20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Мультимедиа-проекторы на основе технологии жидких кристаллов

Автор: Михаил Крюков

Совсем немного истории

Жидкие кристаллы были открыты ещё в XIX веке, а точнее, в 1888 г. австрийским ботаником Фридрихом Рейнитцером (Friedrich Richard Reinitzer). Исследуя поведение холестерилбензоата, он обнаружил, что у этого вещества существуют две точки плавления и, соответственно, два состояния – прозрачное и мутное. Как добросовестный учёный, Рейнитцер описал это явление в одной из своих статей и забыл о нём навсегда. На статью наткнулся немецкий учёный Отто Леманн (Otto Lehmann), который назвал новый класс веществ жидкими кристаллами, а в 1904 г. даже выпустил о них книгу, однако тогда интереса они ни у кого не вызвали, и были забыты на полвека.

Жидкокристаллическая матрица по своей сути представляет оптический затвор.

В середине 60-х годов XX века учёные и инженеры стали искать замену кинескопным средствам отображения информации, которые имели массу недостатков. Главными из них можно назвать трудности создания экранов с большой диагональю, необходимость сложной системы сведения, высокие напряжения, необходимые для работы (до 30 кВ), большой вес и габариты, неприемлемое энергопотребление.

В те годы выбор был весьма небогатым: более-менее были развиты плазменные технологии, и очень перспективной казалась технология ЖК.

Первые ЖК матрицы были пассивными – очень медленными и монохромными, сейчас такие можно встретить в простеньких приборах вроде тонометров и электронных часов. Назывались они STN – Super-Twisted Neumatic. Несколько позже появились активные матрицы, затем цветные и нашедшие широчайшее применение матрицы TN +Film, с них, по сути, и начинается коммерческое применение ЖК.

С тех пор сменилось несколько поколений ЖК матриц, они обрели новые свойства и избавились от многих детских болезней.

Как это работает?

Жидкокристаллическая матрица по своей сути представляет оптический затвор. Она пропускает через себя (не пропускает, частично пропускает) белый свет от лампы подсветки. Изображение разбито на растр из точек-субпикселей, каждый из которых управляется отдельным тонкоплёночным транзистором TFT (thin-film transistor). Для того чтобы получить цветное изображение, на каждый субпиксель приходится ставить крохотную цветную линзу, в соответствии с цветовой моделью RGB – красную, синюю и зелёную.

multimedijnye-proektory-1.jpg
Рис. 1 Принцип действия ЖК матрицы

Жидкокристаллический материал размещается между двумя стёклами-поляризаторами, между которыми установлены шарики-слайсеры. Световой поток, прошедший первый поляризатор, попадает на жидкие кристаллы. В отсутствие внешнего воздействия, кристаллы пропускают свет через поляризаторы. Электрический ток, проходя через жидкость, ориентирует кристаллы, они поворачивают плоскость поляризации света, он не проходит через второй поляризатор, в результате чего субпиксель выглядит тёмным.

Анализ конструкции ЖК матрицы показывает её достоинства и недостатки.

К достоинствам можно отнести малое энергопотребление и малое выделение тепла, высокое качество изображения, низкие рабочие напряжения, высокий ресурс и срок службы, «честную» диагональ (в отличие от кинескопной технологии, где диагональ всегда несколько меньше заявленной). Устройства на основе ЖК компактны и просты в управлении.

Есть и недостатки, и они весьма серьёзны.

К достоинствам ЖК можно отнести малое энергопотребление и малое выделение тепла, высокое качество изображения, низкие рабочие напряжения, высокий ресурс и срок службы, «честную» диагональ (в отличие от кинескопной технологии, где диагональ всегда несколько меньше заявленной). Устройства на основе LCD компактны и просты в управлении.

Прежде всего, это проблема с чёрным цветом. ЖК матрица неидеальна, и даже полностью запертый субпиксель будет выглядеть не чёрным, а серым. Для сравнения, в DLP проекторах это не так, поскольку там чёрный цвет – это отсутствие цвета.

Во-вторых, тонкоплёночный транзистор, который управляет каждым субпикселем, может выйти из строя, и тогда на экране навсегда образуется (в зависимости от технологии матрицы) чёрная или белая точка.

В-третьих, и это очень важный недостаток, ограничивающий сферу применения ЖК устройств, заключается в том, что через ЖК нельзя пропускать большие световые потоки – матрица просто не выдержит их, перегреется и сгорит, а организовать эффективный съем тепла с таких матриц современная техника пока не умеет. Именно поэтому область применения ЖК технологий в проекционной технике – это относительно небольшие офисные, учебные или рекламные проекторы. Мощные кинотеатральные устройства всегда строятся на технологии DLP или каких-либо других технологиях.

