20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Что нужно сделать, чтобы Интернет вещей в AV стал реальностью?

Автор: Кирстен Нельсон
internet-veshchey-1.jpg

На InfoComm 2016, в павильоне "Интернет Вещей" (IoT) на протяжении трех дней, в которые шла выставка, специалисты пытались найти ответ на вопрос:  как тенденция подключения всего ко всему влияет на развитие AV-индустрии. 

Нам все еще не удалось достигнуть полной технологической интеграции. Даже те или иные обещанные бесшовные операции осуществляются с помощью специальных приложений. Но мы определенно подошли на шаг ближе к воплощению в жизнь такой пока еще не четкой, но уже очень популярной концепции Интернета Вещей, в соответствии с которой подключенные друг к другу объекты смогут правильно взаимодействовать друг с другом без использования приложений. Напоминает идею интеграции аудиовизуальных технологий, не так ли? Подключение независимых устройств для двухстороннего обмена данными и соответствующая реакция устройств на полученную информацию. 

На InfoComm 2016 команда великолепных специалистов из других технических сфер помогала найти доказательства того, что сфера аудиовизуальных технологий более чем готова к внедрению интернета вещей (само собой, при условии, что будет решен вопрос безопасности и шифрования данных).

Конечно, индустрия proAV развивалась на основе принципа последовательных макросов, но мы всегда осознавали, как было бы удобно если бы нам удалось добиться полной синхронизации оборудования. Мы бы смогли создавать разбрызгиватели, которые понимают, что идет дождь, и двери, которые отпираются при нашем приближении. Технологические действия были бы обусловлены полученными данными. Нам бы удалось добиться автоматизированной адекватной реакции устройств на происходящие вокруг события.

В соответствии с идеей Интернета вещей в системной интеграции, все что нам нужно сделать - это перейти на интерфейс программирования API, верно? Да, возможно это займет много времени. Но API позволит подключить друг к другу даже такие устройства, которые просто не могут быть синхронизированы через ethernet, Wi-Fi, Bluetooth, NFC, и тд.

Одним из главных выступлений, посвященных IoT на InfoComm 2016, была презентация представителя компании AV&C, Дэвида Бьянчарди (David Bвianciardi), как раз посвященная API. Опираясь на ключевой принцип сферы аудиовизуальных технологий - программирование подключенных устройств на выполнение предопределенных действий с заранее определенным результатом, - Бьянчарди продемонстрировал, как применение интерфейса API позволит существенно расширить возможности интеграции систем. Он заявил:

При помощи API мы сможем создавать совокупности самостоятельных моделей поведения системы, которые будут принимать адекватные решения в зависимости от полученной информации. Со временем нам удастся научить подключенные устройства совместно находить наиболее удобный способ реализации команд пользователя. Причем выполнение команд типа "Я хочу чтобы когда на улице становилось темно, включался свет, и когда солнце светило в окно в южной части дома, опускались шторы и т.д." будет осуществляться не просто в соответствии с запрограммированной реакцией на команду, а целой группой устройств, работающих сообща, и берущих всю необходимую для наиболее эффективного выполнения заданий пользователя информацию из специализированных баз данных. На данный момент API представляет собой способ общения между различными устройствами и платформами, но в будущем мы сможем использовать данную связность, чтобы научить устройства самостоятельно принимать некоторые решения в работе систем — это позволит интеграторам создавать и устанавливать более сложные системы с простым управлением

Помимо своего собственного выступления, Бьянчарди совместно с Нилом Реддингом (Neil Redding), многопрофильным техническим специалистом, возглавляющим работу над технологическими проектами для компании Gensler, представил доклад, в котором речь шла о потенциале дальнейшего развития автоматизации цифровых технологий с людьми и окружающей их средой. В их докладе речь шла о том, как как физический мир, персонализированный при помощи цифровых данных, повлияет на ритейл и другие брендоориентированные и клиентоориентированные сферы.

