20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Футбол, хоккей, балет и Оззи Осборн: тайны дворцовых переворотов

Журнал "Равно АВ", 1 (12), апрель-июнь 2010

Дворец «Мегаспорт» в Москве на Ходынском поле является одним из признанных центров культурной жизни столицы. Именно здесь проходят значимые спортивные события — недавно прошли Чемпионат Европы по боксу, международный турнир по дзюдо, скоро состоятся концерты звезд с мировым имене — 10 сентября выступает группа Roxette, 13 сентября — Оззи Осборн… И, разумеется, здесь с завидной регулярностью проходят всевозможные Ледовые шоу, соревнования по хоккею… Многофункциональность Дворца спорта «Мегаспорт» поистине впечатляет! Одна из составляющих успеха «Мегаспорта» — грамотное оснащение аудиовизуальным оборудованием. Подробнее об этом корреспонденту «РавноАВ» рассказал генеральный директор «Дворца спорта «Мегаспорт» Михаил Владимирович Загайнов.

10_1.jpg


Корр.: Михаил Владимирович, расскажите о вашем спортивном комплексе, что он собой представляет, какие задачи решает.

10_2.jpg

М.З.: Строительство «Дворца Спорта «Мегаспорт» было начато 2 ноября 2005 года, а 15 декабря 2006 года состоялось торжественное открытие Дворца. Это уникальное сооружение, отвечающее всем современным требованиям по проведению спортивных мероприятий на международном уровне. В основном он ориентирован на проведение соревнований по хоккею,фигурному катанию и шорт-треку, причем специалистами спорткомплекса при подготовке льда учитывается специфика каждого из этих видов спорта. Арена Дворца спорта площадью 1800 м2 (60 X 30 м) универсальна, на ней могут проводиться соревнования по двадцати видам спорта, трибуны вмещают 14 тысяч зрителей, а овальный зрительный зал позволяет сократить количество боковых мест до минимума. Кроме основной, есть и тренировочная арена, блок для судей, медицинский центр, пресс-центр. Кроме спортивных соревнований, Дворец спорта организует эффектные зрелищные мероприятия, при этом лед закрывается термостабильной основой и ковром. У всех в памяти заключительный концерт шоу Ильи Авербуха «Звезды на льду», юбилейное шоу Татьяны Тарасовой, программа Евгения Плющенко «Золотой лед Страдивари ». Для информирования зрителей под сводом Ледового дворца установлен многопрофильный медиакуб. Он состоит из четырех табло на основе светодиодных панелей размером 4 X 5 м, развернутых на четыре трибуны.

Корр.: А какое оборудование входит в состав технической базы Дворца?

М.З.: Дворец спорта условно делится на две части — архитектурную и инженерную. Инженерная часть состоит из технологического оборудования, которое обеспечивает производство льда,электроснабжение, микроклимат и пр. и радиоэлектронной, которая обеспечивает информационное обеспечение спортивных или развлекательных мероприятий.

Корр.: Расскажите о составе радиоэлектронного оборудования Дворца.

10_3.jpg

М.З.: Аудиосистема Дворца единая для всех видов мероприятий. Это оборудование собрано на американской технологии MediaMatrix, все оборудование цифровое, аналоговые только оконечные устройства. Основная рубка управления звукорежиссера находится наверху, а ассистенты, которые управляют тем или иным мероприятием, может находиться в любом месте комплекса, поскольку технически несложно проложить цифровую линию связи между основной рубкой и режиссерским пультом. Из основной рубки управляется стационарное оборудование дворца, а режиссер шоу управляет,например, оборудованием, которое привозит с собой музыкальный коллектив. Для коммутации оборудования используется сетевая технология CobraNet, разработанная американской компанией Peak Audio. 10_4.jpgАрхитектура сети является наращиваемой. Телевизионные трансляции обеспечиваются оборудованием дворца, которое было предусмотрено еще при проектировании. ТВ-сеть дворца проектировалась в тесном контакте с телеканалом «Спорт», его технологи формировали технические требования и давали задание на проектирование оборудования. К примеру, для того, чтобы начать трансляции в формате DVB, нам для перенастройки оборудования понадобится всего два дня. В 2007 году на чемпионате мира по хоккею с шайбой работало 21 ПТС. Светотехническое оборудование включает в себя вращающиеся головы, вспышки, прожектора, цифровые лебедки и пр.

Корр.: В чем преимущества вашего дворца по сравнению с другими спортивными сооружениями?

М.З.: Наш дворец изначально проектировался как многофункциональное сооружение, и спустя 4 года после начала его работы, можно смело сказать, что этого удалось добиться в полной мере. Отмечу, что проектирование дворца осуществлялось российскими специалистами, за исключением некоторых подсистем, которые делали иностранные фирмы-субподрядчики. Наше радиоэлектронное оборудование — своеобразный конструктор. Для каждого мероприятия мы собираем его по-своему, за годы работы у нас, пожалуй, не было случая, чтобы для двух разных мероприятий мы использовали одну и ту же конфигурацию. Каждый раз мы получаем от режиссера-постановщика сценарий и план проведения мероприятия, и по ним выполняем сборку оборудования.

Корр.: Международные спортивные федерации часто меняют требования к площадкам, на которых проводятся соревнования. Как вас это затрагивает?

