20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

«Жужжащий ящик» как дизайнерский объект

Автор: Александр Юров

Журнал "EQUAL AV", № 1 (22) 2013


Наверняка каждый представляет, как должна выглядеть телекоммуникационная стойка, в которой прекрасно выполнено каблирование. Все кабели аккуратно скручены, закреплены при помощи стяжек, пронумерованы и к каждому из разъемов имеется удобный доступ. К тому же телекоммуникационные стойки всегда устанавливаются таким образом, чтобы к ним имелся доступ как минимум с двух, а то и со всех четырех сторон. Конечно же, подобного результата можно добиться в том случае, если есть возможность установки оборудования в специально отведенной для этого комнате, которую можно отдать под серверную. В переговорной или конференц-зале телекоммуникационную стойку можно разместить в незаметном месте и, на всякий случай, прикрыть ее ширмой или каким-нибудь шкафчиком. Такие решения можно использовать в комнатах, где обстановка, что называется, «рабочая». Но что же делать, если перед вами стоит задача разместить аудио- видео- и телекоммуникационное оборудование в гостиной у заказчика? Вряд ли он будет обрадован наличием «жужжащего ящика» весьма сомнительного дизайна у себя в доме, даже если ящик будет прикрыт ширмой.

Основатели компании Avrak, столкнувшись с такой проблемой, нашли решение. Они не стали искать звуконепроницаемую ширму современного дизайна, а создали уникальную стойку для аудио- видео- оборудования. Стойка Avrak легко монтируется в любой интерьерный элемент, будь то отдельно стоящая тумба на колесиках или ниша в стене. Можно использовать мобильное основание на колесиках, чтобы сделать стойку передвижной – это удобство легко оценить как дома, так и на выездных мероприятиях.

238_1.jpg   238_2.jpg   238_3.jpg

Линейка продуктов компании Avrak достаточно широка, она включает в себя стойки различной высоты от 76 см до 182 см., рассчитанные выдерживать нагрузку от 68 кг до 159 кг. Если нет возможности разместить высокую стойку, можно заказать стойку двойной ширины. Подобные конструкции выдерживают нагрузку от 113,5 кг. до 204 кг. В случае установки стойки на основание с колесами, которое доступно как аксессуар, нагрузка может достигать 181 кг. Клиент всегда может заказать изготовление стойки индивидуального размера, если ни один из стандартных вариантов ему не подходит. Помимо стоек различной высоты можно выбрать и тип полок, которые бывают цельными, с отверстиями для вентиляции и выдвижными. Последние используются для установки оборудования, которое требует доступа сверху, к примеру для проигрывателя виниловых пластинок. Абсолютно все стойки компании Avrak выдвигаются и вращаются на 360°, тем самым предоставляя доступ к любой из четырех сторон конструкции.

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда теоретически можно установить оборудование внутри тумбы, но места крепления полок не позволяют это сделать, так как их положение жестко фиксировано – над одним из компонентов А/В системы слишком много места, а другому, напротив, места не хватает. Во избежание подобных неудобств инженеры Avrak разработали гибкую систему фиксации, которая позволяет закрепить полку именно на той высоте, которая необходима. Гибкая регулировка высоты полки позволяет использовать внутреннее пространство с максимальной пользой и размещать внутри стойки не только аудио- видео-оборудование, но и любое другое, например, принтер, сканер или подставку для музыкальных и Blu-Ray дисков. Также стойки имеют уникальный дизайн крепления, который избавляет от необходимости использовать специальные опоры при выдвижении стойки из ниши. Стойки Avrak позволяют найти компромисс между полетом фантазии дизайнера и инженерной практичностью, они позволяют разместить все необходимое оборудование без ущерба дизайнерским находкам, а иногда и самим выступать в качестве элемента дизайна помещения.

