20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Футбольное поле чудес, или может ли стадион стать источником удовольствия?

Как пошутил один знающий человек, за дорогие удовольствия надо платить, за дешевые – расплачиваться. Независимо от того, что именно он имел в виду, эта формула вполне применима к современному российскому строительству спортивных объектов. Хотя, разумеется, проблема здесь не только и не столько в деньгах, сколько в самом умении сделать из стадиона источник удовольствия для зрителей таким образом, чтобы они регулярно и с радостью тратили там свои деньги и вскоре возвращались за новыми впечатлениями.

Аудио-видео технологии в этом процессе становления играют одну из первых скрипок, несмотря на то, что зачастую на них выделяются средства по остаточному принципу. Тем не менее, на российском рынке, невзирая ни на какие политические факторы, национальные особенности и инвестиционные риски, существуют компании, чей опыт позволяет создать спортивный комплекс, способный конкурировать не только в области мультимедийных инсталляций, но и способный – не поверите – сам для себя зарабатывать деньги. И не маленькие. Таких случаев пока единицы, но лиха беда начало.


204_1.jpg

Что необходимо сделать, чтобы прекратить порочную практику социально-политического строительства спорткомплексов, что должен осознавать отечественный инвестор прежде чем приступить к строительству подобного объекта, какие существуют мультимедийные решения для спорткомплексов, способные разогреть даже самого «холодного» клиента, а также каковы правила игры на сегодня – в красках рассказывает заместитель генерального директора Инженерно-технического Холдинга T.GROUP Юрий Петров.

БРЕМЯ РУССКОГО БИЗНЕСМЕНА

Не секрет, что на сегодня в России нет стадионного бизнеса. Причин несколько. Одна из них – построить стадион или спортивный комплекс в России – это настоящее бремя для того, кто строит. Во-первых, потому что ни один бизнесмен в здравом уме и твердой памяти, добровольно не возьмется в нынешних условиях строить стадион: это дорого, нерентабельно, связано со множеством неблагоприятных, как законодательных, так и человеческих факторов. Во-вторых, построить Торгово-развлекательный комплекс, а заодно офисный центр и апартаменты – по затратам сравнимы со стадионным строительством, однако первое приносит деньги, последнее – благодарность города в лучшем случае. Модель, по которой возводятся спортивные объекты сегодня – это компромисс между имиджевой и политической необходимостью строить спортивные объекты, особенно накануне разных международных событий, и желанием бизнесменов строить прибыльные объекты. Словом, если хочешь зарабатывать деньги на лакомом куске городской земли – изволь наряду с ТК, ТРЦ и пр. построить там стадион. Как в советское время, чтобы купить хорошую книгу, необходимо было купить в нагрузку еще какую-нибудь никому не нужную. Логика та же.

204_2.jpg

Увы, и законодательство, касающееся предоставления земель под строительство спортивных объектов не спешит меняться, таким образом, добровольных инвестиций в такие объекты и их коммерческой составляющей придется еще подождать.

Поэтому вопрос пока не стоит, как сделать стадионы инвестиционно привлекательными. Давайте хотя бы для начала их сделаем просто инвестиционными, а потом будем думать, как придать им привлекательности.

НЕ МОЖЕШЬ САМ – ПОЗОВИ ВАРЯГОВ

С этой точки зрения может быть интересен опыт строительства нового стадиона «Динамо». Люди, которые занимаются проектом, понимают в инвестировании, одновременно понимают, что этого не достаточно, чтобы вложение в функциональный стадион мирового уровня было прибыльным, а не наоборот – это отдельная наука, для этого нужны профессионалы. В России таких нет. Но их достаточно в США. Поэтому для разработки проекта и создание настоящего проработанного бизнес- плана были приглашены заморские консультанты, которые уже много лет создают стадионные бизнесы по всей Америке.

И никакого велосипеда изобретать не надо. В США уже много лет назад сформировалась культура стадионов как чуть ли не семейных центров. Для обычной американской семьи вполне нормально, скажем, в субботу загрузиться всем в какой-нибудь мега-молл, радостно потратить там определенную сумму денег, пошоппинговав во всех магазинах, пообедав в ресторанном дворике, посидев кинотеатре, покатавшись на коньках т.п. А в воскресенье, движимые тем же самым стремлением получить удовольствие они отправляются не менее радостно на стадион – посмотреть, скажем, американский футбол или бейсбол или что-нибудь в этом роде. Только стадион – место получения особенных удовольствий, профессионально срежессированное, высококачественное шоу (которое важнее самой игры) – потому что получаемые эмоции там по законам психологии намного сильнее, чем на шоппинге. В этих странах уже давно научились профессионально доставлять такие удовольствия.

