20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Чтобы никто не хотел уезжать…

Автор: Мария Бонькина

Журнал "EQUAL AV", № 3 (24) 2013

Еще Оскар Уайльд отмечал, что многие важные события в жизни человека происходят на железнодорожных вокзалах. Действительно, для кого-то это не просто место , посадки или прибытия, но и своего рода начало пути, ожидание чего-то нового – словом, кому что подсказывает воображение.

В августе этого года была завершена реконструкция Ленинградского вокзала Москвы, проводившаяся в рамках соответствующей федеральной программы, главная задача которой – повысить уровень безопасности пассажирских перевозок и должным образом встретить Олимпиаду в Сочи и чемпионат мира по футболу. Это первый шаг к смене имиджа российских вокзалов – теперь они станут комфортабельными местами пребывания, где можно развлечься, подкрепиться без риска для здоровья, поработать и подключиться к Интернету, получить нужную информацию, а также сделать еще множество дел, ожидая своего поезда или встречая-провожая кого-либо.

Что удалось на пути к этой цели, а что придется дорабатывать и пересматривать, рассказывают сотрудники компании Panasonic Россия (основного поставщика мультимедийного оборудования для проекта) – Александр Мельцев, руководитель отдела маркетинга, и Юрий Левченков, руководитель департамента профессионального аудиовидеооборудования, а также Олег Дисский, директор по развитию бизнеса Компании BCC (компании-интегратора проекта Ленинградского вокзала).

yuri_levchenko.jpg
  panasonic-meltsev.png
oleg_dissky.jpg

Юрий Левченков, руководитель департамента профессионального аудиовидео-оборудования компании PANASONIC Россия

Александр Мельцев, руководитель отдела маркетинга компании PANASONIC Россия

Олег Дисский, директор по развитию бизнеса Компании BCC


ИНСТРУМЕНТ ВЛИЯНИЯ НА ЧЕЛОВЕКА

Мультимедийные решения, интегрированные в информационно-справочную систему вокзалов, – технологическая основа любого современного транспортного узла. Если она заложена грамотно, то ей удается, наряду с вопросами безопасности в чрезвычайных ситуациях, решать в штатном режиме основные задачи по информированию и развлечению пассажиров, а также служить рекламной площадкой и, соответственно, новым источником дохода как для вокзала, так и для рекламодателей.

Собственно, то, что сделано на Ленинградском вокзале, – некая основа для дальнейшего развития технологии, призванной не только сделать из вокзала место приезда-отъезда-пересадки, но и приятного времяпрепровождения для всех.

284_1.jpg

Фактически все существующие профессионально инсталлированные и наполненные контентом аудиовизуальные решения для вокзалов – табло, панели, Digital Signage, аудиоподготовка, громкая связь и т.п. – это один из самых эффективных инструментов влияния на человека. Данный инструмент располагает мощнейшим информационным и коммерческим потенциалом, который российским вокзалам еще предстоит осваивать.

Сегодня все объективные условия для такого освоения есть – на модернизацию транспортных узлов в преддверии масштабных спортивных событий ближайших лет выделяются бюджеты, и у заказчика формируется видение задач, стоящих перед такими проектами.

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ПРОБНЫЙ ШАР

Проект Ленинградского вокзала – практически первый опыт подобного интеграционного проекта для российского транспортного узла, опыт таких решений в стране до недавнего времени практически отсутствовал. Сегодня на этом пути сдела значительный шаг вперед: решение, сделанное для Ленинградского вокзала, признано типовым и будет дорабатываться для этого и других вокзалов – с учетом уже приобретенного опыта и набитых шишек.

