20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Против соли и влаги: АВ-железки и АВ-спецы – в открытом море

Автор: Дэн Дали
InfoComm-1.jpg

"Позволь мне взять тебя с собой в круиз?", – пел Френки Форд в 1959 году. До наступления века реактивного транспорта лайнеры были главным межконтинентальным средством передвижения. Однако за последние несколько лет развлекательные круизы, в которых на первом месте стоит само путешествие, а не пункт назначения (даже если пункт назначения и был обозначен), приобрели новую актуальность. Ассоциация Cruise Lines International прогнозирует, что в этом году в круизы отправятся 24 миллиона пассажиров по всему миру, и это на 33% больше, чем в 2009 году, когда в индустрии отмечался спад.

И в общем, не удивительно, что грань между восприятием АВ на земле и в море все больше размывается по мере роста ожиданий потребителей. Диско-клубы, театры, холлы и концертные залы на круизных судах начинают составлять конкуренцию своим аналогам на суше по уровню и звукового оснащения, и ценовой доступности. Это намного упрощает процесс организации корпоративных мероприятий на круизных судах. Так, например, компания Norwegian Cruise Line, владеющая 15 судами и признанная Компанией №1 в номинации "Лучшая развлекательная программа" в рейтинге круизных компаний, составленном CNN в 2014 году, агрессивно предлагает на рынке услуги по фрахту круизных лайнеров для проведения корпоративных мероприятий.

Круизные суда борются за клиентов с тематическими парками и аттракционами Лас-Вегаса. Это стимулирует внедрение таких нововведений как симулятор прыжков с парашютом или бионический бар на борту новейшего круизного лайнера Quantum of the Seas стоимостью 1 миллиард долларов США. Это судно, принадлежащее компании Royal Caribbean, названо "самым интеллектуальным круизным лайнером в истории".

Мероприятия на море постепенно охватывают практически все те сферы индустрии развлечений, что можно увидеть в отеле, в театре или в любом другом месте на суше (так, например, мюзиклы "Бриолин" (Grease), "Лак для волос" (Hairspray) и "Чикаго"  (Chicago) уже несколько раз были поставлены в открытом море на борту лайнера). Но море остаётся морем, и в конце концов, устанавливает свои условия, к которым АВ готово приспособиться.

Как нигде более

Управляющий подразделением технической организации мероприятий компании Royal Caribbean International, Пол Райли, утверждает, что наиболее очевидной для АВ-обрудования на борту круизных судов остаётся проблема окружающей среды, т.е., коррозии от воздействия соли и влаги. Райли говорит:

Мы встречались с производителями оборудования, и они рассказывали, насколько хорошо их оборудование АВ может проявлять себя в условиях морского климата и открытого пространства. Однако условия на море нельзя сравнивать больше ни с чем, и для АВ-оборудования они могут оказаться губительными

Райли приводит в качестве примера установленные на борту судна в зоне бассейна широкополосные динамики одного производителя, в качестве материала корпуса которых используется стекловолоконная конструкция, устойчивая к воздействию коррозии и ржавчины, а в качестве материала защитной решётки динамика – низколегированная нержавеющая сталь. Этот компонент не вызывает проблем на суше, но в условиях морского климата быстро подвергается коррозии, что самым отрицательным образом сказывается на эстетически-выверенном убранстве помещения. Райли говорит, что совместно с производителем проводились работы по улучшению качества такой стали. Бывало и так, что в изделии, идеальным образом приспособленном к суровым океаническим условиям, использовались болты из материала ненадлежащего качества.

"Необходимо тщательно проверять каждый аспект каждой детали оборудования, чтобы быть уверенным в том, что все компоненты способны противостоять воздействию соли и влаги", – предупреждает Райли. Это требует соблюдения дополнительных мер при принятии решений об использовании АВ-оборудования на борту судов, а именно: соответствия оборудования определённому международному классу защиты. Класс защиты – это стандарт Международной электротехнической комиссии, определяющий степень защиты элементов от проникновения внутрь корпуса оборудования, например, пыли и воды. Он маркируется двухзначным числом, где первая цифра обозначает твёрдые, а вторая – жидкие вещества. Так, например, класс защиты IP54 обозначает защиту от проникновения определённого размера частиц пыли и окружающей дисперсной воды, однако более предпочтительный класс защиты – IP68, указывающий на полную защищённость от проникновения пыли и воды даже при погружении на один метр. Данный стандарт имеет целью указать более подробные сведения, нежели расплывчатые маркетинговые формулировки типа "водостойкий" или "водонепроницаемый".

