20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест

Лучшее – враг хорошего

Автор: Марк Коксон, эксперт в области AV, блоггер

www.ravepubs.com

kokson_mark.jpg

Марк Коксон,
эксперт в области AV, блоггер

На сегодняшний день на рынке дисплеев наибольшее внимание привлекают две области. Первая – технология 4K, которая, вероятно, еще не готова для повсеместного использования, по крайней мере, до тех пор, пока не появится достаточное количество соответствующего контента. Вторая область – изогнутые OLED-дисплеи, и именно о ней пойдет речь в этой статье.


ЗАЧЕМ СГИБАТЬ ЭКРАН?

Тех, кто следит за развитием AV-отрасли, изогнутыми экранами вряд ли можно удивить. Производители проекционных экранов Da-Lite и Stewart уже некоторое время имеют в своем портфолио изогнутые экраны. Для большеформатного фронтального проецирования такие экраны подходят как нельзя лучше.

Экраны для фронтального проецирования имеют покрытие, которое отражает свет по направлению к зрителю. Это значит, что у проекционных экранов всегда были «конусы» видимости, в рамках которых изображение видно с полной яркостью. По мере того, как увеличиваются размеры экранов, изображение может тускнеть по краям – просто из-за свойств отражения света.

251_1.jpg

Свет, проецируемый из центральной точки, падает на края экрана под некоторым углом и отражается в другую сторону. Чем больше размер экрана, тем больше угол падения света по краям, и тем больше угол отражения, что делает изображение более тусклым для зрителей, находящихся вдалеке от середины.

Таким образом, в мире фронтального проецирования, где свет отражается обратно в сторону зрителя, изогнутые экраны – замечательное решение. Благодаря изгибу свет, падающий на экран с центральной точки, отражается под меньшим углом. В результате изображение остается таким же ярким и четким даже по краям.

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО И ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ OLED?

Изображение, которое зритель видит на изогнутом OLED-экране, не производится отраженным светом. Оно создается на самом дисплее, что означает излучение в направлении зрителя с самого экрана (в противоположность отражению в направлении зрителя в сфере фронтального проецирования).

Технология OLED подразумевает излучение света в направлении зрителя, и при этом дисплеи имеют широкие углы обзора. Это означает, что качество изображения не страдает независимо от того, где находится зритель. Даже если диагональ экрана превышает 55 дюймов, необходимость в изгибе вызвана не тем, как OLED-экран проецирует свет по направлению к зрителю.

Проекторы и экраны заменяются тонким гибким пленочным материалом, который самостоятельно излучает свет без лампы или других расходных материалов. Он также более энергоэффективен в плоской панели, хотя сейчас для создания «белого» OLED требует много энергии. Ведется поиск способов дальнейшего снижения энергозатрат, один из которых – технология Quantum Dot Screen.

ТАК ЗАЧЕМ СГИБАЮТ OLED-ДИСПЛЕИ?

Технология OLED подразумевает наличие тонкого и гибкого материала. Помещая его в плоскую панель, нельзя воспользоваться преимуществами гибкости. В то же время, сгибая экран, теряется преимущество маленькой толщины. Зачем же тратить деньги на разработку такой дорогой технологии и пытаться сделать ее привлекательной преждевременно?

Все дело лишь в том, что материал позволяет делать изогнутые дисплеи. Их сгибают только потому, что это можно сделать. Но если таким образом увеличиваются продажи, то что здесь плохого? Однако есть и отрицательный момент. Выше мы говорили о том, как отражают свет изогнутые экраны. Таким же образом, изогнутые телевизоры будут отражать в сторону зрителя другие источники света. Окна или лампы позади зрителя тоже будут отражаться, в результате чего пользователь увидит больше бликов. Даже на экране с антибликовым покрытием бывают блики, просто они несколько рассеиваются. Таким образом, изогнутые дисплеи в этом случае скорее уменьшают качество изображения по сравнению с изогнутыми проекционными экранами.

Кроме того, устройство с изогнутым дисплеем может хорошо выглядеть на тумбочке, но оно будет ужасно смотреться на стене.

ИЗОГНУТЫЕ OLED-ДИСПЛЕИ НЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ СТЕН

251_2.jpg

Когда речь идет об установке дисплеев, клиенты очень часто просят сделать их настолько пригодными для монтирования на стену, насколько это возможно. Причина не только в том, чтобы их не задевали, проходя мимо, но и в том, что установка выглядит привлекательнее, в глаза не бросаются кабели и, тем более, медиапроигрыватели или другое дополнительное оборудование. ЖК-дисплеи с LED-подсветкой позволили увеличить количество свободного пространства, а более тонкие кронштейны, улучшенные крепления и решения для проводки сделали проблему неэстетичного вида кабелей не такой острой.

Изогнутые OLED-дисплеи все это сводят на нет, поскольку их края будут выпирать далеко от стены, с двух сторон открывая взору кронштейны и кабели, и показывая все то, что клиенты желают скрыть.

Изогнутые OLED-дисплеи будет выделяться на стене сильнее, чем ЖК с LED-подсветкой, и его чаще могут задевать. Повреждения от таких прикосновений, возможно, будут более значительными из-за применения неравномерного давления на изогнутый субстрат.

