20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Критические ошибки при выборе проектора

www.dlp.ru

331_1.jpg

В основе 90% неудачных покупок проекторов лежит то, что проекторы, главным образом, выбирают по двум параметрам, которые давно «оторвались» от своих реальных значений. Эти два параметра – яркость и контрастность.

На контрастность ориентируются, когда выбирают проектор для домашнего кинотеатра, а яркость – это главный критерий при покупке проектора, работающего в условиях внешнего освещения.

Почему цифры этих параметров не соответствую реальным значениям? К сожалению, не все так просто, как в случае, когда покупателя умышленно вводят в заблуждение. Так было только раньше, особенно с контрастностью.


ПЕРВАЯ ОШИБКА: КУПИТЬ ПРОЕКТОР ЯВНО НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЙ ОЖИДАЕМЫМ ПАРАМЕТРАМ

Как возникают нереальные цифры контрастности

Реальная контрастность проекторов, а точнее LCD и DLP микродисплеев, на которых формируется в проекторе изображение, никогда не менялась, так как не менялся принцип работы этих дисплеев. Производители из года в год повышали цифры контрастности в спецификациях. Оснований для претензий не возникало, потому что все участники этой «игры» честно не писали каким способом и какая контрастность измерена.

Все было хорошо – покупатели постепенно разобрались, что DLP проекторы – это контрастные проекторы, а LCD неконтрастные, и на цифры контрастности в спецификации никто не смотрел. Беда пришла с появлением «виртуальной контрастности» - проекторы научились имитировать контрастность. При этом визуальный эффект этого изобретения превзошел все ожидания, и намного перекрыл визуальное восприятие от реальной разницы в ANSI контрастности DLP и LCD проекторов. «Бедой», это действительно замечательное достижение, мы назвали по другой причине – оказалось, что теперь надо учиться выбирать проекторы по их «умению» пользоваться виртуальной контрастностью. Вроде бы все просто – виртуальная контрастность – это прикрывание лампы быстро двигающейся шторкой на темных кадрах, и обратное действие на светлых кадрах. Дополнительно, требуется вовремя определить момент наступления темной сцены, и грамотно пересчитать яркость светлых участков кадров, чтобы они не теряли яркость. Для этих, казалось бы, несложных вычислений, проекторам потребовались быстродействующие мозги, которые у 90% проекторов отсутствуют по причине, что это увеличит цену. В итоге, 90% проекторов при «входе» в темную сцену сначала на черных участках кадра имеют откровенно серый цвет, который только потом меняется на черный (если меняется). Наиболее удачной аналогией для сравнение с виртуальной контрастностью является обычная косметика. Хороший мастер может превратить почти любую женщину в Мисс Вселенная, а плохой мастер превратит красавицу в клоуна. Пока, не существует физических параметров, чтобы простым языком цифр описать насколько совершенно используется механизм виртуальной контрастности в том или ином проекторе. Однако, если есть возможность несколько вечеров провести рассматривая рядом изображения нескольких проекторов, то их способности в этой сфере становятся более чем очевидными. Простой способ – покупаете несколько проекторов, ставите рядом, сравниваете, ненужные выбрасываете. Если этот метод кажется дорогим, то ищете человека, который это видел, и которому вы доверяете.

Как возникают нереальные цифры яркости

Наиболее распространены две причины завышения яркости.

Первая причина. Естественно хочется, чтобы проектор был ярким, но стоил недорого. Следствие такого желания – цена остается на прежнем уровне, а в спецификации яркость растет. Моральное оправдание таким действием – так делают все. Вас, как бы приглашают в игру, когда цифры яркости имеют словесное значение «яркий», «очень яркий», «самый-самый очень яркий». Игра бесплатная, так как такой «самый-самый» яркий светит ровно настолько, насколько дешево он стоит, т.е. дополнительных денег за яркость проектора с вас никто не взял. Критически неприятной такая игра становится в случае, когда вам действительно нужен яркий проектор, а не слабое утешение, что он достался почти даром.