Компания Avrak была основана в 1995 году столяром Дэвидом Котом. На протяжении года Дэвид работал в плотном сотрудничестве с различными АВ-компаниями, и результатом этого взаимодействия стал уникальный продукт, представленный на выставке CES в Лас-Вегасе в 1996 году. Компания стала победителем в номинации «Новый инновационный дизайн». Дэвид Кот продолжил свои изыскания в этой области – он вернулся за чертежный стол, чтобы подготовиться к выставке CEDIA, которая должна была пройти в сентябре того же года. Результат не заставил себя ждать, Avrak стала первой компанией на рынке, которая представила вращающиеся стойки. Дальнейшее развитие компании проходило достаточно быстро, что позволило ей занять ведущие позиции в своей области.

Конструктивные особенности стоек Avrak:

  • Максимально возможный показатель MCP (Melamine Component Panel);
  • Высокая прочность и легкий вес, благодаря использованию алюминиевых деталей специальной формы;
  • Возможность полного оборота.

Есть несколько практических советов по инсталляции вращающихся стоек производства Avrak.

ТОЧКА ВВОДА КАБЕЛЕЙ

Перед монтажом стойки для Аудио- Видео- оборудования необходимо размещать силовые розетки и отверстие для ввода кабелей в верхней части ниши, с правой или левой стороны. Длина кабеля из входного отверстия должна составлять примерно полторы высоты стойки. Другими словами, если высота стойки составляет 182 см, то необходимо оставить 273 см кабеля.

238_4.jpg

МОНТАЖ ПОЛОК

Перед тем как приступать к установке оборудования на полки, необходимо измерить высоту всех компонентов, которые планируются к установке. Далее вычитаем получившуюся цифру из показателя MCC (Maximum Component Clearance – максимально доступное пространство для установки компонентов), который можно посмотреть в описании продукта. Таким образом, если мы разделим получившуюся цифру на количество полок, то получим величину зазора между компонентами и полками. Например при наличии 6 полок и 8 см. оставшегося пространства, зазор между компонентами составит 1,33 см. (рекомендуем запастись проставками различной высоты заранее). Далее при установке компонентов, мы размещаем аппаратуру на полку, сверху устанавливаем проставку определенной высоты и закрепляем полку. Полка не должна сильно прижимать проставку, иначе ее невозможно будет извлечь.

БЕЗОПАСНОСТЬ КОМПОНЕНТОВ

Вряд ли вам и вашим заказчикам понравится то обстоятельство, что некоторые из компонентов, такие как CD или DVD плеер, при работе с которыми требуется нажатие на фронтальную часть устройства, могут быть сдвинуты с места после их установки.  Некоторые производители придумали хитроумные металлические крепления, но мы предлагаем кое-что попроще: возьмите двусторонний скотч и закрепите его на задних ножках оборудования, обезжирьте предполагаемое место расположение ножек на полке и, удалив  вторую защитную часть двойного скотча, разместите оборудование в нужном месте, немного надавив для лучшей фиксации.

КАБЛИРОВАНИЕ

Желательно, чтобы только один кабель питания проходил через подготовленное отверстие. В этом есть несколько преимуществ. Прежде всего это снижает вероятность наводок на сигнальные кабели, которые проходят в том же отверстии или рядом. Это гарантирует подключение всех компонентов к одному силовому контуру, а также это понижает общую длину кабелей. Как правило, кабели питания наиболее крупные, поэтому их рекомендуется прокладывать в первую очередь. При пересечении сигнальных кабелей и кабелей питания, рекомендуем прокладывать их под углом в 90°.  Можно использовать гофру, чтобы объединить кабели в единый пучок, а также разделить их по типам или по направлениям. Желательно не стягивать кабели внутри пучка, что позволит им оставаться гибкими и облегчит вращение стойки.

Компания Авинт - официальный дистрибьютор Avrak в России.