По мнению Реддинга, слияние цифрового и материального миров уже произошло — еще не в контексте дополненной реальности, но уже в плане регулярного использования постоянно совершенствуемого программного обеспечения наших мобильных устройств, которые становятся все удобнее и интерактивнее. Реддинг объясняет:

Взаимодействие с цифровыми технологиями приобретает все более контекстуальный характер; Теперь оно напрямую зависит от того, где мы находимся и чем занимаемся в данный момент. Мы все чаще и чаще пользуемся компьютерами для взаимодействия с внешним миром, заказываем что-либо на сайтах Amazon, Starbucks, Uber, в том числе, и доставку еды, и все больше и больше операций необходимых для этого автоматизируются и осуществляются самими программами

С этой точки зрения, "Интернет Вещей" - больше не перспектива развития, а реалия современного мира. То, что мы раньше называли "цифровыми технологиями", стало абсолютно привычным и повсеместно используемым, и проектирование помещений и любых других пространств начинает все в большей степени зависеть от прозрачной интеграции технологий. Реддинг добавил:

Мы уже привыкли к тому, что можем пользоваться благами тех или иных цифровых технологий, где бы мы ни находились, и уже выбираем куда пойти, исходя из качества сигнала Wi-Fi в том, или ином месте. Для нас материальный мир и мир цифровых технологий уже почти слились воедино

И вот здесь мы подошли к моменту, когда следует рассмотреть такое популярное понятие как "опыт пользователя" или UX Design  (от User eXperience, UX - восприятие и ответные действия пользователя, возникающие в результате использования и/или предстоящего использования продукции, системы или услуги - прим. ред). В сфере интернета вещей он не ограничивается одним улучшением качества аудио и видео, он также затрагивает интеграцию личных устройств. Окружение должно уметь распознавать телефоны или носимые устройства и автоматически подключаться к ним для взаимодействия. В свою очередь, это откроет дорогу для развития сферы цифрового взаимодействия с материальными объектами через устройства дополненной реальности, которые со временем станут использоваться повсеместно.

Но это ни в коем случае не должно вас пугать. Если мы научимся проектировать помещения в большей степени взаимодействующие с теми или иными цифровыми технологиями, мы несомненно сделаем большой шаг вперед. Объединение всех технологий в единую систему - одна из основных задач, но не менее важной является задача разработки подходящего интерфейса для взаимодействия всех этих технологий. Представитель Harman Professional Solutions, Пол Чавез (Paul Chavez) выступил с презентацией, в которой как раз и рассматривал данный вопрос. Одна из основных идей его доклада была в постепенном отказе от использования приложений и переходу к использованию технологий распознавания голосовых команд и жестов.

"Удобство интерфейса в большой степени зависит от сферы его применения", - заметил Чавез, добавив, что зависимость от использования приложений может казаться удобной, но при этом она стоит между нами и задачей, которую мы хотим осуществить. Далее он цитирует известного специалиста в сфере проектирования UX design, Голдена Кришну (Golden Krishna): "возвращаясь с работы, вы не хотите доставать телефон и с его помощью открывать дверь - вы просто хотите, чтобы дверь открылась". С помощью беспроводных протоколов, предлагаемых Интернетом вещей, мы сможем разработать умный беспроводной интерфейс, который "будет знать где вы находитесь, и что вам нужно в данный момент".

Так что, подводя итоги, можно сказать следующее: если рассматривать Интернет Вещей с точки зрения системной интеграции, автоматизации и разработки интерфейса, то он определенно начинает напоминать сферу аудиовизуальных технологий. Осталось только узнать чуть больше о новых способах взаимодействия между устройствами и научиться этим пользоваться.

