20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Как пережить трудные времена и не потерять клиентов

kak-perezhit-trudnye-vremena-1.jpg

Год, который по объективным экономичеким причинам эксперты называли “сложным”, подходит к концу. proAV индустрию эти сложности тоже не обошли стороной, однако все участники рынка – и производители, и дистрибьюторы, и интеграторы, и заказчики – выработали свою стратегию «переживания» трудных времен. Кто-то сделал ставку на проекты, построенные на скромных бюджетах, кто-то стал осваивать новые сферы бизнеса, а кто-то – искать новых партнеров. Все рецепты, хитрости и советы – в опросе АВ Клуба, проведенном на AV FOCUS Москва.

Алексей Самохин, DITIS (консалтинговое агентство):

samoxin-aleksej.jpg
Алексей Самохин

Честно говоря, если мы поговорим о кризисе, то скромный бюджет – это ноль, это когда заказчик приносит что-то свое и говорит нам: соберите из этого что-то. И чаще всего не получается ему просто так "в лоб" отказать, потому что клиент важный, кризисы проходят, а заказчик все равно нужен. Поэтому, честно, в условиях кризиса бюджет равен нулю и заработать можно только на работах – на инсталляционных, на монтажных, на производстве контента, супервайзинге этого всего - на 80 процентов из материалов заказчика. Это по моему опыту. Нулевой бюджет не означает просто ноль, это означает, что у заказчика уже что-то есть, - какое-то оборудование, с этим тоже можно как-то работать. В принципе, все то же самое, только поскромнее и попроще. Думаю, главное, что происходит в кризис – проекты становятся не такими масштабными, не такими глобальными, они становятся меньше с точки зрения охвата аудитории, но это не отменяет возможности включить смекалочку – и все сделать красиво и интересно.

Александр Мельцев, PANASONIC (производитель):

alexandr_meltsev.jpg
Александр Мельцев

Сейчас мы живем в кризисный период и, конечно же, бюджеты конечных заказчиков постепенно сокращаются. Мы видим, что интеграторы ищут способы, как сделать оригинальное решение, убедить заказчика его реализовать и при этом минимизировать инвестиции. Один из примеров – это музей Центрального детского магазина на Лубянке на шестом этаже. Там используется всего три проектора, которые воссоздают историю создания легендарного "Детского мира" и того, как он реставрировался. Идея очень оригинальная, интересная и при этом чрезвычайно бюджетная. Уверен, что ее можно клонировать и делать что-то более уникальное в регионах, используя сокращенные бюджеты.

Как за минувший год изменились объем и состав проектов?

Михаил Лыков, VISUAL (разработчик контента):

lykov-mixail.jpg
Михаил Лыков

Количество проектов за последний год уменьшилось, но, вместе с тем, наблюдается тенденция постепенного оживления рынка. В последние два месяца мы наблюдаем увеличение количества запросов в нашу компанию, увеличение средних бюджетов проектов. Что же касается начала года, то в феврале 2015 мы видели резкий спад на рынке: около 50 процентов всех проектов было заморожено. Причем, максимально был затронут именно крупный сегмент, то есть проекты бюджетом от 5-7 до 15 миллионов.

Алексей Самохин, DITIS (консалтинговое агентство):

Я бы сказал так: в два раза больше стало запросов, в два раза меньше стало реальной работы. Это же все долгоиграющие проекты. И в процессе что-то умирает, что-то откладывается, что-то превращается в другое и т.д. Именно фактических проектов, я думаю, стало меньше.

Александр Мельцев, PANASONIC (производитель):

Если говорить о регулярных продажах, то да, они упали, и очень значительно, особенно в период резкого роста курса валют. Если же говорить о проектном бизнесе, то проектов стало больше, и они стали более интересными, значимыми. Мы ощущаем прирост объемов продаж, но при этом понимаем, что если нестабильность в экономике будет постоянным фактором, придется смириться с неким падением.

Подсократилось количество стандартных проектов, таких как конференц-залы, инсталляции в школах, учебных заведениях. Но мы понимаем, что пройдет год, два или три – все вернется на прежний уровень. Вместе с тем, сейчас появляется больше интересных инсталляций в сфере развлечений. Похоже, что во время кризиса людям важно, чтобы был если не хлеб, то хотя бы зрелища. Поэтому можно сказать, что рост одних направлений компенсирует потери в других.

