20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест

Не громче шелеста листьев…

Автор: Михаил Крюков

Журнал "EQUAL AV", № 1 (19) 2012

О преимуществах нового модельного ряда проекционных видеокубов Mitsubishi Electric рассказывает инженер дисплейной техники компании Евгений Вакорин.


Компания Mitsubishi Electric занимается проектированием и производством видеокубов с конца 90-х годов прошлого века. За это время сменилось четыре поколения кубов, начиная с первых и самых простых видеокубов 20-й серии. Начиная с 50-й серии, компания перешла на двухламповую схему проекционного модуля. На смену 50-й серии пришла 70-я, и самое свежее обновление модельного ряда произошло с выходом на рынок 75-ой серии.

159_1.jpg

В данный момент компания предлагает потребителям видеокубы трёх форматов: 4:3, 16:9, 16:10. Кубы форматом 4:3 выпускаются с диагональю 50 и 67 дюймов, модель формата 16:9 имеет только одну диагональ – 70 дюймов, и кубы формата 16:10 имеют диагональ 62 и 72 дюйма.

Начиная с 70-й серии, компания поменяла идеологию построения видеостен. Если раньше каждый видеокуб был готовым законченным решением, то теперь потребителю предлагается своеобразный конструктор: отдельно продаётся корпус, отдельно проекционный блок и отдельно экран. Заказчик может выбрать то, что ему нужно, и то, что позволяет бюджет проекта: корпус с передним или задним обслуживанием, обычный экран или экран с улучшенным обзором, ламповый или светодиодный проекционный блок.

Для любой диагонали экрана и для любого конструктива корпуса опционально доступна установка экрана с повышенной зоной обзора. Такой экран немного теряет в яркости, зато вертикальные углы обзора увеличиваются почти в два раза.

Видеокубы форматом 16:9 и 16:10 выпускаются только со светодиодным проекционным блоком, а кубы форматом 4:3 можно купить и ламповые.

В 70-й серии кубов ресурс всех компонентов, кроме источников света, (DMD-чип, вентиляторы, электроника, платы) доведён до 100 тыс. часов, что означает, что оборудование предназначено для безотказной работы в круглосуточном режиме в течение примерно 10 лет.

Лампа работает в среднем от десяти до пятнадцати тысяч часов. Светодиодный источник света обладает ресурсом работы до 80 тыс. часов. Это означает, что, смонтировав видеостену, можно забыть о расходных материалах лет на 7-8. При использовании ламповых кубов за год выходит из строя примерно одна лампа из 100, а раз в два года нужно менять все лампы. Кроме того, светодиодный блок потребляет на 10-15% меньше электроэнергии, чем ламповый, но при этом стоит дороже.

Светодиодные блоки более стабильны с точки зрения цветопередачи. Если сравнить кривую старения лампы и светодиода, мы увидим, что лампа «садится» быстрее, изготовить лампы с абсолютно одинаковыми параметрами сложно, поэтому ламповым блокам требуется цветокалибровка, и срок службы от лампы к лампе меняется. Светодиодные источники более стабильны и имеют меньший разброс характеристик. Светодиодный блок проще свести по цветам, и цветовой охват у него больше, чем у лампового.

В каждом кубе ( и в ламповом, и в светодиодном) устанавлены 3 датчика цвета, и с помощью ПО, разработанного Mitsubishi,  можно провести автокалибровку. Но она тоже не идеальна, поэтому при жёстких требованиях к цвету доводку осуществляют вручную. Программное обеспечение выравнивает цвет, яркость, обеспечивает равномерное распределение яркости по экрану.

Безусловно, светодиодный проекционный блок имеет ряд преимуществ перед ламповым, но ламповый блок, на сегодняшний день, обладает большей яркостью и контрастностью, чем светодиодный – яркость экрана пятидесятидюймового куба составляет 1150 кд/м2, контрастность 1900:1, а светодиодного 510 кд/м2 при контрастности 1700:1. Ламповый проекционный модуль 70-й серии может быть со временем заменен на светодиодный.

Доля видеокубов со светодиодным источником растет год от года, на сегодняшний день их продается около 60% от общего количества кубов.

Для управления видеостеной необходим видеопроцессор, который может быть программным или аппаратным. В настоящее время программный видеопроцессор, чаще всего, создаётся на базе ОС Windows 7. Компания Mitsubishi Electric программными процессорами не занимается, их делает наша компания-партнёр.

Аппаратный процессор – это чисто «железное» решение, представляющее собой набор входных и выходных видеоплат.

Недавно мы вывели на рынок видеопроцессор Mitsubishi VC-MK4000 – графический контроллер обработки изображений для видеостен последнего поколения. Высокая пропускная способность архитектуры процессора позволяет отображать окна, которые будут отображаться в режиме реального времени без выпадения кадров для обеспечения наилучшего качества изображения. Процессор Mitsubishi VC-MK4000 обеспечивает высокую надёжность работы, резервирование основных элементов системы с возможностью «горячей» замены блоков питания и качественную работу в режиме 24/7/365.

Процессор может быть настроен для управления 16 дисплеями с 4 окнами на одном дисплее или 8 дисплеями с 8 возможными окнами. Каждое окно отображает RGB картинку с разрешением 1920 x 1200 пикселей (WUXGA) или видео с разрешением 1920 x 1080 пикселей (Full HD). Все окна отображаются с исходной частотой, независимо от задействованных входов и их типов. Важное преимущество процессора заключается в том, что видеоплаты можно подбирать по желанию заказчика. Входные платы могут иметь композитный интерфейс, S-Video, RGB и DVI с поддержкой HDCP, а выходные только DVI. Контроллер имеет очень высокую производительность, ширина канала каждой платы порядка 10 Гб/с.