К другим АВ-решениям, пригодным для эксплуатации в морских условиях, относятся АВ-системы, главные компоненты которых могут быть убраны в соответствующие корпуса и управляться удалённо. Райли говорит, что на многих судах используются аудиомикшеры Yamaha O1V96, установленные в корпуса с климат-контролем с положительным давлением внутри, препятствующим проникновению соли и влаги. При этом используется Apple iPad для удалённого микширования звука на общей палубной сцене. Райли говорит, что индустрия в этом направлении шагнула далеко вперёд – когда он только начал сотрудничество с компанией Royal Caribbean в 1999 году, компания владела девятью судами, а не  двадцати четырьмя, как сегодня, а производители АВ-систем и оборудования тогда еще не рассматривали круизные корабли как определённую маркетинговую категорию. За прошедшее время в плане организации развлекательных мероприятий лайнеры заняли практически ту же нишу, что и крупные отели. Это лишний раз подтверждается тем фактом,  какой класс АВ-технологий теперь используется в этой сфере. Райли отмечает, что его компания занимается закупками АВ-технологий в соответствии с техническими условиями для круизных судов, и что компания может заниматься размещением гостей и предоставлять услуги заблаговременного бронирования (ни PSAV, ни Masque Sound пока ещё не вкладывали средства в обеспечение таких сервисов на борту судов). Некоторые из производителей АВ-оборудования, такие как Meyer Sound, например, который уже осуществил поставку аудиосистем для лайнера Oasis of the Seas  компании Royal Caribbean и лайнера Queen Victoria компании Cunard, уже начинают активно осваивать эту нишу рынка.

АВ-тренинг

Бум, вызванный использованием АВ-технологий на борту круизных судов, в свою очередь, влечет дополнительные требования к тренингу экипажей этих судов, в ответственность которых входит эксплуатация и обслуживание АВ-систем. Это открывает возможности взаимодействия между компаниями-производителями, интеграторами и круизными операторами, включая привлечение внештатных АВ-специалистов в качестве консультантов и даже организацию специальных образовательных отраслей в индустрии.

Джорж Моралес, генеральный директор и основатель компании CruiseTek из Майами, специализирующейся на маркетинге в области технической организации мероприятий и подборе персонала с квалификацией в области АВ-систем для судов, отмечает:

По уровню технологий сервис на борту практически не отличается от уровня сервиса, предлагаемого компаниями на суше – круизные операторы вкладывают огромные средства в высокотехнологичные АВ-системы, в оборудование оснастки и освещения, а также в системы управления и автоматизации

Моралес, клиентами компании которого являются такие круизные операторы как Royal Caribbean, говорит, что, несмотря на минимальные различия в квалификации АВ-персонала, как и в АВ-оборудовании, используемом на суше и на море, работа по организации мероприятий на море требует определённого темперамента, что чрезвычайно важно. Он говорит, что для такой работы необходимы люди с определённым складом характера, способные поддерживать отношения с коллегами, начальством и гостями в закрытом пространстве в течение нескольких дней и даже нескольких недель подряд, и где "отправиться вечером домой" означает отправиться в маленькую каюту с соседями на нижнюю палубу.

Моралес говорит:

Более того, требуется полный набор знаний и навыков, поскольку в такой обстановке не приходится рассчитывать на сиюминутное получение технической поддержки. Нужно уметь самостоятельно осуществлять ремонт и обслуживание используемого на борту оборудования - причем делать это придется гораздо чаще, чем тем же АВ-операторам, работающим в клубе или театре на суше

Ноэль Сиопс проработала два десятилетия администратором программ круизов и два года назад основала компанию Cruise Career Partners в Майами, которая, помимо всего прочего, занимается подбором персонала на различные должности в круизных компаниях. Наряду с десятками других судовых специальностей в ведении Сиопс есть две отдельные категории, имеющие отношение непосредственно к АВ-персоналу: организация и проведение мероприятий и техническое обслуживание театрального оборудования. В связи с этим Сиопс периодически проводит виртуальные ярмарки вакансий среди 90 региональных и коммерческих колледжей и университетов, предлагающих обучение в области технологий обслуживания театрального оборудования.

Сиопс согласна с тем, что длительное пребывание в море для АВ-специалистов, в первую очередь, означает расставание с семьями на долгий срок, при этом длительность пребывания в море – это первое условие, которое должны принять специалисты по обслуживанию туров. Тем не менее, наилучшим решением Сиопс считает подбор специалистов через колледжи. Сиопс говорит:

Нам необходимо искать людей с опытом, но при этом достаточно молодых, которые рассматривали бы такие предложения как возможность интересного приключения. И нам необходимо успеть до того, как кто-либо другой сделает им заманчивое предложение

Для многих выпускников технических вузов круизы стали первой внеклассной работой. Университет Full Sail неформально сотрудничает с рядом круизных компаний Южной Флориды в течение нескольких лет и уже направил целый ряд своих выпускников факультетов организации шоу и интерактивных мероприятий на замещение вакансий в этих компаниях. И существуют планы расширения такого сотрудничества. 