Четвёртый недостаток – это чувствительность к пыли. ЖК матрицы охлаждаются, как правило, воздушным потоком, а поскольку геометрические размеры матрицы в проекторе невелики, каждая пылинка будет выглядеть на экране неопрятной кляксой. Производители тщательно обеспыливают воздух, идущий для охлаждения, придумывают изощрённые фильтры, но полностью это проблему не решает. В некоторых новых проекторах оптический блок полностью герметичен, что полностью исключает попадание в него пыли.

Пятый недостаток связан с тем, что ЖК матрица может работать только с сигналом, разрешение которого строго равно физическому разрешению матрицы, а поскольку разрешение входного сигнала, вообще говоря, может быть каким угодно, в каждом проекторе приходится использовать процессор, в режиме реального времени осуществляющий преобразование форматов.

Как устроен LCD проектор

Устройства проецирования изображений известны очень давно – это и слайд-проекторы, эпидиаскопы и другие тому подобные устройства. Главной их особенностью являлось обязательное наличие физического объекта проецирования – слайда, диапозитива, рисунка на плёнке и т.п.

Современному мультимедийному проектору физический объект для проецирования не требуется – для этого он использует электронный сигнал. Поэтому проблема создания качественных статических и динамических изображений в значительной степени потеряла актуальность. Сейчас любой человек, овладевший тем или иным компьютерным пакетом, может создавать весьма сложные и красивые рисунки и анимации.

Как же устроен современный проектор?

Он обязательно имеет набор следующих основных и вспомогательных устройств (систем).

multimedijnye-proektory-2.jpg
Рис. 2. Принцип действия мультимедийного проектора

Источник света. Для мощных проекторов обычно используют одну или несколько специальных ртутных или ксеноновых ламп (ламп сверхвысокого давления или маталлогалоидных).

Металлогалоидные лампы получили название из-за добавок солей йода и брома. Полезный световой поток таких ламп примерно в два раза больше, чем у обычных и достигает 3 ANSI лм/Вт. Цветопередача у металлогалоидной лампы значительно лучше, чем у галогенной, благодаря непрерывному, а не линейчатому, спектру излучения. Свет этих ламп белый и больше похож на дневной, тогда как у галогенных он жёлтый.

В классическом ЖК проекторе используется просветная матрица.

Срок службы ламп определяется временем, по истечении которого световой поток уменьшается вдвое. Средний ресурс ламп составляет от 1000 до 2000 часов.

Лампы сверхвысокого давления – развитие компанией PHILIPS идеи металлогалоидных источников света. Эти лампы стоят дороже. Давление в их колбе превышает 100 атмосфер. Светотехническая эффективность составляет 5 ANSI лм/Вт, а ресурс 4000 часов. Лампы сверхвысокого давления применяют в своих моделях фирмы SONY, SANYO и другие производители проекторов. У этого вида ламп к концу срока службы световой поток снижается лишь на 25%.

До настоящего времени подавляющее большинство ламп для проекторов производится всего тремя компаниями: Philips, Osram и Ushio.

В последние годы в LCD проекторах стали использовать сверхъяркие светодиоды, цвет свечения которых может меняться в зависимости от напряжения питания.

Ртутные и ксеноновые лампы имеют невысокие КПД, и поэтому выделяют много тепла, которое приходится отводить с помощью воздушной или жидкостной систем охлаждения. Воздух для вентиляции оптического блока тщательно очищается.

Для оптической системы источник света является точкой. Чтобы собрать его и направить на матрицу используют систему линз, называемую конденсором. Конструкция конденсора тем сложнее, чем больше его апертура. При числовой апертуре до 0,1 применяют одиночные линзы, при 0,2-0,3 – двухлинзовые системы, свыше 0,3 – трёхлинзовые. Наиболее распространены конденсоры из двух плоско-выпуклых линз, обращённых сферическими поверхностями друг к другу. Эта схема позволяет уменьшить сферические аберрации.

Свет от источника, собранный конденсором, поступает на самую главную часть проектора, устройство, управляющее световым потоком. Оно может быть просветным или отражающим. В классическом ЖК проекторе используется просветная матрица.

Пройдя модулирующую матрицу, световой поток через объектив проецируется на экран.

