20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Пошагово: как сделать ресторан с интерактивным столом заказов

Автор: Катерина Афанасьєва

Зарубежные компании демонстрируют большой потенциал и широту возможностей систем Digital Signage, но насколько легко применить её в Украине? С какими трудностями сталкиваются  украинские компании, внедряя в свою работу цифровую интерактивную коммуникацию?

Одним из ярких представителей компаний-новаторов в ресторанной сфере является сеть лапша-баров “Noodle Doodle”. Компания на рынке чуть больше года и за это время успела выстроить успешную коммуникационную стратегию с использованием технологий Digital Signage. Большая часть заведений сети расположена на территории фудкортов в торговых центрах, на Бессарабской площади лапша-бар действует в формате кафе.

Отличительная черта “Noodle Doodle” — возможность сделать заказ, воспользовавшись интерактивным цифровым меню. На специально установленных мониторах с сенсорным экраном посетитель выбирает понравившиеся блюда. Если возникают вопросы, он может обратиться к “стюарду”, который поможет разобраться, как пользоваться цифровым меню. Программа формирует заказ, и в результате человек получает распечатанный чек с номером заказа, с которым направляется к кассиру. После того, как чек оплачен, на отдельном мониторе можно отследить стадию выполнения своего заказа.

Чтобы узнать больше подробностей о работе системы автоматизации заказов, автор данной публикации пообщался с  сооснователем и директором сети — Артёмом Пророком.

digital-signage-v-lapsha-barakh-kieva-1.png

Как возникла идея установить цифровые экраны и какие цели вы ставили изначально при внедрении такого меню в работу лапша-баров?

Идея банальная. По статистике около 30% своего времени в день мы проводим со смартфоном. Мы всё больше погружаемся в гаджеты, они поглощают, как в фильме “ВАЛЛ-И” — когда-нибудь мы к этому можем прийти. Поэтому  тот, кто реализует технологичные приемы в своих проектах, будет иметь дополнительное преимущество. McDonald's уже давно работает в этом направлении. Они создали специальную систему заказов (боксы самообслуживания) и испытали её в 500 ресторанов мира. В последнее время компания объявляет в СМИ, что меняет формат. Теперь они называются “Made For You”, убирают людей с касс, заказы принимают только через мониторы. Готовый заказ будут приносить официанты.  

“Noodle Doodle” не заимствовала опыт у McDonalds, для себя увидели идею в лапшичном ресторане в Калифорнии, где висели айпады, которые использовались как цифровое меню — решили воплотить. Основная задача “Noodle Doodle” — сократить количество персонала. Сейчас есть специальный персонал — “стюарды” — который помогает посетителям разобраться с цифровым меню. У людей чаще всего нет пользовательского опыта в таком формате, и возникают определённые сложности с использованием мониторов. Пока стюарды помогают. Следующий этап, который мы уже начинаем реализовывать — заказ через телефон. Идея в том, что собираясь в ресторан, ты мог зайти на сайт и обозначить на нем свою геолокацию. Если ты не знаешь, как пройти до ближайшего ресторана сети, сайт поможет в прокладке кратчайшего маршрута, а по дороге можно будет сделать заказ, оплатить его и уже на месте сразу же получить своё блюдо, не тратя время на ожидание и очередь.

У каждой целевой аудитории есть определённые болевые пороги. Например, офисные сотрудники ждут обеда, чтобы выйти из офиса, прогуляться, поесть и развеяться. Им не хочется свое обеденное время проводить в очередях. Они хотят прийти, быстро получить свою еду и затем ещё немного отдохнуть. В самой нашей бизнес-модели заложено, что выдача блюд совершается в течение 5 минут. То есть основными целями внедрения экранов стало привлечение внимания клиентов и сокращение времени на реализацию и обработку заказа.

Почему меню есть не только в цифровом виде, но и продублировано в печатном?

