20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Трансформер по-киевски

Автор: Александр Скрыльников

Журнал "EQUAL AV", № 4 (25) 2013

313_alexey_kvasnuk.jpg

Алексей КВАСНЮК,
технический директор проекта

Известно, что подготовка к проведению любого крупного мероприятия международного уровня, включает в себя развитие, как минимум, двух направлений: транспортной инфраструктуры и отельного бизнеса. А уж если речь заходит о таких популярных видах спорта, как, скажем футбол, да еще и в формате чемпионата, принимающая сторона оказывается перед необходимостью не только встретить и разместить всех гостей, но и подумать о том, чтобы последние имели возможность качественного просмотра игр с участием своих команд в специально отведенных для этого местах – фан-зонах, спорт-барах, ресторанах. Именно такую задачу и поставили перед собой владельцы киевского ресторана BYBLOS накануне проведения Чемпионата Европы по футболу 2012 года. Качественное оборудование и уникальные мультимедийные возможности сделали это заведение основной площадкой для официальных приемов ЕВРО-2012 года в Украине.

О том, как оснащался первый в Киеве мультимедийный ресторан рассказывает Алексей КВАСНЮК, технический директор проекта.


313_1.jpg

К моменту получения заказа мы хорошо были знакомы с заказчиком, так как ранее для него же выполнили такие работы, как оснащение первого в Киеве караоке-клуба и первого караоке-ресторана. И на момент получения заказа мы уже понимали, что наш заказчик собирается замахнуться на что-то очень масштабное и интересное с точки зрения как концепции, так и технического оснащения. И оказались правы: заказчик хотел открыть первый в Киеве мультимедийный ресторан, объединяющий под одной крышей ресторан-концерт-холл, кинотеатр, караоке-клуб, VIP 3D-кинотеатр, мультимедийную летнюю террасу.

ШУМОВАЯ ЗАВЕСА

Сложным моментом в создании этого комплекса являлось то, что здание ресторана находится в старом районе города, с достаточно плотной жилой застройкой. Сама конструкция ресторана имела лишь одну собственную несущую стену, отделявшую помещение от соседней жилой застройки всего на 15 метров! Две другие – были стенами соседних нежилых (офисных) зданий, а фасад представлял собой сплошную остекленную поверхность.

Второй сложный момент состоял в том, что прежде чем стать объектом, получившим название BYBLOS, это помещение сменило три вывески: в разное время там побывали три культовых киевских ночных клуба, последний из которых был закрыт по причине чрезмерной шумности в ночное время. Потому нужно было сдать объект, по возможности не раздражающий жителей окрестных домов.

Вместе с тем новая концепция заказчика – фьюжн-ресторан восточной и европейской кухни – предполагала, что это будет достаточно шумное место, вполне сопоставимое с ночным клубом. В своих расчетах мы должны были учесть возможность проведения в ресторане концертных мероприятий с участием звезд эстрады, помня о том, что основным требованием остается полное соблюдение санитарных норм по шуму в ночное время. При этом бюджет на реконструкцию помещения – и это было еще одной сложностью – закладывался минимальный. Проведенные нами до начала проектирования замеры уровней шума в ночное время показали, что без серьезных вмешательств в конструкцию помещения достичь желаемого результата практически невозможно.

313_2.jpg

Тесты на шумоизоляцию проводились следующим образом: в пустом помещении будущего концерт-холла разместили примерно 5 кВт аппаратуры, оставшейся от предыдущих владельцев. Далее запустили закольцованный фрагмент клубного трека на номинальную мощность, после чего около 2-х часов ходили по району и близлежащим домам с измерителем, снимая десятки контрольных точек, по которым позже производился анализ. Измерения проводились при помощи поверенного прецизионного шумомера, анализатора спектра первого класса точности "ОКТАВА-101А" и микрофона Brüel & Kjær. Измерениями и анализом данных занималась профильная киевская компания.

