20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

О расстановке приоритетов при покупке AV-оборудования для церквей

Основываясь на логике, можно сказать, что расстановка приоритетов при покупке аудио, видео и светового оборудования для культового учреждения будет следующей: 1) аудио 2) освещение 3) видео. Любопытно, что на практике получается не всегда так, потому интеграторам и производителям стоит понять, как и почему церкви отдают предпочтение той или иной технологии.


БЮДЖЕТЫ И ПРИОРИТЕТЫ

С учетом того, что почти 95% из 330 тысяч протестантских церквей в США посещают не более 90 человек в неделю, можно легко понять, почему церкви считаются вертикальным рынком с очень ограниченным бюджетом.

Однако это также означает, что более 16 тысяч церквей не подпадают под категорию «очень маленьких». Более 10% последних еженедельно посещают свыше 2 тысяч человек (такие учреждения называют мегацерквями). В то же время продолжает увеличиваться количество церквей, прихожане которых собираются для богослужения в разных местах. Почти 60% церквей имеют как минимум 2 храма, и все мегацеркви планируют со временем иметь сооружения для служения и обрядов более чем в одном месте. Часто, имея годовой бюджет в миллион долларов и больше, недостаток денег для них не является такой помехой, как в случае маленьких церквей.

Другими словами, даже если всего 2 тысячи из 330 тысяч культовых учреждений являются мегацерквями, то, принимая во внимание наличие нескольких храмов одной церкви, процентное сотношение крупных культовых сооружений значительно возрастает. Более того, паства многих церквей, у которых менее 1000 прихожан в неделю, ежегодно увеличивается в несколько раз, что означает в скором времени появление новых мегацерквей.

190_1.jpg

В 2005 году эксперт Энтони Коппедж совместно с фирмой TFCInfo провел исследование, в результате которого удалось узнать, как церкви расстанавливают приоритеты при формировании бюджета для закупки аудио/видео/светового оборудования. Например, церкви, у которых менее 100 прихожан в неделю, выделяли в среднем от 7 до 10 тысяч долларов на закупку оборудования для новых зданий. Огромные храмы на 2000 мест тратили в среднем 2,4 миллиона, причем почти 187 тысяч расходовались на закупку проекционного оборудования. И это только для главного здания без учета церковных школ, залов заседаний, спортзалов и пр.

Естественно, как и в любом рыночном сегменте, на решения церковников влияет имеющийся бюджет. Однако интересной является следующая тенденция: молодые пасторы внедряют технологии раньше и чаще. Эти служители выросли во времена, когда новые технологии были частью их детства. Также любопытно, что, нанимая работников, в первой десятке у молодых пасторов обязательно будут специалисты по изобразительному искусству либо технологиям. При этом отношение к технологическому аспекту изменилось с «нужно догонять общество» к «нужно идти в ногу с обществом».

АУДИО-ОБОРУДОВАНИЕ НЕ №1

В большинстве церквей речь и пение являются очевидным приоритетом. В связи с этим можно предположить, что бὀльшая часть бюджета тратится на аудио-оборудование. Однако достаточно посетить несколько церквей, чтобы понять: на это уходит недостаточно денег, даже принимая во внимание акустику помещений. Тем не менее, церкви не спешат модернизировать и/или ремонтировать имеющуюся аппаратуру. Очень многие сооружения нуждаются в установке цифровых консолей, что дает интеграторам широкие возможности.

Количество средств, выделяемых на новые технологии, составляет от 5 до 15% бюджета нового здания. Таким образом, при бюджете 10 миллионов долларов на оборудование будет потрачено от 500 тысяч до 1,5 миллиона.

Любопытно, что аудио-устройства уступают видео-оборудованию по количеству потраченных на них денег. Есть два возможных объяснения: 1) видеотехника более дорогая 2) интеграторы и производители аудио-оборудования упускают часть прибыли.

Сегодня церкви нуждаются в:

  • цифровых аудиоконсолях (громкоговорители, наушники, аудио-для-видео);
  • внутриканальных наушниках;
  • персональных микширующих устройствах для наушников;
  • преобразователях ОВЧ-сигнала в УВЧ на беспроводных устройствах;
  • устройствах для обработки сигналов;
  • устройствах для обработки эффектов;
  • модернизации/замене аудиосистем;
  • акустической обработке помещений.

ВИДЕО – №1!

Длительное время на закупку видео-оборудования уходит наибольшая часть бюджета церковных программ. Возможно, одна из причин заключается в вездесущности видео в жизни общества, и церковники не хотят отставать от развития технологии. Также важно, что многие церкви имеют комплексы зданий в одном месте или несколько храмов, и все они зависят от видеопотока из основного храма.

Часто случается так, что на видеоустройства тратится не менее половины бюджета, выделенного на оборудование. Еще в 2002 году было спрогнозировано распространение в церквях широкоформатных дисплеев, даже если в них не было нужды или их установка не планировалась. Главная причина – слова песен. Широкоформатные дисплеи позволяют выводить их на экран без лишних переносов из-за нехватки места. В результате прихожане, не знающие слов, смогут петь вместе со всеми, не запинаясь из-за изменения структуры строк.

190_2.jpg

Даже в небольших сооружениях видео играет важнейшую роль. Проекторы по-прежнему являются наиболее популярными устройствами благодаря непревзойденному показателю соотношения цены и яркости. Однако уже сейчас в церквях начинают использовать и другие технологии, включая видеостены. Несмотря на то, что их, в основном, берут в аренду на праздники, недалек тот день, когда они будут устанавливаться стационарно благодаря увеличивающейся доступности, считает Коппедж. Уже есть как минимум одна церковь (она находится возле Чикаго), где светодиодная видеостена установлена на постоянной основе.

