20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Что говорит и показывает Казань

Автор: Дмитрий Рождественский

www.avclub.ru

Татарстан, с размахом отпраздновав тысячелетие Казани, по-чемпионски самоутвердившись в футболе, хоккее и волейболе, теперь явно вознамерился стать всероссийским флагманом высоких технологий. Средства, как бюджетные, так и инвестиционные, вкладываются с тем же размахом, с которым республика готовилась к Универсиаде или юбилею столицы. Один только совокупный объем программы «Открытый Татарстан», рассчитанной на 7 лет, с 2014 по 2020 годы, в соответствии с принятым в конце 2013 года планом, составит почти 18 миллиардов рублей.

301_1.jpg


УЧИТЬСЯ ВИДЕТЬ И ВИДЕТЬ, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ

Однако глобальные государственные проекты, возможно, стали следствием реализации других значительных проектов, прежде всего, образовательных, что достаточно симптоматично.

Опыт работы с Татарстаном привлекает общепризнанных гигантов. На Петербургском экономическом форуме президентом Татарстана Рустамом Миннихановым был согласован проект «Школа XXI века», который будет реализован в сотрудничестве с одним известным производителем. Последний активно продвигает аудиовизуальные системы, и можно ожидать, что они будут широко представлены в рамках этого образовательного проекта, которые, на взгляд большинства специалистов, становятся все более высокотехнологичными.

Ярослав Дидора, генеральный директор компании «Акустические лаборатории», полагает, что это закономерно, и основная тенденция, которая сейчас наблюдается во всех сферах жизни, это визуальное воздействие на пользователя – так же наглядно, как реклама.

Технологии все больше и больше оказываются заточены именно на это, и Татарстан старается не отставать от этого общемирового тренда. В скором будущем, на мой взгляд, образование будет переходить на медианосители. В Казани несколько тысяч школ, и потребности рынка за несколько лет стабилизируются. Лет через пять, скорее всего, речь будет уже идти скорее об обслуживании, чем о новых проектах. И именно сейчас, на мой взгляд, Татарстан будет вкладывать значительные средства в подобные проекты. Всякого рода частные компании, скорее всего, будут инвестироваться в коммерческие ВУЗы, секторы дополнительного образования, а государство, в основном, - в школы и институты

УМНЫЙ ГОРОД ДЛЯ «ОТКРЫТОГО ТАТАРСТАНА»

Проект «Школа XXI века», достаточно символичный для Татарстана, является, кроме того, иллюстрацией сотрудничества производителя мирового масштаба с крупным государственным IT-холдингом, каковым в данном случае является учрежденный в форме государственного автономного учреждения «IT-парк». Собственно говоря, татарстанский опыт подобных начинаний в определенной степени и отвечает на вопрос о сущности и назначении российских технопарков, создание которых становится актуальной модой. Один из самых амбициозных проектов Татарстана – Smart City, стоимостью в 10,3 миллиарда долларов. Первую очередь Smart City, стоимостью около 2,5 миллиарда долларов (офисное здание для резидентов технополиса, университет менеджмента и гостеприимства, транзитная гостиница) планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году.

301_2.jpg

«Умный город», Smart City, или, как его еще называют «Татарстанское Сколково» в котором все это планируется разместить, строится рядом с Казанью. Центр будет ориентирован как на научные разработки, так и на размещение высокотехнологических лицензионных производств. Предусматривается подготовка технологов и мастеров-рабочих. Проект предусматривает создание условий для постоянной работы и проживания около пятиста семей. В числе основных кластеров — медицинский, образовательный, туристический и кластер высокотехнологичного производства.

Но и «Умный город», скорее, должен стать не самоцелью, а участником и разработчиком более амбициозных проектов. Главным импульсом развития высокотехнологичных направлений остаются государственные программы. Ни по масштабу, ни по инвестициям ни один мировой или российский гигант не сравнится с государственными ресурсами. 17,85 миллиарда рублей планируется потратить в 2014-2020 годах на программу «Открытый Татарстан», принятую в конце 2013 года. При этом большую часть возьмет на себя республиканский бюджет – 17,7 миллиарда, по 790 миллионов приходятся на федеральный бюджет и внебюджетные источники.