Одна из основных сложностей такого рода проектов – все стороны уже понимают, как в идеале он должен быть осуществлен. Но не все и не всегда знают, каким путем этого добиться. Например, как увязать информационную, развлекательную и рекламную системы и их контент воедино и надо ли это делать вообще? Как правило, на вокзалах за работу данных систем отвечают разные службы, которые не всегда могут прийти к согласию по вопросам контента. Поэтому пока пустой экран на вокзале со статичной информацией МЧС – не редкость. В таком контексте одна из задач модернизации транспортных узлов – не только повысить уровень сервиса для пассажиров, но и приучить потенциальных рекламодателей к мысли, что новые мультимедиа на вокзале – это новая площадка для получения новой покупательской аудитории, и в случае с Ленинградским вокзалом – не менее платежеспособной, чем в аэропортах, где такие системы уже давно раскуплены под рекламу на много лет вперед. Пока же высокий спрос на рекламный контент у нас отсутствует.

284_2.jpg

В проекте Ленинградского вокзала теперь заложен фундамент для развития всех мультимедийных направлений – информационного, коммерческого и развлекательного. Новые мониторы в разных точках вокзала, включая места общественного пользования, рестораны, входы-выходы, не дают шанса посетителям пропустить информацию о рейсах. Четыре мощных проектора, также компании Panasonic, в залах ожидания можно использовать не только в рекламных, но и развлекательных целях. Причем в круглосуточном режиме. Интерактивные киоски, которые  в ближайшее время будут доинсталлированы, позволят пассажирам самим запрашивать нужную информацию не только о рейсах или инфраструктуре вокзала, но и о возможностях пересадок, других вокзалах и аэропортах и т.п. Словом, начало положено, теперь дело за рынком и маркетинговыми службами РЖД.

Еще одна особенность проекта в том, что решение необходимо было вписывать в существующий дизайн, а всю коммутационную часть – инсталлировать по окончании ремонта здания вокзала, когда основная система связи уже была установлена. Что в условиях крайне сжатых сроков придавало проекту некоторую экстремальность. Задача была по силам лишь небольшому числу компаний, способных изначально увидеть картину в целом и поэтому осуществить все в течение месяца. Поэтому выбор вендора в пользу компании Panasonic никого не удивил.

НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ, НО И ФУТБОЛОМ

Проект мультимедийного оснащения Ленинградского вокзала внедрялся с прицелом не только на качественно новую информационную систему или рекламные возможности, но и на создание в преддверии грядущей Олимпиады и чемпионата мира по футболу локальной фан-зоны для болельщиков, которые окажутся на вокзале в момент соревнований. Благодаря заложенной инфраструктуре, трансляции с олимпийских сражений или матчей увидят множество людей – на большом экране и в прекрасном качестве. Собственно, этот инструмент можно использовать не только для трансляций, но и для любого развлекательного контента. Тут, опять-таки, дело за РЖД.

284_3.jpg

Вообще, с помощью новой аудиовизуальной системы можно показать множество полезных или развлекательных сюжетов для пассажиров. Пойти, например, по пути аэропортов, которые на несколько шагов дальше продвинулись в эффективности применения мультимедиа: уже давно веб-камеры выводят на мониторы изображения встречающих и прилетающих таким образом, что они могут видеть и поприветствовать друг друга.

При том что на железнодорожных транспортных узлах рынок мультимедийных возможностей пока нельзя назвать зрелым, и тут есть положительная тенденция: заказчик уже понимает, что новая система должна быть максимально визуализирована, а также централизованно мониториться и обслуживаться, профилактически корректироваться. А как только рекламный рынок дозреет до использования новых площадок в мультимедийных системах вокзалов, появятся деньги, возникнет потребность в новых системах мониторинга рекламных показов, анализа откликов и т.п.

Чтобы научиться плавать, нужен бассейн – и он уже появился в виде модернизированного Ленинградского вокзала. После Олимпиады станет более очевидным, как это работает и зарабатывает. В том числе в случае и с другими вокзалами, реконструкция которых на очереди. Работа над ошибками и апгрейд также не заставят себя ждать.

