20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Мультимедийный центр с 4К или 4 вида качества для WOW-эффекта

Автор: Нина Давыдова

Судя по количеству полиэкранных выставок, открывающихся в столице одна за другой, мультимедийный центр – это новая реальность и устойчивый тренд последнего времени. В прошлом году в Москве показывали «Ожившие полотна» Ван Гога – на входе в мультимедийный центр стояли очереди; хрестоматийные полотна, оживленные с помощью проекционных технологий, всколыхнули даже тех, кто обычно не стремится разнообразить свой досуг посещением арт-мероприятий.

Лейтмотивом открытия одновременно двух мультимедийных выставок этого года в центре дизайна ARTPLAY - «Великие модернисты» и «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» - стало появление крупнейшего мультимедийного центра в России. Два зала в ARTPLAY, готовые принять масштабные полиэкранные выставки, – это он и есть.

Дальше – больше: свой мультимедийный центр появился в «Люмьер-Холле» на «Красном октябре». На огромных проекционных экранах, расположенных кругом, на полу и потолке, показывают не только произведения изобразительного искусства, но и кино. Иван Айвазовский тут соседствует с Тимом Бёртоном. Кино наглядно раскладывается на то, чем изначально, собственно, и было – последовательно оживающими картинками. Живописные полотна – напротив – теряют статичность, материализуя заложенные в них фантазии и идею.

Бонусы такого рода визуальных решений – на поверхности: дидактический компонент, по умолчанию заложенный в любую выставку классической живописи, нивелируется развлекательным. Человек, который отправляется смотреть Ренуара и Моне в Пушкинский музей, внутренне готов к атмосфере «пыльных веревочек» и «строгих смотрительниц». Для настоящих ценителей живописи это не помеха, а даже – напротив – стилистически неотъемлемый атрибут. Для всех прочих – ряд ограничений, связанных с необходимостью вести и чувствовать себя в соответствии с установленными академическими правилами. Этим «прочим», как раз и показано посещение мультиэкранных выставок.

Один из организаторов события в интервью говорит о том, что мультимедийные выставки – не только более прогрессивный и зрелищный способ показа живописи:

К нам приходит много тех, кто обычно на выставки в художественные музеи не ходит

Потенциальный охват аудитории, предпочитающей мультимедийный центр классическому музею, огромен: начиная от детей, для которых знакомство с образцами живописи становится шоу-программой с музыкой и анимированными картинами, заканчивая арт-деятелями, которые по определению не пропустят громкого культурного события. И тут первейшая заповедь организатора – «не разочаруй».

Полотно Ван Гога, висящее в картинной галерее в соблюдении строгого температурного режима и освещенности помещения, может «зацепить» или «не зацепить» зрителя. То же полотно, эффектно анимированное на гигантском экране под тщательно подобранную музыку, может создать wow-эффект. И, наконец, то же полотно, отображающееся на экране, на котором видны швы от непрофессионально сделанной проекторной сшивки да еще с плохой цветопередачей и невнятным акустическим решением, однозначно вызовет разочарование. Причем вовлеченные в процесс люди говорят о том, что даже при наличии высокой конкуренции на этом рынке (а конкуренция, безусловно, высока, учитывая, что подобные выставки – коммерческие и весьма успешные проекты), все участники заинтересованы в том, чтобы представленный конкурентами контент и техническое исполнение были на очень высоком уровне. Говорит устроитель выставки:

Это новая технология, и люди, один раз увидев некачественный продукт, могут потом переносить негативное отношение и на наши проекты

Посетители такой, «сделанной на коленке» выставки с большой долей вероятности зададутся вопросом: стоило платить деньги за то, что можно увидеть в хорошем разрешении на Google Art Project, скажем? А это – недополученная прибыль мультимедийных центров.

Как ее получить? С помощью «4К-технологии». И речь вовсе не о трансляции контента в формате Ultra HD. Речь о 4-х слагаемых успеха:

  • Качественный контент;
  • Качественное оборудование;
  • Качественный звук;
  • Качественная техническое исполнение.

Стоит проигнорировать хотя бы один из пунктов, и усилия, потраченные на реализацию трех оставшихся, могут сойти «на нет». WOW-эффект необходим. Такого рода выставки – это шоу, и к реализации их надо подходить именно с этим мерилом. Скажем, в ARTPLAY для одной из выставок используются проекторы Sony, для другой – Optoma. И к качеству изображений не возникает никаких вопросов.

