20 000 профессионалов proAV > 1500 компаний > 570 городов > 6 стран ближнего зарубежья > 1 сообщество

Присоединяйтесь!

Подписка на дайджест
Рубрикатор статей

Отображать 4К контент или быть 4К устройством? Есть разница!

Автор: Гэри Кей

Каждый уважающий себя специалист в сфере аудиовизуальных технологий должен иметь четкое представление о характеристиках и особенностях 4К устройств. Если у вас возникли какие-либо сложности в данном вопросе – эта статья именно для вас.

Вот и настал тот момент, когда на рынке появился широкий выбор дисплеев с разрешением 4К! Однако следует помнить, что одни 4К устройства могут существенно отличаться от других. Например, 4К сигнал помимо разрешения (в большинстве устройств - 3840×2160) имеет множество других, самых разных характеристик: степень цветовой дискретизации (chroma sampling rate – характеристика, отвечающая за качество цвета отображаемого изображения), глубина цвета (color bit depth – отвечает за глубину кодирования и детализацию цвета) и частота смены кадров (frame-rate – характеризует способность дисплея отображать движущиеся изображения).

В данной статье будут рассмотрены особенности разрешения, на которые следует обратить внимание. В трех последующих речь пойдет о цветовой дискретизации, глубине цвета и кадровой частоте.

Итак, поговорим о разрешении:

Для формата 4К существует 2 стандартных разрешения (и прежде чем вы огорчитесь, мол, почему же не одно, я напомню, что у старого доброго HD их целых четыре - поэтому, улыбнитесь!)

4k-1.jpg

  • 3840×2160 – именно такое разрешение будет у 90 процентов 4К дисплеев. Данное разрешение было выбрано Обществом инженеров кино и телевидения SMPTE.
  • 4096×2160 – разрешение, выбранное DCI (Digital Cinema Initiative) для показа фильмов в разрешении 4K в кинотеатрах. Поэтому, если дисплей способен работать с таким разрешением, весьма вероятно, что он оснащен самым настоящим DCI чипом, которые используются в кинопроекторах.

Визуально, данные разрешения чрезвычайно сложно отличить друг от друга. Наиболее заметное различие между ними кроется в соотношении сторон. Разрешение стандарта DCI обладает соотношением сторон 1,9:1, в то время как по стандарту SMPTE соотношению сторон составит 16:9 (примерно так же обстоят дела и со всеми четырьмя HD разрешениями).

4k-2.jpg

Вы можете спросить - если с разницей между разрешениями все так просто и понятно – с чем же тогда могут возникнуть сложности?

Что ж, одним из самых сложных моментов в данном вопросе является понимание разницы между дисплеями со штатным 4К разрешением и дисплеями, «совместимыми» (4К compatible) или «способными» (4К capable) (или даже «готовыми» - 4К ready) отображать изображение в разрешении 4К, и каким именно образом была реализована данная «совместимость».

При одном из таких способов дисплей сначала искусственно уменьшает оригинальное разрешение 4К изображения и только потом отображает его. К примеру, у компании Samsung существует целая серия подобных телевизоров, которые заявляются как 4К устройства, но на деле всего лишь конвертируют 4К видео в HD. Да, картинка выглядит весьма недурно, но это всего лишь старое-доброе Full HD. Если вы почитаете инструкцию к телевизору, то где-то в ее глубине вы скорее всего найдете то место, где они отмечают, что 4К не является стандартным разрешением данного телевизора, и что он конвертирует 4К сигнал в Full HD, однако продолжая поступать таким образом, компания рискует собрать вокруг себя толпу огорченных или даже рассерженных покупателей.

Вы наверняка знаете, что на рынке профессиональных аудиовизуальных технологий уже представлен целый ряд проекторов с разрешением 2560×1600, способных отображать изображение в разрешении 4К при помощи некой уникальной технологии (чуть ниже мы поговорим об это поподробнее). Давайте взглянем на представленный ниже пример того, как производители обозначают характеристики разрешения своих проекторов, и вы решите, способны ли они ввести в заблуждение или запутать потенциального покупателя:

Resolution 3.840 x 2,400 (4K UHD) / 2,560 x 1,1600 (WQXGA native)

Обратите внимание, что первым делом производитель указал именно разрешение 4К, и только потом, как бы невзначай, отметил, что стандартным разрешением проектора все-таки является 2560×1600.

Лично мне здесь все понятно, но я – специалист, работающий в данной сфере очень давно. Но будут ли клиенты осознавать, что приобретают проектор, для которого 4К не является стандартным разрешением? И скажут ли им об этом интеграторы?

Второй способ, позволяющий устройствам отображать изображения в разрешении 4К, подразумевает применение так называемой «технологии вобуляции».

Вобуляция (Wobulation) также известна, как технология смещения пикселей (pixel shifting) и принцип ее работы строится на основе метода наложения пикселей. Если подробнее, то в процессе работы технологии вобуляции создается множество подгрупп данных, в то время как оптический механизм смещения изображения (например, кристалл LCD дисплея) смещает проецируемое изображение каждой подгруппы на определенную часть пикселя (например, на одну вторую или на одну третью). Затем подгруппы проецируются в быстрой последовательности и человеческому глазу начинает казаться, что они проецируются одновременно и наложены одна на другую.