К другим устройством проектора, не упомянутым ранее, относят блок электроники с процессором, блок управления, блок коррекции трапецеидальных искажений и блок питания.

Основные характеристики LCD проекторов

Основными характеристиками мультимедийных, и, в том числе, LCD проекторов обычно считаются:

  • разрешающая способность (разрешение),
  • световой поток (яркость),
  • вес.

Дополнительными характеристиками, влияющими на выбор проектора, являются:

  • контрастность,
  • равномерность освещения,
  • наличие ZOOM-объектива,
  • количество и типы входных и выходных разъёмов.

Кроме того, необходимо учитывать возможность обслуживания приобретённого аппарата (сервис).

Разрешающая способность

Этот параметр характеризует дробность видео картинки, создаваемой проектором, и определяется разрешением, т.е. физическим числом пикселей матрицы проектора.

Для формата изображения 4:3 наиболее распространёнными являются следующие форматы: VGA (640х480), SVGA (800х600), XGA (1024х780), SXGA (1280х1024), SXGA+ (1400х1050), UXGA (1600x1200), QXGA (2048x1536).

Для формата изображения 16:9, 16:10, 15:9 или близкого к ним: W XGA (1280х768 либо 1280х780), HD720 (1280х720), W VGA (864х480), W SVGA (1024х576), Full HD (1920x1080), WUXGA (1920x1200), HD 4K (4096x2400).

В каждой паре чисел первое показывает число пикселей по горизонтали, а второе – по вертикали изображения.

Надо отметить, что проекторы с разрешением VGA уже не выпускаются, и в список включены для полноты картины. Существуют и другие, менее распространённые разрешения.

Чем выше разрешение, тем меньше размеры элементов изображения и тем более качественным, фотореалистичным оно смотрится на экране. Однако, с увеличением разрешения стоимость проекторов быстро растёт. С другой стороны, относительная стоимость проекторов от поколения к поколению быстро падает, поэтому какие либо конкретные рекомендации давать сложно. Однако ясно, что если проектор планируется для домашнего кинотеатра, его разрешение должно быть Full HD. С другой стороны, разрешение 4К для этой цели является пока явно избыточным хотя бы потому, что на год написания этой брошюры (2014) не существовало серийных источников контента с таким разрешением. Это проекторы, рассчитанные на большие панели, и предназначены для работы от специальных мультимедийных плееров.

Напомним, что процессор проектора способен выполнять как повышающую, так и понижающую конверсию входного сигнала. Здесь стоить обратить внимание на одну тонкость. Дело в том, что не все проекторы обладают мощными и совершенными процессорами, особенно из бюджетной части модельного ряда. Поэтому иногда очень хорошие результаты может дать приобретение внешнего скейлера, чей мощный, специализированный процессор справится с задачей конверсии гораздо лучше.

Примером такого прибора является цифровой масштабатор-коммутатор VP-740 израильской фирмы Kramer Electronics (рис. 3).

multimedijnye-proektory-3.jpg
Рис.3 Цифровой масштабатор-коммутатор Kramer Electronics VP-740

Световой поток

Световой поток – это величина, характеризующая количество световой мощности в потоке излучения. Световой поток – величина субъективная в том смысле, что оценивается в соответствии с относительной спектральной чувствительностью среднего человеческого глаза.

Световой поток мультимедийных проекторов измеряют в ANSI1 люменах. Этот параметр был введён в 1982 г. в качестве единицы, характеризующей среднюю величину светового потока проектора по девяти равномерно распределённым по площади экрана зонам.

Световой поток проекторов может находиться в диапазоне до 10 тыс. ANSI лм, но для домашнего кинотеатра или небольшого офиса вполне достаточно будет и 3 тыс. ANSI лм, а если в проекторе в качестве источника света используется светодиод, то световой поток составит всего несколько сотен и даже десятков ANSI лм.

На практике проекторы используют в условиях подтемнения или обычного освещения.

«Подтемнение» означает, что засветка экрана от посторонних источников не должна превышать 20 люкс. То есть окна вблизи экрана должны быть занавешены, яркий свет вблизи экрана отключён, но в помещении достаточно светло для чтения документов, иначе работать будет просто некомфортно.

Термин «обычное освещение» означает, что помещение перед включением проектора не затемняется, однако всё-таки нужно избегать попадания на экран прямого солнечного света яркое потолочное освещение перед экраном лучше выключить.

Чем больше яркость проектора, тем лучше картинка. Краски более контрастны, больше возможностей для регулировок параметров изображения.

