в общемировом объеме производства электроники около 50% (и 70% - во всех продуктах Apple).

Инженеры Smart Technologies постоянно совершенствуют свои изделия и разрабатывают новые. Последние в этом ряду – интерактивные доски 7000-й серии с диагоналями 65”, 75” и 86”. В отличии от традиционных Smart-досок, в которых изображение выдает проектор, в новых изделиях используются матричные светодиодные LED-экраны с интегрированной сенсорной (Touchscreen) поверхностью. Последние изготовлены на основе емкостной технологии, и являются более чувствительными по сравнению с обычными, использующими стираемый маркер, досками. Они определяют силу нажатия и угол наклона стилуса, а также реагируют на прикосновение и жесты пальцами, что во многом сближает Smart-доски с привычными планшетными компьютерами.

Упрощенной версией изделий 7000-й серии являются Smart-доски 2000-й, в которых сенсорная панель отсутствует, а интерактивные функции реализовываются через такие приложения, как Air-Play или Google-Home. Для подготовки и проведения учебного процесса разрабатывается специализированное ПО.

EduQuest.jpg

Израильская компания Edu-Consalting работает в отрасли с 1995 года, и ее специализация – создание образовательной среды, сочетающей в себе опыт классической школы с методиками интерактивного учебного процесса. В частности, комплект Edu-Quest, рассчитанный на детей от 3 до 5 лет, включает в себя интерактивный рабочий стол с двумя пультами управления с кнопками большого размера, огромное количество раздаточного материала в виде кубиков, карточек и подложек, плюс полностью готовый к использованию учебно-методический комплекс.

В полном соответствии с принципом преемственности, решение Multi-Mind адресовано уже дошкольным группам и начальным классам. В состав комплекта входят интерактивный рабочий стол, оснащенный клавиатурой, двумя пультами и видеокамерой, обширный дидактический и раздаточный материал, а также научный набор для прививания учащимся базовых исследовательских навыков.

Продукция бельгийской компании i3-Technologies находит применение не только в сфере образования, но и в бизнесе. Интерактивная доска производителя имеет в ширину около 3-х метров и 135 дюймов по диагонали, что позволяет работать с ней одновременно 4-м и более детям или 3-м взрослым. «Умная» доска построена на основе фирменной сенсорной технологии V-Sense, наделяющей возможностью распознавания прикосновений к поверхности не только пальца и стилуса, но и таких традиционных аксессуаров, как циркуль, транспортир, лекало и прочее.

Другой оригинальный продукт компании – интерактивный куб iMo-LEARN. Изготовленный из прочного, но достаточно легкого материала, куб имеет размеры, сопоставимые с детским стулом (на нем и сидеть можно!), но главной особенностью устройства является наличие набора встроенных датчиков, ставших уже привычным оснащением для смартфонов и планшетников – акселерометра (ускорения) и 3d-гироскопа (ориентации в пространстве). Благодаря этому ребенок, выполняющий ту или иную манипуляцию с устройством (переворачивая и подбрасывая, потряхивая и перемещая по заранее заданной траектории), имеет постоянную обратную связь (через Bluetooth) с учебной программой, контролирующей его развитие не только интеллектуальное, но и физическое (психо-моторные реакции, общая координация движений).

Роботы и их братья дроны

Продукция компании Makeblock идеально вписывается в концепцию STEAM-образования, а среди клиентов компании есть даже такие солидные организации, как NASA. Компания разрабатывает роботехнические платформы для любого уровня образования:

  • простенький mBot с тремя сенсорами – для начальной школы;
  • имеющий 10 сенсоров, в том числе гигрометр (влажности), продвинутый mBot Ranger – для средних классов;
  • наделенный максимальными возможностями, mBot Ultimate – для старших классов.