М.З.: При проектировании дворца мы закладывали избыточные требования и сейчас идем примерно на 5 лет впереди. Мы знаем, что от нас потребуют в будущем, и легко можем адаптировать свои системы под новые требования, а вот спортсооружения, построенные к Олимпиаде-80, такие проблемы уже испытывают.

Корр.: Какие спортивные арены в Москве и в России могут с вами сравниться?

10_5.jpg

М.З.: В Москве — Спортивный ледовый комплекс «Крылатское», но он не предназначен для проведения концертов — у него большая ледовая арена, соответственно, меньше зрительских мест и хуже акустика. В Крылатском обычно проводят конькобежные соревнования и русский хоккей, а у нас — хоккей и фигурное катание. В Санкт-Петербурге это «Арена-2000», арена в Ярославле, пожалуй, и всё. Мы находимся на хорошем европейском уровне.

Корр.: Предположим, что какой-нибудь российский город захочет построить у себя Ледовый дворец. На что следует обратить внимание в первую очередь?

10_6.jpg

М.З.: Прежде всего, нужно определиться с целевой функцией дворца, ведь многофункциональность бывает различной. Если, к примеру, в этом дворце будет выступать одна рок-группа в год, то какой смысл делать полный сценический звук и свет? Если не планируется проведение международных соревнований, то какой смысл закладывать в проект дворца международные требования? Их обеспечение стоит дорого, оборудование будет простаивать, устареет и не окупится. Если планируется создание обычного физкультурно-оздоровительного комплекса, то фактически нужны будут только точки подвеса и крепления оборудования, а само оборудование гастролеры привезут с собой. Готовыми решениями лучше не пользоваться, заказчик должен начинать сотрудничать с проектировщиком на этапе технического задания, тогда получится результат, который устроит и зрителей, и спортсменов, и артистов, чего я им от имени администрации и всего коллектива Дворца искренне и желаю.

Корр.: Спасибо за беседу.

Итоги Аудиофорума и свежие аудионовинки выставки ISR 2018 Итоги Аудиофорума и свежие аудионовинки выставки ISR 2018
Что показывали и о чем рассказывали на втором специализированном меро...
Лазерные проекторы Panasonic — идеальное решение для музеев Лазерные проекторы Panasonic — идеальное решение для музеев
Какие современные проекционные решения есть в ассортименте производи...
Конференция ГК DIGIS: перевернуть привычный взгляд на вещи Конференция ГК DIGIS: перевернуть привычный взгляд на вещи
Главный посыл партнерской конференции ГК DIGIS: современное понимание АВ...
Legrand и AUVIX теперь партнеры. Что это принесет отрасли? Legrand и AUVIX теперь партнеры. Что это принесет отрасли?
AUVIX стала дистрибьютором оборудования для организации цифровой инфрас...
Еще одна инсталляция в Москве попала в Книгу рекордов Гиннеса Еще одна инсталляция в Москве попала в Книгу рекордов Гиннеса
Проекционное решение, реализованное на московской event-площадке Tesla Place ...
Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound
В апреле 2017 пришла неожиданная новость: в ходе прямой онлайн-трансляци...
Все статьи
Видео
Свежие новинки и актуальные решения Брюллов на ISR 2018
Впечатляющее мультимедийное шоу TDS на Prolight+Sound NAMM 2018
Все видео
Боткинская больница установила ВКС-системы прямо в операционных Боткинская больница установила ВКС-системы прямо в операционных
Теперь сотрудники больницы могут демонстрировать свою работу коллега...
Многофункциональный зал-трансформер ПАО «Сбербанк России» Многофункциональный зал-трансформер ПАО «Сбербанк России»
Компания «Хай-Тек Медиа» оснастила мультимедийными средствами конфер...
Система корпоративного телевидения на производствах Fazer Система корпоративного телевидения на производствах Fazer
На производствах Москвы и Петербурга появилась система аудио- и видеои...
Сцена-трансформер и перемещающийся звук в театре «Табакерка» Сцена-трансформер и перемещающийся звук в театре «Табакерка»
Обновленный театр получил самое современное техническое оснащение, по...
Интерактивное обучение в «Хорошевской гимназии» Интерактивное обучение в «Хорошевской гимназии»
Чтобы сделать процесс обучения более эффективным, компания Polymedia оснас...
Современный мультимедийный пресс-центр ПАО «ЛУКОЙЛ» Современный мультимедийный пресс-центр ПАО «ЛУКОЙЛ»
ООО «Корпорация ДНК» в кратчайшие сроки спроектировала и реализовала ...
Все кейсы
RGB Spectrum: 2014 год - лучший для нас за время работы в России
Незнамов Константин
“В июле 2015 года американская компания RGB Spectrum, чья продукция уже много лет представлена в России, открыла офис в Москве.”
Незнамов Константин
Директор по продажам RGB Spectrum в России
Доступно о сложном: мультимедиа решения в Еврейском музее
Покровский Илья
“О том, как мультимедиа продолжают усиливать экспозицию, о важности сотрудничества с Panasonic, о самопишущих досках и о многом другом…”
Покровский Илья
Заместитель генерального директора Еврейского музея и центра толерантности
Высадка на МАРСе или Мультимедиа как искусство вложений
Демчев Сергей
“Центр МАРС – одна из старейших площадок современного искусства в России. С недавних пор основным направлением ее работы стали мультимедиа.”
Демчев Сергей
Директор Центра МАРС
Все мнения