20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Революция, эволюция, интеграция: системные интеграторы о мультимедиа для музеев

Автор: Мария Бонькина
isheev_igor.jpg

Игорь Ишеев,
технический директор ПОЛИМЕДИА

fialkova_tatiana.jpg

Татьяна Фиалкова,
исполнительный директор ИНТМЕДИА.РУ

tarasova_viktorija.jpg

Виктория Тарасова,
руководитель отдела комплексных решений АСКРИН

Высокая посещаемость музея, детский восторг посетителей любого возраста, активное обсуждение в СМИ, постоянно развивающаяся экспозиция, рентабельность (не побоимся этого слова) - все это сегодня становится реальным, хотя недавно казалось призрачной мечтой музейщика-оптимиста. Мультимедийные технологии стали тем инструментом, который позволил всем музеям несколько приблизиться к осуществлению этой мечты, а многим – успешно сделать былью.

Как и любой инструмент, мультимедиа требуют понимания задач их использования. Мы спросили системных интеграторов об их видении основных направлений развития музейных мультимедийных систем, их главных особенностей, а также что с этим всем делать музейщику, уже ступившему или планирующему ступить на тропу новых технологий.


ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ

Тема пользы и вреда мультимедиа неоднократно обсуждалась, в том числе на страницах нашего журнала. Люди, для которых новые технологии – это основная профессия в жизни, определяют их, прежде всего, как инструмент, позволяющий значительно расширить и дополнить возможности экспозиции, но не заменяющие ее.

В. Тарасова:

Основное преимущество мультимедийных решений для музеев – это возможность донести до посетителей информацию не только наиболее полно, но и подать ее творчески, значительно увеличив интерес к экспозиции и воспринимаемость информации

Т. Фиалкова:

В конце концов, хорошая экспозиция – это произведение искусства, и мультимедиа расширяет набор художественных средств, а также методических и дидактических

С другой стороны, наверное, каждый из нас хотя бы раз наблюдал, когда человек, не слишком знакомый с интерактивными технологиями, в каком-нибудь салоне продаж или банке опасается подойти к платежному терминалу или тач-столу. Вероятно, музеи – не исключение. Туда тоже приходят посетители, у которых необходимость взаимодействовать с системой вызывает в лучшем случае преодолимое опасение, в худшем – безнадежное раздражение.

185_1.jpg185_2.jpg

Т. Фиалкова:

185_3.jpg

Сотрудники музея должны получить простую оболочку, основанную на применении интуитивно понятных форм, которую они смогут самостоятельно модернизировать, наполнять содержанием. Только в этом случае система будет востребованной и жизнеспособной долгое время. Всегда, задумывая мультимедийный комплекс, нужно помнить, что с обеих сторон – музея и посетителя – будут работать люди, не имеющие технических знаний,  и что  их взаимодействие  с комплексом должно  быть и комфортным,  и  творческим,  и  продуктивным

Еще одно «слабое звено» таких проектов, на которое жалуются многие интеграторы – это отсутствие временами понимания у сотрудников музея, что от них потребуется непосредственное участие в разработке проекта и создании новой мультимедийной экспозиции, потому что никто из интеграторов, даже при кропотливой и тщательной подготовке, не будет знать экспонаты так, как музейщик-профессионал.

В. Тарасова:

Проблемой можно назвать низкую осведомленность музейных работников о современных технологиях в целом. Формирование новых подходов к проведению экскурсий – прерогатива людей творческих и думающих…

ЗАЛОГ УСПЕХА ИНСТАЛЛЯЦИИ

Чтобы сделать проект успешным, требуется временами не один год – разработка и описание концепции, создание контента, калькуляция стоимости владения, мониторинг возможности развития контента, покупка оборудования, инсталляция и т. п. Но и этого всего не будет достаточно, если не будет основных, «креативных» составляющих.