4k-3.jpg

То есть, фактически мы видим изображение в разрешении 4К, но при этом оно отображается отдельными пикселями, которые расположены на LCD кристаллах или DLP зеркалах отображающего устройства.

Способен ли человеческий глаз заметить разницу? Однозначно сложно сказать. Кто-то может обратить внимание на тот факт, что отображенное при помощи технологии вобуляции 4К изображение будет выглядеть несколько менее четко по сравнению с изображением, отображенным 4К устройством без ее использования. С другой стороны, при использовании вобуляции происходит сглаживание краев пикселей, поэтому, подойдя почти вплотную к экрану, вы не заметите квадратов. Все целиком и полностью зависит от того, что для вас важнее – резкость изображения или его разрешение.

Устройства, использующие технологию отображения изображений на основе вобуляции, заметно дешевле устройств со стандартом разрешения 4К. На данный момент разница в цене составляет от 40 до 60 процентов.

Если вы внимательно прочитаете техническую документацию на дисплей, то без труда сможете определить, используется ли в нем технология вобуляции для отображения 4К контента или нет, так как скорее всего в процессе чтения вам на глаза попадутся такие фразы как «улучшенное 4К», либо какой-нибудь термин, специально введенный компанией-производителем для обозначения данной технологии. К примеру, один из первых производителей 4К дисплеев на основе технологии смещения пикселей, компания JVC, говоря о вобуляции, употребляют термин “e-Shift.”

Как бы то ни было, устройства на основе и той, и другой технологий найдут свою нишу на рынке, и будут покупаться в зависимости от целей их применения, и от финансовых возможностей того или иного покупателя.

В конечном итоге, не важно что именно вы выберете – 4К или «не совсем 4К». Важно, что, выбирая, вы будете точно понимать, что конкретно представляет из себя тот или иной продукт.

Источник: www.ravepubs.com

Поверхность для проекции 4К и Ultra HD: тестирование и сравнение Поверхность для проекции 4К и Ultra HD: тестирование и сравнение
При проецировании контента с разрешением 4К+ чрезвычайно важно правильно подобрать проекционное полотно.
Настольные видеостены – и еще 3 интересные идеи для 4K Настольные видеостены – и еще 3 интересные идеи для 4K
В статье рассказывается об окнах и видеостенах Ultra HD, о расположение 4K стен, входящих сигналах, настольных видеостенах.
6 сфер, где применение 4К по-настоящему нужно и эффективно 6 сфер, где применение 4К по-настоящему нужно и эффективно
Вице-президент компании RGB Spectrum - о тех отраслях, где без применения технологии 4К сегодня не обойтись.
По следам ISE 2016: дисплеи и решения для Digital Signage По следам ISE 2016: дисплеи и решения для Digital Signage
АВ Клуб представляет завершающую статью из цикла, подготовленного экспертами AUVIX, о самых интересных новинках ISE 2016.
По следам ISE 2016: решения для системных интеграторов По следам ISE 2016: решения для системных интеграторов
Первая статья из цикла "По следам ISE", подготовленного специалистами AUVIX, посвящена решениям для системных интегратор...
Зеркальные дисплеи, 8К, умный Digital Signage: весь смак ISE 2016 Зеркальные дисплеи, 8К, умный Digital Signage: весь смак ISE 2016
Специалисты компании DigiSky, побывав на Integrated Systems Europe 2016 в Амстердаме, делятся своими впечатлениями от увиденного.
Все статьи
Видео
E2 Barco: первая на рынке система управления экранами 4K
23 млн пикселей интерактива: самый большой в мире 4K дисплей
Все видео
Инсталляция площадью в 5 гектаров: оснащение ВППКиО «Патриот» Инсталляция площадью в 5 гектаров: оснащение ВППКиО «Патриот»
Комплекс мультимедиа решений включает медиафасады, залы совещаний, переговорные и территориально-распределенную систему вещания.
Мультимедийный кинотеатр в соляных шахтах в Гальштате Мультимедийный кинотеатр в соляных шахтах в Гальштате
Мультимедийные технологии позволили показать культурную историю соляных шахт в Австрии, насчитывающих 7 000 лет.
Видеостена с возможностью показа 12 независимых изображений Видеостена с возможностью показа 12 независимых изображений
Компания NNW-group создала полиэкранную видеостену на основе светодиодных дисплеев и интеграционного оборудования брендов AUVIX.
Видеопространство в "Ленинград Центре", Санкт-Петербург Видеопространство в "Ленинград Центре", Санкт-Петербург
Реализация проекта демонстрирует современные приемы в организации пространства на театральных, концертных и досуговых объектах.
Все кейсы
Passenger Terminal Expo 2015: теперь мы знаем, каким будет завтра
Пивоваров Александр
“Около 200 компаний показывали свои продукты и решения на прошедшей в середине марта выставке Passenger Terminal Expo 2015.”
Пивоваров Александр
Руководитель направления Digital Signage Solutions AUVIX
Как AV-технологии 2014 года позволят добиться успеха в этом году
Майк Брандес
“Еще в январе после Consumer Electronics Show 2015 специалисты AV-отрасли поняли, что этот год не будет похож на предыдущий.”
Майк Брандес
Специалист в области AV/IT с 10-летним стажем
Все мнения
http://www.avclub.pro/news/proizvoditel/novyy-shirokougolnyy-obektiv-dlya-vivitek-du9000/