Конференция ГК DIGIS: перевернуть привычный взгляд на вещи Конференция ГК DIGIS: перевернуть привычный взгляд на вещи
Главный посыл партнерской конференции ГК DIGIS: современное понимание АВ-интеграции гораздо шире, чем принято считать.
Legrand и AUVIX теперь партнеры. Что это принесет отрасли? Legrand и AUVIX теперь партнеры. Что это принесет отрасли?
AUVIX стала дистрибьютором оборудования для организации цифровой инфраструктуры зданий, производимого Legrand.
Еще одна инсталляция в Москве попала в Книгу рекордов Гиннеса Еще одна инсталляция в Москве попала в Книгу рекордов Гиннеса
Проекционное решение, реализованное на московской event-площадке Tesla Place попало в Книгу рекордов Гиннеса.
Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound Major Sound – новый игрок на рынке Pro Audio. Играет за Meyer Sound
В апреле 2017 пришла неожиданная новость: в ходе прямой онлайн-трансляции в АВ Клубе основатели и бессменные руководители &nb...
40000 кв. м, 4 млн. лм, 200 проекторов: Москва бьет свой же рекорд 40000 кв. м, 4 млн. лм, 200 проекторов: Москва бьет свой же рекорд
Уже в шестой раз фасады зданий Москвы стали холстами для масштабных видеопроекций участников фестиваля "Круг света".
Невидимая технология, гибридная среда и другие чудеса «Круга света» Невидимая технология, гибридная среда и другие чудеса «Круга света»
В рамках Московского международного фестиваля "Круг света" 24 и 25 сентября состоялась двухдневная образовательная прогр...
Все статьи
Видео
Большой театр, 18 проекторов Panasonic и креатив: снова о футболе
И кто рулит? Платиновый приз за презентацию Lamborghini в Москве
Все видео
Планшет масштабирован в видеостену в салоне Фольксваген, Химки Планшет масштабирован в видеостену в салоне Фольксваген, Химки
В клиентской зоне, оснащенной Digital Signage, размещены 2 видеостены (2х2 панели) и 8 отдельно стоящих видеопанелей.
Декорации с проекторами для постановки спектакля "Текст" Декорации с проекторами для постановки спектакля "Текст"
На сцене Московского драматического театра М. Н. Ермоловой 15 и 16 мая 2018 года прошли премьерные показы спектакля «Текст».
Digital Signage витрины со специальными экранами для ЦУМа Digital Signage витрины со специальными экранами для ЦУМа
AUVIX разработала и интегрировала систему Digital Signage в витрины ЦУМа, расположенные в пешеходной зоне улицы Кузнецкий мост.
Просто WOW! Инсталляция в ресторане на площади 1000 м2 Просто WOW! Инсталляция в ресторане на площади 1000 м2
В Москва-Сити открылся клубный ресторан Insight, не имеющий аналогов в России по количеству оборудования и масштабу задумки.
Оснащение многофункциональной аудитории в РАНХиГС Оснащение многофункциональной аудитории в РАНХиГС
Компания Брюллов Менеджмент выполнила работы по частичной модернизации аудиовизуального комплекса в РАНХиГС.
Сложный проект оснащения конференц-зала в ГКБ № 12 им. Буянова Сложный проект оснащения конференц-зала в ГКБ № 12 им. Буянова
В системной интеграции наука, искусство и ремесло перемешиваются в разных, иногда непредсказуемых пропорциях...
Все кейсы
RGB Spectrum: 2014 год - лучший для нас за время работы в России
Незнамов Константин
“В июле 2015 года американская компания RGB Spectrum, чья продукция уже много лет представлена в России, открыла офис в Москве.”
Незнамов Константин
Директор по продажам RGB Spectrum в России
Доступно о сложном: мультимедиа решения в Еврейском музее
Покровский Илья
“О том, как мультимедиа продолжают усиливать экспозицию, о важности сотрудничества с Panasonic, о самопишущих досках и о многом другом…”
Покровский Илья
Заместитель генерального директора Еврейского музея и центра толерантности
Высадка на МАРСе или Мультимедиа как искусство вложений
Демчев Сергей
“Центр МАРС – одна из старейших площадок современного искусства в России. С недавних пор основным направлением ее работы стали мультимедиа.”
Демчев Сергей
Директор Центра МАРС
Все мнения