Из революционного: собирать контент, делать качественную анимацию и воплощать техническое решение в жизнь, научились и у нас, в России. И если «Французские импрессионисты» – это «коробочное решение», целиком купленное заграницей, то «Великие модернисты» - уже стопроцентно российский продукт. Сергей Десятов, руководитель Центра дизайна ARTPLAY рассказывает о множестве «шишек», набитых создателями выставки:

Работа над контентом, который был изготовлен в пяти или шести специальных программах, – это 6 месяцев труда целой команды. Картины Кандинского и Малевича мы вначале полностью перевели в 3D-графику, то есть, построили модель мира, который они изобразили, а потом стали этот мир «оживлять»

Не только с контентом, но и с техникой работа нашей, российской выставки строилась иначе. Если на выставке «Французские импрессионисты» каждый экран отдельный, то здесь изображения проецируются с помощью сшивки. Да, это сложно, мучительно в настройке, зато позволяет создать 30 метров единого изображения с – фактически – 3D-эффектами без очков, достигаемыми при помощи экранов, «сшитых» под углом».

DiGiCo едет в Россию, чтобы показать уникальный микшер 4REA4 DiGiCo едет в Россию, чтобы показать уникальный микшер 4REA4
Почему DiGiCo позиционирует 4REA4, как инсталляционную версию концертного микшера и чем он отличается от цифровых аудиоплатформ.
Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио
Представители компании «АРИС» Евгений Шуев и Александр Шамрай рассказали аудитории АВ Клуба о новейших технологиях и тенденциях.
5 точек на карте мира, где проекцию превратили в искусство 5 точек на карте мира, где проекцию превратили в искусство
Barco не один год работает в индустрии шоу-проекций и предлагает по-настоящему гибкие, функциональные решения для различных услови...
«Люди играют в пейнтбол, а проектор погружает их в условия боя» «Люди играют в пейнтбол, а проектор погружает их в условия боя»
О сферах применения проекторов Canon рассказывает специалист компании по проекционному направлению Алексей Макаров.
Как сделать шоу мирового масштаба: разбираем Евровидение Как сделать шоу мирового масштаба: разбираем Евровидение
В событиях такого масштаба как Евровидение всегда огромный интерес вызывает техническая сторона организации мероприятия.
От переговорной до музея: руководство по выбору проектора От переговорной до музея: руководство по выбору проектора
Какие проекторы, какой мощности и типа стоит выбирать при оснащении того или иного типа помещения, от аудиторий до кинозалов.
Все статьи
Видео
Марафон ISE 2019: новые проекторы, объективы и шоу Panasonic
Марафон ISE 2019: новинки DiGiCо для простоты работы
Все видео
RCF озвучила целый район в центре Милана RCF озвучила целый район в центре Милана
Компания RCF приняла участие в амбициозном проекте по оснащению жилого, коммерческого и делового района CityLife.
Для изысканного бара выбрали акустику K-Array. Вот почему Для изысканного бара выбрали акустику K-Array. Вот почему
Новый лаунж-бар NOI Lounge – это фешенебельное пространство в престижном торговом комплексе The Chanakya в Дели.
10 шоу за два дня — не проблема для AV-системы Christie 10 шоу за два дня — не проблема для AV-системы Christie
При помощи оборудования Christie интегратор LICHTUNIT GmbH организовал на мероприятия Screenforce Days сразу десять шоу.
Как проходил финал конкурса Miss Grand International 2018 Как проходил финал конкурса Miss Grand International 2018
Чтобы сделать церемонию награждения захватывающей, интегратор PM Center создал на сцене гигантскую светодиодную инсталляцию.
Музыкально-проекционное шоу в крупнейшем бальном зале Европы Музыкально-проекционное шоу в крупнейшем бальном зале Европы
Компания QED Productions организовала в «Бальном зале Императрицы» сложную мультипроекторную инсталляцию — разбираемся как это был...
Интерактив и 3D в детском игровом центре Trolls the Experience Интерактив и 3D в детском игровом центре Trolls the Experience
Как трехмерные технологии и интерактивная проекция с отслеживанием движений помогают создавать развлекательные пространства.
Все кейсы
NEWLINE: лидер в сфере инновационных решений
NEWLINE: лидер в сфере инновационных решений
Интерактивная экосистема для вашего рабочего места, русский язык, 16 полос, формат A4.
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
Все файлы
«Наша экспозиция на ISE 2019 была чрезвычайно насыщенной»
Вадим Дерюгин
“Мы показали живое шоу, представили новинки визуального оборудования, новейшие разработки для образования, музеев и многое другое.”
Вадим Дерюгин
инженер департамента визуальных и телекоммуникационных решений компании Panasonic
«Мы сделаем так, чтобы звук «прилетел» в слушательскую зону без отражений»
Александр Шамрай
“Как качественно озвучить пространство, в котором уже сделан ремонт и нет возможности корректировки акустического оформления помещения?”
Александр Шамрай
руководитель отдела продаж компании АРИС
«Все уже учтено разработчиками — можно брать и пользоваться»
Иван Окунев
“#Wyrestorm показала на #ISE 2019 широкий ассортимент коммутационного оборудования для решения любых задач. Разбираемся, чем оно интересно.”
Иван Окунев
технический директор ГК DIGIS
Все мнения