20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Люмены или доллары: что мы выбираем, покупая проектор?

Автор: Майкл Галдапейн
yarkost-reshaet-vse-1.jpg

Что вы первым делом оцениваете при покупке проектора — люмены или доллары? Этот вопрос кому-то, возможно, покажется странным, но на рынке постоянно появляются все более яркие проекторы, и такая постановка вопроса вполне уместна. Вспомните: в 2000 году за $5000 продавался проектор со световым потоком 500—600 ANSI-лм, весивший примерно 3,5—4,5 кг, а за 1000 ANSI-лм требовалось выложить не меньше $9000. Сегодня примерно за $1000 можно купить устройство с яркостью 2500-3000 ANSI-лм и массой 2,5—3,5 кг, а если расщедриться на $2000, то у вас будет проектор с яркостью 3000-4500 ANSI-лм.

Стоит ли глубоко погружаться в довольно непростой мир измерения яркости и уделять пристальное внимание техническим деталям этого процесса, учитывая, что вся нынешняя аппаратура имеет сравнительно высокую яркость? Ответ: и да и нет.

Реальное место люменов

Сравнение проекторов только по люменам мало о чем говорит, так как требования для разной среды и в разных сегментах рынка не одинаковы. Для обычной классной комнаты или учебного помещения необходим проектор с яркостью 1500 ANSI-лм. Для большого зала заседаний при отсутствии окон подойдет яркость в 2000—3000 лм. В таких помещениях как просторные танцевальные залы или церковь яркость должна быть побольше. Когда 1000 людей читают слова гимна с экрана размером 2 х 3 м, требуется яркость не менее 4500-5000 лм.

В определенной мере люмены надо учитывать, однако не секрет, что сегодня яркость уже не является главным критерием выбора проектора. Тот, кто покупает проектор впервые, обычно сначала интересуется ценой; но люди, уже имевшие с подобным оборудованием дело и желающие заменить старый на новый, присматриваются также к разрешению, безопасности, удобству эксплуатации и т. д.

Для многих покупателей все же важнее не яркость, а цена. Люди обычно выбирают не самый легкий или самый яркий проектор, а тот, который для них наиболее выгоден.

Те или иные характеристики проектора играют разную роль в разных сегментах рынка. Если надо оборудовать классную комнату, то здесь не очень важна облегченность: вполне сгодится устройство массой 2,3—4,5 кг. Для образовательной среды гораздо больше значит безопасность и срок службы ламп. Сегодня наблюдается довольно заметный рост на рынке устройств с яркостью 2000— 2500 ANSI-лм: подобные проекторы подходят многим пользователям, для которых важными являются и такие параметры, как уровень шума, разрешение и качество изображения.

Сегодня яркость — лишь один из многих факторов, учитываемых покупателями, и это совершенно нормально. Если выбирать проектор только по яркости, то покупка может оказаться невыгодной. Проектор на много люменов с лампой на много ватт — это не только более дорогая покупка, но и, как правило, более короткий срок службы ламп, а значит - лишние расходы на их замену.

Хотя нынешний покупатель учитывает не только яркость, но и много других факторов, индустрия проекторов как будто не спешит менять свою тактику маркетинга, зачастую все еще стараясь продавать люмены, вместо того, что реально нужно покупателю.

Не сбрасывайте яркость со счетов

Значит ли все вышесказанное, что люмены уже не важны? Нет, выбор уровня яркости остается крайне важной стороной правильного покупательского решения. Если не уделить время оценке факторов, определяющих нужное значение светового потока (размер помещения и экрана, расстояние между проектором и экраном, уровень окружающего освещения и затраты на замену перегоревших ламп), то весьма вероятно, покупка вас разочарует. Чтобы этого не случилось, необходимо заранее все проанализировать и быть информированным покупателем.

Впрочем, технологии еще будут совершенствоваться, и важно, чтобы это коснулось не только яркости, но и других факторов качества изображения, скажем контрастности или насыщенности цвета. В конечном счете покупателям нужны не формальные спецификации, а реальное качество изображения на экране.