Ситуация была в буквальном смысле слова патовая: результаты замеров уровня шума в соседних домах (до ремонта) показали, что клуб в этом помещении делать нельзя. Даже с пятью киловаттами звука, который использовался при замерах, мы не укладывались в санитарные нормы города в ночное время. Вердикт был такой: здание снести, построить заново из кирпича и обнести по периметру стеклом. Такой вывод, понятное дело, абсолютно не устраивал инвестора. В то же время, звукоизоляция существующего помещения никак не решила бы вопроса. Во многом это было связано с распространением низких частот, представлявших основную проблему.

Задача была решена при помощи грамотного расчета сабвуферной части звукоусиления – был построен сабвуферный кластер типа end-fire, к тому же ограниченный по бокам толстыми стеклянными панелями облицовки сцены. В результате мы получили мощный и глубокий направленный бас в центре зала, со значительным спадом по его краям. Как показала практика, уровня низких частот вполне хватало для любых мероприятий и в любой точке помещения, при этом степень проникновения низких частот наружу помещения была минимальной.

313_3.jpg

Общая задача осложнялась еще и тем, что ресторан-концерт-холл с балконом второго этажа должен был вмещать в себя в режиме фуршета не менее шестисот гостей, для которых нужно было обеспечить качественный уровень звука, света и плотности видео-трансляции. Заказчик хотел, чтобы в любой точке ресторана можно было транслировать абсолютно любой видео-контент: от эфирного и спутникового телевидения до так называемого приносимого видео с любого источника (когда гости сами приносят свой видео-контент, например, видео с поздравлением юбиляра торжества). Кроме этого, от нас требовалось реализовать максимальное взаимодействие с передвижными телевизионными станциями (ПТС) и работающими внутри помещения журналистами и репортерами, использующими радио-микрофоны.

Для решения всех этих проблем нам пришлось при помощи специальной программы построить компьютерную модель ресторана. Моделирование учитывало все, вплоть до отделочных материалов и меблировки, и построения подтвердили основные наши идеи: мы получили точные места размещения звуковой системы, углы наклона линейного массива и размещения сабвуферов под стеклянной сценой.

Позже, когда началась коммерческая эксплуатация ресторана, мы смогли убедиться в точности проведенных нами подготовительных работ: звук из ресторана оставался только внутри помещения и сосредоточен был именно там, где требовалось. При этом в ресторане сохранялся приемлемый уровень комфорта общения для гостей – все же BYBLOS предполагал светскую тусовку, а не только ночной дэнс-клуб.

С НОЧИ ДО УТРА: О ПОЛЬЗЕ ГИБКОСТИ РЕШЕНИЙ

313_4.jpg

Отдельно хотелось бы отметить светодиодную RGB-подсветку сцены, которую выполняли наши коллеги-подрядчики. Это было полностью кастомное решение, разработанное и реализованное исключительно для этого проекта. Оно отлично вписалось в общую концепцию управления шоу-светом.

Стоит также рассказать о видео-решениях ресторана. Еще на стадии проектирования предполагалось, что ресторан станет полноценной мультимедийной площадкой. Такая концепция предполагала вывод на все ТВ и проекторы ресторана высококачественной картинки в HD-качестве, в любом формате и от любого источника: будь то простой DVD-диск, USB-накопитель или мобильная ТВ-студия. В дальнейшем в ресторане проводились даже телемосты и прямые эфиры.

Продумывая видео часть проекта, мы разбили ресторан на зоны, которые управлялись видео-матрицей, и, опираясь на прежний опыт работы с этим заказчиком, применили схему "через один": все ТВ ресторана дублируются через один. Это решение дало, с одной стороны, приличную экономию, а с другой, - необходимую гибкость в работе.

Несколько позже, уже после начала работы ресторана, по просьбе заказчика мы увеличили количество телевизоров в зоне концерт-холла первого этажа. Всего было установлено 20 телевизоров с диагоналями от 46 до 65 дюймов и два видео-проектора.