Приведённая ниже эмпирическая формула позволяет сделать приблизительную оценку требуемой мощности светового потока проектора:

Ф = S x к

Где: Ф – световой поток в ANSI лм;
        S – площадь экрана в м2;
        к – коэффициент, на величину которого влияет уровень освещённости помещения.

Контрастность проектора

Контрастность может быть представлена в спецификации проектора одним из двух способов. Если указана просто «Контрастность», то этот параметр обычно измерен на основе метода On/Off, то есть измерение отношений «самого белого» и «самого чёрного» элементов изображения, которые способен воспроизводить данный проектор. Если же указана «ANSI Контрастность», то соотношение было определено при отображении на экране шахматного поля (белых и черных квадратов) и измерения и сравнения относительной яркости каждого из них. Вариант On/Off даёт более высокие значения, тогда как вариант ANSI – несколько более точные.

Некоторые проекторы имеют т.н. динамическую или ирисовую диафрагму, установленную между источником света и объективом. Проектор несколько раз в секунду оценивает общую яркость изображения и по результатам измерений регулирует световой поток за счёт приоткрывания или закрывания отверстия динамической диафрагмы.

Динамическая диафрагма увеличивает On/Off контрастность. Темные области будут представляться темнее, а яркие будут выглядеть ярче. Динамическая диафрагма не влияет на показатель ANSI контрастность.

Вес проектора

Для LCD проекторов обычно различают:

  • Переносные: вес 9-18 кг;
  • Портативные: вес 4,5-9 кг;
  • Ультра портативные: вес 2,25-4,5 кг;
  • Микро портативные: вес менее 2,25 кг;
  • Класс Palm («с ладонь): вес менее 1,4 кг;
  • Класс Pico: вес менее 0,5 кг, яркость 150 лм;
  • Класс Pocket: размер мобильного телефона, яркость 7-10 лм.

В затемнённом помещении проекторы классов Pico и Pocket, работающие на светодиодах, для питания которых используются аккумуляторы, способны воспроизводить изображения с диагональю до 50-60 см.

Характеристики объектива

Современные мультимедийные проекторы обычно комплектуются варио объективами, обладающими изменяемым фокусным расстоянием: объективы с трансфокаторами, или ZOOM-объективы. Благодаря наличию ZOOM-объектива заметно упрощается подготовка к видео показам, поскольку, не передвигая проектор, можно менять размер изображения.

Самые совершенные модели оснащены объективами с электроприводами. Это очень удобно при потолочном креплении проектора, однако повышает стоимость проектора.

Ультракороткофокусные проекторы

В последнее время некоторые производители предлагают новую интересную разновидность ЖК проекторов – ультракороткофокусные. Примером таких проекторов является линейка UM от японской компании NEC. Объективы этих проекторов имеют фокусное соотношение 0,36:1, благодаря чему их можно устанавливать прямо у экрана, причём исключается затенение экрана фигурой докладчика и его ослепление лучом проектора при работе с электронной доской.

Яркость до 3300 ANSI лм гарантирует яркое и чёткое изображение даже в условиях интенсивного дневного освещения, большой срок службы лампы (до 8000 ч) позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы и во многих случаях позволяет вообще обойтись без замены лампы в течение службы проектора, а разрешение XGA (1024x768) и WXGA (1280×800) позволяет получать высокое качество изображения с повышенной контрастностью 3000:1.

multimedijnye-proektory-4.jpg
Рис. 4. Ультракороткофокусный проектор NEC M350XS

Недостатком таких проекторов являются заметные искажения по краям изображения.

Как получается изображение в проекторе?

Первые ЖК проекторы были одноматричными (рис. 5). Довольно быстро выяснилось, что качество изображения, создаваемое таким проектором, невысокое. Наблюдались проблемы с пикселизацией изображения, была невысока чёткость, неважно отображались динамичные изображения.

Для преодоления этих недостатков в 80-е годы прошлого века японская компания Epson создала технологию 3LCD, изюминкой которой было использование не одной, а трёх жидкокристаллических матриц.

multimedijnye-proektory-5.jpg
Рис. 5. Одноматричный ЖК проектор

К техническим соображениям присоединились маркетинговые. Чтобы противостоять натиску производителей DLP проекторов, построенных на основе DMD микросхем компании Texas Instruments, крупнейшие производители ЖК проекторов Fujitsu, Hitachi, Panasonic, Sanyo и Sony объединились под эгидой Epson в консорциум, получивший название 3LCD Group. Его цель – разъяснять преимущества ЖК технологии и продвигать созданные на её основе устройства.