ВИДЕО ПРО ЧИНОВНИКА

Программа до 2020 года включает пять компонент. Первая – «Информационный Татарстан», с финансированием 4,3 миллиарда рублей. Эта часть проекта, судя по всему, должна стать основой информатизации органов власти и отраслевых министерств, возможно, систем агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. Другими словами, миллиарды должны быть вложены в систему, которая по своим мощностям превосходит «электронные правительства» в их традиционном понимании предоставления электронных услуг.

Вторая подсистема, возможно, тоже привлечет разработчиков мультимедиа-технологий – «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Татарстан». Здесь предполагается освоить 3,7 миллиарда рублей. «Развитие и совершенствование инфраструктуры информационного пространства РТ», «Государственная поддержка развития экономической среды и человеческого капитала в сфере информационных технологий в РТ» и «Информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортному коридору «Восток — Запад» в Республике Татарстан» тоже едва ли обойдутся без значительных вложений в AV-компоненты. Особое внимание в программе уделяется модернизации СМИ Татарстана, и, надо полагать, агентство по массовым коммуникациям ТатМедиа сочтет для себя необходимым соответствовать AV-духу времени в не меньшей степени, чем образовательный или медицинский комплекс.

Как считает Эдуард Елисеев, руководитель проектного отдела компании ЗАО АБАК, мультимедиа в этих проектах должно занять долю, не меньше 20 процентов.

В основном, это будут средства визуализации – экраны, интерактивные киоски, словом, все, что может упростить общение, получить требуемую услугу, узнать нужную информацию. AV-технологии призваны упростить человеку жизнь, облегчить общение с чиновником, сократить время в очередях

ВПЕРВЫЕ НА ЭКРАНЕ

301_3.jpg

Татарстан, который уже провел Универсиаду и явно не собирается останавливаться в своих флагманских амбициях, на самом деле, является в России одним из модернизационных лидеров. Но вопросы остаются.

По мнению Руслана Габидуллина, генерального директора компании «Полимедиа-Поволжье», в рамках реализации программы «Открытое правительство» и образования Татарстана важную роль сыграет развитие ВКС как технологии удаленного общения. Однако он весьма скептически оценивает перспективы значительного насыщения проекта аудиовизуальных технологий. По его мнению, и без «Открытого Татарстана» здесь немало того, что достойно внимания разработчиков мультимедийных проектов. В частности, он говорит о проектах для Казанского федерального университета, который уже 5 лет проводит программу модернизации. По его словам, за этот период для студентов и преподавателей были созданы все условия для обучения на высокотехнологичном уровне.

Габидуллин продолжает список:

Универсально-футбольный стадион «Казань-Арена», где помимо прочего установлен самый большой светодиодный экран в Европе площадью почти 4 тыс. кв. м. ЦУКС МЧС также показателен в своем исполнении, и является даже более технологичным как в ИТ, так и в аудиовизуальной части, чем ЦУКС Поволжья. И я уже не говорю о проекте "Космический коридор безопасности 112", распространяющемся по всей России, а родоначальником которого стал казанский технопарк

Тем не менее, все-таки образовательный сегмент эксперт считает однозначным лидером, а именно дошкольное образование и вузы.

Музеи, театры, кино, гостиницы и рестораны только начинают расти в направлении работы с качественными AV-решениями. Государственный заказчик также стабильно отдает большое значение аудиовизуальной части проектов, особенно если речь идет о конференц-залах и решениях с ВКС. Рост проектов с диспетчерскими в области энергетики и нефтехимической промышленности Татарстана также не может не влиять на востребованность АВ

Ярослав Дидора в основном согласен с этим списком приоритетов.

