20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Какое совпадение! Акустический эксперимент с разными колонками

В апреле, прямо во время проведения онлайн-трансляции на канале АВ Клуба, легендарный производитель систем звукоусиления, компания Meyer Sound объявила о назначении своим эксклюзивны дистрибьютором в России компанию "Мейджер Раунд". Новая монобрендовая компания создана специально для работы с Meyer Sound, и среди ее основных задач - упорядочивание ценообразования, гарантийное и постгарантийное обслуживание, а также поддержка и обучение со стороны специалистов завода.

Работу на рынке новый дистрибьютор начал очень активно. Среди прочего были проведены два онлайн-мероприятия на платформе АВ Клуба, которые прошли с огромным успехом у аудитории. На 6 июня запланирована уже третья по счету онлайн-трансляция, а к осени ожидается приезд владельцев компании в Россию. 

АВ Клуб с огромным вниманием относится ко всем активностям "Мейджер Саунд", поскольку за компанией стоят опыт, компетенции и высокий профессионализм инженеров Meyer Sound, которые делом своей жизни видят не продажу «железок», а тонкую настройку на потребности клиентов. Это – не пустой звук. 11 мая прошла очередная стриминг-трансляция с участием  Meyer Sound, самые интригующие подробности которой – в нашей публикации.

Непосвященному человеку сложно было понять, что тут происходит. Уютный зал заставлен огромными сабвуферами и элегантными колонками разных цветов. Поочередно рядом с каждой из них, проверяя расстояние складным сантиметром, лектор устанавливает микрофон. Затем из колонки раздается мощное шипение, словно внутри деревянного корпуса установлен не динамик, а реактивный двигатель, который уже перешел в режим продувки-протяжки и вот-вот собирается взлететь. В это же самое время умные мужи, вдумчиво глядя в монитор, обсуждают выскакивающие там кривые и графики. За всем этим в онлайне пристально наблюдают десятки зрителей канала АВ Клуба. Именно так проходил онлайн-семинар “Meyer Sound в цифрах и фактах”, организованный эксклюзивным дистрибьютором Meyer Sound в России, компанией Мейджер Саунд.

Надо сказать, что это был семинар, который не отвечал на вопросы, а скорее порождал их. Поэтому, слегка озадаченные, сразу после окончания, АВ Клуб обратились с рядом вопросов к автору и организатору этого шоу, директору по маркетингу компании Мейджер Саунд Александру Хореву.

Александр, давайте еще раз зафиксируем основную мысль семинара.

Мы пытались рассказать, из чего складывается качественное звучание в профессиональных системах звукоусиления. Это если в целом. А в частности, основная мысль этого семинара была в том, чтобы показать, что сами по себе паспортные характеристики решают далеко не все. В профессиональной сфере никогда не используется один громкоговоритель, их всегда от “нескольких” до “очень много”, и тут в дело вмешивается такой фактор, как повторяемость и стабильность характеристик. Компания Meyer Sound не просто так сама занимается выпуском практически всех компонентов. Это делается для того, чтобы контролировать продукт в каждом его аспекте, на каждом шаге его производства. Только так можно добиться полной повторяемости громкоговорителей одной серии и максимальной согласованности всех выпускаемых громкоговорителей. Как показал наш эксперимент с двумя громкоговорителями Meyer Sound серии UPA, компании это полностью удается.

Человеку, не посвященному в тонкие материи звукового мира, сложно понять смысл этого эксперимента. Не могли бы вы его прокомментировать?

Представьте завод, который выпускает табуретки. Есть станок, который выпиливает ножки. Вы берете готовые ножки и прикручиваете их к сидению. Подход Meyer Sound состоит в том, что все ножки изначально должны выходить из станка идеально одинаковой длины. Тогда мы их просто прикручиваем к сидению и табурет готов. Но существует и другой подход. Например, станок попроще выдает ножки, вы их прикручиваете к сидению, а затем уже по месту, подпиливая ножки одну за другой, пытаетесь выровнять табурет. Чаще всего это заканчивается тем, что либо вы останавливаетесь на определенной степени кривизны и говорите “нормально”, либо запиливаете табурет до высоты пенька и уже потом говорите “нормально”. Любая коррекция не проходит бесследно. Да и в целом, коррекция — это уже борьба с ошибками. Например, допускается эквализация всей системы, но выравнивать эквалайзером “кривые” характеристики каждого источника — это нереальная задача. Поэтому качество всей системы, в первую очередь, определяется исходным качеством компонентов и их повторяемостью. Так работает любая система, от велосипедной цепи до сложнейших систем звукоусиления. Эту повторяемость мы и хотели продемонстрировать.

meyer-sound-2.jpg
Верхний график - АЧХ - почти полное совпадение! Нижний график ФЧХ - еще более важное совпадение, значит две такие системы (три, четыре, двадцать…) можно легко и очень предсказуемо согласовать друг с другом.