Отдельно стоит отметить приват-кинотеатр на 70 мест, совмещенный с караоке-клубом. Заказчик хотел дать возможность любой частной компании провести время не только в окружении звезд шоу-тусовки, но и в камерной обстановке комфортного кинотеатра с большим экраном и звуком 7.1 При этом было поставлено требование сделать все так, чтобы кинотеатр в любой момент мог превратиться в караоке-клуб с огромным репертуаром песен, возможностью профессиональной звукорежиссуры и бэк-вокала.

Как показала практика, зал кинотеатра пользовался огромным спросом для закрытых банкетов и даже детских утренников. В то время, пока взрослые проводили время в своей компании, детям организовывалась отдельная программа с анимацией, детским кинотеатром и детским караоке.

313_5.jpg

Кинотеатр-караоке являлся полностью независимой мультимедийной зоной ресторана, в которой, помимо всего прочего, была доступна трансляция спутникового и цифрового эфирного ТВ, а также просмотр любого контента с любых принесенных гостями источников и накопителей. Рядом с этим кинотеатром был оборудован уютный VIP-зал на 15 гостей с установленным 3D-кинотеатром на экране PANASONIC диагональю 65 дюймов и звуковой аппаратуре французской фирмы FOCAL. В этом VIP-зале также был доступен полный пакет спутникового и эфирного ТВ.

Кстати, почему мы предпочли именно PANASONIC? Эта техника годами работает там, где оборудование другого производителя выйдет из строя и уйдет в ремонт, что совершенно неприемлемо для коммерческого заведения. Вторая по значимости причина выбора этого бренда – качество изображения, которое у экранов и проекторов PANASONIC, по моему мнению, на первом месте среди производителей. Ну и обрабатывающая электроника, т.е. процессоры – это третье. Системы видеоотображения PANASONIC более качественно обрабатывают такие капризные видео-потоки, как спутниковое и эфирное телевидение. Тут важно учесть такой момент: в больших ресторанах обычно очень протяженные видео-трассы – длиною до 70 метров. А качество исходного сигнала не всегда отличное. Так вот, многолетняя практика показывает, что экраны PANASONIC при всех этих обстоятельствах воспроизводят картинку с минимальными потерями. Точнее сказать, PANASONIC не усугубляет результат собственными проблемами. Их там попросту нет.

313_6.jpg

ЗА КАДРОМ И ЗА СТЕКЛОМ

Все описанные особенности ресторана сделали BYBLOS основной площадкой официальных приемов главного события 2012 года в Украине – Чемпионата Европы по футболу. Именно здесь представлялись все партнеры и партнерские программы ЕВРО-2012, объявлялись основные новости, чествовались важные гости. Кроме того, ресторан стал основной медийной площадкой просмотра ключевых матчей ЕВРО-2012 для украинского бомонда.

В теплое время года площадь ресторана существенно увеличивалась за счет огромной летней террасы, которая также являлась полноценной мультимедийной зоной ресторана, со своей озвучкой и телевидением. Опыт других заведений заказчика показал, что такое решение не просто оправдано – оно жизненно необходимо современному ресторанному комплексу. В то время как в концерт-холле проходит шумное мероприятие, на улице, за стеклами сдвижных дверей-купе, гости могут наслаждаться лаунж-композициями, звучащими из полутора десятков акустических систем, и просмотром любого видеоряда. Кроме того, такая летняя площадка очень удобна для спокойных интервью "за кадром", во время крупномасштабных событий.