Большинство потребителей становятся визуалами, и совершенно точно будут развиваться те направления, которые больше всего связаны с визуальным направлением. На транспорте – это камеры, развивается видеонаблюдение, хотя каких-то более или менее серьезных инсталляций в этой области сейчас нет. Я бы отметил образование, рекламу, музеи, торговые центры. В театрах все обстоит несколько иначе. Нужно понимать, что помимо AV, которое стараются сейчас повсеместно применять, есть механизация сцены, облегченные софиты, декорации – это все стоит дорого. И, на мой взгляд, вкладываться следует в осветительные приборы, в механику и в звук, в акустическую обработку, которая не мешает людям воспринимать происходящее на сцене

Впрочем, Эдуард Елисеев настроен несколько более скептически.

В транспортном секторе ничего особенного не происходит – поставили мониторы, информационные табло, но никаких прорывных решений не наблюдается

В МОСКВУ, В МОСКВУ...

При этой востребованности AV-технологий местный рынок, как считает Габидуллин, остается максимально локализованным:

Позвоните в call-центр казанского «ВымпелКома» и вам ответят сначала на русском, потом на татарском и только потом английском. Но бывают и случаи, когда Москва обращается к Казани

При этом уже начинается серьезная конкуренция между местными разработчиками и федеральными.

301_4.jpg

Пока в Татарстане подавляющее большинство заказчиков отдают приоритет местным интеграторам, однако, несмотря на это, наблюдается рост присутствия иногородних интеграторов, в том числе и московских, создающих серьезную конкуренцию в силу профессионализма своих решений и подбора качественного оборудования. Сейчас на рынке АВ в Казани наступает момент, когда заказчик становится более разборчивым и требовательным к работе местных компаний. И в большей степени эту разборчивость проявляют образовательный и корпоративный сегменты рынка, а также госструктуры, здравоохранение, силовики, HoReCa пока тяготеют к местным. Но республика настроена на привлечение компаний извне, тем самым выходя на уровень проектов, отвечающих мировым стандартам

Ярослав Дидора тоже не переоценивает мощь местных производителей.

Я могу назвать в Казани максимум две-три фирмы, которые могут «потянуть» такие проекты, как местное «Сколково» или «Открытое правительство». Вмешиваться в спор за такие проекты, на мой взгляд, им в любом случае нужно – хотя бы для того, чтобы была здоровая конкуренция». Причиной недостаточной конкурентоспособности местных разработчиков он считает состояние рынка. «Зрелость рынка подразумевает, что все должно быть сделано на высшем уровне. Именно на такую работу должен быть спрос у развитого потребительского рынка. Когда же последний в своем развитии застрял где-то в 80-х годах прошлого столетия, ни о какой зрелости говорить не приходится – рынок потребляет все. По своему опыту могу сказать, что участвуя в тендерных объектах, каждый раз сталкиваешься с желанием заказчика сделать все с минимальными затратами, но покруче. В результате, смотришь – собрана стойка с аппаратурой, а вокруг «сопли висят», или установлен классный проектор, но на самом дешевом креплении и все вокруг запачкано шпаклевкой – и понимаешь, что до зрелости тут как до Луны. Если рынок не требует от исполнителя «высшего пилотажа», то и напрягаться нечего

В результате, полагает Дидора: местные заказчики думают, что инсталляторы из Татарстана потянуть высококлассный проект не могут.

В Казани совершенно точно есть две фирмы, которые дают клиенту все, что он захочет. Но многие заказчики предпочитают Москву, в надежде получить там желаемое, да еще со скидкой, которая на поверку может обернуться дополнительными затратами. В результате местные инсталляторы простаивают, потому что к ним не обращаются. Получается замкнутый круг