Мы взяли две системы серии UPA и измерили их фактические характеристики. И они полностью совпали, несмотря на то, что одна колонка (белая) была совершенно новая, и мы достали ее из коробки прямо перед семинаром, а вторая (черная) — была выпущена в 2011 году и все это время успешно работала в одном из концертных залов Москвы. Мы замеряли их характеристики — и они полностью совпали. Это очень круто и очень важно, потому что сегодня все проекты систем звукоусиления создаются в специализированных программах. Программа создает математическую модель звуковой системы в конкретном зале. И чем сильнее физические характеристики каждого громкоговорителя отличаются от математической модели, тем менее точным, прогнозируемым будет результат. Meyer Sound добивается практически идеальной повторяемости на протяжении всего жизненного цикла модели, что позволяет делать максимально точные расчеты и получать искомый результат.

Еще один важный момент: когда громкоговорителей много, разница характеристик приводит к их непредсказуемому взаимодействию, бороться с которым очень сложно. Приходится делать много настроек, использовать эквализацию… То есть, сперва мы получаем результат, затем начинаем с ним бороться. Это, пожалуй, самый неэффективный путь. Поэтому Meyer Sound идет другим путем.


В ходе семинара, для примера, вы сделали замеры еще одного громкоговорителя. Что это за колонка? Откуда вы ее взяли?

Этот громкоговоритель был изготовлен в кустарных условиях несколько лет назад в качестве выставочного экземпляра. В нем использованы очень хорошие компоненты: 15-дюймовый динамик и высокочастотный излучатель B&C, а также усилительный модуль Powersoft. И это не просто какой-то муляж, колонка построена по всем традиционным канонам и представлениям, не считая прозрачной стенки. И она показала неожиданно хороший результат, который можно было бы засчитать, если бы рядом не было систем Meyer Sound. Если сравнить графики UPA и нашей, назовем ее так, экспериментальной колонки, то у второй очевидна несогласованность низких, средних и высоких частот, которую, в принципе, можно было бы убрать фильтрами. А вот неразбериха с фазами на разных частотах практически не оставляет шанса сделать вторую такую же колонку. Следовательно, сама по себе, она может быть звучала бы неплохо, но вот система из нескольких таких “самопалов” сто процентов вчистую проиграла бы системе из нескольких UPA. Я думаю, при использовании нескольких систем разница результатов была бы еще более драматичной. Но даже если мы говорим об одном источнике, тут тоже есть над чем задуматься. Наша экспериментальная колонка, несмотря на то, что в ней стоит 15-дюймовый излучатель, не смогла переиграть ни по давлению, ни по низким частотам Meyer Sound UPA, в котором используется 12-дюймовый драйвер. И это тоже очень наглядный пример. Многие считают, что Meyer Sound  - это очень дорого, при этом мало кто смотрит на проблему в целом. Отдача систем Meyer Sound на порядок выше, не нужно забывать об этом, разглядывая прайс-листы разных производителей.


Если смотреть на АЧХ (верхний график), то NONAME (желтый) не так уж плох, просто ВЧ-драйвер не согласован с НЧ-громкоговорителем по уровню. А вот ФЧХ - беда! Фаза меняется на 180 градусов несколько раз во всем рабочем диапазоне. Согласовать такую систему с любой другой не получится. Она обречена оставаться “моно”

Может быть, нужно было взять для сравнения систему более высокого класса?

Мы специально взяли noname, потому что использовать колонку любого другого бренда, было бы, скажем так, неэтично. Пусть этим занимаются независимые эксперты. Для нас это был чисто научный эксперимент, который дал весьма познавательные, на мой взгляд, результаты.

Хорошо, давайте перейдем к самому формату мероприятия. Почему вы делаете ставку в продвижении именно на стрим-трансляции? Не кажется ли вам, что всего часа вещания недостаточно? Кажется, что после такого семинара вопросов становится больше, чем было до него.

Скажу честно, и у меня вопросов теперь гораздо больше, чем было до семинара. Ну, так в этом же и состоит основная задача — дать направление для поиска. Наши стримы — это скорее приглашение к диалогу. Сейчас мы разрабатываем программу обучающих офлайн-мероприятий. Ведем переговоры о приезде кого-нибудь из звездного состава лекторов Meyer Sound. Обо всем этом объявим очень скоро. Так что планы у нас серьезные.