В торговых центрах целевая аудитория отличается, она более разнообразная и неоднородная, в отличие от лапша-бара на Бессарабке, где меню представлено исключительно в электронном виде на цифровых экранах. В торговых центрах у людей чаще отсутствует пользовательский опыт, посетители не подходят к мониторам, они боятся на них нажимать, потому что у них возникает ощущение “а вдруг я не на то нажму и сломаю” или “на что-то нажму и уже буду должен деньги”. Часто люди подходят, смотрят со стороны, и в итоге: “Ну нет, пошли там, где можно просто сказать “хочу вот это” и тебе это дадут”. Печатное меню в таком случае — чисто вспомогательный инструмент, оно позволяет посетителю выбрать блюдо традиционным способом. Затем стюард помогает оформить заказ с помощью цифрового монитора. Сделав первый раз заказ, посетитель проходит своеобразное обучение и в следующий раз понимает логику и ему не страшно.

digital-signage-v-lapsha-barakh-kieva-2.png

Кто занимался установкой оборудования, созданием программного обеспечения для управления контентом и собственно контентом?

Всем занималась одна компания, Integra, с которой сейчас  мы вместе вынашиваем новые идеи. Это новый и для них продукт - они вместе с нами учатся, набивают те же шишки, что и мы. Раньше у нас были другие мониторы (они оказались маленькими), был другой софт (поняли, что людям он неудобен). Проработав полгода, обнаружили много ошибок. Переделали софт, поняли, что нужно увеличить размер мониторов, сейчас они 32 дюйма, а 21-23  как раньше. Сейчас в планах сделать “нудлбоксы”, как “инстабоксы”, а также размещение боксов с вертикальным экраном для цифрового меню по всему торговому центру, чтобы каждый посетитель мог делать заказ в любом месте,  а затем прийти и сразу забрать. Для рекламы мониторы использовать не планируем, никого рекламировать не будем, только для себя.

Запустить на мониторах видео для воссоздания особой атмосферы?

О таком даже не думали, потому что нам важна функциональность. Например, на LED-дисплее кофемашин есть заставка. Но когда она она там стоит, человек не понимает, куда ему нажимать. Он видит заставку: “Ну, заставка, ну, мигает”, но часто у посетителя нет опыта, он не понимает, что нужно дотронуться пальцем до заставки, и она пропадёт. Подходит думает: “Ладно, вот реклама”, а где заказывать-то?”.

А что на счёт контента? Насколько часто нужно его обновлять?

Он уникальный, разрабатывался специально для компании. Контент — это же меню, блюда. Как в обычном ресторане, у нас меню обновляется один раз в 3 месяца. 

digital-signage-v-lapsha-barakh-kieva-3.png

Есть какие-то программы, которые помогают обрабатывать информацию о заказах и выстраивают аналитические отчёты?

Есть. На всё есть программы. Из существующих стандартных инструментов, доступных всем, — это 1С. Также есть внутренняя программа относительно меню, которая проводит анализ. Такие программы мы пишем сами.

Это ІТ-решение: клиент делает заказ — информация о заказе расходится по кухне. Повар, который готовит лапшу-WOK, нажимает на мониторе “блюдо  WOK”, это сигнализирует о том, что он начинает готовить, и запускается таймер. Затем повар передаёт блюдо на выдачу. На выдаче тоже стоит монитор, работник нажимает клавишу “заказ готов”, информация о статусе заказа появляется на большом мониторе. Первый таймер фиксирует, сколько времени  блюдо готовилось. Человек пришёл, забрал своё блюдо — работник на выдаче нажимает “блюдо забрали”. Второй таймер фиксирует, сколько времени человек шёл за своим заказом.

Конечно, аналитика есть - глупо, имея такое количество IT-средств, не проводить определённый анализ.

Персоналу, который работает с цифровыми мониторами, не обязательно иметь особые навыки и знания в сфере программирования? Или что-то изменить/добавить в меню могут только программисты?