Дмитрий Карих, CORBEL AV (дистрибьютор):

karix-dmitrij.jpg
Дмитрий Карих

Повлияло ли изменение текущей экономической ситуации на нашу работу? Да, повлияло, так как одним из основных наших заказчиков является государственный сектор. Все бюджеты планируются в рублях, закупка оборудования производится в валюте, и поскольку государство сейчас считает деньги, то многие из разработанных до кризиса проектов становятся труднореализуемыми. Заказчики либо приостанавливают проекты вовсе, либо их пересматривают в пользу более бюджетных решений, если отказаться совсем не получается. Поэтому ситуация на государственном рынке очень сильно повлияла конкретно на бизнес нашей компании.

Екатерина Жаренова, OPTOMA (производитель):

optoma_zharenova.jpg
Екатерина Жаренова

ITResearch утверждает, что средняя цифра снижения по продажам проекционного оборудования составила 50%. От месяца к месяцу – по-разному. В целом, ситуация не самая простая, но это не только время потерь, но и новых возможностей. Поэтому бюджетные бренды с интересными, экономическими продуманными решениями и собственными наработками сейчас имеют хорошие шансы себя проявить. Соответственно, мы тоже.

Андрей Колосовцев, CREATOR-AV (дистрибьютор):

creator_av_kolosovtsev.jpg
Андрей Колосовцев

По текущему году пока рано подводить итоги, потому что традиционно самый активный период продаж – это сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Пока мы идем опережающими темпами по сравнению с предыдущим годом. Рост не столь высокий, как мы ожидали, но все же – рост! С рынка поступает информация о том, что для многих компаний этот год складывается достаточно тяжело, но я всегда воспринимал похожие ситуации как некую возможность роста, поиска альтернатив, нестандартных решений и даже нестандартных рынков, на которых можно заработать деньги благодаря своему опыту, ресурсам и человеческому фактору.

Татьяна Кривая, HI-TECH MEDIA (дистрибьютор):

krivaja_tatjana.jpg
Татьяна Кривая

Конечно, мы работаем на том же самом рынке, что и все остальные компании, и в той же мере подвержены его влиянию. Сокращение и заказов, и обращений, и закупок произошло, наверное, процентов на 30-40. Запросов очень много – по их обработке мы загружены постоянно, и даже в большей степени, чем в прошлом или позапрошлом году. Но в финансовом исчислении доход от всего этого упал на 30-40 процентов.

Какую стратегию выживания и развития в трудные времена вы используете?

Леонид Мизюльченков, IIYAMA (производитель):

iiyama_mizyulchenko.jpg
Леонид Мизюльченков

Во-первых, мы избрали стратегию поиска новых партнеров и успешно ее реализовываем. Во-вторых, вышли на рынок бюджетных LCD-панелей – и с интерактивными дисплеями, и с сенсорными мониторами, и с обычными профессиональными панелями. То есть, расширили модельный ряд бюджетными и компромиссными решения, что позволяет нам как-то бороться и переживать трудные времена. Пока все выглядит весьма многообещающе. Интересен, на мой взгляд, тот факт, что проектный бизнес пострадал меньше розничного.

Михаил Лыков, VISUAL (разработчик контента):

Тяжелые времена позволили нам сосредоточиться на внутренних разработках. Мы стали делать продукты, которые массово предлагаем своим клиентам. Сейчас у нас есть задумки, связанные с организацией собственной экспозиционной площадки. Также мы активно ведем исследования и разработки, чтобы предлагать новые решения.

Александр Мельцев, PANASONIC (производитель):

Мы принципиально пытаемся дифференцироваться от продуктов начального и среднего уровня. Что же касается общей стратегии, мы стали плотнее работать с интеграторами, постоянно проводим обучение специалистов. Как раз перед кризисом, который начался год назад, PANASONIC запустила череду семинаров по визуальным решениям, которые сейчас регулярно идут в разных городах. На таких мероприятиях лучше всего устанавливаются личные отношения.

Андрей Колосовцев, CREATOR-AV (дистрибьютор):

В основе стратегии развития нашей компании является простая мысль: мы – та компания, на которую всегда можно положиться. Всем, кто с нашей компанией соприкасается, мы всегда стараемся помочь, с какими бы вопросами они к нам ни пришли. Человеческий фактор исключительно важен, и мы всегда рассчитываем быть рядом с теми нашими потенциальными заказчиками, которые в нас когда-то поверили. Я думаю, что лучше этой стратегии в тяжелое время ничего нет. Второй вывод, который мы для себя сделали: когда рынок чуть-чуть проседает – это лучшее время для более агрессивной рекламы.