Т. Фиалкова:

Это удивительно, но сегодня музеи находятся буквально на острие новейших мультимедийных технологий. Музейные художники и концептуалисты придумывают все более зрелищные, сложные, оригинальные и масштабные проекты. И их реализация в сфере мультимедиа требует высокой квалификации и изобретательности и от инженеров, и от создателей мультимедийного контента. Основное требование для успешной установки оборудования – первоначальная содержательная и инженерная продуманность решения. Необходимо проектирование. Музеи начинают понимать этот факт и все чаще идут на то, чтобы потратить силы и ресурсы на этот этап работ

В. Тарасова:

185_4.jpg

Основные требования, формулируемые Заказчиком – актуальность, уместность и тематическая интеграция. А еще творческая индивидуальность. То есть: инсталляция должна тесно вплетаться в тематику музея, образуя единое пространство. При этом не быть «замыленной» и опираться на наследие музея (отрасли, компании), его историю. Оформление, расположение, контент, пересечение с экспонатурой музея – все составляющие должны быть тщательно вписаны в концепцию. Но нельзя отрицать и использования отдельных технологий. Зачастую они дают значительный эффект, хотя и используются, в некотором роде, автономно. Среди таких узлов могут быть: интерактивные столы, мультимедийные книги, виртуальные примерочные и т.д. Расширять или дополнять музейное пространство – вопрос не только технической наполненности, но и просто возможностей музея. Новое строительство всегда предполагает наличие концепции, и в данном случае, вписать мультимедийные решения возможно еще на этапе проектирования. В случае же реставрации, реорганизации музейного пространства задача «вплетания» узлов мультимедийной инсталляции становится несколько сложнее, но при этом актуальность ее только возрастает. Ведь богатые экспонатурой музеи зачастую лишены возможности раскрыть свой потенциал и донести до посетителей всю ценность музейного наследия. И тут актуальность использования современных решений становится максимальной…

Для корпоративных музеев – ситуация обратная. Отсутствие экспонатов вовсе не означает отсутствия истории. История компании может быть очень богатой и особо ценной для компании, однако специфика корпоративного музей не предполагает большого наличия экспонатов, а музейное пространство создается практически с нуля, и использование мультимедийных решений позволяет оживить все пространство и донести до посетителей ценности компании

И. Ищеев:

Главное в музее – экспозиция, а не мультимедиа, поэтому для интегратора важно, чтобы проект велся в нормальных температурных условиях, чтобы было обеспечено достаточное электропитание, квалифицированный ИТ-персонал для поддержки и обслуживания оборудования или достаточное финансирование техподдержки или техобслуживания силами интегратора

САМОЕ ГЛАВНОЕ

В. Тарасова:

Основное требование к системе управления мультимедийной музейной инсталляцией - дружественный интерфейс. Ведь управление комплексом осуществляется ежедневно персоналом, не имеющим специальных инженерных навыков. При этом правильное зонирование пространства позволяет использовать отдельные части комплексной инсталляции автономно, проводя параллельные экскурсии. Система управления при этом будет учитывать аспект одновременной работы и обеспечит всем участникам наиболее комфортные условия…

Техническое обслуживание музейной инсталляции – вопрос, требующий знания всего комплекса в целом, следовательно, обслуживание комплекса правильнее осуществлять компании, которая выполняла инсталляцию. Проведение ТО должно осуществляться в часы, допустимые для отключения и предполагать минимальное количество внешних вмешательств, что достигается использование надежных технологий и принятием правильных проектных решений

Т. Фиалкова:

Музейные сотрудники не должны иметь специальных знаний для обслуживания комплекса или изучать сложные системы управления. Все это должно быть максимально простым и доступным, даже для работников музея, непривычных к работе с техникой. Включи и работай – вот главное правило обустройства системы управления в музее. Для того, чтобы создать удобную и внешне простую схему , при проектировке необходимо заранее продумать все возможные способы использования комплекса.