204_3_1.jpg204_4.jpg

В России пока лишь формируется такая культура, и тенденция эта началась не со спортивных сооружений. Хотя в этой области необходимо, прежде всего, привести проект в соответствие с законами шоу-бизнеса и одновременно решить вопрос безопасности. И то, и другое требует вложений, но они необходимы. Без этого шоу не получится. После этого сама по себе решится проблема инвестиционной привлекательности таких объектов.

Еще один ключевой вопрос: управлять стадионом после того, как минуло то, ради чего его строили – тоже целая наука. Эффективные управленцы – именно те люди, которые выводят спортивный объект на уровень рентабельности. У нас в большинстве случаев такими объектами пытается управлять их владелец – то есть государство. Насколько это эффективно – большой вопрос. При том, что существует не худший опыт, в том числе и стран Скандинавии, где под крупные спортивные комплексы нанимаются управляющие, ответственные за прибыльность. Не обязательно это компания-резидент. Вопрос еще и в том, будут ли западные управляющие брать под свою ответственность те объекты, которые на сегодня уже построены в России, на которых многое в ненужном избытке, а чего-то не хватает? Может быть, уже при проектировании консультироваться с потенциальными управляющими, тем самым мыслить и действовать на “шаг вперед”?

Если подытожить: спортивный объект не должен быть «заточен» только под требования какой-нибудь спортивной федерации под конкретное событие. Проект строительства такого объекта должен включать прозрачный детальный бизнес-план, в основе которого – задача выйти на окупаемость. На сегодня для этого лучше нанимать западных специалистов с хорошей репутацией (потому что встречаются разные), которые сделают из проекта бизнес и помогут им управлять. Риски велики, но с чего-то надо начинать. После того, как решена задача схемы и управления, переходим к вопросу формирования у клиента правильного восприятия стадиона.

ХОРОШИЙ КЛИЕНТ – ЭТО РАЗОГРЕТЫЙ КЛИЕНТ

Понятие «разогретый болельщик» в России пока ассоциируется с размявшимся отнюдь не Нарзаном фанатом с петардой – потенциальной опасностью. По мере того, как будет меняться культура подготовки спортивного шоу, будет ломаться и этот стереотип. К тому же здесь тоже не надо ничего изобретать: это комплекс AV- и IT- решений, позволяющий, во-первых организаторам профессионально обеспечить безопасность и трансляцию и, во-вторых, зрителям так же профессионально получить удовольствие.

204_5.jpg204_6.jpg

Зрители на трибуне – будь то фанаты или просто любители – это очень разные по финансовым возможностям и жизненным интересам клиенты, однако в процессе грамотно поставленного шоу они объединены и сильно разогреты тем, что смотрят. И если им ненавязчиво показывать с экранов или табло, скажем, бутылку «Кока-Колы» или «Хайнекен», они, даже сами не подозревая, откуда взялось это желание, пойдут и купят ее.

Зрители трансляций таких матчей – самая доходная статья в части рекламы и, особенно, продажи прав на трансляцию. Эта аудитория, хотя и не так разогрета общей атмосферой, как на трибунах, однако она как минимум в сотни раз превышает стадионную.

Остается открытым вопрос, почему в рамках даже небольшого города нельзя развивать массовый спорт на том же, пусть не слишком правильно построенном стадионе? Кто сказал, что региональные, областные или даже городские чемпионаты не интересны местным жителям и, соответственно, местным телевизионщикам? Среди региональных спортсменов есть много потенциальных чемпионов, а среди местных жителей – много тех, кому интересен не только международный спорт, а также кто в состоянии оплачивать рекламируемые услуги.

УМНОЕ ЖЕЛЕЗО

Допустим, нашелся такой продвинутый заказчик, который осознал всю систему построения бизнеса спортивных шоу, нанял профессионалов, они сделали ему грамотный проект, последний прошел все стадии от проектирования, госэкспертизы до бюджетирования и поиска подрядчика. Допустим, найден грамотный подрядчик, которого не поставят в условия постоянного секвестирования бюджета. Как ему придется решать вопрос с оборудованием?

