20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Особенности компоновки и построения систем Digital Signage

Автор: Александр Порывай

Журнал "EQUAL AV", №4 (18) 2012

Когда речь заходит о технологии Digital Signage, на ум сразу приходят электронные табло, транслирующие различную информацию. Однако одними дисплеями подобные системы, конечно, не ограничиваются, и у потенциальных заказчиков часто возникает вопрос - из чего именно состоят комплексы “цифровых вывесок”, какие компоненты они в себя включают, какие особенности возникают при построении таких систем.

Типичный комплекс Digital Signage можно разделить на следующие основные составляющие: источник медиа-контента, подсистема коммутации, средства воспроизведения, программное обеспечение и, конечно же, сам контент. Нужно сразу предупредить читателя, что подобное разделение является лишь условным, применимым к некой абсолютно типичной системе Digital Signage. Тем не менее, остановившись подробнее на каждой из частей, мы сможем составить вполне ясное представление о том, какие же компоненты образуют систему в целом.


ИСТОЧНИКИ МЕДИА-КОНТЕНТА

129_1.jpgИсточником воспроизводимого контента для типичной системы Digital Signage может являться локальный медиа-проигрыватель либо централизованный медиа-сервер, осуществляющий так же управление системой в целом. Как правило, оба подхода совмещают.

Локальный медиа-проигрыватель может быть встроен непосредственно в саму видео-панель. В ином случае проигрыватель представляет собой независимое устройство, тогда он может располагаться на некотором расстоянии от дисплея. Часто в качестве медиа-проигрывателя используют обычные ПК, однако более надёжным вариантом является использование специализированных устройств.

Проигрыватели, как правило, оборудованы встроенными жёсткими дисками, либо твердотельными накопителями, имеют USB интерфейсы для подключения flash-накопителей, кард-ридеры для работы с картами памяти различных форматов, сетевые интерфейсы, а так же набор аудио и видео разъемов.

К одному проигрывателю может подключаться один либо несколько дисплеев и звуковых динамиков. Пользователь может задать расписание, по которому проигрыватель будет циклично воспроизводить заранее записанную информацию на подключенных к нему устройствах отображения. Контент можно обновлять, используя флеш-накопители или оптические диски. В случае, если проигрыватель подключен к локальной сети, либо сети Internet, он сможет периодически заменять и обновлять воспроизводимый контент, закачивая его с удалённого сервера. Подобный подход позволяет сохранить актуальность воспроизводимой информации, при этом не создавая существенных нагрузок на сеть.

Воспроизводимая информация может быть представлена практически в любом виде. Это могут быть заранее записанные видео-ролики, статичный текст либо “бегущая строка”, графики, таблицы, анимация и конечно же звук. Кроме того источником сигнала для самого проигрывателя может являться стороннее устройство, например видео-камера. Некоторые модели проигрывателей позволяют совмещать на выводимом изображении внешний сигнал и заранее записанную информацию, хотя подобные модели конечно же стоят дороже. Необходимо заранее определиться, какие именно цели вы преследуете при создании системы Digital Signage, чтобы не переплачивать денег за ненужную вам функциональность.

СРЕДСТВА КОММУТАЦИИ МЕДИА-СИГНАЛОВ

К сожалению, длина аудио и видео кабелей, передающих сигнал от медиа-проигрывателей на средства воспроизведения, сильно ограничена. Например, в случае передачи изображения в формате HD, без существенного ухудшения качества максимальная длина кабельной трассы составит всего 5 - 10 метров. Это не является проблемой, если проигрыватель расположен рядом с устройством отображения, хотя бы в одном помещении. Однако в случае увеличения расстояний между ними, ситуация несколько усложняется.

Для преодоления подобных ограничений часто используют усилители сигнала, отдельные устройства, позволяющие выиграть в среднем до 15 метров. Однако более эффективным, на наш взгляд, способом является передача сигнала по кабелю типа “витая пара”. Для этого используют так называемые медиа конвертеры. И хотя это подразумевает использование не одного, а двух устройств (передающего и принимающего), применение этого способа позволяет передать сигнал на сотни метров, не говоря уже о том, что проложить “витую пару” гораздо проще, чем довольно толстые аудио и видео кабели. К тому же для медиа-конвертеров, передающих видео-сигнал на сравнительно небольшие расстояния (до 100 метров), часто даже не требуется отдельного источника питания.