Вторая причина. У проекторов, кроме яркости, есть еще и другие характеристики. Не всегда можно понятным языком быстро объяснить покупателю значение дополнительных возможностей (специальные соединения, алгоритмы обработки изображения, качественная оптика и т.п.). Значительно проще написать, что более совершенный проектор просто ярче.

Есть эффективные способы определить заочно реальную яркость проектора? Есть! Достаточно посмотреть на мощность лампочки проектора. Если у вас есть время, то можно наковырять из спецификаций мощности установленных ламп. Если нет времени – звоните – поможем.

ВТОРАЯ ОШИБКА: ЗАПЛАТИТЬ ЗА ПРОЕКТОР БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОН СТОИТ

Вот это действительно очень неприятно, когда кто-то не просто «заигрался» с рекламными параметрами яркость и контрастность, но и завысил цену. Бывает еще, что в проектор для домашнего кинотеатра вставляют недорогое офисное цветовое колесо, но забывают снизить цену. Обнаружение таких «достоинств» после покупки проектора надолго оставляет незабываемое ощущение унижения и досады.

К огромному сожалению, приведенные выше примеры не являются какой-то редкостью в мире проекторов. Чтобы убедится в этом, можете посетить любой информационный сайт о проекторах, где публикуются тесты с замерами яркости и контрастности. Вы будете удивлено, что примеров с разительными отличиями публикуемых и реально измеренных параметров, много больше, чем их совпадений.

Поверхность для проекции 4К и Ultra HD: тестирование и сравнение Поверхность для проекции 4К и Ultra HD: тестирование и сравнение
При проецировании контента с разрешением 4К+ чрезвычайно важно правильно подобрать проекционное полотно.
Топ-5 ошибок при создании интерактивных Digital Signage Топ-5 ошибок при создании интерактивных Digital Signage
Какие недочеты могут привести к большим проблемам? Взглянем на топ-5 ошибок при создании интерактивных систем Digital Signage.
Прибыль есть, пассажиры довольны: инвестируем в авиаузлы грамотно Прибыль есть, пассажиры довольны: инвестируем в авиаузлы грамотно
Действительно качественно реализованную рекламно-информационную систему в аэропорту можно довольно легко "монетизировать"...
Типичные ошибки, совершаемые при выборе интерактивной доски Типичные ошибки, совершаемые при выборе интерактивной доски
В этой статье мы поговорим о типичных ошибках, совершаемых при покупке интерактивной доски, и о том как их избежать.
Вывод на чистую воду Вывод на чистую воду
Подбор технического решения для конкретной задачи – процесс кропотливый, глубоко индивидуальный...
Слагаемые комфортного общения Слагаемые комфортного общения
Обзор составных частей современных конференц-залов. О сходствах и различиях самых простых и универсально-сложных решений.
Все статьи
Видео
Вебинар «Инновации в проекционной технике NEC»
Преимущества лазерных проекторов: исследование АВ Клуба
Все видео
Классический и сетевой подход в построении аудио-видео инфраструктуры
Куделин Павел
“Обычный день. Звонок в офис системного интегратора, приглашающий  на проект. Нужно сделать аудио-визуальную систему на строящемся объекте. Торгово-развлекательный комплекс. Такие запросы не часто, но случаются. И вот руководитель проекта выезжает на объект познакомиться с заказчиком, узнать подробности. ”
Куделин Павел
независимый эксперт
Уравнение с несколькими переменными: клиент- акустика- еда
Троцкий Сергей
“Конечно, нужно обладать безграничным терпением и исключительной толерантностью, чтобы из раза в раз выбирать в качестве места для общения с коллегами и друзьями кафе с орущей музыкой…”
Троцкий Сергей
Директор по развитию бизнеса компании Harman в России
Фуршет или интерактивный планшет? О сложном выборе рестораторов
Самохин Алексей
“За последнее время мне довелось поработать с разными людьми, бизнес которых так или иначе связан с кафе и ресторанами. Общения с каждым имело одну общую отличительную черту...”
Самохин Алексей
независимый эксперт по AV-технологиям
Все мнения
http://www.avclub.pro/news/proizvoditel/novyy-shirokougolnyy-obektiv-dlya-vivitek-du9000/