В большинстве случаев покупка железа – вопрос индивидуальный. Я бы рекомендовал основательно вложиться в инфраструктуру, которая позволит осуществлять телевизионные и Интернет-трансляции, в частности, кабельные сети и достаточное количество аппаратных, а также подъездные пути и площадки для ПТС, про которые часто забывают. Дорогостоящее оборудование лучше арендовать, чтобы оно, купленное, как можно видеть на многих объектах, потом не валялось бесхозным.

204_7.jpg

Купить необходимо также стационарный набор для стадиона – экраны и табло. Кстати, в масштабах небольшого объекта, может, не стоить тратиться на огромный светодиодный видеоэкран (который сегодня зачастую применяют как табло, транслируя только счет игры, не используя возможности видеотрансляции)? Есть другие, намного более бюджетные решения – монохромные табло, полностью соответствующие требованиям ФИФА, единственное ограничение которых – они не выводят видео-картинку - только игровую информацию в буквах и цифрах. Есть, о чем подумать руководителям бюджетных локальных стадионов. Необходимо вложиться в систему Digital Signage (DS) и ее контент – для больших LED-экранов на трибунах и LCD-экранов в общих зонах стадиона. Это своего рода внутреннее телевидение стадиона - аналог InStore TV.

Также необходимо изначально закладываться и не скупиться на систему безопасности. Задача такой системы – решить проблему до того, как она возникла. А если все же она возникла, система должна оперативно информировать людей и руководить их действиями. Если решение по безопасности станет для вас объектом экономии средств – шоу, можете не сомневаться, не будет. Но это отдельная тема.

INFOTAINMENT & MEDIATECTURE (ИНФОРМАЦИЯ + РАЗВЛЕЧЕНИЕ И МЕДИА + АРХИТЕКТУРА)

Тем, кто сегодня планирует или уже осуществляет инвестиции в спортивные объекты, необходимо помнить, что основная задача последних - развлекать и информировать аудиторию. Мультимедийный рынок предлагает широкий спектр решений этой задачи, обрастая новыми терминами и используя максимальное количество существующих возможностей - архитектурных, медийных, маркетинговых, дизайнерских и т.п. Одно из таких решений, получающих все большее развитие, в том числе и в России - архитектурный медиафасад.

Это светодиодная поверхность любой формы, размера и разрешения, расположенная на фасаде здания, которая может быть использована в архитектурно-дизайнерских и одновременно в рекламно-информационных целях.

Спектр решений в сфере медафасадов широк и разнообразен. От небольшой динамической светодиодной вывески (DS), расположенной над входом в магазин или ресторан с возможностью в базовом исполнении демонстрировать фирменный стиль (логотипы, дизайн, текст, графику, эффекты), а также информацию о продуктах, услугах и спецпредложениях компании-владельца. До огромного фасада сложной архитектурной формы, эффектно и гармонично оформленного светодиодными поверхностями различного разрешения вплоть до HD-video с неограниченными возможностями по дизайну, рекламе и спонсорству.

204_8.jpg204_9.jpg

Главное преимущество медиафасада заключается в легкости синхронизации и управления. Администрирование осуществляется через интуитивно понятный веб-интерфейс с любого компьютера, подключенного через защищенное соединение к сети Интернет. Более того, комплексная система управления позволяет объединить несколько зданий, расположенных рядом, в единую медиа-поверхность или создать синхронный эффект на нескольких высотках в разных частях мегаполиса. Так, одновременно на медиафасаде по заранее спланированному расписанию могут транслироваться: графические и цветовые эффекты; текст и изображения; рекламные ролики и слайд-шоу; видео онлайн; спортивные мероприятия; каналы спутникового и интернет телевидения; оперативная информация о пробках и погоде, курсах валют и чрезвычайных ситуациях.

Значение такого решения для спортивных объектов невозможно переоценить. Шоу для посетителей может начаться еще до того, как они попали на трибуны, не говоря уже о том, что им можно уже начинать что-то продавать по ходу их следования к стадиону.

Это к вопросу о том, что, может, не стоит вкладывать астрономические суммы в отделку интерьера стадиона? Болельщикам не нужен мрамор на стенах – бетона вполне достаточно, а сэкономленные деньги стоит вложить в мультимедиа и контент? Тем самым сделать первый шаг к тому, чтобы строить профессиональные спортивные арены и управлять ими на международном уровне.

«Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции «Нужно было прилечь на пуфик и смотреть вверх»: биеннале в Венеции
Венецианская биеннале — наиболее известное концептуальное событие в мире современного искусства. Она проводится с 1895 года.
"Строительная пыль, вентиляторы забиты, а проекторы работают" "Строительная пыль, вентиляторы забиты, а проекторы работают"
Директор компании A3V рассказывает о том, почему и чем именно инсталляционные проекторы Canon хороши для работы в музеях.
В Казахстане открыт первый шоу-рум топовых аудиобрендов В Казахстане открыт первый шоу-рум топовых аудиобрендов
В Алматы состоялась презентация нового шоу-рума компании «Самат Шоу Техник», крупнейшего системного интегратора в Средней Азии.
Как CUE TouchOne стал продуктом, за который клиенты хотят платить Как CUE TouchOne стал продуктом, за который клиенты хотят платить
Кирилл Трунов из компании "Брюллов Консалтинг" подробно рассказывает о решении TouchOne от чешского бренда CUE.
Экраны VS дисплеи: враги или партнеры? Развенчиваем мифы Экраны VS дисплеи: враги или партнеры? Развенчиваем мифы
На АВ-рынке развернулась борьба между производителями проекционных экранов и разработчиками информационных дисплеев.
Найти своего зрителя: об опыте онлайн видеотрансляций в России Найти своего зрителя: об опыте онлайн видеотрансляций в России
По данным компании Cisco, к 2019 году на онлайн-видео будет приходиться 80% всего интернет-трафика в мире.
Все статьи
Видео
Вебинар "NewLine: новости, новинки, опыт"
Спорт и искусство: как проектор сделал из них красивую пару
Все видео
Система раздельного звукоусиления в Московском Театре мюзикла Система раздельного звукоусиления в Московском Театре мюзикла
Для новой площадки Театра мюзикла была создана система звукоусиления, отвечающая нестандартным требованиям зала.
EPIC: полностью цифровой музей истории ирландской эмиграции EPIC: полностью цифровой музей истории ирландской эмиграции
Irish Emigration Museum (EPIC), посвященный истории ирландской эмиграции, это полностью цифровой интерактивный музей.
Самый большой в мире Планетарий: рекорды и цифры из СПБ Самый большой в мире Планетарий: рекорды и цифры из СПБ
Создание нового культурного объекта северной столицы и центра сосредоточения туристов со всего мира, повышение интереса молодежи к...
Топовое оснащение административно-делового центра "Алабушево" Топовое оснащение административно-делового центра "Алабушево"
Комплексное оснащение мультимедийным оборудованием Административно-делового центра с выставочным комплексом.
Несколько интересных функций для конференц-зала НТЦ Несколько интересных функций для конференц-зала НТЦ
Удобство, эффективность и функциональность стали основными требованиями заказчика при проектировании конференц-зала.
Интерактивный музей в Театре на Таганке с интересной проекцией Интерактивный музей в Театре на Таганке с интересной проекцией
Polymedia создала интерактивный музей в театре на Таганке с круговой проекцией на стены фойе и виртуальным интерактивным туром.
Все кейсы
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
ARIS: вебинар "Проблема акустики залов"
Материалы вебинара "Преимущества электроакустического моделирования для интеграторов"от 10/11/2016, 50 полос.
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
AUVIX: Современный офисный центр при помощи мультимедиа
Презентация с вебинара от 17/11/2015, формат А4, альбомная, 36 полос
Все файлы
Купить или арендовать? 20 доводов в помощь выбирающим ПО
Артем Ковальов
“Гид по выбору ПО для Digital Signage поможет решить, на чем именно стоит остановить выбор: на аренде или покупке софта.”
Артем Ковальов
Директор OptiVision
«Зависимость от госзаказа диктует рынку тренд импортозамещения»
Овчинников Евгений
“Вице-президент компании AUVIX подвел итоги 2016 года и дал прогноз относительно основных векторов развития отрасли.”
Овчинников Евгений
вице-президент компании AUVIX
Сапожник с сапогами: умные технологии в Advantech IoT
Пивоваров Александр
“Во время последний поездки в Тайвань, я приехал на встречу в офис Advantech. Офис оказался исключительно "умным"...”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Все мнения