Очень важно предусмотреть возможность вмешательства в работу комплекса технически неподготовленных людей, а значит, на розетки необходимо ставить ключи, компьютеры устанавливать в безопасных местах и так далее

И. Ищеев:

В традиционном музее правильный подход – расширять возможности существующих экспозиций, органично и осторожно имплантировать мультимедийные системы в «традиционные» экспозиции дополняя последние и соблюдая принцип «не навреди» (не сломай)

ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ…

На сегодня мультимедиа – достаточно универсальный инструмент, позволяющий работать с любой экспозицией, независимо от специализации музея – все зависит от уместности сценария, гармоничности концепции и непосредственно от качества самой экспозиции. Тем не менее, уже возникли и развиваются определенные направления развития – решений именно для музейного пространства.

185_5.jpg185_6.jpg

Т. Фиалкова:

В музеях сегодня популярны средства, позволяющие сценировать музейный маршрут или показ фрагмента маршрута, например, такие системы как Watchout шведской компании Dataton. Это система позволяет связать в единый сценарий звуковые, световые, проекционные и другие электронные системы. …

Аудиогиды используются все чаще, но здесь возникает проблема, как выполнить санитарные требования, если в системе есть наушники, и как сохранить аудиогды от воровства… Интерактивные киоски, столы, витрины, доски позволяют посетителям самостоятельно выбирать справочную и другую информацию, играть в игры, получать этикетаж и справки о предметах, хранящихся в витринах, курсировать по информационным системам или виртуальным экспозициям. Способы создания интерактивных витрин многообразны, например для создания обратной связи можно использовать специальную интерактивную пленку. Это не простое решение, так как в результате конструкторских и технологических работ витрина должна сохранить свои основные функции – климат-контроль, защиту от пыли и т.д.

Одно из новшеств - дисплеи-витрины, которые позволяют демонстрировать виртуальный объект, показывая его со всех сторон. Такие дисплеи имеют и интерактивные функции. Большинство трехмерных витрин позволяет комбинировать реальный объект и его виртуальное трехмерное изображение.

Базовый список решений может быть длинным: экраны-хамелеоны, позволяющие менять прозрачность стеклянной витрины и превращать ее в проекционный экран, ЖК панели, которые позволяют посетителям увидеть стереоизображения  без  специальных  очков,  3D-сканеры  для  подготовки  трехмерных  изображений  и  т.д

И. Ищеев:

Если и существуют сугубо «музейные» технологии, типа «аудиогидов», то, скорее всего, в ближайшее время их вытеснят сетевые коммуникационные технологии… Абсолютный тренд в музеях, как и во всех других сферах деятельности – это интерактивность: соответствующие дисплеи, столы, системы, управляемые жестами, а также стерео, Digital Signage, архитектурная проекция и проекция на неплоские экраны. Как нам кажется, революцией музейных технологий будет наступление эры индивидуальных смарт-устройств, которые заменят аудиогиды, навигационные системы, информационные таблички с пояснением экспонатов. Все, что будет нужно посетителю – это взять при входе в музей свое индивидуальное устройство визуализации и отправиться на экскурсию. Устройство само укажет, куда идти, расскажет об экспонатах, позволит вступить в виртуальный диалог с учеными или авторами экспозиции, давно ушедшими от нас, сотрудниками музея или другими посетителями, продемонстрирует возможности экспонатов в 3D, влияя на изображение или объемный предмет простым перемещением и т.д. Конечно, все эти возможности реализует на само устройство – музеи будут изобиловать экранами, веб-камерами, светодиодными метками, сенсорными экранами и, наконец, компьютерами, привязанными к каждому индивидуальному устройству. Но в целом весь мультимедиа эффект будет произведен одним устройством в руках посетителя