Разумеется, возможна передача потокового видео и аудио по локальной сети и даже через Internet, однако нужно помнить, что это создаёт существенную нагрузку на сеть. Тем не менее, в случае построения обширной системы Digital Signage, сетевых технологий не избежать. Нередко под такие системы приходится развёртывать отдельные локальные информационные сети. Некоторые производители предлагают комплексные программно-аппаратные решения для подобных систем, которые включают в себя центральный сервер, процессоры приёма и преобразования сигналов от различных источников, дисплейные процессоры и сетевые коммутаторы. Подобные системы имеют модульную структуру, их можно расширять в дальнейшем, добавляя необходимое оборудование по мере необходимости.

СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ КОНТЕНТА

129_2.jpgНесколько прояснив ситуацию с центральным и коммутационным оборудованием, перейдём к ключевому компоненту любой системы Digital Signage - средствам отображения. Обычно ими являются видео-панели, реже видео-проекторы. Видео-панели применяются наиболее часто. Они бывают трёх типов - на основе светодиодов (LED), ЖК и плазменные. Типичный размер панелей, применяемых в Digital Signage, составляет 42”.

Большинство LED-панелей обладают довольно низким разрешением, но при этом могут достигать значительных размеров. Применяются они в основном в наружной рекламе. Существуют так же LED-дисплеи сверхвысокого разрешения, предназначенные для установки в помещениях, однако их цена довольно высока, применение их в системах Digital Signage нецелесообразно.

Наиболее часто применяют ЖК и плазменные панели. Плазменные панели, представленные сегодня на рынке, несколько дешевле ЖК-аналогов. У плазменных панелей по сравнению с ЖК выше контрастность и яркость изображения, меньше время отклика пикселя.

В то же время у ЖК лучше обстоит дело с цветопередачей, отсутствует утомительное для глаз мерцание. К тому же при работе они меньше нагреваются, в их конструкции, в отличие от плазменных экранов, отсутствуют вентиляторы системы охлаждения, и в результате ЖК-панели работают практически бесшумно.

Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что плазменные панели хорошо подходят для показа динамичных видео-роликов и анимации, а ЖК – для демонстрации статичных изображений и текста. ЖК так же больше подходят для работы 24/7, в то время как плазменные панели нуждаются в периодическом отключении.

Несколько видео-панелей могут быть состыкованы вместе, образуя единый большой экран, так называемую видео-стену. Пространство подобной видеостены может быть использовано для показа единого изображения или же разбито на отдельные зоны и “окна”, при чём их количество не будет зависеть от количества составленных вместе экранов. Для создания подобных решений используются специальные контроллеры, которые так же являются источниками воспроизводимой информации.

Необходимо учесть, что при построении видео-стены на основе ЖК-панелей между соседними экранами остаются зазоры порядка двух миллиметров. Как правило, подобная “сетка” практически не заметна для глаз и вполне приемлема. Чтобы добиться абсолютно бесшовного изображения используют видео-кубы. Видео-кубы представляют собой устройства, в которых изображение формируется встроенными проекторами. Их срок службы при этом достаточно большой, в сравнении с традиционными видео-проекторами (их мы коснёмся чуть ниже). Подобные системы могут в течении года работать без необходимости технического обслуживания. Качества изображения, яркость, контрастность, глубина цветопередачи находятся у видео-кубов на самом высоком уровне. Но за всё приходится платить, и видео-кубы здесь не являются исключением, они весьма дороги. Как правило, видео-стены на основе видео-кубов применяются при создании различных ситуационных центров, они занимают достаточно много места и в Digital Signage используются довольно редко.

Еще одним средством вывода изображения, используемом в Digital Signage, являются видео-проекторы. При необходимости создать изображение значительных размеров, они могут составить выгодную конкуренцию видео-стенам, тем более что сейчас на рынке представлены модели с достаточно высокой яркостью для работы в помещениях без дополнительного затемнения. Минусом при использовании проекторов является срок службы лампы, который составляем обычно 10-15 часов. Сами устройства требуют частого технического обслуживания, из-за особенности их систем охлаждения внутри корпуса быстро скапливается пыль, выводя проектор из строя. Для постоянного, тем более круглосуточного, показа изображения они не подходят.

ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МОДЕЛИ ЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Итак, с оборудованием для систем Digital Signage мы более или менее разобрались. Но что насчёт программного обеспечения? Какие задачи оно выполняет, какие существуют варианты приобретения и установки?