Возможности робота любого уровня могут быть расширены практически до бесконечности с помощью всевозможных ресурсных наборов и комплектов дополнительных сенсоров из ассортимента компании. Все производимое оборудование долговечно благодаря использованию в конструкции деталей из анодированного алюминия. «Мозги» роботов построены на унифицированной популярной 8-битной платформе Arduino, благодаря чему азы учащиеся осваивают в среде визуального программирования Scratch. А после этого уже переходят к изучению более серьезных языков: C++, Piton, Java и прочее. У роботов mBot также имеется летающий «брат» – дрон AirBlock, все функциональные модули которого имеют друг с другом магнитное крепление.

Усилить звук – спасти голос

Сегодня, как и всегда, главным рабочим «инструментом» учителя остается его голос. Хорошая акустика класса бережет голосовые связки выступающего и гарантирует разборчивость речи дли аудитории. И если внимание слушателей можно поддерживать живым и интересным изложением материала, то справиться с акустикой можно только при помощи специальных технические средств. Например, линейку систем звукоусиления PentaClass компании Certes от аналогичных решений отличает всенаправленная диаграмма звукоизлучения. Благодаря купольной конструкции рассеивателя вокруг акустической системы формируется равномерное звуковое поле на 360°. Комфортный уровень громкости (86 дБ, для помещений площадью до 120 м2) обеспечивается встроенным экономичным усилителем мощности (45 Вт / 8 Ом) D-Class. Кроме усиления, в устройствах реализована достаточно продвинутая обработка звука, включающая следующие функциональные блоки:

  • аналоговые стерео вход и выход, А/Ц и Ц/А преобразование 24бит/44кГц;
  • DSP (Цифровой Сигнальный Процессор) - эквалайзер с 4-мя предустановками: «речь», «мультимедиа», «музыка», «басы», сжатие динамического диапазона (DRC) и «мягкий» беззвучный режим;
  • ресиверы сигнала радиомикрофонов стандартов Bluetooth (модели AB и ABM) и 2,4 ГГц (модель Runa).

С гаджетами – не расставайтесь

Концепция BYOD, отлично зарекомендовавшая себя в корпоративной среде, оказалась еще более успешной в образовательных программах. Что может лучше мотивировать учащегося, чем возможность использоваться в процессе обучения то, с чем он не хочет расставаться ни при каких условиях – с персональным гаджетом?

Одним из удачных вариантов реализации в учебном процессе BYOD-концепции стало устройство NovoPro от Vivitek, способное обеспечить следующие возможности:

  • полноэкранное отображение информации с IOS и Android-гаджетов (до 4-х устройств одновременно, беспроводное Wi-Fi подключение);
  • режим «Предварительный просмотр», режим «Модератор»;
  • видеостримминг, совместный доступ к информации и облачным сервисам;
  • развитые интерактивные функции - создание и адресная отправка заметок и аннотаций, «флипчарт», «Click Share»;
  • разделение участников гостевой и корпоративной сетей;
  • удаленный мониторинг и настройка, работа с файлами на флэш-носителях (USB, Micro-SD).

Подключение устройства отображения – посредством интерфейса HDMI, форматы изображения – XGA, WXGA, 720p/60, 1080p/60, WUXGA, а также Ultra-HD (3840x2160/30p) только с карты памяти Micro-SD. Подключение компьютера преподавателя – через проводное Gigabit Ethernet соединение.

Результат ЕГЭ или Резюмируем знания

Несмотря на активное внедрение в нашу жизнь и в жизнь детей современных технологий, полностью заменить собой учителя не может пока даже самый умный робот. Дети XXI века одновременно легче взаимодействуют с современным оборудованием и хуже – друг с другом, поскольку привычно заменяют вербальный контакт виртуальным. В этой связи роль учителя становится гораздо шире: он уже не может быть просто «проводником» знаний, он должен стать наставником – тьютором в классическом понимании, который поможет детям в современной технике увидеть помощника, а в соседе по виртуальному чату – партнера и равноправного участника большого образовательного проекта. Технологиям в этой концепции отводится, безусловно, важная, но всегда второстепенная роль: оставаться незаметными и исключительно полезными помощниками.

Вас заинтересовала тема современных технологий для образования? Приходите на вебинар по робототехнике Makeblock! 21 сентября все покажем и расскажем.

