20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Реклама, которая живет на крыше

Автор: Михаил Крюков

Журнал "Равно АВ", 2 (9), август 2009

laptevyj_viktor.jpg

Корреспондент журнала «=AV» Михаил Крюков беседует с коммерческим директором компании «3Stars» Виктором Лаптевым.


44_2.jpg

Корр.: Компания 3Stars уже более 9 лет работает на российском рынке наружной рекламы. Расскажите, пожалуйста, об «этапах большого пути» наружной рекламы в нашей стране и компании 3Stars.

В.Л.: Действительно, мы работаем на российском рынке наружной рекламы более девяти лет, свой первый светодиодный экран в Москве мы установили в 2000 году на Манежной площади. Это стало маленькой революцией, потому что до этого для наружной рекламы использовали ламповые экраны, которые позволяли отображать только набор статических картинок с примитивной анимацией и вообще обладали несравнимо меньшими функциональными возможностями. Тогда руководство компании приняло смелое решение - отказаться от статики в наружной рекламе. С тех пор мы неуклонно расширяем свое присутствие на рынке, внедряем новые информационные технологии, в прошлом году количество светодиодных экранов нашей компании на улицах и площадях Москвы достигло 18. Когда мы начинали работу, рынка наружной рекламы такого рода вообще не существовало, пришлось заниматься его формированием с нуля, разрабатывать методики и технологии продаж рекламного времени на наших экранах. Мне приятно сказать,что наша компания благополучно пережила трудные времена, миновала подводные камни, и сейчас мы – безусловный лидер на московском рынке наружной электронной рекламы как по количеству экранов, так и по уровню применяемых инновационных технологий.

Корр.: Почему компания сделала ставку на светодиодные экраны? В чем их преимущества?

В.Л.: Мы изначально сделали ставку на экраны, способные отображать динамические изображения, потому что они лучше привлекают внимание горожан и позволяют дольше его удерживать, создают больше творческих возможностей для креаторов рекламы. Большое значение имеет яркость экрана, изображение должно быть хорошо видно и в яркий день, и в сумерки, и ночью. У нас есть специальные программы, которые управляют яркостью экранов в зависимости от времени суток. В перспективе – установка автоматических устройств, которые будут на месте анализировать текущие значения освещенности и управлять яркостью.Уличный экран должен иметь большие размеры, чтобы информация легко считывалась на больших расстояниях, наконец, он должен работать круглосуточно, в любую погоду и в любое время года. В последнее время мы начали использовать интерактивные возможности экранов, об этом я еще расскажу. Предложений на рынке средств отображения информации для рынка наружной рекламы, в сущности, не так уж много: это светодиодные панели, «плазма» и проекционные средства. Оказалось, что светодиодные панели поддерживают все необходимые нам функции, они просты в эксплуатации, надежны и стоят дешевле «плазмы». Иными словами, экономически выгодны в обслуживании.

44_3.jpg

Корр.: А какие именно светодиодные панели использует 3Stars,что это – кластеры, матрицы или SMD-блоки?

В.Л.: Пожалуй, можно сказать,что наши экраны занимают промежуточное положение между матричными и кластерными панелями. SMD-технологию мы пока не используем, хотя у нее есть важное преимущество – максимальное разрешение изображения на единицу площади. Однако пока SMD-блоки сложно защитить от воздействия окружающей среды, а для нас, как вы понимаете, это неприемлемо. Вообще,по опыту эксплуатации можно сказать, что самые большие проблемы при эксплуатации наших панелей создают грязь и жара. С грязью мы боремся очень просто: наши панели легко моются, с жарой бороться немного сложнее,но все наши панели имеют систему кондиционирования, так что отказы из-за перегрева – большая редкость. Московских холодов наши панели вообще не боятся, поскольку при работе выделяют достаточно тепла, чтобы обогревать себя. Нужно оговориться, что мы не производим светодиодные экраны, мы используем готовые решения, которые предлагают нам специализированные фирмы, причем при разработке конструктива панели обязательно учитываются ракурсы, с которых люди будут на них смотреть. Мы ориентируемся на приоритетный поток горожан, а все остальные считаем вспомогательными.

44_4.jpg

Корр.: Вы проводили исследования эффективности вашей рекламы?