Как справедливо отмечают инженеры 3LCD Group, новую технологию выгодно отличает одновременное проецирование на экран всех трёх цветов спектра, что позволяет получить яркие краски. При этом полностью отсутствует «эффект радуги» — главная болезнь DLP-проекторов бюджетного уровня. Кроме того, 3LCD проекторы обеспечивают натуральную передачу серого цвета, причём в последних моделях количество оттенков серого достигает 10 квинтиллионов.

3LCD проектор работает следующим образом (рис. 6):

multimedijnye-proektory-6.jpg
Рис. 6. 3LCD проектор

Свет от проекционной лампы с помощью дихроичных зеркал делится на три части – красную, синюю и зелёную. Каждая из этих частей спектра подаётся на «свою» LCD матрицу, объединённые в т.н. оптическую призму. Полноцветное, фотореалистическое изображение формируется внутри призмы. Таким образом, отпадает необходимость в цветовых фильтрах, переключении цвета источника света и пр. Изображение получается ярким, красивым и практически свободным от артефактов. Однако такой проектор недёшев, кроме того, вибрации и механические удары могут привести к расстройке или даже повреждению оптической призмы, что повлечёт за собой отказ проектора.

Дихроичное зеркало (дихроичный фильтр) отражает одну и пропускает другую часть спектра падающего излучения благодаря явлению многолучевой интерференции в тонких диэлектрических плёнках.

На сегодняшний день большинство жидкокристаллических проекторов изготавливаются по технологии 3LCD.

Технология LCOS (D-ILA)

В результате попыток избавиться от органических дефектов ЖК, сохранив их достоинства, компанией JVC была разработана технология LCOS (Liquid Crystal on Silicon), торговое название D-ILA (Direct Drive Image Light Amplifier).

Инженеры JVC рассуждали следующим образом. В чём главная проблема ЖК матриц? В том, что они не могут пропускать большие световые потоки из-за перегрева. Значит, нужно создать матрицу, которая будет работать не на просвет, а на отражение (рис 7). В новой матрице слой управляющих элементов располагается под жидкими кристаллами.

multimedijnye-proektory-7.jpg
Рис. 7. Оптическая схема формирования изображения в ячейке LCOS

В отличие от обычной LCD матрицы, у LCOS слой управляющих электродов, выполненных из оксида индия, только один (см. рис. 8). Отражающее покрытие разделено на отдельные электроды-ячейки и подключено к матрице управляющих транзисторов КМОП.

Свет попадает на пакет сверху через один поляризационный фильтр, отражается от зеркального слоя и возвращается обратно под другим углом, чтобы пройти через второй поляризационный фильтр.

multimedijnye-proektory-8.jpg
Рис.8. Схема ячейки LCOS

Для получения цветного изображения можно использовать схему с цветным диодом или с цветовым колесом, как у DLP проекторов. На практике наибольшее распространение нашли трёхматричные схемы с оптической призмой, состоящей из трёх LCOS матриц. Такое решение самое громоздкое, естественно, самое дорогое, но зато и обеспечивает наиболее качественное изображение.

При разработке LCOS проекторов инженерам пришлось преодолеть немало трудностей. Например, обычная проекционная лампа имеет весьма большую площадь свечения, а для LCOS с его матрицами размером с почтовую марку требуются точечные источники света. Пришлось разрабатывать специальные лампы.

Постепенно, как это часто бывает с современными технологиями, детские болезни были преодолены, и всё большее количество фирм выпускает проекторы на основе технологии LCOS. При этом евро-американские и японские альянсы используют несколько различные технические решения, но эти тонкости уже выходят за пределы данной брошюры.

multimedijnye-proektory-9.jpg
Рис. 9. Новый проектор компании JVC DLA-X900RBE, выполненный по технологии D-ILA

В 2013 г. компания JVC выпустила новую линейку проекторов, основанных на технологии D-ILA, флагманом которой является модель Х900RBE (рис. 9). Этот проектор класса high-end имеет разрешение 4K, оснащён новым оптическим процессором с особым сетчатым поляризатором и матрицей 6-го поколения, позволившими реализовать весьма высокие коэффициенты натуральной контрастности 150000:1 и динамической контрастности 1500000.

На эти параметры ЖК проектора, отражающие достижения сегодняшнего дня, и следует ориентироваться инсталляторам при решении своих задач.

