20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Входит и замечательно выходит: кодек H.264 или JPEG2000?

Как работают современные технологии сжатия и какую технологию выбрать, чтобы добиться лучших результатов? АВ Клуб уже обращался к этому вопросу в одной из предыдущих своих публикаций. Сегодня мы вновь хотим поднять эту важную тему, чтобы заострить внимание на следующем: когда мы сравниваем две технологии, важно помнить, что каждая из них может иметь свои преимущества и недостатки, которые в полной мере отразятся на проекте.

h-264-ili-jpeg2000.jpg

Сравнение покадрового (intra-frame) и межкадрового (inter-frame) сжатий

Существует два популярных метода сжатия видео: покадровое (которое также называют «внутрикадровым»), и межкадровое сжатие.

Покадровое сжатие – это метод сжатия, при котором алгоритм сжатия применяется индивидуально к каждому кадру. Такой метод позволяет сжимать и передавать изображение с камеры с малым временем задержки. Применение данного метода позволяет получать изображение хорошего качества, но при этом большого размера. Популярные кодеки для этого метода сжатия: MJPEG, JPEG 2000, DNxHD, Cinema DNG и Prores.

Межкадровое сжатие – метод, при котором происходит анализ всего кадра, но записываются только отличия последовательных кадров. Такой метод, в отличии от покадрового сжатия, позволяет значительно уменьшить размер видеофайла. H.264, MPEG-4, MPEG-2, и AVCHD – основные кодеки данной технологии.

JPEG 2000

Представленный в 2000 году, стандарт JPEG 2000 получил широкое распространение в самых разных сферах, включая цифровые кинотеатры, медицинское оборудование для диагностики, архивация документов и многие другие. JPEG 2000 был значительно улучшен по сравнению с общепринятым методом сжатия JPEG. Файл изображения, генерируемый с помощью JPEG 2000, был по размеру на 30% меньше, чем файл изображения JPEG с аналогичными характеристиками качества. Другие преимущества этого метода сжатия включают в себя возможность захвата широкого динамического диапазона и масштабируемость до более высоких разрешений.

H.264

H.264, являющаяся одним из вариантов стандарта MPEG-4, представляет собой новейшую технологию, которая позволяет добиться большего сжатия, чем предшествующие варианты данного формата. H.264 отличается от JPEG и JPEG 2000 самим методом сжатия: в данном случае видео включает в себя один ключевой кадр (I-кадр), сжимающйся как независимое изображение, за которым следуют несколько разностных кадров (P-кадры), в свою очередь, включающих в себя разность между кадрами. Части видео, с которыми не происходит изменений, не сохраняются в поток, и за счет этого повышается степень сжатия. Также данный стандарт из-за своих особенностей требует меньшей пропускной способности сети.

Выбор подходящей технологии сжатия

Первое, о чем необходимо подумать при выборе подходящей технологии сжатия для ваших инсталляций,– пропускная способность. Второй вопрос касается времени задержки: какое будет приемлемым для вашего проекта? Рассмотрев эти два фактора в первую очередь, проанализировав все плюсы и минусы, можно быть уверенным в получении качественного видеопотока для задуманной инсталляции. 

Итоги Аудиофорума и свежие аудионовинки выставки ISR 2018 Итоги Аудиофорума и свежие аудионовинки выставки ISR 2018
Что показывали и о чем рассказывали на втором специализированном мероприятии для профессионального аудио сообщества.
Лазерные проекторы Panasonic — идеальное решение для музеев Лазерные проекторы Panasonic — идеальное решение для музеев
Какие современные проекционные решения есть в ассортименте производителя и в каких российских музеях их уже активно используют.
Конференция ГК DIGIS: перевернуть привычный взгляд на вещи Конференция ГК DIGIS: перевернуть привычный взгляд на вещи
Главный посыл партнерской конференции ГК DIGIS: современное понимание АВ-интеграции гораздо шире, чем принято считать.
Legrand и AUVIX теперь партнеры. Что это принесет отрасли? Legrand и AUVIX теперь партнеры. Что это принесет отрасли?
AUVIX стала дистрибьютором оборудования для организации цифровой инфраструктуры зданий, производимого Legrand.
Сколько бары и рестораны вложат в оборудование накануне ЧМ-2018? Сколько бары и рестораны вложат в оборудование накануне ЧМ-2018?
Средний объем вложений баров и ресторанов в модернизацию оборудования для трансляции матчей ЧМ-2018 составит 80-700 тысяч рублей.
Еще одна инсталляция в Москве попала в Книгу рекордов Гиннеса Еще одна инсталляция в Москве попала в Книгу рекордов Гиннеса
Проекционное решение, реализованное на московской event-площадке Tesla Place попало в Книгу рекордов Гиннеса.
Все статьи
Видео
Дополненная реальность на обычной московской остановке
«Световая икона» Panasonic украсила купол Казанского собора
Все видео
Идеальное сочетание звука и дизайна в московском ресторане THE TOY Идеальное сочетание звука и дизайна в московском ресторане THE TOY
Компания «АРИС» произвела комплексное оснащение AV-оборудованием открывшегося недавно ресторана итальянской кухни THE TOY.
Комплексное оснащение первой уральской Академии единоборств РМК Комплексное оснащение первой уральской Академии единоборств РМК
«АудиоВидеоСистемы» разработала и реализовала проект по оборудованию Академии РМК звуковым, световым и вещательным оборудованием.
Масштабируемая UC-инфраструктура в штаб-квартире «ЕПК» Масштабируемая UC-инфраструктура в штаб-квартире «ЕПК»
Системный интегратор «ХайТэк» завершил оснащение переговорных Европейской Подшипниковой Корпорации ВКС-системами.
Panasonic, Bosch, JVC поучаствовали в апгрейде «Александринки» Panasonic, Bosch, JVC поучаствовали в апгрейде «Александринки»
Александринский театр заказал системы синхронного перевода и обновление парка видеопроекционного оборудования.
Мультимедийная рабочая среда в пространстве «Точка кипения» Мультимедийная рабочая среда в пространстве «Точка кипения»
«АудиоВидеоСистемы» оснастила современным AV-оборудованием пространство коллективной работы в екатеринбургском «Ельцин Центре».
Как проекторы Optoma превратили Музей Москвы в сказочную страну Как проекторы Optoma превратили Музей Москвы в сказочную страну
Мастерская Арины Мороз при помощи проекторов Optoma поставила в Музее Москвы амбициозный спектакль «Сказки Андерсена».
Все кейсы
VINTEO: универсальный сервер видеоконференций
VINTEO: универсальный сервер видеоконференций
Каталог российского производителя сервера для видеоконференций, формат А4, 4 полосы
Все файлы
Правила жизни крупной компании в кризисные времена
Овчинников Евгений
“Об изменениях, произошедших на ИТ-рынке, об импортозамещении и о том, какой из давно наметившихся трендов вот-вот "выстрелит".”
Овчинников Евгений
вице-президент компании AUVIX
"Самое главное: российские музеи научились зарабатывать"
Толстая Наталия
“Какие проблемы волнуют профессиональное сообщество? Что ожидает музеи России в будущем? Как мультимедиа «гармонично» вписать в музей?”
Толстая Наталия
Президент научно-практической конференции АДИТ
Китайские компании на рынке России: ожидания и реальность
Сергей Кузьмин
“Президент "Энвижн Груп" Сергей Кузьмин предполагает, что китайские компании вскоре начнут более широкую экспансию на рынке РФ.”
Сергей Кузьмин
Президент "Энвижн Груп"
Все мнения