В.Л.: Конечно, мы привлекали для проведения оценки эффективности светодиодных экранов исследовательские компании.Система оценки аудиторий построена на данных о замерах трафика, оценке объемов транспортных и пешеходных потоков и различных факторах обзора конструкций. Система позволяет с минимальной погрешностью определить абсолютный размер потенциальной аудитории, то есть количество людей, которые увидят в течение дня конкретное рекламное сообщение на светодиодных экранах. В сентябре состоится подробная презентация результатов в рамках Московского Международного Фестиваля Рекламы.

Корр.: Недавно в мэрии Москвы было принято решение об упорядочении наружной рекламы. Это как-то скажется на вашей работе?

В.Л.: Думаю, что эти мероприятия, как ни странно, пойдут нам на пользу. Бессистемная, пестрая расстановка рекламных поверхностей, портящая фасады зданий,просто раздражает. Наши же экраны гармонично вписываются в облик улиц и площадей, кроме того, городская администрация довольно активно и охотно использует их для трансляции социальной информации. Ну и еще одно. Не дай Бог, конечно, но в случае возникновения в городе чрезвычайной ситуации через несколько минут все наши экраны способны начать трансляцию необходимой информации. В этом – одна из социальных функций нашего бизнеса – оперативное информирование горожан. Наши экраны управляются дистанционно,из единого центра, размещенного в офисе компании, поэтому мы можем за 5 минут изменить контент на экранах, расположенных таким образом, чтобы обеспечить максимальный охват аудитории.

44_5.jpg

Корр.: Какие требования вы предъявляете к рекламному контенту? Формат рекламных роликов должен строго отвечать определенным стандартом, или вы доводите их «до ума» у себя?

В.Л.: И то, и другое… Конечно,есть определенные требования,но если в рекламном материале есть какие-то недостатки и их можно устранить, мы их устраняем. Кроме того, у нас есть собственная студия по производству рекламных роликов. Но при самостоятельном изготовлении роликов мы рекомендуем использовать: плавную смену кадров, не более 3-х планов (кадров) в 10 секунд, крупные шрифты и объекты, минимальное текстовое наполнение: что, где, когда, наличие логотипа и основной необходимой информации на протяжении всего ролика и контрастные цвета. Ну и конечно, весь рекламный материал проверяется на соответствие требованиям Закона о рекламе.

Корр.: Недавно в рекламном деле появилось новое понятие – «экстендер», то есть средство расширения рекламного пространства. Используете ли вы экстендеры для своих экранов?

В.Л.: Конечно, используем. Правда, на самом деле, сам рекламный прием успешно применялся еще лет пятнадцать назад. Можно сказать, что сейчас наступил звездный час экстендеров. Аудитория становится менее восприимчивой, ее внимание становится сложнее привлечь, и вот тут-то экстендеры как раз к месту. Это сравнительно простой, доступный и эффективный способ привлечения внимания аудитории. Мы недавно сделали очень интересный проект. Три экрана были забрендированы в виде ноутбуков Sony Vaio – с экраном,клавиатурой, логотипом, все выглядело очень реалистично, а на экране отображался рекламный контент. В этом же стиле был оформлен экран на Театральной, изображающий игровую приставку Sony Playstation, три экрана были забрендированы под телевизоры Samsung новой LED серии.

Корр.: Сейчас мобильный телефон есть у каждого. Можно ли использовать современные беспроводные технологии для повышения эффективности рекламы и если да, то каким образом? Есть ли у 3Stars наработки в этой области?

В.Л.: Несколько экранов мы оборудовали Bluetooth-передатчиками. Каждый человек, имеющий мобильный телефон с Bluetooth, и попадающий в зону действия этого передатчика, видит рекламный ролик на экране, призывающий включить Bluetooth и принять участие в акции, на телефон ему приходит уведомление с предложением загрузить рекламный контент, и он принимает решение принять участие или отказаться,причем уведомление он получает только один раз. Например, компания Pepsi проводила с помощью этой технологии рекламную акцию, в которой каждый час разыгрывались призы.

Корр.: Расскажите, пожалуйста, о перспективных рекламных технологиях, с которыми рекламодателям и аудитории предстоит познакомиться в ближайшее время.

В.Л.: Думаю, прежде всего, это будет использование интерактивных технологий – SMS, MMS, Bluetooth, WiFi, WiMax, где люди смогут непосредственно принимать участие в проводимых рекламных кампаниях или промо-мероприятиях. С помощью этих технологий можно выводить на экраны текст SMS или MMS, фотографии или видео в режиме реального времени, словом, идей много, есть возможности для их технической реализации. Можно сказать, что сейчас программа-минимум – это выйти из кризиса с минимальными потерями, а программа-максимум это увеличивать свою долю на рынке, изменить сложившиеся стереотипы, чтобы реклама на видео экранах получила справедливую оценку и помогала нашим клиентам проводить более интересные и эффективные рекламные кампании. В этом мы видим свою главную задачу.