Как брать клиентов "с потолка"? Новое Digital Signage решение LedGo Как брать клиентов "с потолка"? Новое Digital Signage решение LedGo
Растущий рынок светодиодного оборудования интересен тем, что имеет большое количество уникальнейших сегментов.
Как они это сделали? История RGBlink, завоевавшей рынок Как они это сделали? История RGBlink, завоевавшей рынок
Иван Окунев из ГК DIGIS объясняет, почему коммутаторы RGBlink удостоились таких высоких оценок профессионального сообщества.
Специалист поработал с Crestron Mercury. И вот его впечатления Специалист поработал с Crestron Mercury. И вот его впечатления
Один очень субъективный пользовательский опыт работы с новинкой последнего времени: Crestron Mercury. Стоит попробовать.
Аналоговые конференц-системы VS цифровые: за что стоит платить? Аналоговые конференц-системы VS цифровые: за что стоит платить?
Современные конференц-системы способны решать широкий спектр задач, обеспечивая удобство проведения дискуссии.
Digital Signage сделает вас лидером рынка. Рассказываем как Digital Signage сделает вас лидером рынка. Рассказываем как
Детальный разбор всех возможностей Digital Signage и того, как грамотно настроить систему под свои нужды.
Как сделать шоу мирового масштаба: разбираем Евровидение Как сделать шоу мирового масштаба: разбираем Евровидение
В событиях такого масштаба как Евровидение всегда огромный интерес вызывает техническая сторона организации мероприятия.
Все статьи
Видео
Дискуссионный клуб "Обзор интересного на ISR 2017"
Танцуй-Танцуй! Интерактивные панели всему научат, все покажут
Все видео
Мультимедиа в экспозиции "Бородинское поле: вехи истории" Мультимедиа в экспозиции "Бородинское поле: вехи истории"
В императорском дворце в селе Бородино открылась постоянная экспозиция "Бородинское поле: вехи истории".
Модернизация видеостены в Ленэнерго Модернизация видеостены в Ленэнерго
«Ленэнерго» провела модернизация существующей системы коллективного отображения в своем центре управления сетями.
Оснащение Школы моделирования и визуализации Глазго Оснащение Школы моделирования и визуализации Глазго
Оснащение сцены Школы искусств моделирования и визуализации Глазго (SimVis) проекторами INSIGHT Laser Digital Projection.
16000 кв. м звука: оснащение Торгового центра "СтройПарк-Гипер" 16000 кв. м звука: оснащение Торгового центра "СтройПарк-Гипер"
Равномерное звуковое покрытие по всей площади торгового зала и служебных помещений, а также прилегающих территорий.
Много шума – и ничего: музей музыки, где звуки не смешиваются Много шума – и ничего: музей музыки, где звуки не смешиваются
В музее British Music Experience музыкальные артефакты соседствуют с интерактивными мультимедийными инсталляциями.
Отличное название и отличный звук Bose ресторана «Барборис» Отличное название и отличный звук Bose ресторана «Барборис»
Компания «АудиоВидеоСистемы» разработала и реализовала концепцию мультимедийного оснащения ресторана "Барборис".
Все кейсы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
SHARP: Профессиональные ЖК-мониторы
Стильные ЖК-мониторы для общественных мест, русский язык, 4 полосы, формат A4.
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
Каталог конференц-систем и оборудования для синхронного перевода, формат А4, 50 полос.
Все файлы
Выход из CEDIA – гениальное решение Crestron. И вот почему
Гари Кей
“Похоже, компания Crestron в самом деле может предсказывать будущее. И почему это, спросите вы? Давайте обо всем по-порядку...”
Гари Кей
Основатель портала rAVe
5 общемировых тенденций в области наружной цифровой рекламы
Прохоров Максим
“Цифровые поверхности демонстрируют различные данные и информацию с использованием возможностей мотивации и стимулирования аудитории.”
Прохоров Максим
Менеджер по работе с партнерами в России и странах СНГ.
500 зрителей, слышащих звук под углом 360 градусов: как это сделано
Николас Поуп
“Технический специалист по звуку Imperial Theatre рассказывает о сложном акустическом решении, ставшем возможным с Meyer Sound.”
Николас Поуп
Технический специалист по звуковому оборудованию
Все мнения