20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

HDR и WCG: нужны ли эти стандарты профессиональному AV?

Автор: Крис Чиннок

В статье ниже речь пойдет о расширенном динамическом диапазоне (HDR) и расширенной цветовой гамме (WCG). Есть несколько новостей...

Для непосвящённых: расширенный динамический диапазон означает расширение диапазона контрастности дисплея, то есть, с повышением пикового уровня яркости и увеличением уровней глубины чёрного. Дисплеи и проекторы с такими характеристиками уже есть на рынке, и вскоре их будет еще больше. В основном такая техника рассчитана на домашнее использование, однако к ней будет расти интерес и пользователей коммерческого и профессионального оборудования.

hdr-i-wcg-2.jpg

Расширенная цветовая гамма означает расширение диапазона воспроизводимых на дисплее цветов сверх стандартного цветового диапазона, используемого для отображения контента на сегодняшний день. Так, например, для видеоконтента высокого разрешения используется стандарт цветовой гаммы BT 709, для веб-контента – sRGB, а для киноконтента – DCI-P3. Для нового стандарта видеоконтента – ультравысокого разрешения (UHD) – требуется использование более широкой цветовой гаммы стандарта BT 2020. WCG в описании дисплея означает, что модель поддерживает отображение цветовой гаммы, приблизительно соответствующей или превосходящей стандарт DCI-P3 (чёткое определение в данном случае отсутствует).

hdr-i-wcg-3.jpg

Характеристики HDR и WCG зачастую тесно взаимосвязаны, когда речь идет о контенте и дисплейных решениях. Качество отображения проекторов и плоскопанельных дисплеев с HDR и WCG разительно отличается от качества отображения дисплеев со стандартным динамическим диапазоном (SDR) и цветовой гаммой 709. Более яркие участки изображения бросаются в глаза, детализация оттенков – более высокая, а цвета – более насыщенные и выглядят богаче, ярче. Эти усовершенствования можно увидеть невооружённым глазом, что обязательно потребуется при сравнении дисплеев FullHD и 4K.

После посещения Выставки бытовой электроники (CES 2016) автор этой публикации написал отчёт по всем новостям в экосистеме HDR и WCG, приложив к этому список всех представленных и заявленных моделей телевизоров с подобными характеристиками. Что из этого может иметь значение и для рынка профессионального аудио/видео? Вот как, по всей видимости, обстоят дела. Голливуд осваивает форматы HDR/WCG и использует все семь своих главных студий, создавая контент для кино в указанных форматах, а некоторые уже выражают согласие делать контент на Blu-ray и для провайдеров OTT (ОТТ - аббревиатура от англ. over the top. - метод предоставления видеоуслуг через интернет. Термин означает доставку видеосигнала от провайдера контента на устройство пользователя по сети Интернет без прямого контакта с оператором связи, - прим.ред.) В первую очередь, это будут художественные фильмы и эпизодический контент, однако также ведутся работы по внедрению данных форматов в телевизионное вещание.

Что касается распространения соответствующей продукции, то на первые из новых дисплеев Ultra HD Blu-ray уже открыт предзаказ у Samsung и Philips (399 долларов США). Модели производителей поддерживают воспроизведение контента с HDR/WCG. Контент ОТТ HDR/WCG/4K уже доступен на Amazon и Vudu c Netflix, и в скором времени на этот рынок собирается выйти YouTube. Компания Dish заявляет о начале поддержки HDR/WCG/4K начиная с 2016 года, и можно ожидать, что от этой тенденции не сильно будут отставать и другие провайдеры спутникового и кабельного телевидения. С телетрансляцией такого контента, однако, возникнет некоторая задержка, пока не будет одобрен и принят соответствующий отраслевой стандарт ATSC 3.0. Переломным моментом в данном случае послужила Выставка бытовой электроники CES 2016, где имела место первая прямая трансляция в формате 4K/HDR/WCG с телевещательной башни  Лас-Вегаса на телевизоры, установленные на демонстрационной площадке Выставки.

Увиденное позволяет сделать вывод о том, что модели телевизоров с 4K/HDR/WCG в 2016 году получат широкое распространение, однако, надо полагать, поначалу такие модели телевизоров будут входить в сегмент премиум-класса и только в течение последующих нескольких лет перейдут в сегмент среднего класса. Поскольку во многих коммерческих и профессиональных инсталляциях используются телевизоры, то такая вещь как 4K/HDR/WCG начнет занимать умы некоторых заказчиков, посетивших соответствующие мероприятия.

Рассмотрим приведённую выше таблицу: из неё видно, что контент поддерживается с использованием трёх различных цветовых гамм и может быть отображён на телевизорах и проекторах с непрерывным диапазоном поддержки цветов. Для растягивания или сжатия цветов используются самые разные методы, в зависимости от степени сложности процесса обработки цветовых сигналов в конкретном дисплее или внешнего цветового процессора.