Очередной стриминг с участием компании Meyer Sound пройдет на платформе АВ Клуба 6 июня. В центре внимания будут "Современные технологии звукоусиления и на примерах лучших кейсов Meyer Sound". Регистрация на мероприятие здесь.

Источник: www.avclub.pro

Джон Мейер: "Музыка скатилась до телефонов, и это надо менять" Джон Мейер: "Музыка скатилась до телефонов, и это надо менять"
Джон Мейер, основателем и бессменный руководитель компании Meyer Sound ответил на вопросы АВ Клуба.
Дисплеи вытесняют проекторы: беспокоиться надо? (Спойлер: нет!) Дисплеи вытесняют проекторы: беспокоиться надо? (Спойлер: нет!)
Снижение стоимости и увеличение диагонали плоскопанельным дисплеев существенно повлияло на продажи проекторов.
Как брать клиентов "с потолка"? Новое Digital Signage решение LedGo Как брать клиентов "с потолка"? Новое Digital Signage решение LedGo
Растущий рынок светодиодного оборудования интересен тем, что имеет большое количество уникальнейших сегментов.
Как они это сделали? История RGBlink, завоевавшей рынок Как они это сделали? История RGBlink, завоевавшей рынок
Иван Окунев из ГК DIGIS объясняет, почему коммутаторы RGBlink удостоились таких высоких оценок профессионального сообщества.
Аналоговые конференц-системы VS цифровые: за что стоит платить? Аналоговые конференц-системы VS цифровые: за что стоит платить?
Современные конференц-системы способны решать широкий спектр задач, обеспечивая удобство проведения дискуссии.
Digital Signage сделает вас лидером рынка. Рассказываем как Digital Signage сделает вас лидером рынка. Рассказываем как
Детальный разбор всех возможностей Digital Signage и того, как грамотно настроить систему под свои нужды.
Все статьи
Видео
Во-первых, это красиво. И умно вдобавок: Newline TRUTOUCH VN
Вебинар "Практика применения: LCOS-проекторы Canon в музеях"
Все видео
Системы Digital Signage для нового отделения «Бинбанка» в Москве Системы Digital Signage для нового отделения «Бинбанка» в Москве
Новый офис «Бинбанка», одного из крупнейших российских банков, оснащен современной системой Digital Signage.
Создание мультимедийной инсталляции в океанариуме Создание мультимедийной инсталляции в океанариуме
Создание мультимедийной инсталляции в рамках глобального проекта Москвариум в условиях ограниченного пространства.
Оснащение президентского дворцового комплекса в Анкаре Оснащение президентского дворцового комплекса в Анкаре
Президентский дворцовый комплекс в Анкаре, включающий в себя много различных помещений, полностью оснащен решениями Shure.
Оснащение частной школы интерактивным оборудованием Оснащение частной школы интерактивным оборудованием
Drummoyne Public School является одним из немногих учебных заведений в южной Корее, активно использующих Smart learning.
Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея
В 2016 году в музее Института арабского мира при поддержке BenQ открылась выставка, посвященная истории морских приключений.
Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан Трехканальная видеоинсталляция на изогнутой стене центра Барбикан
Christie M Series и потрясающие ИК-изображения в центре Барбикан демонстрируют, как технологии развивают новые виды искусства.
Все кейсы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
Стильные ЖК-мониторы для общественных мест, русский язык, 4 полосы, формат A4.
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
Каталог конференц-систем и оборудования для синхронного перевода, формат А4, 50 полос.
Все файлы
Выход из CEDIA – гениальное решение Crestron. И вот почему
Гари Кей
“Похоже, компания Crestron в самом деле может предсказывать будущее. И почему это, спросите вы? Давайте обо всем по-порядку...”
Гари Кей
Основатель портала rAVe
5 общемировых тенденций в области наружной цифровой рекламы
Прохоров Максим
“Цифровые поверхности демонстрируют различные данные и информацию с использованием возможностей мотивации и стимулирования аудитории.”
Прохоров Максим
Менеджер по работе с партнерами в России и странах СНГ.
Аудиопроцессоры Crestron Avia DSP: «Все просто отлично!»
Жеребцов Роман
“Около года назад на рыке появилось семейство аудиопроцессоров Crestron Avia, вызвавшее огромный интерес у инженеров отрасли.”
Жеребцов Роман
инженер технической поддержки продаж Crestron
Все мнения