Новые технологии и модернизация в церквях нужны в таких сферах:

  • проекторы;
  • Digital Signage;
  • презентационные дисплеи;
  • захват видео (веб);
  • трансляция видео в режиме реального времени (веб или несколько сайтов сразу);
  • запись на несколько видеокамер;
  • постпродакшн;
  • видеосинхронизация для систем с несколькими дисплеями.

ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ОСВЕЩЕНИЯ

Освещение рассматривается как неотъемлемая часть основной визуальной поддержки, однако по мере того, как все больше церквей устанавливают многофункциональные системы, простое обычное освещение более не является нормой.

Последние два десятилетия в наиболее крупных церквях на праздники и особые события начали ставить многофункциональные светоустановки. Тенденция изменилась от аренды к покупке по мере того, как технология стала более доступной и надежной. Как минимум 10 лет назад в храмах появились системы освещения, напоминающие концертные. Сегодня можно найти широкий ряд установок, объединяющих традиционное, архитектурное, концертное и театральное освещение.

Даже в консервативных в этом отношении храмах стали добавлять цвета и изображения. Самый современный тренд – это многофункциональные осветительные системы для масштабных проекций (Environmental Projection). Все это время на освещение тратилась наименее значительная часть выделяемых на закупку оборудования средств, однако ожидается, что эта тенденция претерпит изменения в сторону увеличения.

Ряд культовых сооружений для богослужения имеют сертификацию LEED за то, что они безопасны для окружающей среды. Во многих из них используется LED-освещение, что позволяет экономить электроэнергию. В качестве дополнительного преимущества – практически неограниченные возможности объединять цвета, которые позволяют создать настроение в тон музыке. По мере того, как видеотрансляции в режиме реального времени становятся все более распространенными, освещение также используется для создания великолепной видеокартинки.

Сферы, в которых нужно проводить модернизацию и внедрять новые технологии:

  • архитектурная LED-подсветка;
  • осветительные системы с движущимися фонарями;
  • разноцветное LED-освещение стен, сцены и т.д.;
  • освещение для улучшения видеокартинки;
  • распространение масштабных проекций;
  • улучшенные элементы управления, особенно для систем с движущимися фонарями;
  • улучшения для экономии электроэнергии.

В целом, рынок культовых учреждений – это уникальная вертикаль со множеством возможностей для увеличения присутствия всех трех технологий. Производителям и интеграторам следует осознать потенциал и использовать тенденции для максимизации доходов, пока момент не упущен.

Источник: по материалам www.ravepubs.com, текст - консультант по оснащению церквей и храмов аудио/видео/звуковым оборудованием Энтони Коппедж

Фото источник: www.ravepubs.com

Как закалялся 3D-мэппинг в России: рассказ первопроходцев Как закалялся 3D-мэппинг в России: рассказ первопроходцев
О том, как начать карьеру в 3D-мэппинг, что для этого нужно знать и уметь, чем нужно располагать, рассказывают профессионалы.
Все, чего вы не знали об AV-рынке: исследование AUVIX Все, чего вы не знали об AV-рынке: исследование AUVIX
В сфере аудиовизуальных технологий существует острая нехватка различного рода исследований. Каков основной профиль деятельности AV...
Наука или искусство звука? Акустические решения для театров и концертных залов Наука или искусство звука? Акустические решения для театров и концертных залов
Считается, что зрители приходят на спектакль преимущественно смотреть, и не всегда учитывается, что еще и слушать.
Все статьи
Видео
Видеопроекция, вернувшая фрески в каталонский храм
Мэппинг по-итальянски: по случаю католического праздника
Все видео
Акустическое оснащение нового храма Покрова Богородицы Акустическое оснащение нового храма Покрова Богородицы
Новый каменный храм во имя Покрова Божией Матери в городе Заречном Свердловской области открыл свои двери.
Мэппинг на монастырь: 335 кв.метров по 200 люмен на метр Мэппинг на монастырь: 335 кв.метров по 200 люмен на метр
Для создания мэппинг-шоу были задействованы три проектора Christie Boxer 4K30, которые обеспечили уровень яркости свыше 90 000 люм...
Инсталляция в конференц-зале Московской соборной мечети Инсталляция в конференц-зале Московской соборной мечети
Проектор Barco CTWU-61B с требуемым световым потоком в комплекте с уникальным объективом EN57 (0,28:1!) спас инсталляцию.
Временные звуковые инсталляции: в храме и на соборной площади Временные звуковые инсталляции: в храме и на соборной площади
В рамках визита Патриарха Кирилла в Донскую митрополию, специалисты MixArt подготовили две временные инсталляции звуковых систем.
Установка акустической системы в нижегородской Алексеевской церкви Установка акустической системы в нижегородской Алексеевской церкви
В Нижнем Новгороде завершен проект по оснащению микрофонно-акустической системой внутреннего размещения Алексеевской церкви.
Смольный собор Смольный собор
В середине 19-го века в Петербурге появилось немало замечательных в художественном отношении культовых зданий, среди которых выдаю...
Все кейсы
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
Все файлы
Церкви как испытательный полигон новейших AV-технологий
Энтони Коппедж
“Думаю, что церкви одними из первых начнут использовать гибкие дисплеи, и со временем эта технология наберет популярность.”
Энтони Коппедж
Специалист по сегменту AV для церквей
Прогноз на 2015-й: мультимедиа пойдет в храмы
Энтони Коппедж
“Факт остается фактом: церкви - это рынок с высоким спросом, где есть деньги на аудио-видео решения. Надо прийти – и взять их.”
Энтони Коппедж
Специалист по сегменту AV для церквей
Все мнения
http://www.avclub.pro/news/proizvoditel/novyy-shirokougolnyy-obektiv-dlya-vivitek-du9000/