Олег Павловский, SENNHEISER AUDIO (производитель):

pavlovsky_oleg.jpg
Олег Павловский

Я бы определил нашу стратегию так: работа с любыми партнерами, даже с самыми маленькими, работа с любыми проектами, даже с самыми малобюджетными и, с точки зрения завода-производителя, незначительными. Мы делаем все, чтобы не пропустить ни одного потенциального заказа и помочь нашим партнерам в разработке и реализации проектов. Если сейчас мы помогаем выжить им, то в дальнейшем, когда наступят хорошие времена, наши партнеры снова будут сотрудничать с нами. Такая стратегия.


Все важное, что происходит на российском рынке проекторов-2017 Все важное, что происходит на российском рынке проекторов-2017
Детальный анализ ситуации на российском рынке проекторов в 1 полугодии 2017 года по сегментам, размерам, технологиям и параметрам.
«Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции «Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции
Венецианская биеннале — наиболее известное концептуальное событие в мире современного искусства. Она проводится с 1895 года.
Джон Мейер: "Музыка скатилась до телефонов, и это надо менять" Джон Мейер: "Музыка скатилась до телефонов, и это надо менять"
Джон Мейер, основателем и бессменный руководитель компании Meyer Sound ответил на вопросы АВ Клуба.
Дисплеи вытесняют проекторы: беспокоиться надо? (Спойлер: нет!) Дисплеи вытесняют проекторы: беспокоиться надо? (Спойлер: нет!)
Снижение стоимости и увеличение диагонали плоскопанельным дисплеев существенно повлияло на продажи проекторов.
Как брать клиентов "с потолка"? Новое Digital Signage решение LedGo Как брать клиентов "с потолка"? Новое Digital Signage решение LedGo
Растущий рынок светодиодного оборудования интересен тем, что имеет большое количество уникальнейших сегментов.
Как они это сделали? История RGBlink, завоевавшей рынок Как они это сделали? История RGBlink, завоевавшей рынок
Иван Окунев из ГК DIGIS объясняет, почему коммутаторы RGBlink удостоились таких высоких оценок профессионального сообщества.
Все статьи
Видео
Семейство Christie Terra: решения, которые меняют рынок
Panasonic снова выступил: 50 мощных лазерников в Будапеште
Все видео
Самый большой в мире Планетарий: рекорды и цифры из СПБ Самый большой в мире Планетарий: рекорды и цифры из СПБ
Создание нового культурного объекта северной столицы и центра сосредоточения туристов со всего мира, повышение интереса молодежи к...
Системы Digital Signage для нового отделения «Бинбанка» в Москве Системы Digital Signage для нового отделения «Бинбанка» в Москве
Новый офис «Бинбанка», одного из крупнейших российских банков, оснащен современной системой Digital Signage.
Создание мультимедийной инсталляции в океанариуме Создание мультимедийной инсталляции в океанариуме
Создание мультимедийной инсталляции в рамках глобального проекта Москвариум в условиях ограниченного пространства.
Оснащение президентского дворцового комплекса в Анкаре Оснащение президентского дворцового комплекса в Анкаре
Президентский дворцовый комплекс в Анкаре, включающий в себя много различных помещений, полностью оснащен решениями Shure.
Оснащение частной школы интерактивным оборудованием Оснащение частной школы интерактивным оборудованием
Drummoyne Public School является одним из немногих учебных заведений в южной Корее, активно использующих Smart learning.
Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея
В 2016 году в музее Института арабского мира при поддержке BenQ открылась выставка, посвященная истории морских приключений.
Все кейсы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
Стильные ЖК-мониторы для общественных мест, русский язык, 4 полосы, формат A4.
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
Каталог конференц-систем и оборудования для синхронного перевода, формат А4, 50 полос.
Все файлы
Выход из CEDIA – гениальное решение Crestron. И вот почему
Гари Кей
“Похоже, компания Crestron в самом деле может предсказывать будущее. И почему это, спросите вы? Давайте обо всем по-порядку...”
Гари Кей
Основатель портала rAVe
5 общемировых тенденций в области наружной цифровой рекламы
Прохоров Максим
“Цифровые поверхности демонстрируют различные данные и информацию с использованием возможностей мотивации и стимулирования аудитории.”
Прохоров Максим
Менеджер по работе с партнерами в России и странах СНГ.
Аудиопроцессоры Crestron Avia DSP: «Все просто отлично!»
Жеребцов Роман
“Около года назад на рыке появилось семейство аудиопроцессоров Crestron Avia, вызвавшее огромный интерес у инженеров отрасли.”
Жеребцов Роман
инженер технической поддержки продаж Crestron
Все мнения