Пол Райли добавляет:

На борту судна приходится работать со сложнейшим оборудованием и организовывать крупнобюджетные мероприятия. А это - прекрасная возможность составить впечатляющее резюме

Источник: www.ravepubs.com

«Проекты с установкой LED-устройств стоят от 140 000 рублей» «Проекты с установкой LED-устройств стоят от 140 000 рублей»
Светодиодные экраны «отвоевывают» все большую долю рынка Digital Signage, по данным Interactive Group.
Legrand и AUVIX теперь партнеры. Что это принесет отрасли? Legrand и AUVIX теперь партнеры. Что это принесет отрасли?
AUVIX стала дистрибьютором оборудования для организации цифровой инфраструктуры зданий, производимого Legrand.
LED экраны все чаще становятся indoor-решениями в ресторанах LED экраны все чаще становятся indoor-решениями в ресторанах
Специалисты Interactive Group отмечают растущий спрос со стороны владельцев ресторанов на светодиодные экраны.
Сколько бары и рестораны вложат в оборудование накануне ЧМ-2018? Сколько бары и рестораны вложат в оборудование накануне ЧМ-2018?
Средний объем вложений баров и ресторанов в модернизацию оборудования для трансляции матчей ЧМ-2018 составит 80-700 тысяч рублей.
Интереснейшее исследование о том, как 4К завоевывает рынок LFD Интереснейшее исследование о том, как 4К завоевывает рынок LFD
Увеличение разрешения экрана – один из наиболее заметных трендов на рынке информационных панелей (Large Format Display, LFD...
proAV меняет потребительский мир, это так? Еще как! Вот цифры proAV меняет потребительский мир, это так? Еще как! Вот цифры
Один из главных и безусловных трендов последнего времени – неуклонный рост применения proAV технологий в сфере услуг.
Все статьи
Видео
Вебинар "Meyer Sound в фактах и цифрах"
Новинки и тренды рынка proAV России по версии его участников
Все видео
Оснащение зала заседаний Костромской областной Думы Оснащение зала заседаний Костромской областной Думы
Инженеры компании RIWA, завершили проект по установке оборудования в Зале заседаний Костромской областной Думы.
Оснащение конференц-зала «под ключ» ЕВРАЗ НТМК, Нижний Тагил Оснащение конференц-зала «под ключ» ЕВРАЗ НТМК, Нижний Тагил
Компания «8 Ом» провела реконструкцию конференц-зала в административном корпусе заводоуправления №1 ОАО "ЕВРАЗ НТМК".
Бюджетное решение с возможностями: конференц-зал концерна «Белла» Бюджетное решение с возможностями: конференц-зал концерна «Белла»
Компания «Атанор» оборудовала бюджетный конференц-зал на 90 мест в новом здании косметического концерна «Белла Восток».
Проекционные решения Optoma для Армянского Музея в Москве Проекционные решения Optoma для Армянского Музея в Москве
Экспонаты в недавно открывшемся Армянском музее Москвы и культуры наций представлены в восьми интерактивных зонах.
Новейшие аудиовизуальные системы для центра высоких технологий Новейшие аудиовизуальные системы для центра высоких технологий
Компании «Хай-Тек Медиа» оснастила зал заседаний Ученого совета БГТУ им. В.Г. Шухова в Центре высоких технологий.
Оснащение конференц- и других отельных зон Park inn, Нижний Тагил Оснащение конференц- и других отельных зон Park inn, Нижний Тагил
В отеле Park Inn в Нижнем Тагиле Были оборудованы 4 переговорные комнаты, одна из которых - трансформируемая.
Все кейсы
5 прогнозов о рынке proAV, к которым стоит прислушаться
Марго Дуэй
“Все, что может пригодиться при поиске решений, позволяющих устранить ряд технических сложностей предыдущих лет.”
Марго Дуэй
Разработка стандартов конференц-помещений для АВ
Пит Колак
“Попытка разработки стандартов конференц-помещений для корпораций представляет определённые риски и сложности...”
Пит Колак
Руководитель подразделения конференц-связи (унифицированных коммуникаций) компании Juniper Networks
«Зависимость от госзаказа диктует рынку тренд импортозамещения»
Овчинников Евгений
“Вице-президент компании AUVIX подвел итоги 2016 года и дал прогноз относительно основных векторов развития отрасли.”
Овчинников Евгений
вице-президент компании AUVIX
Все мнения