C HDR может произойти следующее: он будет рассматриваться на нескольких уровнях для последующей реализации в телевизорах и проекторах с поддержкой непрерывного диапазона пиковой яркости и уровней чёрного. Насколько удачно будет реализована эта "тональная компрессия" в значительной степени зависит от конкретного устройства. Как вариант будет реализована поддержка обработки старого контента стандарта SDR/709, чтобы в результате такой контент выглядел как HDR/WCG даже на телевизоре с поддержкой только SDR/709 или с поддержкой более новых стандартов.

Подводя черту, хочется отметить, что знакомство с этими технологиями нужно начинать уже сейчас, чтобы со знанием дела отвечать на те вопросы, которые будут заданы в будущем.

Источник: www.ravepubs.com

Провод или беспровод: что выбирают инсталляторы мира Провод или беспровод: что выбирают инсталляторы мира
iRidium mobile опросила инсталляторов России и мира, выявив их отношение к проводным и беспроводным технологиям.
«Проекты с установкой LED-устройств стоят от 140 000 рублей» «Проекты с установкой LED-устройств стоят от 140 000 рублей»
Светодиодные экраны «отвоевывают» все большую долю рынка Digital Signage, по данным Interactive Group.
Legrand и AUVIX теперь партнеры. Что это принесет отрасли? Legrand и AUVIX теперь партнеры. Что это принесет отрасли?
AUVIX стала дистрибьютором оборудования для организации цифровой инфраструктуры зданий, производимого Legrand.
LED экраны все чаще становятся indoor-решениями в ресторанах LED экраны все чаще становятся indoor-решениями в ресторанах
Специалисты Interactive Group отмечают растущий спрос со стороны владельцев ресторанов на светодиодные экраны.
Сколько бары и рестораны вложат в оборудование накануне ЧМ-2018? Сколько бары и рестораны вложат в оборудование накануне ЧМ-2018?
Средний объем вложений баров и ресторанов в модернизацию оборудования для трансляции матчей ЧМ-2018 составит 80-700 тысяч рублей.
Интереснейшее исследование о том, как 4К завоевывает рынок LFD Интереснейшее исследование о том, как 4К завоевывает рынок LFD
Увеличение разрешения экрана – один из наиболее заметных трендов на рынке информационных панелей (Large Format Display, LFD...
Все статьи
Видео
Вебинар "Meyer Sound в фактах и цифрах"
Тенденции и прогнозы российского рынка proAV – от его участников
Все видео
Система ВКС для Высшей Школы Государственного аудита МГУ Система ВКС для Высшей Школы Государственного аудита МГУ
Хай Тек Медиа сдала проект по инсталляции и настройке системы ВКС в зале Ученого совета Высшей Школы Государственного аудита МГУ.<...
Комплексное оснащение Зала Диссертационных советов КФУ Комплексное оснащение Зала Диссертационных советов КФУ
Компания ИКТ-Казань завершила комплексное оснащение Зала Диссертационных советов Инженерного Института КФУ.
Направленный звук и проекции для Океанариума во Владивостоке Направленный звук и проекции для Океанариума во Владивостоке
Компания ВИАТЕК спроектировала и оснастила комплексом аудиовизуальных средств "Приморский океанариум" на острове Русский...
Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле" Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле"
Компания «Эй Три Ви» спроектировала и установила аудиовизуальные и мультимедийные системы для музея-заповедника “Куликово поле”.
Удобный, функциональный конференц-зал для научного института Удобный, функциональный конференц-зал для научного института
«Хай-Тек Медиа» реализовала проект по оснащению малого конференц-зала ФГБНУ ВНИИСБ комплексом мультимедийного оборудования.
Комплексное аудио-видео оснащение холла 2-го корпуса КФУ Комплексное аудио-видео оснащение холла 2-го корпуса КФУ
Компания ИКТ-Казань завершила комплексное оснащение  холла 2-го корпуса КФУ современными аудиовизуальными системами.
Все кейсы
2017-й год нам совершенно точно аукнется. И вот как
Алан Брон
“Дестабилизация – это определение точнее всего подходит для описания событий, происходивших в proAV индустрии в 2017 году.
Алан Брон
глава компании Brawn Consulting
5 прогнозов о рынке proAV, к которым стоит прислушаться
Марго Дуэй
“Все, что может пригодиться при поиске решений, позволяющих устранить ряд технических сложностей предыдущих лет.”
Марго Дуэй
Разработка стандартов конференц-помещений для АВ
Пит Колак
“Попытка разработки стандартов конференц-помещений для корпораций представляет определённые риски и сложности...”
Пит Колак
Руководитель подразделения конференц-связи (унифицированных коммуникаций) компании Juniper Networks
Все мнения