Как выбрать подходящий проектор для бизнес-приложения Как выбрать подходящий проектор для бизнес-приложения
Татьяна Кривая, руководитель направления видеосистем в Хай-Тек Медиа, делится рекомендациями по выбору проекционного оборудования.
Эксперты Hi-Tech Media о главных трендах ISE 2020 Эксперты Hi-Tech Media о главных трендах ISE 2020
Сразу четыре эксперта компании Хай-Тек Медиа рассказывают о главных событиях выставки, последних тенденциях и новинках.
«Тенденция такова: все вендоры перейдут на иммерсивную технологию» «Тенденция такова: все вендоры перейдут на иммерсивную технологию»
Настоящие гуру в области звука на российском рынке рroAudio – инженеры Aris рассказывают о последних тенденциях и решениях отрасли
Arec KL-3W — уникальное решение для записи и трансляции видео Arec KL-3W — уникальное решение для записи и трансляции видео
Константин Головань из компании Ascom рассказывает о широких возможностях системы захвата, трансляции и записи видео Arec.
Как закалялась ВТБ-Арена: аудио-оснащение нового стадиона "Динамо" Как закалялась ВТБ-Арена: аудио-оснащение нового стадиона "Динамо"
В настоящее время, к спортивным объектам предъявляются повышенные требования. Как им соответсвует ВТБ-Арена?
Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио Объемный звук, сетевая передача и другие тренды проаудио
Представители компании «АРИС» Евгений Шуев и Александр Шамрай рассказали аудитории АВ Клуба о новейших технологиях и тенденциях.
Все статьи
Видео
Вебинар "Решения Shure: от переговорной до театра"
Новинка 2020 года – серия микшеров-усилителей MFA компании AUDAC
Все видео
«Для нас проектор Epson LightScene стал идеальным инструментом» «Для нас проектор Epson LightScene стал идеальным инструментом»
TruClear создала на базе проекторов Epson инновационную платформу, призванную повысить привлекательность офлайн точек продаж.
Премированный проект павильона "Нефть" на ВДНХ: в деталях Премированный проект павильона "Нефть" на ВДНХ: в деталях
ПАО ЛУКОЙЛ восстановило павильон «Нефть» на ВДНХ при участии компании Ascreen. В проекте применены сврехсовремнные AV-решения.
Диспетчерский пункт «Транснефти» в уникальной башне «Эволюция» Диспетчерский пункт «Транснефти» в уникальной башне «Эволюция»
Компания «Делайт 2000» реализовала проект по созданию Центрального диспетчерского пункта для ПАО «Транснефть».
Защищенная от утечки данных переговорная для юридической фирмы Защищенная от утечки данных переговорная для юридической фирмы
«Городисский и Партнеры» ー одна из старейших российских юридических фирм в области интеллектуальной собственности.
ОТП Банк создал "умный офис" для удобной работы в любом месте ОТП Банк создал "умный офис" для удобной работы в любом месте
ОТП Банк оснастил новый московский офис современными мультимедийными технологиями по-новому выстраивая коммуникации.
Как достичь эффекта полного погружения под воду в субмарине Как достичь эффекта полного погружения под воду в субмарине
Реализация игры «Под водой» была непростой задачей для Gear Prod. Необходимо было создать инновационный аттракцион, в котором две ...
Все кейсы
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
EVOKO: новое поколение системы бронирования коференц-залов
Evoko Liso – стильное и яркое устройство, которое существенно облегчает процесс бронирования переговорных комнат, русский язык, 4 полосы, А4.
DONVIEW: интерактивное оборудование
DONVIEW: интерактивное оборудование
Интерактивные доски, сенсорные панели, дисплеи с функциями записи и трансляции серии «Все в одном», документ-камеры, русский язык, 36 полос, А4.
Все файлы
«Мы можем предложить подходящую камеру под любой проект»
Денис Михеев
“Будь-то конференц-зал, переговорная или другой объект, у Avonic всегда найдется решение с требуемыми характеристиками.”
Денис Михеев
руководитель группы «Системы автоматизации и безопасности» ГК Digis
«Насыщая объект технологиями, вы не делаете его дороже»
Дмитрий Карих
“Проектируя современные объекты, важно думать не о том, какие новые технологии интегрировать в дизайн, а о том, как быстро вы сможете их убрать.”
Дмитрий Карих
генеральный директор ООО "Моторизованные решения"
«Мы сделаем так, чтобы звук «прилетел» в слушательскую зону без отражений»
Александр Шамрай
“Как качественно озвучить пространство, в котором уже сделан ремонт и нет возможности корректировки акустического оформления помещения?”
Александр Шамрай
руководитель отдела продаж компании АРИС
Все мнения