20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Цифровые рекламно-информационные системы - какую дисплейную технологию выбрать?

Журнал "Равно АВ", 1 (4), март 2008

57_1.jpg

За последние семь лет произошли революционные изменения в способах представления информации и рекламы большим группам людей. На смену статическому контенту приходят электронные системы, мультимедийная информация на которых может быстро меняться, привлекая внимание публики (задача, решать которую становится все труднее). Непревзойденная гибкость этих систем позволяет выдавать рекламу, принимая во внимание такие факторы, как сезон, день недели и время суток, рыночные тенденции, погода или распродажа в соседнем магазине. С их помощью можно адаптировать рекламную кампанию к местным обычаям. Хорошо реализованные рекламно-информационные системы создают у посетителей благоприятное впечатление о магазине, облегчают ориентировку в общественных местах или офисных зданиях, привлекают и удерживают внимание, позволяют увеличить продажи. Они обеспечивают более высокий уровень контроля над воспроизведением контента и его согласованностью.

Всем понятно, что цифровые рекламно-информационные системы прочно вошли в нашу жизнь, но люди до сих пор задают один и тот же вопрос: какой тип дисплеев использовать? Плоские панели? Большую видеостену? Светодиодные табло? Или, может быть, проекторы? Как и во многих других жизненных ситуациях, правильный ответ на этот вопрос начинается со слов: «Это зависит от…». В этой статье я попытаюсь все же ответить на него, выделив все переменные, которые надо принимать во внимание при выборе типа дисплеев.


МЕСТО УСТАНОВКИ

Место многое значит. В деле торговли недвижимостью, например, район, где расположен объект, определяет значительную долю его продажной цены. В нашей ситуации место установки дисплея также следует принимать во внимание в первую очередь. Ведь если он должен находиться на улице, подвергаясь воздействию осадков, прямого солнечного света, то при выборе нужно будет тщательно учесть такие факторы, как яркость, степень климатической защиты, вандалоустойчивость. В этом контексте дисплеи, устанавливаемые вне помещений, можно разбить на три категории в соответствии с размером и временем непрерывной работы:

  1. очень большие дисплеи, расположенные в местах с сильной внешней засветкой, которые должны работать и днем, и ночью
  2. дисплеи большого и среднего размера для использования только вечером и в начале ночи
  3. дисплеи среднего и малого размеров, расположенные в местах без прямого солнечного света и работающие ежедневно и круглосуточно

Для дисплеев, используемых в помещении, подход примерно такой же, хотя вопрос защиты от воздействия климатических факторов обычно снимается.

В наше уравнение также войдет требуемая от дисплейной системы периодичность использования, поскольку у разных типов дисплеев разные рабочие циклы. Например, ЖК-дисплеи и светодиодные табло могут непрерывно работать в течение десятков тысяч часов без снижения своих характеристик, а проекторы и плазменные панели требуют более частого технического обслуживания или замены. Это не значит, что от проекторов и плазменных дисплеев надо отказаться. Ни один тип дисплеев не имеет неоспоримого превосходства перед другими, для каждого найдется свое применение, и, как мы увидим далее, бывают ситуации, в которых для правильного выбора не обойтись без инженерной смекалки.

В недорогих изделиях используются недорогие компоненты (это относится не только к дисплеям), и при выборе конкретной модели следует понимать, что они не созданы равными. Если вы планируете эксплуатировать дисплеи в жестких условиях, убедитесь, что они имеют необходимые характеристики не только на бумаге, а качество изображения соответствует качеству входного сигнала. Иногда полезно отказаться от использования недорогих масштабаторов, встроенных в дисплеи, и добавить в систему внешний. Давайте рассмотрим каждый тип дисплея в отдельности, выясним в сравнении с другими их достоинства и определим ситуации, в которых их лучше всего использовать.

ПРОЕКТОРЫ

57_2.jpg

У проекторов есть одно непревзойденное преимущество — они позволяют получить изображение самого большого размера среди прочих типов устройств отображения. Во многих ситуациях, где яркость не является определяющим фактором и не требуется непрерывная круглосуточная работа, проектор — прекрасный выбор. Сейчас выпускается много проекторов с диапазоном яркостей от 7 до 15 тысяч люмен и высокой контрастностью. К ним можно приобрести разнообразные объективы, обеспечивающие работу в широком диапазоне расстояний между проектором и экраном и позволяющие установить проектор там, где это удобно.

Но если проекторы так хороши, где же ловушка с бесплатным обедом? Да, за все приходится платить, и в случае проекторов - это относительно непродолжительный срок службы лампы (две-три тысячи часов) и необходимость регулярного и очень серьезного технического обслуживания. В проекторе требуется регулярно проверять фильтры, а через каждые 500 часов работы отправлять его в сервисный центр для чистки. Проектор всегда хочет совершить «самоубийство» через перегрев, и единственный способ предотвратить этот нежелательный для нас акт — продувать через него воздух, чтобы в нем всегда был небольшой ураган. В результате проектор превращается в пылесос, собирающий на своих фильтрах всю наружную пыль. Если вы не будете их регулярно чистить, то они забьются так, что даже лучик света не вырвется наружу.