Источник: www.avnetwork.com

3 ключевых тренда, которые изменят корпоративные технологии 3 ключевых тренда, которые изменят корпоративные технологии
Концепция рабочего пространства развивается, и компании пониманию, что сотрудникам нужны решения для совместной работы...
Digital Signage в переводе на русский: тенденции нашего рынка Digital Signage в переводе на русский: тенденции нашего рынка
Анализ российского рынка цифровых информационно-рекламных вывесок, Digital Signage, которые все чаще применятся в разных отраслях.
Как технологии смартфонов изменили рынок интерактивных дисплеев Как технологии смартфонов изменили рынок интерактивных дисплеев
По мере роста рынка больших интерактивных дисплеев, технологии малых сенсорных экранов стали проникать и в область proAV.
VR с прицелом на будущее: 2017 год, который станет прорывным VR с прицелом на будущее: 2017 год, который станет прорывным
В области VR ожидается много интересного, и 2017 год можно с полным основанием назвать «годом Virtual Realty».
2016-й был годом, когда… Что он привнесет в 2017-й? 2016-й был годом, когда… Что он привнесет в 2017-й?
Рассуждения о том, чем был для AV-индустрии 2016-й год, и чего ждать в свете произошедших на рынке изменений от 2017-го.
Голова в облаках: 8,9% роста рынка облачных услуг в России Голова в облаках: 8,9% роста рынка облачных услуг в России
Рынок облачных услуг в России, включая публичные, частные виртуальные и частные облака, в 2015 году составил 370 млн долл.
Все статьи
Видео
Тенденции и прогнозы российского рынка proAV – от его участников
Новинки и тренды рынка proAV России по версии его участников
Все видео
Система ВКС для Высшей Школы Государственного аудита МГУ Система ВКС для Высшей Школы Государственного аудита МГУ
Хай Тек Медиа сдала проект по инсталляции и настройке системы ВКС в зале Ученого совета Высшей Школы Государственного аудита МГУ.<...
Комплексное оснащение Зала Диссертационных советов КФУ Комплексное оснащение Зала Диссертационных советов КФУ
Компания ИКТ-Казань завершила комплексное оснащение Зала Диссертационных советов Инженерного Института КФУ.
Направленный звук и проекции для Океанариума во Владивостоке Направленный звук и проекции для Океанариума во Владивостоке
Компания ВИАТЕК спроектировала и оснастила комплексом аудиовизуальных средств "Приморский океанариум" на острове Русский...
Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле" Масштабная инсталляция в музее-заповеднике "Куликово поле"
Компания «Эй Три Ви» спроектировала и установила аудиовизуальные и мультимедийные системы для музея-заповедника “Куликово поле”.
Удобный, функциональный конференц-зал для научного института Удобный, функциональный конференц-зал для научного института
«Хай-Тек Медиа» реализовала проект по оснащению малого конференц-зала ФГБНУ ВНИИСБ комплексом мультимедийного оборудования.
Комплексное аудио-видео оснащение холла 2-го корпуса КФУ Комплексное аудио-видео оснащение холла 2-го корпуса КФУ
Компания ИКТ-Казань завершила комплексное оснащение  холла 2-го корпуса КФУ современными аудиовизуальными системами.
Все кейсы
5 прогнозов о рынке proAV, к которым стоит прислушаться
Марго Дуэй
“Все, что может пригодиться при поиске решений, позволяющих устранить ряд технических сложностей предыдущих лет.”
Марго Дуэй
Разработка стандартов конференц-помещений для АВ
Пит Колак
“Попытка разработки стандартов конференц-помещений для корпораций представляет определённые риски и сложности...”
Пит Колак
Руководитель подразделения конференц-связи (унифицированных коммуникаций) компании Juniper Networks
«Зависимость от госзаказа диктует рынку тренд импортозамещения»
Овчинников Евгений
“Вице-президент компании AUVIX подвел итоги 2016 года и дал прогноз относительно основных векторов развития отрасли.”
Овчинников Евгений
вице-президент компании AUVIX
Все мнения