Тем не менее, вполне может быть, что дизайн перевесит функциональность. В самом деле, в отлично продуманных помещениях с подходящей мебелью и отсутствием мешающих источников света устройства с изогнутыми дисплеями будут выглядеть великолепно.

Однако в большинстве случаев от таких дисплеев стоит ожидать больше проблем, чем практической пользы. Почему бы производителям вообще не сделать изгибы влево-вправо-вверх-вниз? Тогда экран сможет «ловить» свет из всех источников, а изображение будет скрыто одним большим ярким бликом.

InfoComm 2017: главные тренды, рекорды и премьеры выставки
Прошедшая 14-16 июня выставка InfoComm в Орландо побила сразу несколько собственных рекордов предыдущих лет.
Экраны VS дисплеи: враги или партнеры? Развенчиваем мифы Экраны VS дисплеи: враги или партнеры? Развенчиваем мифы
На АВ-рынке развернулась борьба между производителями проекционных экранов и разработчиками информационных дисплеев.
Найти своего зрителя: об опыте онлайн видеотрансляций в России Найти своего зрителя: об опыте онлайн видеотрансляций в России
По данным компании Cisco, к 2019 году на онлайн-видео будет приходиться 80% всего интернет-трафика в мире.
Люмены или доллары: что мы выбираем, покупая проектор? Люмены или доллары: что мы выбираем, покупая проектор?
Что вы первым делом оцениваете при покупке проектора — люмены или доллары? Вопрос только кажется странным...
Как рекламируют себя те, кто совершил революцию в рекламе Как рекламируют себя те, кто совершил революцию в рекламе
Как должен выглядеть офис компании, которая устанавливает по всему миру тысячи цифровых дисплеев? Речь о знаменитой JCDecaux.
7 вопросов о разнице между лазерно-фосфорными и лазерными проекторами 7 вопросов о разнице между лазерно-фосфорными и лазерными проекторами
Возникает много вопросов касательно отличий между двумя популярными технологиями: лазерной и лазерно-фосфорной технологией.
Все статьи
Видео
Вебинар "D3 – блокбастер на рынке интерактивного оборудования"
Интерактив, который изменит представления о физре. И физруке
Все видео
Простое, но эффективное решение проблемы звука в переговорной Простое, но эффективное решение проблемы звука в переговорной
Задача: обеспечить качественным звуком существующую систему видеоконференцсвязи в аналитическом центре.
Комплексное мультимедиа-оснащение частной академии Комплексное мультимедиа-оснащение частной академии
Задача: разработать проект оснащения универсального актового зала-трансформера и современных учебных аудиторий.
Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея Три типа проекторов для трех различных выставочных зон музея
В 2016 году в музее Института арабского мира при поддержке BenQ открылась выставка, посвященная истории морских приключений.
Первая в Армении инсталляция с профессиональным "лазерником" Первая в Армении инсталляция с профессиональным "лазерником"
По совокупности установленного оборудования система визуализации информации в Большом зале АГЭУ не имеет аналогов в Армении.
Оснащение Музейно-выставочного комплекса Уральского университета Оснащение Музейно-выставочного комплекса Уральского университета
В главном корпусе Уральского федерального университете после глобальной реконструкции открылся музейно-выставочный комплекс.
1500 кв.м и 500 посадочных мест: оснащение пивного ресторана 1500 кв.м и 500 посадочных мест: оснащение пивного ресторана
Специалисты компании TVZONE оборудовали одно из самых крупных заведений, открывшихся в начале 2017 года: паб ThisisПИВБАР.
Все кейсы
http://www.avclub.pro/cases/installyator/sovremennyy-zvukovoy-kompleks-dlya-telekanala-match-tv/
D3: интерактивные системы и решения для Digital Signage
D3: интерактивные системы и решения для Digital Signage
Каталог оборудования интерактивные системы и решения для Digital Signage из Южной Кореи, 4 полосы, формат А4, русский язык, 2017 год.
EVOKO: оборудование для конференц-залов
EVOKO: оборудование для конференц-залов
Обзор нового поколения системы бронирования конференц-залов Evoko Liso и системы конференц-связи Evoko Minto, 8 полос, русский язык, формат А4, 2017 год.
Все файлы
500 зрителей, слышащих звук под углом 360 градусов: как это сделано
Николас Поуп
“Технический специалист по звуку Imperial Theatre рассказывает о сложном акустическом решении, ставшем возможным с Meyer Sound.”
Николас Поуп
Технический специалист по звуковому оборудованию
Интернет Вещей уже здесь. И что вы об этом думаете?
Тони Спрандо
“Мы просто обязаны задаться вопросом: "Да, Интернет Вещей уже существует, но в состоянии ли он принести конкретную пользу?"”
Тони Спрандо
Аудиовизуальный дизайнер
Аудиопроцессоры Crestron Avia DSP: «Все просто отлично!»
Жеребцов Роман
“Около года назад на рыке появилось семейство аудиопроцессоров Crestron Avia, вызвавшее огромный интерес у инженеров отрасли.”
Жеребцов Роман
инженер технической поддержки продаж Crestron
Все мнения