В итоге мы получаем невысокие первоначальные затраты, но вместе с ними и дополнительные расходы на техобслуживание и покупку ламп. Кроме того, через 10-15 тысяч часов наработки придется менять проектор. Так что проекторы явно не подойдут для непрерывной круглосуточной работы.

ПЛАЗМЕННЫЕ ДИСПЛЕИ

57_3.jpg

У плазменных дисплеев есть несколько очень важных преимуществ: очень высокая яркость, насыщенные цвета, глубокий черный (в отличие от ЖК-дисплеев, где этот цвет, скорее, темно-темно-серый), очень малое время реакции и сравнительно невысокое энергопотребление (опять же в сопоставлении с ЖК-дисплеями). Кроме того, плазменные дисплеи больших размеров стоят дешевле аналогичных жидкокристаллических. Получается, что если нас интересуют размеры дисплея от 42 до 103 дюймов, плазма — то, что нам надо, так?

На самом деле не все так просто. Плазменные панели — действительно хороший выбор, если от них не требуется круглосуточная работа и показывать надо в основном видео, повторяющееся не слишком часто. Это очень важный момент, поскольку плазменная панель формирует изображение, возбуждая люминофор в пикселах экрана, а этот люминофор со временем «выгорает». И если вы будете демонстрировать на плазменном дисплее статические изображения, то неоднородное выгорание будет заметно через 5-7 тысяч часов работы, то есть меньше чем через год при круглосуточной эксплуатации.

Следует сделать важное предупреждение. Многие изготовители указывают для своих плазменных панелей срок службы до 60 тысяч часов. Надо понимать, что эта цифра справедлива для однородного 50-процентного серого поля, то есть изображения, в котором нет деталей, нет движения, нет ничего. Это не инженерная характеристика, это маркетинг. Но если дисплей будет показывать быстро меняющееся видео без статичных элементов или с небольшой их долей в течение десяти часов в сутки, то вы вряд ли найдете что-то лучше плазмы. У вас будет дисплей фантастического качества с превосходной цветопередачей по меньшей цене, чем у ЖК-панели того же размера.

ВИДЕОСТЕНЫ

57_4.jpg57_5.jpg

Видеостена состоит из видеокубов, внутри каждого из которых имеется проектор, проецирующий изображение на свой собственный экран. В проекторах видеостен нет таких жестких требований к размеру и циркуляции воздуха, поэтому применяются более крупные и эффективные фильтры и лампы с большим сроком службы. Видеокуб может работать без обслуживания и наблюдения год и более. Хотя это может показаться странным, но для продления срока службы лампы - даже лучше, если она будет гореть непрерывно, а не включаться и выключаться.

Видеостены — устройства отображения высокого разрешения, они могут формировать очень крупные изображения с высочайшим качеством и стоят меньше, чем светодиодные табло. И у них есть важное преимущество: видеостены можно наращивать. Вы можете начать с конфигурации 2x2 куба, а со временем довести ее до 3x3.

Понятно, что стоимость видеокуба выше, чем ЖК-дисплея того же размера или проектора той же яркости, но он более надежен и дает возможность формировать изображения без видимой сетки границ экранов, не требуя столь частого технического обслуживания.

СВЕТОДИОДНЫЕ ТАБЛО

У этого типа дисплеев есть все преимущества перечисленных ранее — яркость, отличный срок службы, большой размер, высокое разрешение, хорошая контрастность. Почему же их не используют повсеместно? Все потому, что светодиодные табло, особенно большого размера и высокого разрешения, очень дороги (от 20 тысяч долларов за квадратный метр) и потребляют очень много электроэнергии. Ведь высокая яркость не появляется из ничего.

Положительные качества достаточно очевидны — все вышеперечисленные плюс возможность автоматической регулировки яркости в зависимости от условий внешнего освещения (чтобы яркость, необходимая для нормальной видимости днем, не слепила в ночи). Для повышения контрастности в дневное время используются специальные солнцезащитные экраны. Выпускаются централизованные системы для управления всеми табло из одного места. Срок службы светодиодных табло составляет не менее 60 тысяч часов при половинной яркости. Плотность пикселов оптимизируется под конкретную задачу с учетом расстояния от зрителя. Для установки в помещениях выпускаются дисплеи с черной матрицей сверхвысокого разрешения. Список можно продолжить. С технической точки зрения светодиодные табло — наилучшее решение. К сожалению, высокая стоимость не позволяет использовать их повсеместно, и во многих ситуациях применяют группы из установленных встык жидкокристаллических дисплеев, образующих как бы видеостену — предмет нашего дальнейшего рассмотрения.

ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ ДИСПЛЕИ

ЖК-дисплеи выпускаются самых разных размеров и технических характеристик, от растущего семейства потребительских моделей (яркий пример воплощения принципа «вы получаете то, за что заплатили») до высочайшего качества профессиональных мониторов с диагональю до 63 дюймов.

ЖК-дисплеи практически без проблем могут работать круглосуточно и без выходных. Но без недостатков не обходится. У них тоже есть определенная склонность к «вжиганию» статических изображений, которую следует учитывать, но с ней можно легко бороться, показывая раз в день в течение нескольких минут негатив с инвертированными цветами. Время реакции ЖК-дисплеев больше, чем у плазменных, это необходимо иметь в виду при их использовании для демонстрации видео: если время отклика более 8 мс, движущиеся объекты на изображении будут размытыми. Недавно появились новые типы ЖК-дисплеев. Компания Sanyo выпустила водостойкие дисплеи, пригодные для использования вне помещений. У них даже есть некоторая устойчивость к отрицательным температурам, что делает эти дисплеи уникальными. Но это не значит, что их можно использовать при экстремальных погодных условиях, и при их установке следует применять средства защиты. Нельзя не упомянуть о необходимости защиты дисплеев любого типа от вандализма и от прямых солнечных лучей. Даже небольшой козырек, хотя бы частично затеняющий экран, повысит видимую контрастность и продлит срок его службы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Так какой же тип дисплея самый лучший? Ответ — никакой, все хороши. У каждого есть свои преимущества, недостатки и границы применимости, и любой тип есть предмет продуманного выбора. Важно не забывать также, что дисплей — часть системы, в которую кроме него входят и производство контента, и его воспроизведение, и передача сигнала на устройства отображения, а при использовании проектора еще и правильно подобранный экран. Мы проанализируем эти элементы в следующих статьях.

57_6.jpg

dd
Что скрывает UC? Краткий ликбез по терминам и возможностям Что скрывает UC? Краткий ликбез по терминам и возможностям
Мобильность усложняет коммуникации с коллегами – мы не знаем какой способ связи доступен для них. UC разруливает!
Магия единой платформы: алмазные грани универсальных коммуникациий Магия единой платформы: алмазные грани универсальных коммуникациий
Мы попросили наших экспертов поделиться собственным опытом применения и инсталляций систем Unified Communications...
Пятое измерение музейного пространства Пятое измерение музейного пространства
Вы можете себе представить один из самых информационно емких музеев в стране, экспозиция которого состоит из...
Кодек H.265 (стандарт HEVC) утвержден Международным союзом телекоммуникаций (МСТ) Кодек H.265 (стандарт HEVC) утвержден Международным союзом телекоммуникаций (МСТ)
После примерно девяти лет разработок, МСТ наконец признал высокую эффективность предлагаемого видео кодека...
IT+AV=конвергенция: будущее или настоящее? IT+AV=конвергенция: будущее или настоящее?
Развитие рынка диктует новые потребности, а в новых условиях требуются уже не столько специализированные, сколько комплексные реше...
Анатомия компонентных сигналов - Часть I Анатомия компонентных сигналов - Часть I
Наше поколение живет в эпоху научно-технической революции, но поскольку мы находимся «внутри процесса», то не замечаем...
Все статьи
Видео
Вертикальное распределение температуры, солёности, кислорода и биогенных элементов
Все видео
Комплекс аппаратно-программных средств для аудиовизуального контроля и документаций Комплекс аппаратно-программных средств для аудиовизуального контроля и документаций
На момент разработки проекта, у заказчика имелась не законченная сеть из камер видеонаблюдения, требующая создания системы централ...
Аудиовизуальные технологии менеджмента Аудиовизуальные технологии менеджмента
Для решения поставленной задачи был использован комплекс мультимедийного оборудования, в основе которого лежала система коммутации...
Мультимедийная трибуна Мультимедийная трибуна
Центральным компонентом системы является компьютер с DVD-драйвом, слотом кард-ридера и кнопкой включения, вмонтированными в трибун...
Все кейсы
Достучаться до небес. Продаем Digital Signage в отель
Сарбашев Никита
“Надо создавать экосистему продукта. Свой собственный бренд, понятный и лояльный клиенту.”
Сарбашев Никита
эксперт по технологии Digital Signage
Будущее ProAV: больше, ярче, быстрее, четче и умнее
Пол Салвини
“То, что происходит сейчас в Pro AV индустрии, не может оставить меня равнодушным: ведь перед нашими компаниями..."”
Пол Салвини
главный технический директор  компании Christie
Успешный инсталлятор и его "жены" или еще раз про Особую Технику Клиентской АТтракции
Горбачёв Максим
“В 2009 году – в самый разгар кризиса – вышло продолжение популярной книги Максима Горбачёва и Дмитрия Ткаченко...”
Горбачёв Максим
независимый тренер-консультант, входит в top-10 лучших тренеров России сферы продаж
Все мнения
http://www.avclub.pro/news/proizvoditel/novyy-shirokougolnyy-obektiv-dlya-vivitek-du9000/