159_2.jpg159_3.jpg

Подводя итог этой небольшой статьи, можно выделить следующие основные преимущества видеокубов компании Mitsubishi Electric:

  • Модульная конструкция куба. Корпус, экран и проекционный блок продаются отдельно, и пользователь может выбрать нужную ему конфигурацию в зависимости от технических задач. Компания выпускает запчасти к видеокубам в течение 10 лет, сейчас можно приобрести запчасти к блокам ещё 20-й серии.
  • Использование экономичных, стабильных и долговечных светодиодных источников света большой яркости.
  • Высоконадежное оборудование с большим ресурсом работы основных компонентов. В отличие от видеокубов других производителей мы не используем жидкостное охлаждение. Это снижает стоимость изделий и повышает их надёжность. Действительно, жидкостная система требует ежегодной проверки герметичности и полной замены каждые 5 лет. Поскольку наша система охлаждения построена на тепловых трубках, уровень шума составляет около 30 дБ. Примерно такой шум создаёт шелест листьев в лесу.
  • Развитая и отработанная система сервиса в России и странах СНГ.

Эти и другие преимущества, а также разумная ценовая политика компании делает видеостены Mitsubishi Electric выгодным и оправданным вложением средств.

InfoComm 2017: главные тренды, рекорды и премьеры выставки InfoComm 2017:  главные тренды, рекорды и премьеры выставки
Прошедшая 14-16 июня выставка InfoComm в Орландо побила сразу несколько собственных рекордов предыдущих лет.
От переговорной до музея: руководство по выбору проектора От переговорной до музея: руководство по выбору проектора
Какие проекторы, какой мощности и типа стоит выбирать при оснащении того или иного типа помещения, от аудиторий до кинозалов.
Какое совпадение! Акустический эксперимент с разными колонками Какое совпадение! Акустический эксперимент с разными колонками
Все, что осталось "за скобками"  организованного компанией Мейджер Саунд онлайн-семинара “Meyer Sound в цифрах...
Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound
В апреле 2017 пришла неожиданная новость: в ходе прямой онлайн-трансляции в АВ Клубе основатели и бессменные руководители &nb...
Техника, без которой нам не жить: на что ставят производители Техника, без которой нам не жить: на что ставят производители
Выставка ISE 2017 показала, что производители делают ставку на углубление обозначенных ранее на рынке трендов.
5 плюсов конференц-системы, о которых вам стоит узнать 5 плюсов конференц-системы, о которых вам стоит узнать
Какие идеи лежат в основе ультрасовременной конференц-системы Xavtel Senator UC и какие она решает задачи.
Все статьи
Видео
Системы Bose, которым по плечу все музыкальные стили
InfoComm 2017: Meyer Sound показала новых членов семьи LEO
Все видео
Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея
В 2016 году в музее Института арабского мира при поддержке BenQ открылась выставка, посвященная истории морских приключений.
Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан
Christie M Series и потрясающие ИК-изображения в центре Барбикан демонстрируют, как технологии развивают новые виды искусства.
Искривленная стена – как экран сцены университетского театра Искривленная стена – как экран сцены университетского театра
Процессор RGB Spectrum MediaWall 2900 – основной элемент оснащения многоцелевой аудитории университетского театра Лицеум.
Реализация президентского указа об онлайн-трансляции судебных дел Реализация президентского указа об онлайн-трансляции судебных дел
В Москве впервые прошла интернет-трансляция слушания судебного дела с использованием стационарных средств аудио- и видеозаписи.
Конференц-система Bosch Dicentis в Индонезийском Парламенте Конференц-система Bosch Dicentis в Индонезийском Парламенте
Мультимедийная конференц-система Dicentis Bosch установлена в Палате представителей Республики Индонезии.
Конференц-системы TAIDEN на Саммите G-20 в Ханчжоу Конференц-системы TAIDEN на Саммите G-20 в Ханчжоу
Компания TAIDEN отвечала за техническое оснащение более чем двадцати конференц-залов саммита G20 в Ханчжоу, Китай.
Все кейсы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
Стильные ЖК-мониторы для общественных мест, русский язык, 4 полосы, формат A4.
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
Каталог конференц-систем и оборудования для синхронного перевода, формат А4, 50 полос.
Все файлы
Аудиопроцессоры Crestron Avia DSP: «Все просто отлично!»
Жеребцов Роман
“Около года назад на рыке появилось семейство аудиопроцессоров Crestron Avia, вызвавшее огромный интерес у инженеров отрасли.”
Жеребцов Роман
инженер технической поддержки продаж Crestron
3 сценария Digital Signage для решения любых задач
Прохоров Максим
“Существует несколько ключевых факторов, которые важно принимать во внимание на этапе планирования Digital Signage инсталляции.”
Прохоров Максим
Менеджер корпоративных продаж, NEC Display Solutions Russia
ISE 2017: Решения Crestron и движение Biamp в сторону Dante
Леонард Сускин
“Из многообразия представленных на ISE 2017 решений, автор публикации выделил продукты двух производителей: Crestron и Biamp.
Леонард Сускин
Проектировщик AV-систем
Все мнения