Городская история: высокие технологии для мегаполиса Городская история: высокие технологии для мегаполиса
Стала ли прошедшая почти три года назад Олимпиада  в Сочи праздником или бедствием – вопрос философский...
Красота, которая спасает не мир, а стадионы. И вложения Красота, которая спасает не мир, а стадионы. И вложения
Я обращаюсь не к тем, кто строит, не к тем, кто уже заключил контракты, а к тем, кто получит стадион, напичканный оборудованием.
Невидимая технология, гибридная среда и другие чудеса «Круга света» Невидимая технология, гибридная среда и другие чудеса «Круга света»
В рамках Московского международного фестиваля "Круг света" 24 и 25 сентября состоялась двухдневная образовательная прогр...
KVM по оптическому кабелю или через IP? “За” и “против” KVM по оптическому кабелю или через IP? “За” и “против”
В чем различия между автономными KVM переключателями, работающими по витой паре, и теми, что работают через IP сеть?
Динамик направленного звука: заменит ли собой наушники? Динамик направленного звука: заменит ли собой наушники?
Создатель динамиков направленного звука Soundlazer VR утверждает, что с этими устройствами что наушники больше не понадобятся...
Держали совет: какими будут школы будущего в России? Держали совет: какими будут школы будущего в России?
Более 6,5 миллионов новых учебных мест появится в России в самое ближайшее время. Работа уже началась...
Все статьи
Видео
Музейные сокровища – народу: мэппинг на Дворцовой площади
Трехмерная проекция улиц и автомобилей в небе
Все видео
Акустическое оснащение нового храма Покрова Богородицы Акустическое оснащение нового храма Покрова Богородицы
Новый каменный храм во имя Покрова Божией Матери в городе Заречном Свердловской области открыл свои двери.
RFID-карты, интерактивные мониторы и сенсорная навигация в тюрьме RFID-карты, интерактивные мониторы и сенсорная навигация в тюрьме
Датская тюрьма Хорсенс, в которой с 1853 по 2006 год содержались политзаключенные и военные преступники, открылась как музей.
Оснащение зала заседаний лингвистического университета в Киеве Оснащение зала заседаний лингвистического университета в Киеве
Компания ЛИТЕР провела комплексное оснащение зала заседаний Киевского национального лингвистического университета.
Оснащение переговорных и конференц-залов для «Ростелекома» Оснащение переговорных и конференц-залов для «Ростелекома»
В реализации проекта успешно пройдены все фазы интеграции: от проектирования и прокладки кабельных трасс, до пуско-наладки.
Комплексное оснащение Эндокринологического центра Комплексное оснащение Эндокринологического центра
Решена задача комплексного оснащения аудиовизуальным оборудованием Ситуационного центра и учебных аудиторий ФГБУ ЭНЦ.
HD система телеприсутствия для головного офиса компании и филиалов HD система телеприсутствия для головного офиса компании и филиалов
Развертывание сети многоточечной HD видеоконференцсвязи между центральным офисом ГК «ЮгСтройИнвест» в Ставрополе и филиалах.
Все кейсы
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
Презентация с вебинара от 17/11/2015, формат А4, альбомная, 36 полос
Все файлы
Сапожник с сапогами: умные технологии в Advantech IoT
Пивоваров Александр
“Во время последний поездки в Тайвань, я приехал на встречу в офис Advantech. Офис оказался исключительно "умным"...”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Почему в сфере AVL нет качественного рекламного видеоконтента?
Энтони Коппедж
“Информация о том, что в сфере аудио, видео и осветительных технологий не раскрывается рекламный потенциал видеоконтента не удивляет...”
Энтони Коппедж
Специалист по сегменту AV для церквей
Битва AVB и Dante продолжается. А нужен ли тут победитель?
Джонатан Оуэнс
“Противостояние между AVB и Dante набирает обороты, и кто станет победителем пока неясно. Но должен ли кто-то вообще побеждать?”
Джонатан Оуэнс
Консультант компании Shen Milsom & Wilke, LLC
Все мнения
http://www.avclub.pro/news/proizvoditel/novyy-shirokougolnyy-obektiv-dlya-vivitek-du9000/