Как охлаждать будем? Жидкость или воздух: «за» и «против» Как охлаждать будем? Жидкость или воздух: «за» и «против»
Системы охлаждения для видеостен на основе проекционных кубов.
Поверхность для проекции 4К и Ultra HD: тестирование и сравнение Поверхность для проекции 4К и Ultra HD: тестирование и сравнение
При проецировании контента с разрешением 4К+ чрезвычайно важно правильно подобрать проекционное полотно.
Отображать 4К контент или быть 4К устройством? Есть разница! Отображать 4К контент или быть 4К устройством? Есть разница!
В данной статье будут рассмотрены особенности разрешения в формате 4К, на которые следует обратить внимание.
Топ-5 ошибок при создании интерактивных Digital Signage Топ-5 ошибок при создании интерактивных Digital Signage
Какие недочеты могут привести к большим проблемам? Взглянем на топ-5 ошибок при создании интерактивных систем Digital Signage.
Привлечь и удержать: хитрости применения AV-технологий Привлечь и удержать: хитрости применения AV-технологий
Как извлечь максимальную выгоду из вложений в такие мероприятия как, например, презентации на выставках?
Передача аудио- и видеосигналов по IP: что это дает proAV? Передача аудио- и видеосигналов по IP: что это дает proAV?
Часто мы слышим фразу "передача аудио- и видеосигнала по IP-сетям". Но каково ее истинное значение для коммерческих AV-с...
Все статьи
Видео
Вебинар «Решения BenQ для аудиторий и переговорных»
Вебинар "Все об аудио оснащении переговорных комнат"
Все видео
Направленный звук и проекции для Океанариума во Владивостоке Направленный звук и проекции для Океанариума во Владивостоке
Компания ВИАТЕК спроектировала и оснастила комплексом аудиовизуальных средств "Приморский океанариум" на острове Русский...
Удобный, функциональный конференц-зал для научного института Удобный, функциональный конференц-зал для научного института
«Хай-Тек Медиа» реализовала проект по оснащению малого конференц-зала ФГБНУ ВНИИСБ комплексом мультимедийного оборудования.
Комплексное аудио-видео оснащение холла 2-го корпуса КФУ Комплексное аудио-видео оснащение холла 2-го корпуса КФУ
Компания ИКТ-Казань завершила комплексное оснащение  холла 2-го корпуса КФУ современными аудиовизуальными системами.
Мощное оснащение конференц-зала на небольшой бюджет Мощное оснащение конференц-зала на небольшой бюджет
Разворачивание ведомственной системы ВКС, комплексное оснащение конференц-зала и переговорной комнаты ТФОМС СК.
Оригинальное аудиорешение для ''Экспофорума'' в Санкт-Петербурге Оригинальное аудиорешение для ''Экспофорума'' в Санкт-Петербурге
Была поставлена задача: установить экран для видеопроекции и кинопоказа,разработать и внедрить систему звукоусиления (СЗУ)...
Реконструкция и оснащение ККЗ «Октябрь» на Сахалине Реконструкция и оснащение ККЗ «Октябрь» на Сахалине
В Южно-Сахалинске после реконструкции открылся киноконцертный зал «Октябрь» - главный кинотеатр город еще с советских времен.
Все кейсы
ELEMENT ONE: каталог выдвижных моторизованных мониторов
ELEMENT ONE: каталог выдвижных моторизованных мониторов
Модельный ряд мониторов с подробным описанием, 16 полос, А4, рус-eng.
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
BOSCH: Каталог конференц-систем 2016/ноябрь
Каталог конференц-систем и оборудования для синхронного перевода, формат А4, 50 полос.
Все файлы
Акустика в залах совещаний: идеальный звук – совсем не сложно
Стюарт Стивенс
“Проектный менеджер компании Shure Distribution UK, Стюарт Стивенс - о различных методах улучшения акустики в залах для совещаний.”
Стюарт Стивенс
Проектный менеджер Shure Distribution UK
Case Study – лучший инструмент AV-интегратора
Гари Кей
“Я преподаю маркетинг в InfoComm вот уже несколько лет. Мой СОВЕТ№1 для слушателей: публикуйте Case Study.”
Гари Кей
Основатель портала rAVe
Распределенные звуковые системы. Не так просто, как кажется
Аджигитов Максим
“Задача этой статьи - развенчать миф о том, что проектирование системы фонового звука не стоит серьезных временных и умственных затрат.”
Аджигитов Максим
Ведущий инженер по акустике ГК DIGIS
Все мнения
http://www.avclub.pro/news/proizvoditel/novyy-shirokougolnyy-obektiv-dlya-vivitek-du9000/