Как повлияет ЧМ-2018 на региональную инфраструктуру России? Как повлияет ЧМ-2018 на региональную инфраструктуру России?
Решением FIFA 21-й чемпионата мира по футболу будет проходить в России. Как стране надо модернизироваться к мундиалю?
Городская история: высокие технологии для мегаполиса Городская история: высокие технологии для мегаполиса
Стала ли прошедшая почти три года назад Олимпиада  в Сочи праздником или бедствием – вопрос философский...
МАРСианские хроники или Мультимедиа, которые приносят доход МАРСианские хроники или Мультимедиа, которые приносят доход
В мае 2016 года в Абрау-Дюрсо состоялось торжественное открытие Центра аудиовизуального искусства МАРС Абрау.
40000 кв. м, 4 млн. лм, 200 проекторов: Москва бьет свой же рекорд 40000 кв. м, 4 млн. лм, 200 проекторов: Москва бьет свой же рекорд
Уже в шестой раз фасады зданий Москвы стали холстами для масштабных видеопроекций участников фестиваля "Круг света".
Невидимая технология, гибридная среда и другие чудеса «Круга света» Невидимая технология, гибридная среда и другие чудеса «Круга света»
В рамках Московского международного фестиваля "Круг света" 24 и 25 сентября состоялась двухдневная образовательная прогр...
Держали совет: какими будут школы будущего в России? Держали совет: какими будут школы будущего в России?
Более 6,5 миллионов новых учебных мест появится в России в самое ближайшее время. Работа уже началась...
Все статьи
Видео
Вебинар «Решения BenQ для аудиторий и переговорных»
Трехмерная проекция улиц и автомобилей в небе
Все видео
Акустическое оснащение нового храма Покрова Богородицы Акустическое оснащение нового храма Покрова Богородицы
Новый каменный храм во имя Покрова Божией Матери в городе Заречном Свердловской области открыл свои двери.
Оснащение переговорных и конференц-залов для «Ростелекома» Оснащение переговорных и конференц-залов для «Ростелекома»
В реализации проекта успешно пройдены все фазы интеграции: от проектирования и прокладки кабельных трасс, до пуско-наладки.
Комплексное оснащение Эндокринологического центра Комплексное оснащение Эндокринологического центра
Решена задача комплексного оснащения аудиовизуальным оборудованием Ситуационного центра и учебных аудиторий ФГБУ ЭНЦ.
HD система телеприсутствия для головного офиса компании и филиалов HD система телеприсутствия для головного офиса компании и филиалов
Развертывание сети многоточечной HD видеоконференцсвязи между центральным офисом ГК «ЮгСтройИнвест» в Ставрополе и филиалах.
Оснащение школы в Верхней Салде по самым современным стандартам Оснащение школы в Верхней Салде по самым современным стандартам
Школа №23 в микрорайоне «Академический» сегодня признана одной из самых больших и современных в России.
Оснащение Ленинград-Центра: уникальная LCD-видеостена и другое Оснащение Ленинград-Центра: уникальная LCD-видеостена и другое
Оснащение "Ленинград-Центра" демонстрирует самые современные приемы и методы организации подобных пространств.
Все кейсы
VINTEO: универсальный сервер видеоконференций
VINTEO: универсальный сервер видеоконференций
Каталог российского производителя сервера для видеоконференций, формат А4, 4 полосы
Все файлы
Правила жизни крупной компании в кризисные времена
Овчинников Евгений
“Об изменениях, произошедших на ИТ-рынке, об импортозамещении и о том, какой из давно наметившихся трендов вот-вот "выстрелит".”
Овчинников Евгений
вице-президент компании AUVIX
"Самое главное: российские музеи научились зарабатывать"
Толстая Наталия
“Какие проблемы волнуют профессиональное сообщество? Что ожидает музеи России в будущем? Как мультимедиа «гармонично» вписать в музей?”
Толстая Наталия
Президент научно-практической конференции АДИТ
Китайские компании на рынке России: ожидания и реальность
Сергей Кузьмин
“Президент "Энвижн Груп" Сергей Кузьмин предполагает, что китайские компании вскоре начнут более широкую экспансию на рынке РФ.”
Сергей Кузьмин
Президент "Энвижн Груп"
Все мнения
http://www.avclub.pro/news/proizvoditel/novyy-shirokougolnyy-obektiv-dlya-vivitek-du9000/