Как правило ПО поставляется вместе с медиа-проигрывателем или медиа-сервером и позволяет создавать контент, обрабатывать его, управлять трансляцией на устройствах отображения, а так же контролировать работу системы в целом. Оно позволяет удалённо и централизованно включать и отключать отдельные устройства, управлять интерактивными панелями, типа “тачскрин”, синхронизировать работу сетевых медиа-проигрывателей, а так же составляет отчёты о работе отдельных компонентов в стандарте, одобренном международной ассоциацией POPAI. Подобные отчёты содержат в себе всю необходимую информацию для технических специалистов, занимающихся обслуживанием системы.

Кроме традиционной схемы распространения ПО, подразумевающей покупку пользователем лицензии на каждый отдельный медиа-проигрыватель, на рынке представлена модель SaaS (Software as a Service – программное обеспечение как услуга). Программное обеспечение находится на серверах поставщика, а владелец системы получает доступ к нему через веб-интерфейс. Потребитель в этом случае лишён необходимости самостоятельно проводить обслуживание системы и создавать контент. Однако в силу своей специфики, подобная модель наиболее применима лишь к рекламному бизнесу.

ТРУДНОСТИ РАБОТЫ С КОНТЕНТОМ

Итак, оборудование смонтировано и подключено, программное обеспечение установлено, и тут мы подходим к возможно наиболее важному и критичному компоненту системы - непосредственно контенту. Ведь именно от контента в конечном итоге зависит эффективность установленной системы.

Главная трудность при построении контента заключается в том, что Digital Signage является по сути принципиально новым типом медиа. Эту технологию нельзя в полной мере отнести ни к телевидению, ни к прессе, и стандартные приёмы подачи информации здесь не всегда работают. Тем не менее, это затруднение вызвано не ограничениями, а напротив - теми возможностями, которые технология нам предоставляет.

Программное обеспечение позволяет разделить всю сеть «цифровых вывесок» на отдельные зоны, а так же составить гибкий график вещания для каждой из них. При составлении расписания необходимо учитывать, кому предназначена та или иная информация, а так же время наибольшего скопления людей перед «цифровыми вывесками», чтобы донести её максимально эффективно.

Нужно суметь заставить потенциального потребителя этой информации обратить на неё внимание, уменьшить вероятность того, что он просто пройдёт мимо. Эффективность объявлений на экранах Digital Signage зависит так же и от того, насколько удобно и доходчиво подана информация. Объявление должно не просто привлечь к себе внимание, но и успеть передать необходимое сообщение за достаточно небольшой промежуток времени. Ведь экраны располагаются в публичных местах, и у присутствующих там людей нет заранее заданной цели подойти к экрану и прочитать объявление или посмотреть ролик.

Важными факторами являются частота повтора информационных блоков, расположение различных частей изображения, сопутствующая основному сообщению дополнительная информация, тип и размер шрифтов текстовых блоков. Присутствие на экране яркого, динамичного видео-ролика может привлечь внимание, но так же может и затруднить восприятие расположенного рядом текста. Дополнительный контент, например новости, прогноз погоды, курсы валют, так же может привлечь к внимание информационному экрану, но при этом важно суметь не “перегрузить” основное сообщение.

Чтобы выделить основное сообщение, необходимо грамотно подобрать цветовую гамму, контрасность и яркость изображения. Не секрет, что различные цвета вызывают у людей определённые ассоциации. Например красный - цвет тревоги, опасности, он сразу заставляет обратить на себя внимание. Текст в виде бегущей строки воспринимается с трудом и плохо подходит для передачи важного сообщения, но при этом отлично подходит для сопутствующей информации, сводок погоды, новостей, биржевых котировок и прогнозов валют.

Различных тонкостей здесь довольно много. Несмотря на то, что современное программное обеспечение предоставляет самые широкие возможности, создание контента остаётся достаточно сложной и ответственной задачей, которую лучше всего поручить профессионалам. Впоследствии пользователь системы сможет самостоятельно редактировать готовые шаблоны сообщений и настраивать расписание их отображения на экранах Digital Signage.