Мы написали программу так, что можно заходить с ноутбука в 1С и менять то, что необходимо: картинки, цвет, буквы, шрифт. Всё очень просто. Опять же, это второе меню, так сказать, версия 2.0. Мы уже изучили проблемы, которые были у нас и у потребителя, сами протестировали продукт как пользователи и исправили всё. В 1С ты можешь зайти и сам всё легко откорректировать.

digital-signage-v-lapsha-barakh-kieva-4.jpg

Количество телевизоров на всех локациях одинаковое? Почему именно 3, а не 4 или 2?

Потому что это самое оптимальное количество. Два — мало, мы понимаем по потоку, по количеству людей, которые к нам приходят в обед, определяем свою пропускную способность и, исходя из этого, делаем выводы. Конечно, хотелось бы и 6 экранов установить, но нет возможности. 3 — это максимум, который у нас позволяется в торговых центрах, поскольку мониторы большие. Мы сейчас хотим перевернуть их из горизонтального положения в вертикальное. Будет возможность — поставим больше.

У мониторов должна быть определённая защита, чтобы нельзя было переключать их, взломать, повредить?

Конечно, компании-производители знают потребности клиентов. Например, мониторы, которые висят у нас на кухне, жироустойчивые. То есть у них есть место для вентилятора, в котором установлены специальные жироуловители, препятствующие проникновению жиросодержащих веществ внутрь устройства. Изначально мы ставили бытовые мониторы. Но обычные моноблоки заполнялись жиром и ломались. Сейчас установили профессиональные от Elo Touch, которые идут с защитой. Производители мониторов не стоят на месте, понимают проблематику и делают продукты, которые практически не имеют кнопок. Также мониторы имеют противоударную защиту, специальное стекло и защитную плёнку. Срок службы у профессиональных мониторов достаточно большой.

Насколько велика стоимость эксплуатации оборудования? Как вы считаете, через какое время окупятся затраты на цифровые мониторы?

Затраты велики. Если брать рестораны, то сфера IT и всё, что связано с этим — номер один по затратам. Потому что в самом маленьком ресторане у нас как минимум 4 монитора для внутренней работы: у кассира, на выдаче, у повара лапши WOK и повара супов-салатов — и это только для внутреннего пользования. Три монитора для заказа и профессиональная плазма, которая показывает состояние заказа, работающая в режиме 24/7. Нельзя повесить обычный телевизор, потому что он будет постоянно выключаться. Плюс нужны компьютеры, подающие сигнал телевизорам, лэптопы, свичи, бесперебойники. ІТ — это дорого. Окупаться всё будет, если эти траты изначально закладывались в бизнес-модель. Мы в свою закладывали мониторы, поэтому траты для были ожидаемы, но они и окупаются. Окупаемость рассчитывается по совокупности всех инвестиций на открытие ресторана, отдельно никто не выделяет ІТ-продукты.

Есть ли у вас какие-то прогнозы развития, возможно, предвидите появление конкурентов?

Конечно, появление конкурентов возможно, мы же не прячем ничего. Понятно, что появятся, что будут копировать. Просто им нужно будет пройти тот же путь, набить шишки на этом. И чем больше таких конкурентов будет, тем больше у людей будет опыта пользования подобными системами заказа. И тем легче нам будет работать.