Источник: www.tos.by

Все важное, что происходит на российском рынке проекторов-2017 Все важное, что происходит на российском рынке проекторов-2017
Детальный анализ ситуации на российском рынке проекторов в 1 полугодии 2017 года по сегментам, размерам, технологиям и параметрам.
Что происходит на импортозамещенном рынке ВКС в России Что происходит на импортозамещенном рынке ВКС в России
По мнению экспертов, самодовлеющим трендом в области импортозамещения ВКС являются программные MCU и облачные решения.
Ситуация на рынке проекторов в комментариях его участников Ситуация на рынке проекторов в комментариях его участников
Эксперты российского рынка рассуждают о том, что происходит на рынке проекционных технологий сегодня и чего ждать в будущем.
VR с прицелом на будущее: 2017 год, который станет прорывным VR с прицелом на будущее: 2017 год, который станет прорывным
В области VR ожидается много интересного, и 2017 год можно с полным основанием назвать «годом Virtual Realty».
Голова в облаках: 8,9% роста рынка облачных услуг в России Голова в облаках: 8,9% роста рынка облачных услуг в России
Рынок облачных услуг в России, включая публичные, частные виртуальные и частные облака, в 2015 году составил 370 млн долл.
Исследование о дисплеях: портретные VS альбомные Исследование о дисплеях: портретные VS альбомные
Выбору, установке и обслуживанию дисплеев отводится значительная часть AV-бизнеса. Но какие лучше – вертикальные или горизонтальны...
Все статьи
Видео
Вебинар "Meyer Sound в фактах и цифрах"
Тенденции и прогнозы российского рынка proAV – от его участников
Все видео
Управление медиаконтентом в Культурном Центре им.Гейдара Алиева Управление медиаконтентом в Культурном Центре им.Гейдара Алиева
70-ти метровая мэппинг-проекция «Река жизни» и 18 интерактивных киосков на основе iPad для музея Гейдара Алиева.
Оснащение зала заседаний Костромской областной Думы Оснащение зала заседаний Костромской областной Думы
Инженеры компании RIWA, завершили проект по установке оборудования в Зале заседаний Костромской областной Думы.
Оснащение конференц-зала «под ключ» ЕВРАЗ НТМК, Нижний Тагил Оснащение конференц-зала «под ключ» ЕВРАЗ НТМК, Нижний Тагил
Компания «8 Ом» провела реконструкцию конференц-зала в административном корпусе заводоуправления №1 ОАО "ЕВРАЗ НТМК".
Бюджетное решение с возможностями: конференц-зал концерна «Белла» Бюджетное решение с возможностями: конференц-зал концерна «Белла»
Компания «Атанор» оборудовала бюджетный конференц-зал на 90 мест в новом здании косметического концерна «Белла Восток».
Проекционные решения Optoma для Армянского Музея в Москве Проекционные решения Optoma для Армянского Музея в Москве
Экспонаты в недавно открывшемся Армянском музее Москвы и культуры наций представлены в восьми интерактивных зонах.
Новейшие аудиовизуальные системы для центра высоких технологий Новейшие аудиовизуальные системы для центра высоких технологий
Компании «Хай-Тек Медиа» оснастила зал заседаний Ученого совета БГТУ им. В.Г. Шухова в Центре высоких технологий.
Все кейсы
Еще раз о конвергентности АВ/ИТ. Или, может быть, ИТ/АВ?
Кори Мосс
“Концепцию конвергентности АВ/ИТ все чаще рассматривают с точки зрения ИТ/АВ, а иногда АВ и вовсе называют дополнением к ИТ”
Кори Мосс
специалист в области AV/IT систем
Битва AVB и Dante продолжается. А нужен ли тут победитель?
Джонатан Оуэнс
“Противостояние между AVB и Dante набирает обороты, и кто станет победителем пока неясно. Но должен ли кто-то вообще побеждать?”
Джонатан Оуэнс
Консультант компании Shen Milsom & Wilke, LLC
Пять причин, по которым AV в большей степени должно стать IT
Макс Копшо
“Развернутый ответ на недавно опубликованную статью Эрни Бека под названием "Пять причин, по которым AV все же не следует считать IT".
Макс Копшо
главный консультант по UC в Thorburn Associates
Все мнения