Читайте нас в Telegram

Источник: www.avclub.pro

А ваш продукт – защитит видеоданные клиента? О важности шифрования А ваш продукт – защитит видеоданные клиента? О важности шифрования
Если вы работаете в сфере аудиовизуальных или IT-технологий, то наверняка слышали о таком понятии как "AV/IT конвергенция&quo...
Digital Signage сделает вас лидером рынка. Рассказываем как Digital Signage сделает вас лидером рынка. Рассказываем как
Детальный разбор всех возможностей Digital Signage и того, как грамотно настроить систему под свои нужды.
AV-тренды в бизнесе: AR, сенсорные дисплеи и потоковое вещание AV-тренды в бизнесе: AR, сенсорные дисплеи и потоковое вещание
Есть три AV-технологии, идеально работающие в сфере бизнеса: AR, сенсорные дисплеи и технологии потокового вещания.
InfoComm 2017: главные тренды, рекорды и премьеры выставки InfoComm 2017:  главные тренды, рекорды и премьеры выставки
Прошедшая 14-16 июня выставка InfoComm в Орландо побила сразу несколько собственных рекордов предыдущих лет.
Найти своего зрителя: об опыте онлайн видеотрансляций в России Найти своего зрителя: об опыте онлайн видеотрансляций в России
По данным компании Cisco, к 2019 году на онлайн-видео будет приходиться 80% всего интернет-трафика в мире.
Ситуация на рынке проекторов в комментариях его участников Ситуация на рынке проекторов в комментариях его участников
Эксперты российского рынка рассуждают о том, что происходит на рынке проекционных технологий сегодня и чего ждать в будущем.
Все статьи
Видео
Это вам не витрина, а прозрачный интерактивный дисплей
Короткий фокус и интерактив: представляйте информацию эффектно!
Все видео
Оснащение частной школы интерактивным оборудованием Оснащение частной школы интерактивным оборудованием
Drummoyne Public School является одним из немногих учебных заведений в южной Корее, активно использующих Smart learning.
Система ВКС для Высшей Школы Государственного аудита МГУ Система ВКС для Высшей Школы Государственного аудита МГУ
Хай Тек Медиа сдала проект по инсталляции и настройке системы ВКС в зале Ученого совета Высшей Школы Государственного аудита МГУ.<...
Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле" Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле"
Компания «Эй Три Ви» спроектировала и установила аудиовизуальные и мультимедийные системы для музея-заповедника “Куликово поле”.
Мультимедиа-оснащение Института управления, экономики и финансов Мультимедиа-оснащение Института управления, экономики и финансов
ИКТ-Казань завершила комплексное оснащение Зала Диссертационных советов  Института Управления, Экономики и Финансов…
Комплексное оснащение ситуационного центра компании "ВОСТОКуголь" Комплексное оснащение ситуационного центра компании "ВОСТОКуголь"
Avilex создал ситуационный центр в целях поддержки принятия управленческих решений внутри компании «ВОСТОКуголь».   &nbs...
Уникальная мультимедийная лаборатория для совместной работы Уникальная мультимедийная лаборатория для совместной работы
Компания «Техносерв» объявляет о завершении проекта по созданию первой в России мультимедийной лаборатории совместной работы.
Все кейсы
Интернет Вещей уже здесь. И что вы об этом думаете?
Тони Спрандо
“Мы просто обязаны задаться вопросом: "Да, Интернет Вещей уже существует, но в состоянии ли он принести конкретную пользу?"”
Тони Спрандо
Аудиовизуальный дизайнер
Тренды, которые могут реально изменить всю нашу жизнь
Ричард Блэквелл
“Сейчас технологии дополненной реальности и искусственного интеллекта не сильно впечатляют, но к концу 2017-го ситуация может измениться.”
Ричард Блэквелл
глава Linked2Software
5 прогнозов о рынке proAV, к которым стоит прислушаться
Марго Дуэй
“Все, что может пригодиться при поиске решений, позволяющих устранить ряд технических сложностей предыдущих лет.”
Марго Дуэй
Все мнения