Источник: www.digitalsignage.ua

От формы до задач: главные тенденции рынка Digital Signage От формы до задач: главные тенденции рынка Digital Signage
Роль Digital Signage в цифровой трансформации бизнеса компаний увеличивается с каждым днем.
Digital Signage выбрал своих фаворитов. Все Best of Show здесь Digital Signage выбрал своих фаворитов. Все Best of Show здесь
Стремительно развивающийся рынок Digital Signage требует все больше инновационных продуктов и технологий. Они все здесь.
Какие тренды InfoComm задала в этом году: факты, анализ, сравнения Какие тренды InfoComm задала в этом году: факты, анализ, сравнения
InfoComm задает тренды, демонстрирует новинки и дает пищу для размышлений. Ниже – сумма впечатлений от всего перечисленного.
"Покажите рекламу зонтика как раз перед тем, как начнется дождь!" "Покажите рекламу зонтика как раз перед тем, как начнется дождь!"
Компания Addreality собрала мнения специалистов о тонкостях создания рекламного контента на основе моментально полученных данных.
Почему моя система Digital Signage не эффективна? Разбор Почему моя система Digital Signage не эффективна? Разбор
Компании тратят немало денег и времени на Digital Signage решения, но часто бывают разочарованы результатом. Разбираем, почему.
Ивенты в стиле киберпанк: 7 proAV трендов по следам ISE 2018 Ивенты в стиле киберпанк: 7 proAV трендов по следам ISE 2018
Вход на ISE похож на зону вылета в аэропорту, а вокруг все напоминает фантастический фильм: светится, двигается, обращается к тебе...
Все статьи
Видео
Вебинар "Профессиональная серия стретч-панелей BenQ"
Марафон ISE 2019: тренды Digital Signage по версии компании AUVIX
Все видео
Panasonic помогла Cubex стать лучшим ивент-центром Европы Panasonic помогла Cubex стать лучшим ивент-центром Европы
Компания Panasonic оснастила передовой системой видеопрезентации многоцелевой ивент-центр Cubex Center в Праге.
Передовое оснащение залов и переговорных отеля Voronezh Marriott Передовое оснащение залов и переговорных отеля Voronezh Marriott
Один из крупнейших отелей Воронежа произвел техническое оснащение общественных зон комплексной мультимедийной системой.
Система корпоративного телевидения на производствах Fazer Система корпоративного телевидения на производствах Fazer
На производствах Москвы и Петербурга появилась система аудио- и видеоинформирования с единым центром управления контентом.
Смена афишы в пару кликов: новая DS система в театре Образцова Смена афишы в пару кликов: новая DS система в театре Образцова
Установленная во входной зоне театра система отображения данных меняет подход к организации информирования посетителей о предстоящ...
Digital Signage решение в питерском бутике Victoria’s Secret Digital Signage решение в питерском бутике Victoria’s Secret
В Санкт-Петербурге открылся первый магазин женского белья Victoria’s Secret, оформленный впечатляющими видеостенами.
Планшет масштабирован в видеостену в салоне Фольксваген, Химки Планшет масштабирован в видеостену в салоне Фольксваген, Химки
В клиентской зоне, оснащенной Digital Signage, размещены 2 видеостены (2х2 панели) и 8 отдельно стоящих видеопанелей.
Все кейсы
TNTv: вебинар "Строим систему видеотрансляции в ритейле"
TNTv: вебинар "Строим систему видеотрансляции в ритейле"
Материалы вебинара "Строим систему видеотрансляции в ритейле" от 31/03/2016, альбомный формат, 16 полос.
COOLUX: Как удивить заказчика? Открываем Coolux Pandoras Box…
COOLUX: Как удивить заказчика? Открываем Coolux Pandoras Box…
Презентация с вебинара от 26/11/2015, формат А4, альбомная, 41 полоса.
Все файлы
«Мы предлагаем самый широкий ассортимент AV over IP решений»
Джо Тейшейра
“У нас есть продукты для сетевой передачи данных, распределения 1080p, 4K@30 и 4K@60 сигналов, работы с SDI, KVM и многое другое.”
Джо Тейшейра
директор по продукции компании MuxLab
«Наша экспозиция на ISE 2019 была чрезвычайно насыщенной»
Вадим Дерюгин
“Мы показали живое шоу, представили новинки визуального оборудования, новейшие разработки для образования, музеев и многое другое.”
Вадим Дерюгин
инженер департамента визуальных и телекоммуникационных решений компании Panasonic
«Революции не произошло — произошла эволюция»
Сергей Бочарников
“Достигнув поддержки 4K, производители LED-экранов перестали гнаться за размером пикселя, выбрав путь улучшения других характеристик.”
Сергей Бочарников
технический директор компании AUVIX
Все мнения