Корр.: Спасибо за беседу.

Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио
Представители компании «АРИС» Евгений Шуев и Александр Шамрай рассказали аудитории АВ Клуба о новейших технологиях и тенденциях.
Провод или беспровод: что выбирают инсталляторы мира Провод или беспровод: что выбирают инсталляторы мира
iRidium mobile опросила инсталляторов России и мира, выявив их отношение к проводным и беспроводным технологиям.
Гигантский изогнутый экран прямо в сердце автозавода Magna Гигантский изогнутый экран прямо в сердце автозавода Magna
ORTLOS Space Engineering с помощью оборудования Digital Projection и Wings реализовала сложный проект по трансформации производств...
Конференция ГК DIGIS: перевернуть привычный взгляд на вещи Конференция ГК DIGIS: перевернуть привычный взгляд на вещи
Главный посыл партнерской конференции ГК DIGIS: современное понимание АВ-интеграции гораздо шире, чем принято считать.
Эксперты рынка – о прошедшей InfoComm. Эксклюзив АВ Клуба Эксперты рынка – о прошедшей InfoComm. Эксклюзив АВ Клуба
АВ Клуб задал ряд вопросов российским proAV-экспертам, чтобы узнать, какое влияние прошедшая InfoComm окажет на рынок.
Классно и бюджетно: мощная реклама, которая мало стоит Классно и бюджетно: мощная реклама, которая мало стоит
Сегодня киевская власть устанавливает серьёзные ограничения для наружной рекламы, и ожидается, что в этом году их будет ещё больше...
Все статьи
Видео
Марафон ISE 2019: новинки Wyrestorm с уникальными опциями
Марафон ISE 2019: метаморфозы AV-over-IP и прочая коммутация
Все видео
Как создавался дубайский офис компании «Форум-групп» Как создавался дубайский офис компании «Форум-групп»
Интегратор «АудиоВидеоСистемы» оснастил офис екатеринбургской строительной компании «Форум-групп» в Дубае.
Комплексное оснащение первой уральской Академии единоборств РМК Комплексное оснащение первой уральской Академии единоборств РМК
«АудиоВидеоСистемы» разработала и реализовала проект по оборудованию Академии РМК звуковым, световым и вещательным оборудованием.
Panasonic, Bosch, JVC поучаствовали в апгрейде «Александринки» Panasonic, Bosch, JVC поучаствовали в апгрейде «Александринки»
Александринский театр заказал системы синхронного перевода и обновление парка видеопроекционного оборудования.
Как проходил финал конкурса Miss Grand International 2018 Как проходил финал конкурса Miss Grand International 2018
Чтобы сделать церемонию награждения захватывающей, интегратор PM Center создал на сцене гигантскую светодиодную инсталляцию.
Музыкально-проекционное шоу в крупнейшем бальном зале Европы Музыкально-проекционное шоу в крупнейшем бальном зале Европы
Компания QED Productions организовала в «Бальном зале Императрицы» сложную мультипроекторную инсталляцию — разбираемся как это был...
Система подъема видеокуба с компьютерным управлением КРК «Уралец» Система подъема видеокуба с компьютерным управлением КРК «Уралец»
Компании «Имлайт» и «Синсаунд-Технолоджи» разработали и установили на ледовой арене автоматизированную систему подъема верхней мех...
Все кейсы
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
Презентация с вебинара от 17/11/2015, формат А4, альбомная, 36 полос
Все файлы
«Panasonic удивила, такого прежде не делал никто»
Соколова Евгения
“Ряд интересных фактов о представленном на #ISE2019 проекционном оборудовании, подмеченных опытным экспертом.”
Соколова Евгения
Руководитель проекционного направления компании AUVIX
«Фактически – это революция, по меньшей мере, в этом ценовом сегменте»
Андрей Аверьянов
“Какие нестандартные решения в области proAudio, представленные на ISE 2019, обратили на себя внимание экспертов.”
Андрей Аверьянов
руководитель отдела звукового оборудования в компании AUVIX
Купить или арендовать? 20 доводов в помощь выбирающим ПО
Артем Ковальов
“Гид по выбору ПО для Digital Signage поможет решить, на чем именно стоит остановить выбор: на аренде или покупке софта.”
Артем Ковальов
Директор OptiVision
Все мнения