«Наружка» для Digital Signage: LED, LCD, проектор? «Наружка» для Digital Signage: LED, LCD, проектор?
В наше конкурентное время для привлечения внимания компании вынуждены прибегать к самым современным технологиям рекламы...
Контент из соцсетей будет работать на ваш Digital Signage Контент из соцсетей будет работать на ваш Digital Signage
Доходы от печатной рекламы в ближайшие 4-5 лет снизятся на 23,8%. За этот же период показатель Digital Signage вырастет на 11&...
Топ-5 ошибок при создании интерактивных Digital Signage Топ-5 ошибок при создании интерактивных Digital Signage
Какие недочеты могут привести к большим проблемам? Взглянем на топ-5 ошибок при создании интерактивных систем Digital Signage.
Короля делает свита, а Digital Signage – делает контент Короля делает свита, а Digital Signage – делает контент
Какие задачи решает в точках ритейла Digital Signage и что главное в таких проектах, рассказывает эксперт индустрии Джованни Флор.
Как сделать Digital Signage успешным? Пошагово: пример Benetton Как сделать Digital Signage успешным? Пошагово: пример Benetton
Чтобы развеять миф о неэффективности систем Digital Signage, предлагаем вспомнить проект Benetton live windows.
6 сфер, где применение 4К по-настоящему нужно и эффективно 6 сфер, где применение 4К по-настоящему нужно и эффективно
Вице-президент компании RGB Spectrum - о тех отраслях, где без применения технологии 4К сегодня не обойтись.
Все статьи
Видео
Яркость и контрастность, помноженные на прозрачность
Digital Signage не знает границ. Стоматологи подтверждют!
Все видео
Установка электронных киосков, давшая 100% увеличения продаж Установка электронных киосков, давшая 100% увеличения продаж
Для демонстрации полного спектра продуктов в торговой сети Bolist были установлены электронные информационные киоски.
Digital Signage на площади 200 гектаров для ОАО «Тольяттиазот» Digital Signage на площади 200 гектаров для ОАО «Тольяттиазот»
Модернизации корпоративной системы и инфраструктуры всего пространства предприятия ОАО "Тольяттиазот".
Digital Signage в аудитории для совместной работы в библиотеке Digital Signage в аудитории для совместной работы в библиотеке
Университет Ньюкасла открыл цифровую библиотеку с читальными залами и аудиториями для обучения, консультаций и совместной работы.
Современный киноконцертный зал в клубе офицеров Военной академии Современный киноконцертный зал в клубе офицеров Военной академии
ТЭКО-СЕРВИС в сжатые сроки реализовала масштабный проект по комплексному переоснащению клуба офицеров Военной Академии Связи.
Digital Signage и другие решения для музея в Калининграде Digital Signage и другие решения для музея в Калининграде
Выполнены работы по реконструкции и модернизации областного историко-художественного музея «Штадтхалле».
Digital Signage для Центрального Детского Магазина на Лубянке Digital Signage для Центрального Детского Магазина на Лубянке
Аудио-визуальный комплекс в ЦДМ включает в себя большое количество развлекательных и обучающих интерактивных зон.
Все кейсы
TNTv: вебинар "Строим систему видеотрансляции в ритейле"
TNTv: вебинар "Строим систему видеотрансляции в ритейле"
Материалы вебинара "Строим систему видеотрансляции в ритейле" от 31/03/2016, альбомный формат, 16 полос.
COOLUX: Как удивить заказчика? Открываем Coolux Pandoras Box…
COOLUX: Как удивить заказчика? Открываем Coolux Pandoras Box…
Презентация с вебинара от 26/11/2015, формат А4, альбомная, 41 полоса.
Все файлы
Выбор медиапроигрывателя для Digital Signage: делаем по уму
Брендон Джонс
“Какая разница между медиа проигрывателями за 200 и за 700 долларов? Это, пожалуй, один из наиболее популярных вопросов от клиентов.”
Брендон Джонс
предприниматель, 15 лет работающий на рынке мини-ПК
Новейшие тенденции управления контентом Digital Signage
Мэтт Кребз
“В этой публикации хотелось бы обозначить некоторые перспективы в области управления контентом Digital Signage в 2016 году.”
Мэтт Кребз
Основатель Solutions for Creating Margin
Что сулит союз "Интернета вещей" и Digital Signage?
Кори Мосс
“Интернет Вещей, в сущности, становится своего рода «технологическим ответвлением» для сферы AV. И это сулит огромные прибыли...”
Кори Мосс
специалист в области AV/IT систем
Все мнения
http://www.avclub.pro/news/proizvoditel/novyy-shirokougolnyy-obektiv-dlya-vivitek-du9000/